Автор: Райчев Антон Андреевич
Возраст: 17 лет
Курсант: Кирсановского АТК ГА филиал МГТУ ГА
Регион: г. Кирсанов. Тамбовская область.
Руководитель: (Ефремова Маргарита Петровна. место работы КАТК ГА)
Историко-исследовательская работа: "Беспилотные разведчики: перспективы развития"
План:
1.История появления БПЛА.
2.перспективы развития БПЛА.
3.БПЛА в военной и гражданской отрасли.
4.Преимущества БПЛА над другими ЛА.
5.Заключение.
Введение:
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, также иногда сокращается как БЛА); в просторечии иногда используется название «беспилотник» или «дрон» (от англ. drone — трутень)) — летательный аппарат без экипажа на борту. Создан для воздушной съёмки и наблюдения в реальном времени за наземными объектами.
1.История появления БПЛА.
Мало кто знает что первые действующие БПЛА появились в начале XX века они представляли собой голубя с фотокамерой которая делала снимки через равные промежутки времени. Впрочем, по-настоящему прорывным для беспилотников XX века стал 1933 год, который официально считается родоначальником всех дальнейших разработок. Именно в этот год, силами инженеров Великобритании был разработан первый БПЛА, который, к слову сказать, был ко всему прочему многократного использования. Проект получил название DH.82B Queen Bee, и представляли собой отреставрированные модели бипланов Fairy Queen, которыми дистанционно управляли с корабля по радио. И именно этому беспилотнику было суждено стать самолетом-мишенью для будущих асов и зенитчиков. DH.82B Queen Bee служил ВВС ее Величества с 1934 года по 1943.
![](http://olymp.as-club.ru/_pu/17/s52959281.jpg)
Естественно, мимо подобного новшества во время Второй Мировой войны не могли пройти мимо ни Германия, ни СССР, ни США. Так, например, Германия использовала управляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, которые успешно показали себя во время ведения боевых действий в Средиземном море, однако в массовое производство суждено было попасть не им, а «самолету-снаряду» ракете Фау-1, а с 1942 года, Фау-2. А вот в СССР времен Второй Мировой проектируемым конструкциям воплотиться в реальность не удалось, несмотря на попытки авиаконструктора Василия Никитина. Именно его стараниями существовал проект беспилотной летающей ракеты, чья дальность полета составляла от 100 км и более при скорости в 700 км/ч, но как уже говорилось, проект остался лишь на бумаге.
А вот США пошли по стопам Великобритании и запустили в массовое производство беспилотники Radioplane QQ-2, которые использовали как самолеты-мишени. Более того, за время Второй Мировой, фирма Radioplane создала для ВВС США почти 15 тысяч подобных БПЛА, в том числе модели QQ-3 и QQ-14. Интересно, что авторство данных беспилотников принадлежит Дени Ридженатальту, который в 30-ых года XX века был преуспевающим актером и по происхождению являлся британцем. Однако позже проявил интерес к радиоуправляемым моделям, а в 1934 году открыл свой магазин в качестве хобби. Однако наиболее успешной разработкой США можно считать беспилотный ударный бомбардировщик Interstate TDR-1, который сравним лишь с Фау-1 и может считаться первым в мире беспилотным летательным аппаратом подобного типа и специализации. По 1944 год было выпущено несколько модификаций TDR-1: XTDR-1, TDR-1, XTD2R-1, XTD3R-1, XTD3R-2, TD3R-1. Однако, несмотря на обилие модификаций, в серийный выпуск попали лишь сам TDR-1 – более 180 штук и TD3R-1 – заказ в 40 штук, который, впрочем, позже был отменен.
Несмотря на то, что после Второй Мировой войны БПЛА так или иначе активно использовались лишь США и СССР, на данный момент ведущим лидером в разработке и применении беспилотников считается именно США. Достаточно сказать лишь то, что в 2012 году беспилотные летательные аппараты, состоявшие на вооружении ВВС США, составили 7494 штук, в то время как пилотируемых аппаратов насчитывается почти 11 тысяч.
В данный момент по значимости развития технологий в данной сфере необходимо отметить не только США, но и Россию, Израиль, а так же Великобританию, расширившую свой парк беспилотных летательных аппаратов в марте 2014 года.
2.Перспективы развития БПЛА.
Беспилотная авиация (БПА) в России имеет очень неплохие перспективы. Однако на сегодняшний день в этой отрасли наша страна отстает от мировых лидеров. Перспективы производства отечественных дронов обсуждались на недавней международной конференции (МК) «Беспилотная авиация-2015», в работе которой приняли участие специалисты Ростеха.
К настоящему времени БПЛА значительно усовершенствовались, а их функциональность и роль в боевых действиях возросли. В мире сфера строительства беспилотных летательных аппаратов переживает настоящий бум: создается широкая номенклатура машин – от мини-устройств, рассчитанных на индивидуальное применение военнослужащим на поле боя, до сложнейших и дорогостоящих стратегических аппаратов. Так, к примеру, все боевые самолеты-истребители шестого поколения разрабатываются в двух вариантах: пилотируемом и беспилотном. Но даже небольшие БПЛА, в дополнение к разведывательным функциям и радиоэлектронной борьбе (РЭБ), получают ударные возможности, сопоставимые с возможностями истребительной и штурмовой авиации.
Мировым лидером среди производителей БПЛА является Израиль: 80% выпущенных в этой стране беспилотников идут на экспорт в 49 государств, в том числе и в Россию. С 2005 по 2013 год Израиль продал беспилотных летательных аппаратов на сумму 4,6 миллиарда долларов. По данным института SIPRI (Стокгольм), в 2001–2011 годах Израиль контролировал 41% мирового рынка БПЛА.
Россия в сфере производства беспилотных летательных аппаратов пока отстает от мировых стандартов. Наверстать упущенное – такую задачу поставило перед российскими конструкторами военно-политическое руководство страны. А если конкретнее, то к 2022 году доля российских беспилотных воздушных судов должна составить как минимум 5%.
Определенные наработки по БПЛА российская военная промышленность уже имеет. Над этой темой трудятся специалисты многих отечественных предприятий и конструкторских бюро, в том числе компании, входящие в Ростех.
![](http://olymp.as-club.ru/_pu/17/s72664975.jpg)
На сегодняшний день самыми известными военными беспилотниками России являются «Орлан-10» и «Дозор-600». «Орлан-10» является тактическим разведывательным беспилотником малого радиуса действия. Его взлетная масса 14 кг, в том числе 5 кг полезной нагрузки. Аппарат отличает значительная продолжительность полета – 16 ч. «Дозор-600» относится к тяжелым разведывательно-ударным БПЛА. Взлет и посадка аппарата осуществляются по-самолетному. Основу полезной нагрузки составляют РЛС, видеокамера, тепловизор и фотокамера. При соответствующей доработке «Дозор-600» сможет выполнять и ударные функции.
В 2011 году был заключен контракт на сборку в России беспилотных летательных аппаратов израильской компании IAI. Сумма сделки составила около 400 млн долларов. Выпуск наиболее дорогостоящих комплексов типа Searcher MkII с российским названием «Форпост» был организован на входящем в Ростех Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).
В целом, в России к настоящему времени разработано уже несколько десятков беспилотных систем различного класса и типа. Но наиболее представительным пока остается класс мини-БПЛА.
3.БПЛА в военной и гражданской отрасли.
В армии БПЛА нашли широкое применение в качестве разведчиков они способны проводить разведку местности скрытно без шумно они также лёгкие то есть просты в транспортировки.
![](http://olymp.as-club.ru/_pu/17/s88866098.jpg)
В гражданской отрасли БПЛА способны проводить разведку сооружений на предмет дефектов. А также фото и аэросъёмку на праздниках, памятных событиях и т д. В МЧС БПЛА могут применяться в обнаружении очагов пожара.
![](http://olymp.as-club.ru/_pu/17/s32830708.jpg)
4.Преимущества БПЛА над другими ЛА.
У БПЛА есть много положительных качеств по сравнению с пилотируемым летательным аппаратом беспилотные выигрывает по цене, также гарантирует сохранность операторов, простату в обслуживание и снабжения, способен продолжительно вести наблюдение за объектом.
В настоящее время перспективы развития боевой беспилотной авиации (БПЛА военного назначения, так называемых дронов) обусловлены целым рядом факторов. Прежде всего, постоянно возрастающей ценой пилотируемых самолетов и вертолетов, ростом стоимости обучения пилотов для них – в то время как для решения достаточно широкого круга задач наличие человека сегодня не является обязательным. По этой причине наметившаяся тенденция к росту процента боевых вылетов БПЛА в будущем сохранится. Помимо этого во многих странах ведутся активные работы по разработке принципиально новых моделей и конструкций планера-беспилотника, который был бы рассчитан на повышенные нагрузки в сравнении с пилотируемой авиацией, а также по оснащению такого рода аппаратов совершенными системами управления для упрощения работы наземного оператора устройства.
Не стоит сбрасывать со счетов и человеческую жизнь – самое ценное, что у нас есть. В этом плане использование БПЛА – это возможность уменьшения человеческих жертв среди летчиков. С учетом того, что современные средства ПВО стали не только совершенным оружием, но и получили широкое распространение в мире, это становится еще более актуальным. Современная система ПВО сильно ограничивает использование тактической авиации практически на всех театрах военных действий и серьезно усложняет возможность нанесения ударов по наземным целям противника.
5.Заключение.
Россия пока отстаёт в развитии БПЛА но стремительно начинает догонять конкурентов, скорее всего скоро перейдёт от пилотируемых ЛА к беспилотным. Я понял что это интересная тема для меня и я решил этим вплотную заняться этим. Я построил свой БПЛА и его испытал. Самолёт показал себя с очень хорошей стороны. И расходные материалы на сегодняшний день не такие дорогие. Я думаю что это прекспективная тема на сегодняшний день.
Вот пару фото моего БПЛА
![](http://olymp.as-club.ru/_pu/17/s87759882.jpg)
![](http://olymp.as-club.ru/_pu/17/s92331378.jpg)
![](http://olymp.as-club.ru/_pu/17/s19221397.jpg)
Вот наглядно видно работу моего БПЛА.
Источники информации:
http://www.sciencedebate2008.com/development-of-unmanned-aerial-vehicles/
https://youtu.be/pMUjPQCRSUE
http://www.arms-expo.ru/news/novye_razrabotki/istoriya_i_perspektivy_rossiyskoy_bespilotnoy_aviatsii/
Длинная ссылка
|