Понедельник, 25.11.2024, 01:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год)

Поколение самолетов Boeing 737

Савелий Одесский, 14 лет, Российская Федерация

Поколение самолетов Boeing 737

Оглавление

Введение
1.Основание
2.Технические характеристики моделей Boeing 737
2.1.Поколение 737 Original (-100/-200)
2.2.Поколение 737 Classic (-300/-400/-500)
2.3.Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)
2.4.Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)
3.Перспективы в будущем
Заключение

Введение

The Boeing Company – американская корпорация, одна из крупнейших производителей авиационной, космической и военной техники. С 1967 года производственное подразделение Boeing – Boeing Commercial Airplanes, производит самолеты линейки Boeing 737.

Boeing 737 является самым популярным в мире узко-фюзеляжным реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Эксплуатация 737 настолько масштабна, что в любой момент времени в воздухе, в среднем, находится, примерно, 1 200 самолетов.

Поколение самолетов 737 Original, 737 Classic, 737 Next Generation и 737 Max рассмотрим в данном проекте.

Цель работы – поколение самолетов Boeing 737.

Задачи работы:

  1. Основание Boeing 737;
  2. Технические характеристики каждой модели;
  3. Перспективы в будущем.

Актуальность работы – сегодня семейство Boeing 737 является самой успешной программой строительства пассажирских самолетов в мире.

1. Основание

Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли BAC 1-11 и DC-9. В этой гонке Boeing первоначально сильно отставал от конкурентов: в 1964 году, когда была начата разработка самолёта, его конкуренты уже проходили лётную сертификацию. Отдел продаж и маркетинга компании Boeing прогнозировал спрос на новый самолёт в 600 единиц. Чтобы ускорить процесс разработки, были заимствованы технологии, применяемые на Boeing 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Boeing 737 с фюзеляжами этих самолётов), однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой одно из устройств механизации крыла повредилось, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолёт на коротких ВПП и увеличившее высоту полёта на крейсерской скорости. Как следствие, повысилась и топливная эффективность. В целом разработка самолёта обошлась сравнительно недорого и была проведена очень быстро. Кресла в салоне размещались по 6 в ряд, что обеспечило большую вместительность, чем у конкурентов, имевших пять кресел в каждом ряду. Уже в феврале 1965 года было объявлено о завершении этапа концептуальной разработки конструкции нового авиалайнера. В процессе разработки Boeing 737 «подрос» от изначально планируемого 60-местного лайнера до самолёта с пассажировместимостью до 103 мест. При этом сохранились и «фамильные» черты в виде 60%-ной общности конструкции с Boeing 727. В конструкции Boeing 737 использовались унаследованные от Boeing 727 элероны с приводом от двойной гидросистемы, руль направления и руль высоты, предкрылок и щитки Крюгера. От Boeing 707 была взята двойная электрическая система установки угла стабилизатора с ручным резервированием. Увеличение пассажироемкости лайнера с изначальных 60 мест произошло под влиянием авиакомпании Люфтганза, ставшей первым заказчиком нового самолёта. 19 февраля 1965 года Люфтганза выдала заказ на 22 Boeing 737-100. О начале серийного производства нового лайнера было объявлено 22 февраля 1965 года. А 15 апреля авиакомпания Юнайтед Эйрлайнз разместила свой заказ на 40 самолётов Boeing 737-200. Торжественная церемония окончания сборки первого самолёта состоялась 17 января 1967 года.

2. Технические характеристики моделей Boeing 737

Все семейство самолётов Boeing 737 разделено на 4 поколения: 737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический), 737 Next Generation (NG, Следующее поколение) и 737 MAX.

  • Original: 737-100, -200 (производились с 1967 по 1988 год);
  • Classic: 737-300, -400, -500 (производились с 1983 по 2000 год);
  • Next Generation: 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997 года);
  • MAX: 737 МАХ 7, МАХ 8, МАХ 9 (первый полёт выполнен в 2016 году).

2.1. Поколение 737 Original (-100/-200)

Самолёты поколения 737 Original быстро потеряли свою популярность из-за топливной неэффективности, высокой шумности (несмотря на установку на двигатели шумоглушащих устройств) и дорогостоящего обслуживания. Boeing 737-100 больше не эксплуатируется. Большинство самолётов 737-200 эксплуатируются авиакомпаниями развивающихся стран (в основном африканских). Кабина самолётов 737 Original спроектирована для двух пилотов — значительное изменение по сравнению с Boeing 727, где требуется бортинженер. Кабина, рассчитанная на двух членов экипажа, в дальнейшем стала стандартом для пассажирских самолётов.

737-100

Boeing 737-100 является первой моделью семейства Boeing 737. Всего было поставлено 30 самолётов в 1968-69 годах. К 2007 году не осталось ни одного самолёта этой модели в состоянии лётной годности.

737-200

Boeing 737-200 является удлинённым специально для американского рынка вариантом модели 737-100. Первым заказчиком стала американская авиакомпания United airlines. Модификация 737-200С позволяет переделать самолёт из пассажирского в грузопассажирский или грузовой. 737-200QC является модификацией самолёта 737-200C, позволяющей быстро изменять компоновку салона.

Модель 737-200 в 1971 году была модернизирована до 737-200 Advanced (усовершенствованный), которая стала стандартной. Этот вариант также мог быть выполнен в модификациях -200С и -200QC. Кроме этого, существовали варианты 737-200 Executive Jet и 737-200HGW (High Gross Weight).

Всего с 1967 по 1988 год было выпущено 1114 самолётов серии 737-200 всех модификаций.

2.2. Поколение 737 Classic (-300/-400/-500)

Самолёты серий 737-100 и -200 со временем все более устаревали и утрачивали рентабельность и проигрывали конкурентную борьбу самолётам семейства DC-9, хотя двигатели и авионика на них были усовершенствованы.

В 1979 году «Boeing» начал исследования по проектированию нового самолёта на 150 мест, взяв за основу 737-200 Advanced. В 1980 году самолёт получил обозначение 737-300. В это же время велись работы по созданию новых самолётов Boeing 757 и Boeing 767, с которыми новый 737-300 получил значительную унификацию авионики.

Boeing 737-300 унаследовал от самолётов серии -200 элементы планера, систему управления полётом, систему кондиционирования и т. д., но в целом это совершенно другой самолёт. -300 получил цифровую авионику, принципиально другой двигатель и новый салон. Изменения аэродинамики привели к появлению форкиля, что стало заметным отличием данной модели и последующих от «оригинальных».

2.3. Поколение 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900)

Поколение Next Generation явилась ответом Boeing на конкуренцию со стороны более высокотехнологичного Airbus A320. На самолётах NG установлены цифровые кокпиты, полностью новое крыло (удлинённое на 5,5 метров) и хвостовое оперение, а также усовершенствованные двигатели. Пассажирский салон самолётов этой серии разработан на основе салонов «757» и «767». Даже при разработке самолёта Boeing 777 использовался стиль салона 737NG. В целом, самолёты поколения 737 Next Generation представляют собой рестайлинговую версию самолётов поколения 737 Classic. Большинство систем схематически и функционально почти не изменились, однако агрегатов стало на треть меньше, и большая их часть была переработана (имеет другие номера партий). Так как все поколение проектировалось одновременно, цифры в названии самолётов упорядочены в порядке возрастания длины фюзеляжа.

2.4. Семейство 737 MAX (-7/-8/-9)

Boeing 737 MAX— новое семейство самолётов, разрабатываемое компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый полёт модели Boeing 737 MAX 8 состоялся 29 января 2016 года.

После катастрофы 10 марта 2019 года, когда в Эфиопии разбился самолет модели Boeing 737 MAX 8 и погибло 157 человек, в ряде стран мира были приняты решения о приостановке эксплуатации самолетов этой модели. Последней страной, которая отказалась от борта, стали США. 14 марта 2019 года в небе не осталось ни одного Boeing 737 MAX 8.

3. Перспективы в будущем

Извечное противостояние двух крупнейших мировых авиастроительных компаний Airbus и Boeing до недавнего времени наблюдалось лишь рывками, и связано это было в первую очередь с последними разработками с обеих сторон. На сегодняшний же день, своеобразная битва между двумя авиастроительными корпорациями идёт практически на равных.

Что же касается авиастроительной компании Boeing, то здесь предпринято решение развиваться по пути несколько отличному от пути авиастроительного гиганта Airbus. Главным отличием ближайшего развития авиастроительной корпорации Boeing является техническая сторона, согласно которой производятся попытки перехода в более высокой надёжности своих авиалайнеров, разработка принципиально новых устройств позволяющих избегать чрезвычайных ситуаций на борту самолётов и т. д. Помимо всего прочего, не так давно авиастроительная компания Boeing предпринимала попытку перевести свои самолёты (в ближайшем будущем) на без топливные ресурсы, то есть предполагалось оснастить авиалайнеры солнечными панелями, что позволило бы на первоначальных этапах снизить расход топлива, сделать полёты более экологически чистыми, а вполне возможно в ближайшем будущем это могло бы помочь и вовсе отказаться от идеи использования дорого авиационного топлива, расход которого действительно колоссален.
Говоря о ближайших перспективах развития авиастроительной корпорации Boeing, то прогресс здесь развивается весьма умеренными темпами, направленными в первую очередь на модификацию уже существующих моделей авиалайнеров, усовершенствования их для более высокой производительности и надёжности. Не исключается вероятность того, что в самом ближайшем будущем, компания Boeing создаст:

  • наиболее технически совершенные модели авиалайнеров;
  • обеспечит малую энергозависимость их от авиационного топлива;
  • перейдёт к реализации ранее разработанных, но не сконструированных моделей своих авиалайнеров.

Заключение

На сегодняшний день Boeing 737 переживает кризис после двух катастроф лайнеров МАХ, но несмотря на это компания продолжает работу над разработкой новых концепций, которые планируют реализовать к 2050 году. Также в этом году Boeing опубликовал изображения своей концепции гиперзвукового пассажирского самолета, представляющего собой гражданский самолет, способный лететь со скоростью в пять раз превышающей скорость звука.

«Мы рады имеющейся возможности гиперзвуковых технологий, чтобы соединять мир быстрее, чем когда-либо прежде. Boeing основывается на шестидесятилетнем опыте работы над проектированием, разработкой и пилотированием экспериментальных гиперзвуковых транспортных средств, что делает нас подходящей компанией для того, чтобы возглавить усилия по выводу этой технологии на рынок» - сообщает Кевин Боукетт, старший специалист и главный специалист по гиперзвуку.

Основываясь на разработанные концепции гиперзвуковых транспортных средств, это дает будущее на скорый выход из кризиса и продолжение лидирующего положения на рынке авиастроения.

Категория: Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год) | Добавил: Service (22.12.2019) | Автор: Одесский Савелий E W
Просмотров: 866 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024