Суббота, 23.11.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год)

Парашютизм
  • Парашютный спорт.

    Юнина Арина ,

    МБОУ ЛАП № 135,8 Б класс, г. Самара

    Цель:

    1. Найти информацию об истории парашютизма .

    а) когда появился

    б) где появился

    в) кто был первым спортсменом

    2. Выяснить, какие существуют виды прыжков с парашютом.

     

    Парашюты, родившиеся как аттракцион, со временем стали средством спасения летчиков и сегодня получили достаточно широкое распространение. Это и спасательное средство, и, если так можно выразиться, вид военной техники; парашютом увлекаются любители пощекотать свои нервы, парашютный спорт весьма популярен и имеет множество направлений. Некоторые черты объединяют парашюты всех поколений, хотя многие образцы современной парашютной техники совершенно не похожи на их прародителей. Совершенствование парашюта послужило причиной возникновения новых самостоятельных занятий. Так, работы по улучшению аэродинамики планирующих парашютов привели к появлению парапланеризма, а благодаря «скрещиванию» современного парашюта-«крыло» с воздушным змеем (и отчасти — парусом) возник кайтинг. Сейчас парашютные прыжки — очень доступное занятие. По всему миру расположено множество аэроклубов, где практически любой желающий может совершить ознакомительные прыжки — как с небольшой высоты (самостоятельно, с десантным или тренировочным парашютом), так и со значительной (в сопровождении инструкторов), испытав ни с чем не сравнимые ощущения свободного падения. Пройдя курсы обучения, можно заняться парашютным спортом.

    История парашютизма.

    Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи ,1495 упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. Если учесть, что средневековая мера длины — локоть— равнялась в различных странах от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6-7 метров.

    Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки кончались увечьем или даже смертью, потому что никто не знал законов сопротивление  воздуха, а чутье часто подводило. Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.

    В начале семнадцатого века хорватский учёный Фауст Вранчич (известный также под итальянским именем Фаусто Веранцио), описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.

    Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. XVII века. Французский заключённый бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил верёвки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился. В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговорённый к смертной казни, опробовал «летающий плащ профессора Фонтажа». Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с «плащом». В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался. Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в XVIII веке, при освоении полётов на воздушных шарах.

    26 декабря 1783 года Луис Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.

    Жан Пьер Бланшар, огорченный трагической гибелью ,Пилатра де Розье начал проводить эксперименты с парашютом. Вначале он подвешивал небольшие парашюты внизу под корзиной и спускал с высоты на потеху публике различных животных — собак, котов. Они в полном здравии и целости снижались на землю. Значит, если сделать парашют подходящих размеров, то и человек сможет благополучно спуститься с высоты в случае аварии воздушного шара. Но куда девать огромный парашют — купол, стропы, пояса, или, как говорят теперь, подвесную систему, если кабина аэростата маленькая, тесная и в ней зачастую негде повернуться? (парашют не укладывался в ранец, как это делается сегодня)

     

    22 октября 1797 над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.

    Прыжки с парашютом и сейчас производят на зрителей неотразимое впечатление, а в те времена и подавно. Появилось много бродячих парашютистов-аэронавтов, которые в поисках заработка показывали прыжки с парашютом в разных странах. Между прочим, Андре-Жак Гарнерен был одним из первых воздухоплавателей, демонстрировавших полёты на воздушном шаре в 1803 году в России. Нашлось немало энтузиастов-парашютистов и в самой России. Газета «Московские ведомости» за 1806 год сообщает, что русский воздухоплаватель Александровский поднялся в воздух на большом шаре и совершил прыжок с парашютом. Смельчак благополучно спустился на землю и был восторженно встречен зрителями. У парашютов того времени существовал главный недостаток — постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В  1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.

    К концу века наибольшей популярностью в России пользовалось целое семейство спортсменов-парашютистов — Юзеф и Станислав Древницкие и их сестра Ольга. Уроженцы Варшавы, братья стали увлекаться прыжками с парашютом не случайно. В 1891году они начали с полётов на ,монгольфьерах но скоро убедились, что полёты на воздушных шарах — дело рискованное. Так что у воздухоплавателей, имеющих на борту парашют, больше шансов на спасение, чем у тех, кто относится к парашюту пренебрежительно. Юзеф и Станислав сконструировали подвесной парашют, наподобие тех, которыми пользовался ещё Гарнерен, и начали его испытывать. Они поднялись на километровую высоту, и Юзеф Древницкий выпрыгнул из корзины. Подвешенный к корзине парашют удерживался на тонкой верёвке, которая от рывка разорвалась. Под тяжестью парашютиста купол ринулся вниз, но тут же наполнился воздухом, и Юзеф Древницкий плавно спустился на землю. Неподалеку спустился на шаре и брат Станислав. Первый прыжок произвел на Юзефа Древницкого такое огромное впечатление, что он решил повторить его. Вслед за братом увлекся прыжками и Станислав. Древницкие за три года сделали несколько десятков прыжков и настолько отработали их технику и усовершенствовали сам парашют, что с ними не было никаких серьёзных происшествий. Глядя на полёты и смелые прыжки братьев, их младшая сестра Ольга тоже решила заняться столь необычным для девушек того времени делом. В 1896 году она совершила свой первый прыжок с парашютом и сразу стала горячей поклонницей этого спорта отважных. Но все-таки больше всех для популярности парашютного спорта в России сделал старший брат, Юзеф Древницкий. 23 июля 1910 года он совершил показательный прыжок в Петербурге. Посмотреть на прославленного «прыгуна» пришли тысячи людей. На площадке в Крестовском саду разложили оболочку большого монгольфьера. Когда шар надули горячим воздухом, его едва удерживали тридцать рабочих. Внизу, под корзиной, подвесили в полураскрытом виде парашют. По команде Юзефа Древницкого рабочие отпустили шар, и он быстро взмыл на высоту 200 метров. Тут Древницкий спокойно отделился от корзины, и не успела толпа ахнуть, как парашют раскрылся и, наподобие огромного зонтика, бережно спустил на землю храбреца, которому публика устроила овацию. Интерес к парашюту был так велик, что Древницкому пришлось в Петербурге сделать больше десятка прыжков, а всего он их совершил более четырёхсот, оставаясь цел и невредим. Это лучше всего убеждало, что идея парашюта верна и что она требует просто отработки. Громоздкость и неудобство парашютов в использовании были настолько очевидны, что многие воздухоплаватели предпочитали летать без них.

    1 марта 1912 года был совершен первый прыжок с парашютом из самолёта. Его совершил американский капитан Альберт Берри в штате Монтанна. Выпрыгнув с высоты 1500 футов и пролетев 400 футов в свободном падении, Берри раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части.

      21 июня 1913 года прыжок с парашютом совершила ещё одна женщина. Джорджия Томпсон осуществила свой дебютный прыжок над Лос-Анджелесом.

    В послереволюционные годы, Котельников продолжил работу над парашютами — уже для советской авиации. Первый в  СССР  спасательный парашют применил  лётчик-испытатель М. М. Громов 23 июня 1927 годана Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в   штопор, из которого выйти не мог, и на высоте 600 м покинул самолёт со спасательным парашютом. В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создал новые модели (в том числе ряд грузовых парашютов), которые были приняты на  Советскими ВВС. В декабре   1941 Котельников эвакуирован в Москву. Именем Котельникова в 1973 названа аллея на территории бывшего Комендантского аэродрома. С 1949 деревня Салузи близ Гатчины, где в лагере Офицерской воздухоплавательной школы  в 1912 изобретатель испытал созданный им парашют, названо   Котельниково(в   1972 при въезде в неё открыт памятный знак). Использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка (кстати, всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак — маленькая золотая фигурка   тутового шелкопряда). В том же году эти парашюты спасли жизнь ещё двум летчикам-испытателям: В. Писаренко и Б. Бухгольцу. Чуть позже в советской авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете, организатором которой стал  .Л.Г. Минов 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолёта. С тех пор этот день считается началом массового развития парашютизма в  СССР.

    В предшествующие Второй мировой войне годы в СССР была проделана большая работа по военной подготовке населения призывного возраста к планируемым массовым авиадесантным  операциям. В связи с этим прыжки с парашютом стали непременным аттракционом в так называвшихся в предвоенное время «Паркам культуры и отдыха», где устанавливались парашютные вышки.

    В 1951 году  был проведён первый Чемпионат мира по парашютному спорту. В    1982 году в международной парашютной комиссии было уже около 60 стран. Сегодня соревнования по парашютному спорту проводятся в категориях: точность приземления; индивидуальная акробатика (с выполнением комплекса акробатических фигур); групповая акробатика; купольная акробатика.

    2.Прыжки с парашютом.

    Самостоятельный прыжок. Обычно, так называемый, самостоятельный прыжок осуществляется с системы Д15у, в простонародье "дуб", либо с системы Д-5 или Д-6. Эта система предполагает, что Вы прыгаете с тяжелым десантным парашютом за спиной (килограммов двадцать не меньше). Вас пристегивают карабином к специальной штанге внутри самолета и при прыжке карабин выдергивается, а спустя 2 секунды парашют раскрывается. Максимальная высота исполнения такого прыжка составляет 800 метров, но обычно прыгают с высоты 600-700 метров. Период свободного падения здесь составит 1-2 секунды. Для того, чтобы впервые самостоятельно прыгнуть с парашютом, Вам нужно будет пройти медкомиссию (как правило, многозначительное слово "медкомиссия" обозначает то, что Вам измерят давления и спросят как Вы себя чувствуете). После медкомиссии Вас будет ждать трехчасовая летная подготовка, на которой Вы будете отрабатывать все этапы прыжка. Самым сложным этапом в данном виде прыжков, является приземление. Ступни во время приземления нужно держать строго параллельно земле, иначе Вы рискуете отбить какую-нибудь полезную часть тела.
    Прыжок с управляемого парашюта. Такие прыжки осуществляются с высоты до 5000 метров и время свободного падения тут может доходить до минуты. Если Вы новичок в парашютном спорте, то никто Вам не доверит управляемый парашют. Для такого удовольствия придется проходить полную АФФ подготовку, что достаточно дорого. Дело в том, что такой вид парашютных прыжков предполагает умение маневрировать в потоках воздуха, умение рассчитывать время, когда нужно дернуть колько на парашюте и т.д. Короче говоря, этот вид прыжков предполагает наличие специальных навыков. Новичкам предлагается тандем-прыжок с парашютом. В этом случае Вы будете прыгать с серьезной высоты в несколько тысяч метров, ощутите то самое великое свободное падение, ради которого все и затевается, но кольцо Вам дергать не придется. Вам нужно будет только расслабиться и получать удовольствие, инструктор все сделает сам. Никакой дополнительной подготовки в тандем-прыжке не требуется, Вы окажетесь в одной связке с инструктором, который и будет ответственен за полет. Такие прыжки как минимум вдвое дороже самостоятельных "прыгов" и в большей степени они являются аттракционом. Самостоятельные прыжки добавляют адреналина в кровь, а вот тандем-прыжок способен продемонстрировать Вам невыносимую легкость бытия.

    Мне нравится этот экстремальный вид спорта и я хотела бы опробовать его.



Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%EF%E0%F0%E0%F8%FE%F2%E8%E7%EC%E0
Категория: Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2015) | Автор: Юнина Арина E W
Просмотров: 1618 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024