Суббота, 29.01.2022, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Девятнадцатая олимпиада посвящена 175-летию со дня рождения Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Какова роль авиации в освоении космоса?

Зельфельянов Руслан Геннадьевич, 14 лет, город Тамбов, Российская Федерация

Какова роль авиации в освоении космоса?

План

Введение
Глава 1. Авиация и её роль в развитии человечества
Глава 2. Космос как фантастика прошлого и современность настоящего
Заключение
Список литературы

Актуальность исследования вызвана тем, что интерес к неизведанному, к новому не прекращается. Стремясь к мечте необходимо изучить всю историю покорения неба, а затем и космоса.

Объектом исследования является взаимосвязь между авиацией и космосом, а также её роль в освоении космического пространства.

Предметом исследования является исторические события и факты, вошедшие в становление и развитие воздухоплаванья.

Цель работы заключается в том, чтобы выстроить последовательность и этапы развития не только авиации, но и покорения космического пространства.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Выявить основные компоненты, составляющие последовательную структуру возникновения авиации.
  2. Рассмотреть этапы исторического развития изучения космического пространства.
  3. Установить общее в развитии и покорении воздушного пространства и космоса.

Гипотеза исследования:

На современном этапе развития авиационная и космическая отрасли существовать друг без друга не могут. Так как для авиации, космос является новой ступенью эволюции.

Практическая значимость реферата состоит в возможности мотивации молодых людей к выбору профессий связанных с авиацией и космосом, воспитании патриотизма и гордости за отечественные достижения в области покорения воздушного пространства.

Апробация и внедрение результатов исследования: Основные теоретические положения и исследования готовятся к освещению на научных конференциях, посвященных достижениям научно-технического прогресса в отечественной науке и технике. Работа заслушивалась на собрании кадет, с целью оказания помощи в выборе профиля обучения в 10–11 классе.

Глава 1. Авиация и её роль в развитии человечества

"Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума".
Н.Е. Жуковский

1.1. У истоков создания авиации

Человек давно мечтал покорить небо и всегда удивлялся полётам птиц. Люди начали создавать первые модели летающих аппаратов. Наиболее успешной можно считать попытку великого Леонардо да Винчи. Он создал аппарат похожий на птицу и люди, увидев это, приняли изобретение за летящего дьявола. Этот аппарат после начали называть планер, так как он не летал, а лишь планировал над землёй.

Модель более похожую на современный самолёт, изобрёл А.Ф. Можайский. В ноябре 1881 года он получил первый в России патент на «воздухолетательный снаряд». Для реализации своего проекта конструктор потратил все сбережения и даже заложил обручальные кольца. Помогал ему в постройке и в испытаниях механик И. Голубев. А. Можайский оснастил свой летательный аппарат двумя паровыми двигателями. Однако мощности 10 и 20-ти лошадиных сил двигателей оказалось недостаточно, а тип двигателя выбран неверно. Летные испытания окончились неудачно, машина не смогла взлететь, хотя на некоторое время все же оторвалась от земли. При падении машина повредила крыло, и испытания прекратились.

Изобретателями самолёта считаются братья Райт. Необходимые технические знания братья Уилбер и Орвилл Райт приобрели, работая многие годы в своём магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели, и другие механизмы. Собрав свой первый мотор, состоящий из бумаги, бамбука и пробки с круглой резинкой, братья проявили интерес к полётам. Они создали по своим чертежам первый самолёт в 1900 году. Все испытания до 1902 года проводил старший брат Уилбер, так как он хотел отгородить младшего от риска. В декабре 1903 года братья Райт первыми в мире совершили полет продолжительностью 59 секунд на построенном ими самолете с двигателем внутреннего сгорания.

В Императорском Высшем техническом училище, Николай Егорович Жуковский создал Воздухоплавательный кружок, в который входили многие будущие звёзды русского авиаконструирования: А.А. Архангельский, сын статского советника, правая рука Туполева; Владимир Петрович Ветчинкин, из офицерской семьи, учёный-механик, работавший в области ракетной техники и теоретической космонавтики; Г.Х. Сабинин (1884–1968), участник Первой мировой войны, учёный в области аэромеханики; Б.С. Стечкин, из дворян, конструктор в области авиационных двигателей. Первый свой двигатель АМБС-1 он создал для "Царь-танка" (1915). Также знаменитый авиаконструктор А.Н. Туполев; Б.Н. Юрьев, из офицерской семьи, учёный-авиаконструктор, основоположник русского вертолётостроения, ещё до революции построивший геликоптер, и многие другие учёные и конструкторы.
По сути, Н.Е. Жуковский не только стал великим теоретиком, "отцом русской авиации", но и воспитал огромную научную плеяду, целую русскую школу авиастроения.

Выдающиеся советские авиаконструкторы внесли огромный вклад в развитие мировой авиации. Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Отечественные самолёты и вертолёты широко известны во всём мире. На машинах, сконструированных в Советском Союзе, установлены сотни мировых рекордов. В тяжелые годы Великой Отечественной войны коллективы конструкторских бюро под руководством советских авиаконструкторов с мотористами и вооружении смогли выполнить сложную задачу – создать, испытать, организовать крупносерийное производство самолетов различных типов – от истребителей и штурмовиков до пикирующих и средних бомбардировщиков, не уступающих, а зачастую и превосходящих по некоторым боевым характеристикам авиацию врага.

Внимание развитию авиации в СССР уделяли первые лица государства. Заслуги советских выдающихся авиаконструкторов были отмечены введением в 1956 г. звания «Генерального конструктора» по авиационной технике. Это было особое звание для тех, кто осуществил и продолжал работы по семействам определенных типов самолетов.

1.2. Рождение отечественной авиации

Век мировой авиации открыл изобретатель контр-адмирал А.Ф. Можайский. Созданный им воздухоплавательный снаряд (самолет) был построен в натуральную величину в 1882 году.

К изготовлению дирижаблей в Российской империи приступили в 1908 году. В то же время, инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использования авиации в военных целях. Лишь в 1909 году оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку (начальник - генерал-майор А.М. Кованько) построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолетов Райта и Фармана. Между тем в Российской империи возникло несколько частных предприятий по изготовлению моторов и самолетов. Некоторые из них являлись дочерними предприятиями французских заводов. С 1909 по 1917 годах в Российской империи возникло более 20 авиационных предприятий.

В 1904 великий русский ученый профессор Жуковский, которого В.И. Ленин назвал «отцом русской авиации», создал первый аэродинамический институт в Кашине под Москвой. Он был в числе тех, кто впервые разработал проблемы воздушных полетов. Еще в 1891 году Н.Е. Жуковский на основе наблюдений и исследований теоретически обосновал способность самолета выполнять различные фигуры, в том числе и «петлю». Но ни один летчик мира до 1913 года не дерзнул на подобный маневр. Лишь П.Н. Нестеров, обладая прекрасным летным мастерством, точно вычислил и изобразил на схеме, на какой высоте будет выполнять «петлю», сколько сотен метров должен пикировать самолет, чтобы развить достаточную скорость, когда выключить и когда вновь включить мотор, каков получится диаметр замкнутой кривой. По этим вопросам Нестеров консультировался с Н.Е. Жуковским.

В 1910 году, во второй период Военных реформ (1909-1912) годов началось создание Русского Императорского военно-воздушного флота, в этот же год в Вооружённые Силы Российской империи были закуплены самолеты производства Франции. Основаны две летные школы – в Гатчине и Севастополе, которые начали подготовку пилотов. Одним из первых руководителей русской авиации был великий князь Александр Михайлович, который стал инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем, а впоследствии шефом Императорского ВВФ.

Глава 2. Космос как фантастика прошлого и современность настоящего

2.1. Из мечты в будущее

17 сентября 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский – гениальный русский ученый, человек, стоявший у истоков теоретической космонавтики. «Русские в космосе» - это результат и всей его жизни тоже. Уникальность Циолковского – не только в его колоссальном вкладе в постижение небесного и космического пространств, но и в целом в многогранности его натуры. Циолковский ведь не только формулировал и развивал космонавтику, ракетостроение, воздухоплавание и аэродинамику. Он был философом и писателем, одним из ярчайших представителей русского космоса и автором целого ряда произведений на стыке науки и фантастической литературы, в которых он призывал к освоению и заселению космического пространства. Само происхождение Константина Циолковского как бы символизировало единение двух компонентов России – западного, европейского, и восточного, азиатского, причем соединяла их, безусловно, русская культура.

Именно в годы жизни в Боровске Циолковский стал развивать теорию аэродинамики, мечтая о покорении неба. В 1886 году он завершил работу «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму», основанную на опыте конструирования и апробирования собственной конструкции аэростата. Примерно в это же время, в 1887 году, Циолковский опубликовал и свое первое литературное произведение – научно-фантастическую повесть «На Луне».

Как известно, Циолковский был не только ученым-практиком, но и философом науки. По своим философским взглядам он примыкал к русским космистам.

Одним из важнейших достижений философии Циолковского стало понимание космоса не просто как физической среды, вмещающей в себя материю и энергию, но как пространства применения творческой энергии и способностей человека. К космосу Циолковский относился восторженно, считая его вместилищем довольства и радости, поскольку космическое пространство должно быть, населено совершенными организмами, сумевшими его покорить и освоить. Человек, осваивая космос, также совершенствуется и приближается к этим совершенным организмам.

По мнению Циолковского, освоение космоса является неотъемлемым и важнейшим этапом эволюции человечества. Веря в совершенствование и развитие человечества, Циолковский был убежден в том, что современному ему человеку есть куда развиваться. Он должен преодолеть свою незрелость, следствиями которой являются войны и преступления. Именно в научно-техническом прогрессе Циолковский видел способ радикальной трансформации и окружающего мира, и самого человечества. Но, в то же время, будучи последовательным сторонником научно-технической революции, Циолковский не забывал и о вопросах этики, которые имели большое значение в рамках его философской концепции.

Работы по созданию баллистических и крылатых ракет начались в кайзеровской Германии еще в конце I мировой войны. Тогда инженер Г. Оберт создал проект большой ракеты на жидком топливе, оснащенной боевым зарядом. Предположительная дальность ее полета составляла несколько сот километров. Одна из первых в 20 веке попыток запуска ракеты в космос, была предпринята в Пенемюнде, на немецком острове Узедом. Пенемюнде первый специальный ракетный проект в Германии и во всем мире. Исследования космоса была важной темой идеологии будущего. Работавшие здесь конструкторы были националистами и милитаристами, они верой и правдой служили Германии создавая это могучее оружие. Эта программа требовалось властям, чтобы обеспечить военное господство в Европе. Свободное финансирование и сосредоточенные усилия позволили развить ракетную технологию за очень короткое время, создать всего за несколько лет такое оружие как Фау-2 феноменальное достижение. В начале 20 века молодой инженер Вернер фон Браун занимающийся ракетами был именно тем человеком, в котором нуждалась германия. Человеком способным создать оружие дальнего действия. Вернер фон Браун был ведущим ракетным конструктором. Он был энтузиастом в использовании возможностей ракетной техники и исследовании космоса. Хотя с космосом и не вышло у него во время войны, но как только он переехал в Америку его работа легла в основу программы Аполлон, которая доставила людей на Луну в 60-ых 70-ых годах.

После завершения Великой Отечественной войны, во второй половине 1945 года Сергей Королёв в составе группы специалистов был отправлен в Германию в командировку, где занимался изучением немецкой техники. Особый интерес для него представляла, конечно же, немецкая ракета V-2 (Фау-2). В августе 1946 года конструктор приступает к работам в подмосковном Калининграде, где становится главным конструктором ракет дальнего радиуса действия и начальником отдела № 3 при НИИ-88 по их разработке. В 1948 году Королёв проводит летно-конструкторские испытания первой советской баллистической ракеты Р-1 (аналог Фау-2) и в 1950 году сдает ракету на вооружение. В течение следующих нескольких лет он трудится над различными модификациями данной ракеты. В течение только одного 1954 года он завершил работу над ракетой Р-5, наметив сразу пять ее возможных модификаций. Также была завершена работа над ракетой Р-5М, оснащенной ядерным боевым зарядом. Помимо этого, он работал над ракетой Р-11 и ее морским вариантом, все более четкие очертания приобретала и его будущая межконтинентальная ракета Р-7.

Работы над межконтинентальной двухступенчатой ракетой Р-7 были завершены в 1956 году. Это была ракета с дальностью полета 8 тысяч километров и отделяемой головной частью массой до 3-х тонн. Ракета, созданная под непосредственным руководством Сергея Павловича, была успешно испытана в 1957 году на специально построенном для этих целей полигоне №5, расположенном в казахской степи (сегодня это космодром Байконур). Модификация данной ракеты Р-7А, обладавшая увеличенной до 11 тысяч километров дальностью пуска, находилась на вооружении РВСН Советского Союза с 1960 по 1968 годы. В 1957 году Королёвым были созданы первые баллистические ракеты на стабильных компонентах топлива (мобильного наземного и морского базирования); конструктор стал настоящим первопроходцем в этих новых и очень важных направлениях развития ракетного вооружения.

Запуск первого в мире искусственного спутника Земли

Спутник под названием «Спутник-1» был запущен СССР 4 октября 1957 года. Это был первый искусственный объект, покинувший земную атмосферу. Событие положило начало эпохе изучения ближнего космоса. Более того, запуск спутника продемонстрировал возможности и масштабы советской разработки и производства больших ракет — техника и освоение космоса оказались связаны воедино.

Первыми живыми существами, вернувшиеся живыми из космоса были две обезьяны, Эйбл и Бейкер. Они стали первыми кто пережил космический полёт. Они были запущены в космос США на ракете «Юпитер». Это произошло 28 мая 1959 года. Обезьяны были не первыми живыми существами, которых отправили в космос. В ноябре 1957 года СССР запустил «Спутник-2» с собакой по кличке Лайка на борту, однако она умерла через несколько часов после начала полёта от перегрева. 19 августа 1960 года весь мир узнал о суточном полете двух «четвероногих» - Белки и Стрелки. Это был первый орбитальный полет живых существ с успешным возвращением на Землю.

Первым человеком в космосе, стал советский лётчик Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» он совершил один оборот вокруг Земли. С этой даты исследователи космоса начинают отсчёт истории пилотируемых полётов.

18 марта 1965 года первый выход в открытый космос осуществил советский космонавт Алексей Леонов. Это положило начало очередному важному этапу в исследовании космоса.
Первым человеком на Луне стал американец Нил Армстронг 20 июля 1969 г. Армстронг и Эдвин Олдрин провели два часа на лунной поверхности, устанавливая оборудование для наблюдения и собирая образцы горных пород.

Станция "Мир"

Пилотируемая орбитальная станция «Мир» — это многоцелевой международный центр, который более 15 лет являлся единственной в мире космической лабораторией для проверки и отработки основных направлений целевого использования будущих пилотируемых станций и комплексов, обеспечивающих доступ человечеству к богатству и тайнам Вселенной. На станции с 1987 года реализовывались международные программы исследований. В выполнении этих программ непосредственно на борту станции приняли участие астронавты Франции, Сирии, Афганистана, Болгарии, Японии, Великобритании, Германии, Казахстана, Австрии, США, Канады и стран, входящих в Европейское космическое агентство.

Проектирование корабля «Буран» началось в 1976 году. Головными разработчиками и изготовителями корабля являлись НПО «Молния» под руководством генерального конструктора Г.Е. Лозино-Лозинского и НПО «Энергия» под руководством генерального конструктора В.П. Глушко. Назначение «Бурана» такое же, как и у «Спейс Шаттл». «Буран» является составной и единственной многоразовой частью универсальной ракетно-космической транспортной системы (УРКТС) «Энергия-Буран» - 11Ф36. Первый и единственный орбитальный испытательный полет (2 витка) корабль «Буран» (№ 1К) совершил 15 ноября 1988 года. Запуск, орбитальный полет, спуск с орбиты и посадка на взлетно-посадочную полосу выполнены в автоматическом режиме. Это событие стало венцом самой сложной и наиболее дорогой программы отечественной космонавтики, начавшейся в середине 1970-х годов в качестве ответной меры на разработку американских шаттлов. Можно смело утверждать, что программа создания многоразовой космической системы «Энергия-Буран» стала самым масштабным космическим проектом в нашей истории.

Сборка Международной космической станции (МКС) началась 20 ноября 1998 года – с запуска её первого модуля «Заря» на ракете «Протон». Это не менее важная дата в истории покорения космоса. МКС – самое большое искусственное тело в космосе. Станция была постоянно занята с ноября 2000 года. За это время здесь побывало более 200 человек из 15 стран мира.

До 28 апреля 2001 года люди никогда не летали в космос в качестве туристов. Первым космическим туристом стал американский предприниматель и мультимиллионер Денис Тито. Он отправился в восьмидневный отпуск на борту Международной космической станции и заплатил за свою поездку 20 миллионов долларов (1,4 миллиарда рублей).
Сегодня путешествия в космос воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Над нами летают сотни спутников и тысячи прочих нужных и бесполезных объектов. За секунды до восхода солнца из окна спальни можно увидеть вспыхнувшие в ещё невидимых с земли лучах плоскости солнечных батарей Международной космической станции. Космические туристы с завидной регулярностью отправляются «бороздить просторы» (тем самым воплощая в реальность ироническую фразу «если очень захотеть, можно в космос полететь»). Вот-вот начнётся эра коммерческих суборбитальных полётов с чуть ли не двумя отправлениями ежедневно. Освоение космоса управляемыми аппаратами и вовсе поражает всякое воображение: тут и снимки давно взорвавшихся звёзд, и HD-изображения дальних галактик, и веские доказательства возможности существования жизни на других планетах. Корпорации-миллиардеры уже согласовывают планы по строительству на орбите Земли космических отелей, да и проекты колонизации соседних нам планет давно не кажутся отрывком из романов Азимова или Кларка. 
Таким образом становится очевидным, что однажды преодолев земное тяготение, человечество будет вновь и вновь стремиться ввысь, к бесконечным мирам звёзд, галактик и вселенных. Хочется пожелать только, чтобы нас никогда не покидала красота ночного неба и миллиарды мерцающих звёзд, по-прежнему манящих, таинственных и прекрасных, как впервые дни творения.

2.2. От «Ильи Муромца» до «Бурана»

Авиастроительная отрасль, а сегодня основные предприятия авиационной промышленности входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, всегда была и остается одним из основных партнеров ракетно-космической промышленности России. Многие известные отечественные космические конструкторы начинали свою деятельность в авиации. Главный конструктор ракетно-космических систем Сергей Королев окончил авиационное отделение МГТУ им. Н.Э. Баумана, а руководителем его дипломного проекта – легкого самолета СК-4 – был молодой Андрей Туполев.

Первые отечественные космонавты, в том числе и Юрий Гагарин, были отобраны из числа военных летчиков. Справедливо считается, что наиболее близкие условия к космическому полету по психологическим и физическим нагрузкам испытывают летчики самолетов-истребителей. И до сих пор многие российские космонавты приходят на подготовку из частей воздушно-космических сил.

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова внес большой вклад в создание средств индикации и оборудования рабочего места космонавта. В 1960 году в институте под руководством Сергея Даревского был создан первый тренажер кабины космического корабля «Восток». Он позволял проводить имитацию космического полета. Именно на этом тренажере в ЛИИ прошли обучение и сдали экзамены первые отечественные космонавты, включая Гагарина.

Авиационные конструкторы участвовали во всех отечественных авиакосмических проектах. ОКБ Микояна в 1960-е – начале 1970-х годов вела разработку воздушно-космической системы «Спираль», состоящей из орбитального самолета с ракетной ступенью и гиперзвукового самолета-разгонщика. В дальнейшем основные специалисты, работавшие над «Спиралью», были переведены из ОКБ Микояна в специально созданное НПО «Молния», где был разработан космический корабль многоразового использования «Буран». В создании космического челнока принял участие и коллектив Экспериментального машиностроительного завода, которому в 1981 году было присвоено имя В.М. Мясищева. Конструкторы предприятия разработали герметичный модуль кабины «Бурана» с системами жизнеобеспечения, терморегулирования и аварийного спасения.

И уже в начале XXI века авиационные специалисты принимали участие в создании российских проектов аэрокосмических систем: ОКБ Сухого и ЦАГИ работали совместно с ракетно-космической корпорацией «Энергия» над крылатой версией пилотируемого многоразового космического корабля «Клипер». ЭМЗ имени В.М. Мясищева в настоящее время активно участвует в проекте Фонда перспективных исследований по разработке возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы «Крыло-СВ». Многие испытания элементов ракетно-космической техники проводятся на летающих лабораториях. В частности, для отработки системы автоматической посадки корабля использовались самолеты-лаборатории МиГ-25 и Ту-154.

Для окончательной отработки завершающего этапа полета «Бурана» и его посадки, в том числе и в автоматическом режиме, был построен полноразмерный самолет-аналог БТС-002. Его испытания проводились в подмосковном Жуковском. Впервые он совершил полет 10 ноября 1985 года, его пилотировали летчики-испытатели ЛИИ И.П. Волк и Р.А. Станкявичюс. Именно они изначально планировались в качестве экипажа для первого пилотируемого полета «Бурана».

Самолеты используются и для подготовки российских космонавтов. Летные тренировки в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина проводятся на учебно-тренировочных самолетах L-39. На них будущие участники космических полетов выполняют фигуры пилотажа, как простые – «виражи», «пикирование», «горки», – так и сложные «переворот», «петля», «косая петля».

Для подготовки космонавтов к работе в условиях невесомости были созданы самолеты-лаборатории Ил-76МДК. В полете «Ил» выполняет маневр «горка», на верхнем участке которого создается, пусть и ненадолго – примерно на 25 секунд за один режим – условия невесомости.

И конечно, самолеты использовались и продолжают использоваться ракетно-космической отраслью в качестве транспорта. Ведь только по воздуху можно было доставить на космодром «Байконур» элементы сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия» и планер корабля «Буран»: по железной дороге они не вписывались в габариты. Для этого ЭМЗ им. В.М. Мясищева разработал уникальный транспортный самолет ВМ-Т «Атлант», на «спине» которого и крепились «негабариты». Сегодня для доставки «нежных» аппаратов – спутников и разгонных блоков – часто используются военно-транспортные самолеты.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что космическая отрасль является продолжением авиационной. Они друг без друга обойтись не могут. Их взаимодействие можно сравнить как «отец и сын» идет продолжение будущего. И тем будущее будет счастливее, чем больше успехов будут достигать наши астронавты и все те, кто готовит их к полету.

Заключение

Много сотен лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уносится мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой, же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны колесница, влекомая орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека. И вот мы на пороге ХХ века.

Но для достижения космических пространств необходимо было подняться в небо. Небо как промежуточная ступень пути к звездам. Этот путь открывает А.Ф. Можайский. Большой толчок к покорению неба предоставили войны. I мировая война, а затем и II мировая принесли новые технические идеи покорения космического пространства. Отцом космоса по праву считается К.Э. Циолковский. Благодаря его ученику С.Н. Королеву человечество увидело космос.

Но полет в космос не стал бы возможен, если бы в процесс не вмешался Н.Е. Жуковский. Он создал первый Воздухоплавательный кружок, в который входили многие будущие звёзды русского самолетостроения. Ведь первоначально необходимо преодолеть воздушное пространство земли, а для этого нужно с небом быть на «ты». Н.Е. Жуковский по праву считается отцом авиаконструирования. Достаточно посмотреть на многоцелевой космический корабль буран, становится ясно, что самолет в космосе. Все космонавты – это лучшие летчики своего времени. Все они прошли летную школу подготовки, без неё нельзя. Также нужно отличать космонавта от туриста в космосе.

Считаю, что цель работы достигнута. Задачи, стоящие перед автором выполнены. Гипотеза подтверждена.

Список литературы

  1. Гильберг Л.А., Рябчиков Е.И. Советская космонавтика. – Машиностроение, 1981. – 456 с.
  2. Береговой Г.Т., Космическая академия, Григоренко В.Н., Богдашевский Р.Б., Почкаев И.Н. Космическая академия. – Машиностроение, 1987. – 152 с.
  3. С.П. Королев. Отец: к 100-летию со дня рождения: в 3 кн./ Наталия Королева. - М.: Наука, 2007.
  4. https://smolbattle.ru/threads/История-российской-авиации.60538/
  5. http://olymp.aviaschool.net/iavp-xml/creator/debug/units/unit50.html
  6. https://topwar.ru/125057-kosmicheskiy-geniy-ciolkovskiy-uchenyy-i-filosof-vselennoy.html
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (22.12.2021) | Автор: Зельфельянов Руслан Геннадьевич E W
Просмотров: 662 | Комментарии: 63 | Рейтинг: 5.0/12
Всего комментариев: 631 2 3 ... 6 7 »
63 Никита0579   [Материал]
Лучше всех

62 Daniki   [Материал]
Лучшая работа

61 Pau   [Материал]
Работа очень, очень хорошая и интересная

60 mitsuha   [Материал]
Великолепная работа!

59 Xasanrus   [Материал]
Работа очень хорошая

58 Gfg   [Материал]
Отличная, работа.

57 Dreurat   [Материал]
Работа и в правду хорошая. Мне очень понравилась, желаю продвижения в дальнейшем и успехов с этой работой!!!

56 n0RZDY   [Материал]
Прекрасная работа

55 sergeyK   [Материал]
хорошая работа, руслан

54 Askl   [Материал]
Работы лучше не видел

1-10 11-20 21-30 ... 51-60 61-63
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ
В 19-й ОЛИМПИАДЕ
ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ
И ПРИЁМ РАБОТ
ЗАВЕРШЕНЫ!
Календарь
Их многие читают
Образец оформления (12772)
Хабаров Кирилл Игоревич (731)
Водолазов Николай Александрович (686)
Зельфельянов Руслан Геннадьевич (661)
Шишкин Кирилл Ярославович (365)
Ястребов Глеб Владимирович (319)
Синцов Александр Александрович (264)
Гембицкий Егор Александрович (199)
Смотров Юрий Андреевич (193)
Сапрыкин Максим (188)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2022