8 июня 2010 года Союз машиностроителей России совместно с Межкомиссионной рабочей группой Общественной палаты РФ по вопросам модернизации промышленности и Российским Союзом ректоров провел круглый стол на тему «Школьные Олимпиады как инструмент совершенствования системы выявления и поддержки одаренных и творческих детей для формирования модернизационного потенциала будущего».
В круглом столе приняли участие представители Министерства образования РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Комитета Государственной Думы РФ по образованию, Российского Союза ректоров, ведущих корпораций, холдингов и концернов, общественных объединений, экспертного и бизнес сообщества, высших и средних учебных заведений.
Открывая заседание круглого стола, его модератор - заместитель Председателя Союза машиностроителей России, руководитель Межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты РФ по вопросам модернизации промышленности Владимир Гутенев подчеркнул: «Актуальность данного вопроса определяется масштабом и сложностью задач модернизации и высокотехнологичного развития России. Не подлежит сомнению тот факт, что в рамках системы формирования модернизационного и инновационного потенциала будущего главное место должно занимать такое важнейшее направление, как селекционная работа с одаренными и творческими детьми».
Как отметил Владимир Гутенев, к настоящему времени созданы предпосылки к тому, чтобы олимпиадное движение превратилось в организованную форму выявления, формирования и подготовки конкурентоспособной интеллектуальной элиты, способной решать задачи перспективного развития России.
В дискуссии активное участие приняли вице-президенты Российского Союза ректоров Роман Стронгин и Владимир Васильев, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию Иван Алешковский, советник руководителя программы «Зворыкинский проект» Федерального агентства по делам молодежи Денис Гусев, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования Любовь Духанина, член Общественной палаты РФ, председатель Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства РФ Надежда Школкина, директор Центра профориентации абитуриентов и адаптации студентов Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Анатолий Базунов, член Комиссии по социальной и кадровой политике Союза машиностроителей России, исполнительный вице-президент НП «Клуб авиастроителей» Сергей Гвоздев и другие.
В ходе дискуссии прозвучали конкретные предложения по развитию системы школьных олимпиад как ключевого инструмента поддержки интеллектуального потенциала России. Отмечались большие возможности школьных олимпиад, которые выступают профориентационным ресурсом и начальным этапом подготовки высококвалифицированных кадров. Также говорилось о роли институтов гражданского общества и частно-государственного партнерства в развитии и совершенствовании системы школьных олимпиад.
На заседании отмечалось, что в России есть все необходимые условия для создания системы, которая пронизывала бы все этапы развития творческой личности, начиная со школьного, вузовского и заканчивая этапом становления молодых специалистов.
Подводя итоги дискуссии, модератор круглого стола Владимир Гутенев отметил: «Мы должны настойчиво добиваться консолидации усилий государства, институтов гражданского общества, предприятий, образовательных и научных учреждений в создании эффективной системы подготовки высококвалифицированных специалистов: «школа – институт – производство – повышение квалификации – переподготовка». Тогда мы сумеем уже в ближайшем будущем сформировать новое инженерно-техническое и управленческое поколение для обеспечения инновационного развития России».
По результатам заседания было принято ряд решений. В частности, признано целесообразным создать рабочую группу для проработки вопроса о заключении Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Общественной палатой РФ и Российским Союзом ректоров.
|