Харебава Александр
Прошлое и будущие авиамоделизма
В данной работе представлен обзор истории авиамоделизма, применяемые при построении моделей материалы и двигатели (реактивные, бесколлекторные), образцы собственных моделей. Использование авиамодельного опыта в индустрии беспилотных летательных аппаратов.
1.Введение:.
Это тема выбрана мной не случайно - я сам авиамоделист, занимался в авиамодельной секции, строил летающие модели самолетов и испытывал их, участвовал в соревнованиях, занимал призовые места. В секции мы научились обращаться с материалами и станками, изучили азы пилотирования.
2. Краткая история авиамоделизма.
Человек с давних пор старался покорить небо. Он наблюдал за птицами, следил за их полетом и мечтал когда-нибудь взмыть ввысь как они.
Но, наконец, в 1871 году игрушка, сделанная из нескольких реек, кусочков вощеной бумаги и резиновых нитей пролетела 45 метров. Эта игрушка стала первой авиамоделью, а ее создатель – Альфонс Пено (1850-1880) – «крестным отцом» авиамоделизма.
Однажды двум малышам их отец, подарил небольшую авиамодель – деревянный планер. Этот человек даже во сне не мог представить, что эти два ребенка вырастут и станут теми самыми братьями Райт - основоположниками большой авиации, которые создадут свой знаменитый «Флайер 1» и дадут толчок к развитию всей большой авиации. В самом начале единственным видом авиамоделизма были свободнолетающие модели: планера или, резиномоторные, но вот в 1914г. создали первый авиамодельный бензиновый двигатель. Модель, оснащенная этим мотором, пролетела 51 секунду. Это был прорыв!
В 30-х годах ХХ века параллельно над проектированием и созданием поршневых авиамодельных двигателей работали сразу несколько изобретателей самоучек. Особенно стоит отметить Билла Брауна (1911-2003) – основателя знаменитой компании по продаже авиамодельных моторов – «Brown Junior»
В 20-30гг в СССР особенно был развит авиамодельный спорт. Тысячи мальчишек в секциях Осавиахима, постигая азы авиации. Проводились многочисленный соревнования по авиамоделизму.
Если самые первые модели самолетов строились: сосновые рейки, бумага, клей, фанера, то в наше время в авиамоделизме в качестве основных конструкционных материалов применяют различные стеклопластики, углепластики, пенопласты разных марок, различные сорта фанеры и древесины. Особенно котируется у моделистов бальза – крайне легкая древесина, светло- кремового оттенка.
В авиамоделизме широко применяется реактивные двигателя и бесколлекторные двигатели.
6. Заключение. Настоящее и будущее авиамоделизма.
В настоящее время хорошо развита мировая индустрия авиамоделизма. Сотни фирм выпускают и продают системы радиоуправления, двигатели, модели, топливо, аксессуары, магазины, журналы.
К сожалению, в наше время в России интерес к авиамодельному спорту значительно снизился. Он держится на энтузиазме небольшого количества людей, практически все соревнования и мероприятия организовываются за счет спортсменов и их спонсоров, государственная поддержка авиамоделизму практически не оказывается. В настоящее время любой желающий может купить в магазине модель самолета и научиться ею управлять - не нужно тратить время и силы на постройку, доводку модели до идеала, это уже сделал производитель модели. Авиамоделизм постепенно становится частью индустрии развлечения.
На мой взгляд, будущее авиамоделизма в России может быть связано в первую очередь с подготовкой кадров для индустрии беспилотных летательных аппаратов, нового перспективного направление современной авиации.
Первый беспилотник-радиоуправляемый аппарат разработал и показал в 1898 году знаменитый ученый и изобретатель Никола Тесла.
Исторически сложилось так, что изначальное применение БПЛА определялось как боевое. В боевых целях беспилотники используются для разведки и для нанесения воздушных ракетных ударов по врагу; такие аппараты позволяют вести боевые действия с наименьшими потерями жизней военных. Однако с начала 2000-х годов колоссальное значение стали приобретать «микро-беспилотники», разрабатываемые не для военных, а о гражданских целей. БПЛА гражданского назначения применяются в работе служб по чрезвычайным ситуациям (например, для контроля пожарной безопасности); в полиции (для патрулирование); в сельском хозяйстве (для наблюдения за посевами), в лесничестве и рыболовстве (лесоохрана и контроль рыбного промысла); в геодезии (картографировании), географии и геологии; в нефтегазовм секторе (мониторинг нефтегазовых объектов) в строительстве (инспектирование строек); в средствах массовой информации (аэрофото- и видео съемка).
Как видим, в современном мире область применения беспилотников очень обширна, это направление авиации будет и дальше развиваться. В связи с этим считаю, что занятия молодых людей авиамоделизмом помогут им приобрести перспективную профессию, быть востребованным на рынке труда. С другой стороны, для нашего государства целесообразно поддерживать авиамодельный спорт именно как техническое творчество, как источник высококвалифицированных кадров и инженерных идей для авиационной промышленности, для развития и модернизации экономики в целом.
Ведь раньше все авиационные заводы и имели свои авиамодельные лаборатории, где воспитывали будущих инженеров и высококвалифицированных рабочих для авиационных предприятий. Отменены льготы для поступления в авиационные вузы для детей, увлеченных авиамоделизмом: абитуриенты, владеющие знаниями по истории авиации, авиамоделизма и имеющие определенную инженерную подготовку (все-таки, чтобы создать модель, нужно многое знать и уметь), поступают на тех же условиях, что и учащиеся, просто разбирающиеся в физике, математике.
Я считаю, что для того чтобы исправить ситуацию с моделизмом в нашей стране, во-первых, необходимо финансировать СЮТЫ и прочие кружки на государственном уровне. Также необходимо выделить средства для постройки кордодромов и специализированных авиамодельных площадок. Крайне необходимо финансировать спортсменов, уезжающих на международные соревнования – как правило, эти спортсмены сами оплачивают себе и билеты на самолет, и проживание, и питание, а это очень дорого и не все могут позволить.
При нынешней ситуации исчезновение авиамоделизма как вида технического творчества, пускай и медленно, но неизбежно. А это влечет за собой, я считаю, потерю талантливых и одаренных кадров, нестандартных и гениальных идей. Поэтому все виды технического творчества необходимо поддерживать и финансировать на государственном уровне.
|