Суббота, 23.11.2024, 15:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год)

Как развивались средства и системы спасения экипажа и пассажиров сверхзвуковых самолетов?
Как развивались средства и системы спасения экипажа и пассажиров сверхзвуковых самолетов?

 


Выполнила ученица 9М класса
МБОУ СОШ с. Красная Горка
Ижбаева Азалия Айдаровна
Руководитель: Сарбаева Альфия Аглямовна

 

 

2014 год

 


План:
Введение
Сверхзвуковой самолет
Сверхзвуковой пассажирский самолёт
Аварийно-спасательные средства сверхзвуковых самолетов
Средства и системы спасения экипажа и пассажиров
Статистика
Заключение
Информационные источники

 

 

 

 

Введение


Как только люди начали подниматься в небо на летательных аппаратах, сразу же возник вопрос о том, как обеспечить возможность спасения экипажа и пассажиров в случае авиакатастрофы или нештатной ситуации.

Сверхзвуковой самолет
Cамолёт, условия эксплуатации которого предусматривают полёт со скоростями, превышающими скорость звука. В отличие от самолётов, летающих на дозвуковых скоростях, у сверхзвуковых самолётов стреловидная или треугольная (в плане) форма крыла, заострённые носовая часть фюзеляжа и передние кромки крыла и хвостового оперения, а также более тонкий профиль крыла. Все сверхзвуковые самолёты оснащены реактивными (преимущественно воздушно-реактивными, реже ракетными) двигателями.

 

 

 

 

Сверхзвуковой пассажирский самолёт


(СПС) — предназначается для перевозки пассажиров, багажа и грузов с сверхзвуковой крейсерской скоростью полёта. Первыми (и единственными на конец 1980-х гг.) СПС были советский Ту-144 (первый полёт в 1968) и англо-французский «Конкорд» (1969).
Широкий диапазон скоростей полёта (250—2500 км/ч), охватывающий как дозвуковую, так и сверхзвуковую области, потребовал обеспечения высокого уровня аэродинамического качества на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях и специальных мер по обеспечению устойчивости и управляемости самолёта (при минимальных потерях на балансировку).


Аварийно-спасательные средства сверхзвуковых самолетов
Первым средством такого рода являлось выбрасываемое сиденье, позволяющее летчику покидать самолет с помощью катапультирования. Первые применявшиеся катапультируемые сиденья обеспечивали возможность безопасно покидать самолет только при ограниченной скорости и высоте, поэтому для сверхзвуковых самолетов было создано более сложное оборудование. К нему относятся спасательные капсулы и отделяемые кабины, в которых можно покидать самолет, сохраняя безопасность в любых условиях полета. Они нашли применение исключительно в сверхзвуковых самолетах.

 

 

 

 

Средства и системы спасения экипажа и пассажиров


Катапультируемое сиденье
Катапультируемое сиденье по сравнению с обычным, неподвижно закрепленным в самолете снабжено направляющими и приводом, позволяющим выбрасывать сидящего человека (вместе с сиденьем) на определенную высоту над траекторией полета самолета. В первых устройствах такого рода движение вдоль направляющих происходило под действием сжатых газов, подаваемых в цилиндр (скрепленный с самолетом), которые, действуя на поршень (скрепленный с сиденьем), придавали сиденью и летчику определенную скорость относительно самолета.
Спасательная капсула
Во время аварии это устройство по сигналу катапультирования автоматически закрывает человека вместе с креслом специальными щитками и, кроме того, позволяет применять более разнообразное оборудование, повышающее безопасность с момента катапультирования до приземления.Первую из известных капсул разработала фирма Гудьир для военно-морской авиации США в начале 50-х годов.
Отделяемая кабина
Отделение кабины от самолета при любых условиях и режимах полета будет для экипажа более легким и удобным процессом, осуществляемым, возможно, быстрее, чем при использовании катапультируемых сидений или капсул. Такая кабина должна быть устойчивой в полете и меньшие перегрузки.

 

 

 

 

Статистика


Известно, что в истребительно-бомбардировочной авиации при возникновении угрозы катастрофы в конце минувшего века благодаря наличию систем спасения (катапульты, парашютных систем и т.п.) удавалось сохранить жизнь экипажей в 70…90 % случаев.

 

 

 

 

Заключение


Нельзя забывать о том, что сверхзвуковые самолеты большие и тяжелые. Они как на этапе их создания, так и на этапе эксплуатации, сложные (зачастую даже громоздкие) в обслуживании и управлении, и не каждое государство может себе позволить заниматься такого рода удовольствиями.
Однако человечество не оставляет мечта передвигаться на большие расстояния быстро и оперативно, поэтому инженеры России продолжают создавать новые модели сверхзвуковых пассажирских самолетов и планируют запустить их в производство.

Информационные источники:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/3368/
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/35833/ogl.shtml
http://yandex.ru/images/search?img_url=http

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

Категория: Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год) | Добавил: Service (21.12.2014) | Автор: Ижбаева Азалия Айдаровна E W
Просмотров: 1698 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024