Суббота, 23.11.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

История аэробусов
ГОУ СПО «МКУиНТ»
 
ФГОУ СПО « Московский Колледж

Управления и Новых Технологий»
 
Тема : ИСТОРИЯ АЭРОБУСОВ
 
 Докладчик: Мишунов А.Д
 
Содержание историко-краеведческой работы
1. Определение Аэробуса, вступление
 2. Основная часть Конструкция самолёта Производство самолёта Катастрофы Технические характеристики История Внедрение новых технологий
 3. Вывод
4. Список используемой литературы
 
Определение Аэробуса Аэро́бус ( Airbus) — название семейства самолётов, выпускаемого компанией «Airbus SAS»; одна из крупнейших авиастроительных компаний,основанная в 1970году в Тулузе, производит одноименные пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты. Штаб-квартира компании находится в городе Тулуза, Франция. В 2001 согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество).
В семейство входят самолёты: *Аэробус A300*
*Аэробус A310*
*Аэробус A318*
*Аэробус A319*
*Аэробус A320*
*Аэробус A321*
*Аэробус A330*
*Аэробус A340*
*Аэробус A350*
*Аэробус A380*
*Аэробус A400М*
 Вступление
Аэробус A300 был первым самолётом, построенный компанией Airbus Industrie, которая была результатом слияния различных самолётостроительных фирм Европы. Разработанная машина должена была нарушить подавляющее положение на рынке фирмы Boeing. В тоже время это был первый двухмоторный широкофюзеляжный самолёт в мире. CF6 и однокилевым оперением.
 

Конструкция самолёта:
A300 - это самолет средней дальности с двумя турбинами(General Electric или Pratt & Whitney JT9D) под несущими поверхностями. Во время разработки A300 было почти невозможно представить, что самолет с двумя турбинами сможет совершать трансатлантические и тихоокеанские полеты. Поэтому дальность действия была определена только для континентальных полетов. Люфтганза, один из самых больших потребителей A300, использует A300 по-прежнему для оживленных внутригерманских и внутриевропейских полетов (например: Франкфурт-Лондон, Франкфурт-Мюнхен). Позже ограниченная дальность действия стала большим недостатком самолета.
Производство самолёта:
Наибольшее количество машин призводилось в качестве сугубо пассажирских самолетов с примерно 250 местами, хотя производились как переоборудуемые экземпляры (A300 C4) так и полностью грузовые машины (A300 F4). С середины 1990-х годов производился только один грузовой вариант A300, A300F4-600R. До мая 2005 поступило 135 заказов.
Вероятно в июле 2007 производство A300 будет прекращено, чтобы использовать производственные мощности для производства более новых серий аэробусов. Вероятно последней машиной будет A300F4-600R для FedEx в июле 2007. За все время производста было сделано 821 широкофюзеляжных самолетов серии A300/A310.
Производства Airbus располагаются в различных странах Европы. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты во Франции и Германии. Между заводами части транспортируются самолетами и автомобильным транспортом.
Во Франции (Тулуза) производится полетопригодная неотделанная машины. Внутренняя отделка, как заключительное действие происходит в Гамбурге-Финкенвердере, затем самолет перелетает в Тулузу после чего и доставляется клиентам. Такая схема производства уникальна и существует только у Airbus, и хотя всегда имелись попытки воспроизвести такое производство, прежде всего во Франции, но пока они остаются только попытками.
Так как все увеличивающиеся части самолета не могли больше транспортироваться машиной Super Guppy, был разработан базирующийся на базе A300-600 специальный самолет с обозначением A300-600 СВ., произведеный до сегодняшнего дня в количестве 5 экземпляров. Он известнен также под именем Airbus Beluga. Третий построенный экземпляр A300 (год выпуска в 1973 / серийный номер 003) был куплен в 1998 французским управлением космическими полетами CNES. С тех пор фирма Novespace по ее заказу проводит полеты по параболе на этой машине. Машина известна также под наименованием A300-ZERO-G.
Катастрофы:
За всю историю разбилось 11 самолетов типа A300. Технически Характеристики:
Длина: 54,08 м
Высота: 16,62 м
Размах крыльев: 44,48 м
Масса пустого: 78.201 кг
Максимальная скорость: 890 км/ч на высоте 7.620 м
Оптимальная скорость: 875 км/ч на высоте 9.450 м
Максимальный взлетный вес: 165.000 кг Аэробус A330 — самолёт фирмы Airbus, предназначенный для средних и дальних дистанций, оснащённый двумя турбовентиляторными двигателями. Первый полет A330 состоялся 1 ноября 1992 года в версии A330-300. По состоянию на 30 ноября 2007 года было заказано 615Airbus A330, а 420 машин были переданы. Распределение по вариантам модели следующее: 322 (227 поставлено) для A330-200 и 252 (191 поставлено) для A330-300 . Модели A340-300 и A330-300 одинаковы, кроме числа моторов (два для A330, четыре для A340). Все варианты A330 комплектуются моторами от Pratt & Whitney, Rolls-Royce или General Electric. Новейшей моделью является A330-300X, которая во многих деталях (например дальности полёта) является улучшенной версией A330-300.

История:
Airbus A330-300 авиакомпании Air Canada:
Программа по разработке самолётов для линий большой протяженности A330/A340 была начата в июне 1987 года, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолетов дальнего действия. Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковыми крыльями, частями фюзеляжами, управлением и только количество моторов различало модели. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолета, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолетов. В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был сделан длиннее. Кабина (кокпит) была сделана похожей на кабину A320. Таким образом, получившейся самолет был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.
Первое представление самолёта состоялось 14 октября 1992 года. Меньше чем через месяц, 2. ноября 1992, A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика — Air Inter — и был использован как образец для сдачи летных испытаний. Испытания состоялись в августе 1993 года под руководством ETOPS, во время них A330 летел на протяжении 6 часов с одним мотором над северной Атлантикой. Тестовые полеты были закончены в декабре 1994 года после успешного поведения всех тестов.


Внедрение Новых технологий:
Взаимозаменяемость - в различных частях самолёта Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы различных типов самолетов одинаковы, что, таким образом, позволяет экономить средства.
A330 близий родственник Airbus A340. Несущие поверхности у четырёхмоторного A340, который разрабатывался для дальних и сверхдальних полётов, в области внешних моторов не усилены. Остальные характеристики, за исключением незначительных деталей у обоих моделей идентичны. Электроника управления A330 одинаковая с A340 и A320.
Кабина управления одинаковая для A320 и A330. Кабина управления A380 и A350 сделана на основе серии A330. Благодаря этому обучение лётчиков для этих моделей происходит по схожим программам. Во всех вариантах A330 применяются следующие новые технологии:
цифровая система управления полётом Fly-by-Wire также называемая электродистанционной системой управления (ЭДСУ), джойстики вместо штурвалов, стеклянный кокпит с ЖК дисплеями, первые секции фюзеляжа из композиционных материалов.

Конструкция:
В конструкции A350 будут широко использованы новейшие материалы. 52% от веса самолеты будут составлять композиционные материалы, 20% — алюминий, 14% — титан, 7% — сталь, 7% — остальные.
Крылья:
A350 XWB будет иметь новые крылья из композиционных материалов, одинаковые для всех трех модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолета. Размах крыльев составит 64 метра — на 3,7 метра больше, чем у A330 и начальной версии A350. Стреловидность крыла составит 35 градусов (на 5 градусов больше, чем у A330), что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М(~950км/час). Основная часть Аэробус A380 —на данный момент самый большой авиалайнер, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 555 пассажиров (853 — в чартерной конфигурации). Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить 400 пассажиров («Боинг-747» являлся самым большим лайнером на протяжении 35 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит советскому Ан-225 «Мрия»)
C 2010 года «Эйрбас» планирует производить по 45 самолётов в год. На ноябрь 2007 года компания уже получила заказы на строительство в общей сложности 177 новых самолетов. В дальнейших планах — поставка заказчикам не менее 700 машин.
На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.
По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счёт применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40 % А380 состоит из графита.результате на 40 % А380 состоит из графита. По заявлениям Airbus, в расчете на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолет» ( имеется ввиду «Боинг-747»). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 грамм на километр пути. Это почти вполовину меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским Союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году. Оборудован двигателем компании RollsRoyse, выпущенным в 2006 году под названием: "Triebwerk des Место бортинженера оборудовано высокотехнологичными устройствами:

Флюзеляж самолета:

Историческая справка:
Представлен 18 января 2005 в Тулузе. Первый испытательный полёт Airbus А380 совершил 27 апреля 2005 в Тулузе. Первоначально планировалось совершить этот полёт в первом квартале 2005. Первый трансатлантический перелет с пассажирами на борту, имитирующий обычный рейсовый полет 19 марта 2007, самолет приземлился в международном аэропорту им. Джона Кеннеди. Огромному авиалайнеру немецкой авиакомпании Люфтганза, вылетевшему из Франкфурта, потребовалось на перелет примерно 8 часов. В Нью-Йорк прилетели 519 пассажиров и 23 члена экипажа. Пассажирами дебютного перелета стали сотрудники компании Airbus, создавшей этот колоссальный пассажирский лайнер, и немецкой авиакомпании Люфтганза, а также журналисты. Через пятнадцать минут в международном аэропорту Лос-Анджелеса приземлился другой А-380 (Видео посадки). Лайнер коснулся посадочной полосы в 09:28 по местному времени (19:28 мск). Он вылетел из французского города Тулуза, где расположена штаб-квартира корпорации Airbus.
15 октября 2007 года было объявлено о первой поставке этого авиалайнера компании Singapore Airlines. Самолёт выполнен в трехклассной компоновке и вмещает 471 пассажира.
25 октября 2007 года А380 компании Singapore Airlines совершил первый коммерческий рейс. Самолет вылетел из Сингапура в 08.16 (04.16 по московскому времени) и, проведя в небе 7,5 часов, благополучно приземлился в Сиднее. Первый рейсом отправились 455 пассажиров, также на борту находились около 30 членов экипажа, включая четырех пилотов. В честь этого исторического события всем пассажирам раздали памятные сертификаты, напоив во время рейса шампанским. Минимальная цена билета на первый рейс лайнера составляла 550 долларов. За максимальную сумму - 100 тысяч 380 долларов - выкупил два места класса «люкс» британец Джулиан Хейвард, которому предоставили право первым из пассажиров подняться на борт.
Недостатки:
В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло неожиданно треснуло, не дожидаясь достижения расчетной нагрузки. Разрушение конструкции произошло при достижении нагрузки 147% от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности, оно должно выдерживать нагрузку в 150% от номинальной. Руководство консорциума Airbus приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380, что позволило повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличили вес планера самолета на 30 кг, из которых 14 кг пришлось на крепежные болты.
Сравнительная характеристика:
Графическое сравнение с самолетами такого же класса

Технические характеристики:
Пассажировместимость: 850 чел
Длина: 73 м
Размах крыла: 79,80 м
Высота: 24,1 м
Масса пустого: 272 т
Максимальный взлетный вес: 152 т

Аэробус A400М — четырехмоторный турбовинтовой военный транспортный самолет, разрабатываемый Airbus Military. Первый полет запланирован на июль 2008 года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2009 год. Airbus планирует производить 30 самолетов в год.

Конструкция:
Турбовинтовые двигатели A400M (модель)
Композитный пропеллер A400М, имеющий восемь лопастей и диаметр 5,34 метра, является одним из самых больших в мире. Он был специально разработан для мощных двигателей A400М в 11 тыс. лошадиных сил.

Самолет оснащён турбиновыми двигателями, которые позволяют развить высокую скорость самолета:
Технически Характеристики:
Длина: 43,8 м
Высота: 14,6м
Размах крыльев: 42,4 м
Масса пустого: 70.00 кг
Максимальный взлетный вес: 130.000 кг
Максимальное количество топлива: 46 700 кг
Перегоночная дальность полета: 9 300 км
Вывод: Опираясь на данные в данном реферате можно сделать вывод:
Всё с каждой новой моделью развития аэрорубусов появлялись всё новые и новые технологии и удобства для пассажиров,а то есть всё больше увеличивалась вместимость пассажиров на борт. Модели конструировались примерно с периодичностью в 7-8 лет,так начиная от А300 до А350(так как А380,несмотря на порядковый номер модели не последняя модель). В последних моделях(А340,А350,А380) уже стали применять технологии с четырьмя двигателями от Rolls-Royse.С каждым пятилетием, Аэробус приносит нам всё новое и новое... Список используемой литературы Ahead Resourses©
AirBus.com Resourses© «Авиация России» Блонский Л.В. «Крылья» А.И. Шахуртин
Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2011) | Автор: Мишунов Александр W
Просмотров: 2960 | Теги: история, Олимпиада по истории авиации, аэробус | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024