Среда, 24.04.2024, 05:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Авиационная психология

Авиационная психология.

Орликовский Н.И.

ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени  М.М. Расковой», г. Тамбов

 

Авиационная психология - раздел психологии, посвященный вопросам существования человека в летной профессии. Одним из ее направлений является исследование психических качеств, способствующих успешному выполнению летной деятельности с целью отбора кандидатов в учебные заведения и определения годности лётчиков к полётам.

В ходе работы  была поставлена цель: изучить проявление функциональной асимметрии мозга у воспитанников летной группы. Сформулирована гипотеза: если у человека преобладает функциональное развитие одного из полушарий, то это отражается на его деятельности.

При анализе информационных источников было выяснено, что высокий уровень двигательной активности правой руки (доминирование левого полушария) является одним из важнейших условий успешного пилотирования самолета.

В ходе исследования у группы испытуемых были выявлены признаки моторной, сенсорной и психической асимметрии.

Исследование профиля латеральной организации (мануальное предпочтение – слуховое предпочтение – зрительное предпочтение) показало, что среди испытуемых  9 правшей, 4 амбидекстра, 2 левши.

Абстрактно-логическое мышление имеют 83 % правшей, и 50 % амбидекстров. Они обладают логическим мышлением, а значит, ведущим у них в мыслительных процессах является левое полушарие.

Образное мышление в группе испытуемых имеет 100% левшей, 17% правшей и 50% амбидекстров. У них ведущим в мыслительных процессах является правое (творческое) полушарие.

Получили, что в исследованной группе 9 человек с преобладанием левого полушария (правши), 2 испытуемых с доминирующим правым полушарием (левши), 4 – амбидекстра, т. е. доминирующее полушарие не выявлено.

Учитывая совокупные данные всех признаков моторной, сенсорной и психической асимметрий,  сделан вывод о возможности дальнейшего избрания профессии летчика у всех испытуемых правшей и амбидекстров.  А левше с профилем ЛЛА рекомендовано избрание будущей профессии, не связанной с авиатехникой.

В ходе исследования гипотеза нашла свое подтверждение:  преобладающее развитие одного из полушарий головного мозга отражается на деятельности человека. 

 

 

 

 

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: Николай (14.04.2011) | Автор: Орликовский Николай
Просмотров: 2658 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2576)
Фурсов Максим (2021)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1949)
Егор Андреевич Попов (1703)
Штриккер Артур (1273)
Григорьев Павел Сергеевич (679)
Медведкин Иван (608)
Азарин Николай (558)
Трунов Артём Николаевич (485)
Ефимова Софья Алексеевна (465)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024