Суббота, 28.12.2024, 11:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Чем отличаются пять поколений истребителей?

Автор: Кильметов Рафаэль Айдарович

Возраст: 16 лет

Место учебы: МОБУ СОШ №4

Город, регион: городской округ г. Нефтекамск, Республика Башкортостан

Руководитель Гиззатуллина Алсу Нарисована, учитель физики МОБУ СОШ №4

 

Историко-исследовательская работа " Чем отличаются пять поколений истребителей? "

 

Содержание:

Введение

Глава 1. История развития бортовой аппаратуры, вооружения и лётных характеристик истребителей.

·         1.1. История зарождения истребителей.

  • 1.1.1. Зарождение истребителей.
  • 1.1.2. Первая мировая война.
  • 1.1.3. Вторая мировая война.

·         1.2. Двигатели.

  • 1.2.1. Внутреннего сгорания.
  • 1.2.2. Турбореактивные и турбовентиляторные.

·         1.3. Крыло.

  • 1.3.1. Дельтапланы и монопланы с прямым крылом.
  • 1.3.2. Стреловидное крыло.
  • 1.3.3. Изменяемой стреловидности.
  • 1.3.4. Переднее оперение крыла.
  • 1.3.5. Обратная стреловидность крыла.
  • 1.3.6. Интегральная схема истребителей.

·         1.4. РЛС.

  • 1.4.1. Предыдущие поколения.
  • 1.4.2. АФАР.

·         1.5. Вооружение.

  • 1.5.1. Пулеметы.
  • 1.5.2. Ракеты.
  • 1.5.3. Бомбы.

·         1.6. Летные характеристики.

  • 1.6.1. Скорость и число маха.
  • 1.6.2. Дальность, манёвренность и тяговооружённость.

Глава 2. Сбалансированный истребитель, макет ЭДСУ и будущее истребителей.

·         .2.1. Самый удачный самолет четвертого поколения.

  • ​2.1.1. Сравнение истребителей четвертого поколения
  • 2.1.2. Су-27.
  • 2.1.3. Лучший в мире истребитель. Видео.

·         2.2. Макет работы ЭДСУ.

  • 2.2.1. Разработка.
  • 2.2.2. Сборка.

·         2.3. Пятое поколение.

  • 2.3.1. Требования.
  • 2.3.2. Представители.

·         2.4. Будущее. Шестое поколение.

  • 2.4.1. Требования.
  • 2.4.2. Представители.

Вывод.

График основных характеристик к поколениям истребителей.

Список литературы.

 

Ведение

А что же такое истреби́тель? Истреби́тель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.

После Второй мировой войны советские и американские истребители по совокупности боевых и пилотажных качеств стали делиться на «поколения». Хотя это понятие применяется в основном в отношении советской и американской боевой техники, европейские машины, в принципе, тоже можно вписать в эту систему координат.

Истребители, которые относятся к одному поколению, обладают сопоставимыми боевыми возможностями, при их разработке конструкторы применяют сходные технические решения, и потому нередко они просто похожи друг на друга. Естественно, ввод в строй боевых машин одного поколения происходил примерно в одно и то же время, хотя СССР, как правило, ставил их на вооружение с некоторым отставанием от американцев.

Чем же могут отличаться истребители? Они появились относительно недавно, но за такое короткое время успели зарекомендовать себя как очень важный тип боевой техники. Без их участия не обходился не один воздушный бой после первой мировой войны.

Объектом исследования является отличия пяти поколений истребителей бортовой аппараты и летных характеристик.

Предмет исследования – легкие и манёвренные самолёты и турбореактивными турбовинтовыми и двигателями предназначенный для разведки и частичной бомбардировки, сопровождения военных и гражданских самолетов, также используются для завоевания господства в воздухе и защиты наземных объектов от авиации противника.

Актуальность темы исследования показывает, что ЭДСУ необходима для истребителей, во многом она определяет  такую характеристику как маневренность, так необходимую для истребителей.

При проведении исследования нами выдвинута гипотеза: если у ЭДСУ есть будущее то, ЭДСУ  станет незаменимым комплексом.

Целью настоящего исследования является изучить отличия истребителей по поколениям и построить графики развития бортовой аппаратуры, вооружения и лётных характеристик истребителей.

В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решаются следующие задачи:

  1. Сравнить и проанализировать развитие поколения истребителей
  2. Рассмотреть наиболее сбалансированный представитель 4 поколения
  3. Доказать необходимость использования ЭДСУ в истребителях
  4. Продемонстрировать работу ЭДСУ на макете

При исследовании были использованы следующие методы: общенаучный метод - изучение и анализ научной литературы, интернет источников, сравнение, моделирование; также был использован индуктивный метод – рассмотрев прошлое, проанализировать настоящее, и заглянув в будущее создания и пятого и шестого поколения, мы смогли сформулировать окончательный вывод.

В наше время истребители могут выполнять широкий спектр задач. Понемногу вытесняя другие классы авиационной техники.

Истребители всегда были самыми сложными в проектировании. Они должны сочетать в себе такие характеристики как: маневренность, скорость и вооружённость.

Самым выдающимся представителем четвёртого поколения истребителей стал Су-27. На его основе построены такие истребители как: Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37, Су-35С, Су-30МКИ, Су-30СМ.

 

Глава 1. История развития бортовой аппаратуры, вооружения и лётных характеристик истребителей.

 

·         1.1. История зарождения истребителей

  • 1.1.1. Зарождение истребителей

В начале авиацию использовали для разведки, с высоты птичьего полета было легко запомнить месторасположение противника. 

В последствии самолеты стали вооружать бомбами и пулемётами.

  • 1.1.2. Первая мировая война

Именно в Первой мировой войне, когда бомбардировщики стали огромной угрозой, потребовались небольшие манёвренные самолёты, способные уничтожать большие и неповоротливые бомбардировщики.  

Авиационные пулемёты стали первым вооружением истребителей и начали применяться во Первой мировой войне. Как правило были созданы на базе существующих станковых пулемётов.

\Так зародился отдельный класс боевой техники - истребители.

В Перовой мировой войне участвовали такие истребители как: “ F.2 Fighter ” (Рис.1).

Рисунок 1

F.2 Fighter на аэродроме.                                         

  • 1.1.3. Вторая мировая война

Ко Второй мировой войне истребители стали хорошо сформированным классом боевой техники. Первое послевоенное поколение истребителей появилось в 50-е годы. Это были дозвуковые реактивные самолеты без радаров, с одними лишь радиоприцелами. Наиболее известным советским истребителем первого поколения является МиГ-15, который стал знаменитым во время войны в Корее, где ему противостояли американские F-86 «Сейбр». Первое послевоенное поколение считалось современным до середины 60-х годов, но применялось в боевых действиях еще и в начале 70-х.

Компоновка истребителя из дельтаплана плавно переходила в монопланную схему. Обводы истребителя стали более обтекаемыми.

Следующим шагом стала установка турбореактивного двигателя (далее ТРД) из - за недостаточной мощности, а вследствии и скорости, поршневых двигателей. Первым серийным истребителем с турбореактивными двигателями является Messerschmitt me.262 (Рис. 2).

  

Рисунок 2

Messerschmitt me.262 в полете.

 

·         1.2. Двигатели

  • 1.2.1. Внутреннего сгорания

 Первые истребители обладали поршневыми двигателями, последующей модернизацией двигателя внутреннего сгорания, стала радиальная компоновка [1].

  • 1.2.2. Турбореактивные и турбовентиляторные

Позднее на истребители стали устанавливать турбореактивные двигатели (далее ТРД), с этого момента и начинается отчёт по поколениям [2]. Первое и второе поколение имело именно такие двигатели. Затем, в третьем поколении, используют ТРД с форсажем, следовательно, с форсажной камерой. На четвёртом и пятом поколении истребителей используют двухконтурные турбореактивные двигатели (далее ДТРД) [3]. Данные двигатели отличаются большим КПД, следовательно, меньшим расходом топлива и большей дальностью полёта. Развитие двигателей представлено на графике 1.

График 1

·         1.3. Крыло

  • 1.3.1. Дельтапланы и монопланы с прямым крылом

Первые истребители  строились по дельтапланой схеме, но с применением ТРД и увеличением скорости, следовательно, и сопротивлением воздуха стали переходить сначала на полупланную, а потом и на монопланную схему [4]. Первое поколение построено по монопланной схеме крыла. Первым серийным реактивным истребителем стал Messerschmitt Me.262 [5].

  • 1.3.2. Стреловидное крыло

Ко второму поколению было применено стреловидное крыло. Это позволило снизить лобовое сопротивление воздуха и повысить скорость, но взлётно-посадочные характеристики уменьшились.

  • 1.3.3. Изменяемой стреловидности

В третьем поколении нашли решение этой проблемы - изменяемая геометрия крыла [6]. На основе этой разработки построены такие истребители как: МиГ-23, МиГ-27, Су-17,Panavia Tornado, Grumman F-14 Tomcat. В четвертом поколении ОКБ им. Сухого делал прорыв в виде интегральной аэродинамической компоновки истребителя Т-10С или Су-27. Это позволило увеличить взлётно-посадочные характеристики [7]. Также стоит отметить, что Су-27 просторен по неустойчивой схеме. 

  • 1.3.4. Переднее оперение крыла

В поколениях 4+ и 4++ появилось переднее оперение крыла, данная аэродинамическая схема называется «утка» [8]. По такой схеме созданы истребители Су-35, Eurofighter Typhoon, Dassault Rafale, Saab 37 Viggen.

  • 1.3.5. Обратная стреловидность крыла 

Позже был эксперимент в виде крыла с обратной стреловидностью, такой как Су-47 «Беркут». Эксперимент не показал хороших результатов. Так как на больших углах атаки нагрузка на крыло возрастает и не удается достичь прочности конструкции.

  • 1.3.6. Интегральная схема истребителей

Пятое поколение построено по интегральной схеме - это когда крылья плавно перетекают в фюзеляж. 

Развития крыльев по поколениям представлен  в графике 2.

График 2

·         1.4. РЛС

  • 1.4.1. Предыдущие поколения

Радиолокационные станции имеют огромное значение. Во многом это обуславливается поговоркой «первый увидел, первый ударил, победил». Её стали устанавливать на истребители со второго поколения, они могли обнаруживать цель на расстоянии до 24 км. РЛС на третьем поколении истребителя , такой как «Смерч-А», определяет летательный объект на расстоянии до 54 км [9].

  • 1.4.2. АФАР

На истребители четвёртого поколения установлена принципиально новая РЛС изготовлена по технологии «АФАР». Например: «Н011 Барс» и «Жук-АЭ». Дальность обнаружения превышает 100 км, также появились возможность обнаружения наземных и наводных объектов и количество сопровождаемых и атакуемых целей [10]

 РЛС установленное на пятое поколение истребителей способно обнаружить летательный аппарат на дальности более 400 км. РЛС на истребителе ПАК ФА называется «Н036 Белка». Развитие РЛС представлен в графике 3.

График 3

·         1.5. Вооружение

  • 1.5.1. Пулеметы

Пулеметы и пушки долгое время были основным вооружением истребителей. Авиационные пулемёты стали первым вооружением истребителей и начали применяться во Первой мировой войне. Как правило были созданы на базе существующих станковых пулемётов. Широко применялись в ходе Второй мировой войны, после неё вышли из употребления в истребительной авиации из-за внедрения скорострельных малокалиберных пушек.

  • 1.5.2. Ракеты

 Но с появлением РЛС появилась возможность атаки вне человеческого зрения, так появились неуправляемые, а позднее и крылатые ракеты. Их начали устанавливать в промежутки между вторым и третьем поколениями истребителей. Ракетное оружие — оружие, в котором средства поражения доставляются к цели с помощью ракет — беспилотных летательных аппаратов, оснащённых реактивным двигателем; совокупность различных ракетных комплексов, предназначенных для поражения наземных, воздушных или морских целей. Ракетное оружие обладает чрезвычайно большим диапазоном функционального использования и, как следствие, широкими конструктивными особенностями (от носимого ракетного вооружения до сложных ракетных комплексов и систем всех видов и назначений).

  1. Ракета «воздух-поверхность» («воздух-земля») — управляемая авиационная ракета, предназначенная для поражения целей на поверхности земли, воды, а также заглублённых объектов. Является частью авиационного комплекса ракетного оружия. Ракеты «воздух-поверхность» различают по назначению, дальности, характеру полёта, системам наведения, двигательным установкам и другим параметрам.
  2. Ракета «воздух-воздух» (В-В) — управляемая авиационная ракета, предназначенная для поражения летательных аппаратов. Ракеты «воздух-воздух» классифицируются по дальности и типу головки самонаведения.
  • 1.5.3. Бомбы

 Пятое поколение имеет помимо ракет, корректируемые бомбы. Их точность составляет 10 метров. Важной характеристикой авиационного боеприпаса является коэффициент наполнения — отношение массы взрывчатого вещества к полной массе бомбы. Для авиационных управляемых ракет он составляет 0,2 — 0,5 (такое низкое соотношение обусловлено необходимостью размещения в корпусе ракеты двигателя, топливных баков, систем коррекции и наведения), для неуправляемых авиационных бомб он близок к 1, для УАБ значение этого коэффициента — 0,7 — 0,9. При этом область возможных сбросов бомбы с больших высот лишь незначительно уступает зоне дальней границы пуска ракеты. При практически одинаковых стартовой массе и дальности пуска (сброса) УАБ может нести значительно больше взрывчатого вещества, чем авиационная ракета.

Развитие вооружения представлен на графике 4.

График 4

·         1.6. Летные характеристики

  • 1.6.1. Скорость и число маха

Первые истребители с маломощными двигателями развивали скорость, не привыкающую 300 км/ч. Первые истребители с ТРД развивали скорость 700 км/ч, число маха менее единицы. Второе поколение с форсажем развивало скорость равное числу маха, то есть около 1250 км/ч. Третье поколение летает со скоростью до 2500 км/ч, число маха равно или немного превышает двух единиц. Четвёртое и пятое поколение летает со скоростью более 2600 км/ч, но первый советский истребитель  четвертого поколения МиГ-31, развивает скорость 3000 км/ч [11]. В графике 2 представлен скорости и числа маха по поколениям.

Развитие летных характеристик построен на графике 5.

График 5

  • 1.6.2. Дальность, манёвренность и тяговооружённость

Дальность полета, маневренность и тяг вооружённость – это основные характеристики истребителей [12]. Первые истребители могли выдерживать всего 1.5 g перегрузки, дальность полета не превышала 300 км. Первое поколение истребителей выдерживает 3 g перегрузки, а дальность полета составляет 800 км. Второе покорение выдерживает 6 g перегрузки, дальность полета составило 1400 км, тяговооружённость менее единицы, как и во всех придающих самолетов. Третье поколение выдерживает 7 g перегрузки, летает на дальность до 1800 км, тяговооружённость равная единицы. Четвертое поколение выдерживает 9 g перегрузки, дальность полета составляет 3000 км, но истребитель Су-27 на высоте может пролететь почти на 4000 км, тяговооружённость более единицы. Пятое поколением выдерживает до 11 g перегрузки, дальность полета составляет 4200 км, тяговооружённость значительно более единицы [13].

Развитие основных характеристик истребителей построен на графике 6.

График 6

Глава 2. Самый сбалансированный истребитель.

·         2.1. Самый удачный самолет четвертого поколения.

  • ​2.1.1. Сравнение истребителей четвертого поколения

Истребителями четвертого поколения являются: Су-27, МиГ-29, McDonnell Douglas F-15 Eagle, Saab JAS 39 Gripen, General Dynamics F-16 Fighting Falcon, Eurofighter Typhoon.

Исходя из таблицы 1,где представлены основные характеристики истребителей отечественной и иностранной авиапромышленности, можно сделать вывод что, истребитель «Су-27», является наилучшим представителем четвертого поколения.

Табл.1

  • 2.1.2. Су-27.

Су-27 является удачным представителем поколения 4++, его наплывы обеспечивают большую поёмную силу, а соответственно и большую максимальную взлетную массу (28т), два экономичных двухконтурных двигателей обеспечивают большую дальность (4000 км) полета, а их тяга на форсаже составляет: 25000 кгс (*10 Н).

Нельзя не отметить превосходную маневренность Су-27, знаменитую “кобру Пугачёва” выход на запредельные углы атаки в 120°, это достигается применением в данном истребителе систему ЭДСУ, это позволяет достичь сверх манёвренности.

Электродистанционная система управления (ЭДСУ, Fly-by-Wire) — система управления летательным аппаратом (Рис.3), обеспечивающая передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа (например, от ручки управления самолётом, педалей руля направления) к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей (рулей и взлетно-посадочной механизации крыла) в виде электрических сигналов.

На основе Су-27 построен: истребитель-бомбардировщик Су-34, модернизированный истребитель Су-35 и палубный истребитель Су-33 [14].

Также на его основе строится истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) [15].

Самолет Су-27СК создан на базе Су-27, одного из лучших истребителей в своем классе; серийно выпускается в Комсомольске-на-Амуре.

Самолет Су-27СК является высокоманевренным истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе, а также для нанесения ударов по наземным целям неуправляемыми АСП. 

Ниже представлены тактико-технические характеристики (далее ТТХ) Су-27 (табл.2, табл.3). (Ключевые особенности выделены)

Табл.2                                              Табл.3

Рисунок 3

  • 2.1.3. Лучший в мире истребитель. Видео.

Видео 1.

СУ27. Лучший в мире истребитель. Все серии.

  •  2.2. Макет работы ЭДСУ
    • 2.2.1. Разработка

Мною был разработан и собран макет работы ЭДСУ. Основа макета составляет микроконтроллер фирмы Atmel, ATtiny2313. Печатная плата изготовлена лазеро-утюжным методом, разведена в программе Sprint Layout [16].

Разведённая печатная плата (Рис. 4). 

Рисунок 4

Отладка системы и принципиальная схема созданы в программе Proteus [17].

Созданная принципиальная схема (Рис. 5). 

Рисунок 5

Код прошивки контроллера написан на языке С++, в программе CodeVisionAVR.

Код прошивки:

#include <tiny2313.h>

#include <delay.h>

PORTB.0=1;

define SER      PORTB.1=1;

define KIL      PORTB.2=1;

define ELE      PORTB.3=1;

define SEL0     PORTB.0=0;

define SER0     PORTB.1=0;

define KIL0     PORTB.2=0;

define ELE0     PORTB.3=0;

define SW1      PINB.6

define SW2      PINB.7

define SW3      PIND.5

define SW4      PIND.6

define RUN      PIND.0

define LE       PIND.1

define RE       PIND.2

define BA       PIND.3

define R        PINA.1

define DE     delay_ms(19);

define DS      delay_us(1497);

define R1      delay_us(2140);

define L1      delay_us(333);

define R2      delay_us(1897);

define L2      delay_us(1097);

define R3      delay_us(1797);

define L3      delay_us(1197);

define R4      delay_us(1697);

define L4      delay_us(1297);

#define R5      delay_us(1597);

#define L5      delay_us(1397);

// Declare your global variables here

while (1){

       if (PIND.4==1) {PORTB.4=1; delay_ms(100); PORTB.4=0; delay_ms(100);};  //GUN

       if (R==1 & LE==1) {PORTB.5=1;};  if (L==1 & RE==1) {PORTB.5=1;};

       if (L==0 & RE==0 & R==0 & LE==0) {PORTB.5=0;};

       if (RUN==0 & BA==0) {ELE DS ELE0 DE};

       if (LE==0 & RE==0) {SEL SER DS SEL0 SER0 DE};         

       if (R==0 & L==0) {KIL DS KIL0 DE};       //=0

if (SW1==0 & SW2==0 & SW3==0 & SW4==0) {

       if (BA==1) {ELE L1 ELE0 DE};  //ELE

       if (RUN==1) {ELE R1 ELE0 DE};  //RUN

       if (LE==1) {SEL L1 SEL0 DE SER R1 SER0 DE};   //LIGHT

       if (RE==1) {SER L1 SER0 DE SEL R1 SEL0 DE};  //RIGHT

       if (L==1) {KIL L1 KIL0 DE};  //RUL

       if (R==1) {KIL R1 KIL0 DE}; };

if (SW1==1) {

       if (BA==1) {ELE L2 ELE0 DE};  //ELE

       if (RUN==1) {ELE R2 ELE0 DE};  //RUN

       if (LE==1) {SEL L2 SEL0 DE SER R2 SER0 DE};   //LIGHT

       if (RE==1) {SER L2 SER0 DE SEL R2 SEL0 DE};  //RIGHT

       if (L==1) {KIL L2 KIL0 DE};  //RUL

       if (R==1) {KIL R2 KIL0 DE}; };

if (SW2==1) {

       if (BA==1) {ELE L3 ELE0 DE};  //ELE

       if (RUN==1) {ELE R3 ELE0 DE};  //RUN

       if (LE==1) {SEL L3 SEL0 DE SER R3 SER0 DE};   //LIGHT

       if (RE==1) {SER L3 SER0 DE SEL R3 SEL0 DE};  //RIGHT

       if (L==1) {KIL L3 KIL0 DE};  //RUL

       if (R==1) {KIL R3 KIL0 DE}; };

if (SW3==1) {

       if (BA==1) {ELE L4 ELE0 DE};  //ELE

       if (RUN==1) {ELE R4 ELE0 DE};  //RUN

       if (LE==1) {SEL L4 SEL0 DE SER R4 SER0 DE};   //LIGHT

       if (RE==1) {SER L4 SER0 DE SEL R4 SEL0 DE};  //RIGHT

       if (L==1) {KIL L4 KIL0 DE};  //RUL

       if (R==1) {KIL R4 KIL0 DE}; };

if (SW4==1) {         if (BA==1) {ELE L5 ELE0 DE};  //ELE

       if (RUN==1) {ELE R5 ELE0 DE};  //RUN

       if (LE==1) {SEL L5 SEL0 DE SER R5 SER0 DE};   //LIGHT

       if (RE==1) {SER L5 SER0 DE SEL R5 SEL0 DE};  //RIGHT

       if (L==1) {KIL L5 KIL0 DE};  //RUL

       if (R==1) {KIL R5 KIL0 DE}; }; }  }

  • 2.2.2. Сборка

Сборка приходила в три этапа.

Первый этап:

Впайка SMD и DIP компонентов (Рис. 6).

Рисунок 6

Второй этап:

Подключение и отладка сервоприводов SG90 (Рис. 7).

Рисунок 7

Третий этап:

Непосредственно сборка (Рис. 8).

Рисунок 8

Действующий макет работы ЭДСУ показан на анимационном  рисунке 9.

Рисунок 9

Макет работы ЭДСУ

·         2.3. Пятое поколение.

  • 2.3.1. Требования.

К разработке пятого поколения было предъявлено ряд требований:

  1. Кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности
  2. Многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей;
    наличие круговой информационной системы;
  3. Полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
  4. Сверхманёвренность; способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
    автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
  5. Повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации
  6. Самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
  7. Самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».

Первым истребителем пятого поколения стал американский «F-22». Российский истребитель пятого поколения разрабатывает знаменитое ОКБ им. Сухого. В данный момент отечественный «ПАК ФА» или «Т-50» проходит государственные испытания. Отметим, что оба проекта строго засекречены, у «ПАК ФА» нет даже точных технических характеристик.

  •  
    • 2.3.2. Представители.
      1. F-22
      2. ПАК ФА
      3. Chengdu J-20
      4. Shenyang J-31
      5. Mitsubishi ATD-X Shinshin

·         2.3. Будущее. Шестое поколение

  • 2.3.1.Требования.

1.  Гиперзвуковая скорость.

2.  Сверхнизкий профиль.

3.  Пилотируемыый и беспилотный режим полета.

4.  Нанесения дальнего удара.

5.  Суперманевреность за счет управления вектора тяги ± 20 градусов [18].

  • 2.3.1. Представители
  1. Российский проект истребителя 6 положения (Рис. 10).
  2. Американский проект истребителя 6 положения (Рис. 11).

Рисунок 10                                                         

Российский прототип 6 поколения истребителей.   

Рисунок 11

Американский прототип 6 поколения истребителей.

 

Вывод

При исследовании отличий пяти поколений истребителей, выявлено:

Из вышеизложенного следует несколько выводов:

В ходе анализа и сравнения истребителей, выявлено, что истребители непрерывно развиваются на всем промежутке времени своего существования.

Исходя из первой таблицы и видео, где представлены основные характеристики истребителей четвёртого поколения, Су-27 является лучшим в своём классе, из – за превосходных тактико-технических характеристик и совокупности его боевых возможностей.

Отметим несколько аргументов: при использовании ЭДСУ существенно повышается манёвренность истребителя, достигается простота управления, исключается механическая проводка управления, что позволяет добиться лучших массогабаритных показателей, появляется возможность вводить очень сложные алгоритмы управления, физически не возможные для человека, и, например, управлять аэродинамически неустойчивыми самолётами. система умнее и быстрее, и полностью контролирует действия лётчика и не позволяет выйти на опасные режимы. Это доказывает необходимость использования ЭДСУ в истребителях.

В доказательстве выдвинутой гипотезы необходимо показать принцип действия макета и логику работы микроконтроллера (Рис. 9).

При изучении данной темы выявлено отличия в развитии истребителей, на основе этого составлена таблица 4.

 

Таблица основных характеристик к поколениям истребителей:

Табл. 4

Список литературы:

  1. Поршневой авиационный двигатель.
  2. Почему авиационный поршневой двигатель уступил реактивному.
  3. Двухконтурный турбореактивный двигатель.
  4. Бипланы и монопланы.
  5. Messerschmitt Me.262.
  6. Крыло изменяемой стреловидности.
  7. Самолет интегральной аэродинамической компоновки.
  8. Утка (аэродинамическая схема).
  9. Опытный перехватчик Е-155П.
  10. Н011 Барс.
  11. МиГ-31.
  12. Су-27. Луший в мире истребитель. Видео (с 1 - 1:20 мин).
  13. Су-27.
  14. Большой репортаж. "Суперсамолеты. Военная и гражданская авиация".
  15. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации.
  16. Программа для создания печатных плат Sprint Layout.
  17. Программа для отладки и создания принципиальных схем Proteus.
  18. Российский Истребитель шестого Поколения. и F-X истребитель 6 поколения

 

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (30.12.2015) | Автор: Кильметов Рафаэль E W
Просмотров: 3453 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/11
Всего комментариев: 1
1 щур  
Автор: Кильметов Рафаэль Айдарович
Возраст: 16 лет
Регион: г. Нефтекамск Республика Башкортостан
Ученик: МОБУ СОШ 4
ПЕРЕНЕСИ В ОСНОВНОЙ ТЕКСТ РАБОТЫ!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024