Пятница, 29.03.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

"Как и где появились КМ и где они используются сейчас, каковы их перспективы применения?"

Автор: Малахова Мария Павловна

Возраст: 15 лет
Место учебы: МБОУ ЛАП№135
Город: Самара

Конструкционные материалы для авиационной техники должны обладать рядом требований, важнейшее из которых - высокие механические характеристики при малой плотности. Рекордные показатели в этой области принадлежат композиционным материалам КМ.

Цель работы: показать актуальность применения и разработки новых КМ для самолетостроения. Моя гипотеза: имеют ли КМ перспективы на будущее?

Главная проблема в авиации - снижение веса конструкций ВС при сохранении жесткости и прочности. Со временем эту проблему решили, создав КМ.

Первые самолеты изготавливались из дерева. Далее в 20-х годах стали использовать различные металлы и их сплавы. В авиастроении широко применяют алюминиевые сплавы, а также сплавы магния, титана, меди. В начале 80-х годов начались работы по созданию КМ.

КМ-это искусственный многокомпонентный материал, состоящий из матрицы и армирующего элемента. В результате совмещения этих компонентов образуется композиция, обладающая новыми характеристиками, которыми по отдельности компоненты не обладали.

Первым КМ можно назвать фанеру на самолете С-6(1911г). Бурное развитие и использование КМ в военной и малой авиации началось с появлением стеклопластика. Уже в 1938 г компания Duglas Aircraft применила стеклопластик на бомбардировщике Duglаs-A-20 Havoc.

В 1984г в СССР первым самолетом ,в котором были масштабно применены КМ стал Су-26М. Благодаря использованию КМ на самолете Ил-96 снижение массы самолета составило 520 кг. На самолетах A-350 и В-787, крылья и фюзеляжи в основном изготавливаются из КМ, процентное содержание которого составляет 50-55%.

КМ по сравнению с металлами имеют ряд преимуществ: высокая жесткость и прочность, маленький удельный вес, стабильность при высоких температурах. Однако КМ обладают несколькими недостатками: высокая стоимость, гигроскопичность, низкая ударная вязкость и эксплуатационная технологичность.

Классифицируются КМ, как по конструктивному признаку, так и по материалу наполнителя и матрицы.

Для более полного погружения в тему был проведен эксперимент: изготовлены методом инфузии образцы стелопластика(ТБК-100-ткань, SR 8100/SD 8824, направление укладки 0гр., вдоль образца) и затем полученный двуармированный КМ испытан на сжатие с определением механических характеристик. Исследование проводилось на универсальной испытательной сервогидравлической машине МТS тип 322.2.

Немного о современных российских разработках. Самолет МС-21 по эксплуатационным характеристикам превосходит Airbus и Boeing. В производстве самолета используются последние мировые технологии сборки и изготовления элементов конструкции. В планере МС-21 сочетаются алюминиевые сплавы и КМ (30%). Большую часть КМ применили для создания черного крыла, изготавливаемого методом вакуумной инфузии без использования препрегов.

После проделанной экспериментальной работы и изучения истории можно сказать о преимуществах КМ в самолетостроении: снижение веса конструкций, возможность повышения аэродинамического качества несущих поверхностей, повышение срока службы конструкций, повышение технологичности производства конструкций из КМ по сравнению с металлическими. А также о перспективах применения КМ: повышение ударостойкости и трещиностойкости композитов, создание электропроводных и теплопроводных композитов, интеллектуальных материалов с возможностью изменения формы и самоконтроля и самовосстанавливающихся материалов.

Не смотря на недостатки КМ, они имеют перпективы на будущее и получат большое развитие в дальнейшем.

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: МарияМ (09.04.2017) | Автор: Малахова Мария Павловна E
Просмотров: 644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2002)
Фурсов Максим (1770)
Егор Андреевич Попов (1354)
Штриккер Артур (1101)
Эжиев Руслан Мухаммедович (676)
Григорьев Павел Сергеевич (582)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (392)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024