Понедельник, 17.11.2025, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать третья олимпиада посвящена 120-летию авиаконструктора О.К.Антонова и 100-летию авиаконструктора Г.В.Новожилова
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus

ВЫ ДОЛЖНЫ САМИ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ СВОЕЙ
ИСТОРИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ!

История авиации и воздухоплавания бесконечно богата и разнообразна. Чтобы помочь вам сориентироваться в ней, мы составили список вопросов (см.ниже). Обратите внимание на то, что эти вопросы обращены к вам. В свою очередь, выбрав из вопросов тот, что вам интересен, следует самим (не повторяя вопрос из списка, а лишь опираясь на него), сформулировать тему своей историко-исследовательской работы, найти убедительный материал, оформить текст по всем правилам и прислать его нам на конкурс.

Вот примеры того, какие темы могут получиться из вопроса:

Вопрос: "Есть ли польза в изучении нереализованных проектов самолётов XX века?"
Темы:

  • Проекты экспериментальных самолётов 40-х годов XX века;
  • Экспериментальные летательные аппараты в музеях России (Франции, Италии...);
  • История разработки амфибии вертикального взлёта и посадки;
  • Из истории создания сверхзвукового административного самолёта;
  • Судьбы проектов "оружия возмездия" Германии;
  • Конструкторское бюро экспериментального самолётостроения в России;
  • Проекты летательных аппаратов необычных схем.

ВОПРОСЫ:

  1. Воздушные шары: наука, спорт, туризм, развлечение?
  2. В чём причины аварий и катастроф воздушных судов?
  3. Как и для чего использовались стратосферные аэростаты?
  4. Есть ли будущее у дирижаблей?
  5. Есть ли будущее у орнитоптеров?
  6. Есть ли польза в изучении нереализованных проектов самолётов XX века?
  7. Почему появляются необычные схемы шасси самолётов? 
  8. Как зарождалась концепция аэробуса?
  9. Как и почему родилась идея самолёта-амфибии?
  10. Как и где в самолётостроении применяются композиционные материалы и каковы их перспективы? 
  11. Как использовались аэростаты в военных действиях?
  12. Как отражена история авиации в мировом кинематографе? 
  13. Как в филателии, нумизматике, фалеристике и других видах коллекционирования отражаются важнейшие события в освоении воздушного пространства?
  14. Как рождалась и развивалась авиационная терминология? 
  15. Как себя зарекомендовала советская и российская военная и гражданская авиационная техника на службе в других странах? 
  16. Как сложились судьбы русских авиационных инженеров, эмигрировавших в другие страны?
  17. Как уместить летательный аппарат в чемодан и зачем это надо? 
  18. Как формировалась концепция малозаметного самолёта в России и в мире?
  19. Какие барьеры стоят на пути развития авиации?
  20. Есть ли предел развития самолётов-гигантов?
  21. Какие летательные аппараты опередили свое время и почему?
  22. Какие новые научные направления в авиации появились в конце ХХ - начале ХХI веков?
  23. Какие перспективы у российской малой авиации в XXI веке?
  24. Какие преимущества имеют автожиры по сравнению с другими летательными аппаратами?
  25. Какие приоритеты есть у вашей страны в области освоения воздушного пространства?
  26. Какие проблемы существуют в развитии и применении воздушного такси? 
  27. Какие международные авиационные рекорды вы считаете самыми выдающимися и почему?
  28. Авиация и экология: проблемы и пути их решения. 
  29. Появление каких технологий производства сыграло ключевую роль в развитии авиации?
  30. Самолёты вертикального взлёта и посадки: в чём их достоинства и недостатки? 
  31. Какое будущее у аэрокосмического транспорта?
  32. Какую роль в освоении "пятого океана" сыграл паровой двигатель?
  33. Какую роль играла и играет авиация в спасательных операциях?
  34. Есть ли будущее у пассажирского самолёта с гиперзвуковой скоростью?
  35. Альтернативное топливо: каковы перспективы его применения в авиации?
  36. Электролёты: есть ли у них будущее?
  37. Кто стоял у истоков советской авионики?
  38. Может ли авиация быть полностью безаэродромной?
  39. Можно ли научиться летать, тренируясь только на авиатренажёре?
  40. Можно ли создать абсолютно "невидимый” самолёт? 
  41. Авиаторы и авиастроители – писатели, художники, поэты: случайность или закономерность?
  42. Оправданы ли риски пилотажных групп?
  43. Почему государства стремятся участвовать в авиакосмических салонах мира?
  44. Почему забыты многие проекты авиационных двигателей?
  45. Почему и как люди используют животных для испытания аэрокосмической техники?
  46. Почему появляются проекты гибридных аэростатических летательных аппаратов?
  47. В чём необходимость создания самолётов с ракетными двигателями?
  48. Какие события стали вехами в истории авиации? Выберите любое событие, ставшее важной вехой в истории авиации, и обоснуйте свой выбор.
  49. Для чего создают самолёты-реплики?
  50. Самолёт-трансформер: футуристическая идея или необходимость?
  51. Сверхзвуковые гидросамолёты: вымысел или реальность?
  52. С какой целью проектируют самолёты с несущим фюзеляжем? 
  53. Станет ли авиация полностью беспилотной?
  54. Существует ли авиационный профессиональный диалект? Кто на нём говорит? 
  55. Как возникли летательные аппараты с гибким крылом и как они развивались? 
  56. Что мы знаем о подвигах лётчиков в мирное время?
  57. Что такое «крылатые сплавы»?
  58. Как развивалась авиационная эргономика и как она влияла на конструкцию и оснащение летательных аппаратов?
  59. Как развивались средства и системы спасения экипажей сверхзвуковых самолётов?
  60. Самолёты-рекордсмены: короткая жизнь ради славы?
  61. Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?
  62. Почему возрождаются проекты создания сверхзвуковых гражданских самолётов?
  63. Какие существуют проблемы в развитии и применении сверхзвуковых пассажирских перевозок?
  64. Как авиамоделизм использовался при создании новых самолётов?
  65. Какие средства моделирования применялись и применяются при проектировании авиационной техники?
  66. Существуют ли скоростные вертолёты и нужны ли они? А свехзвуковые?
  67. Чем отличаются конструкторские школы Н. И. Камова и М. Л. Миля?
  68. Какой вклад в развитие мировой авиации внесли Н. Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин?
  69. Какова роль и место в истории авиации занимает А. Ф. Можайский?
  70. Как изменилось наземное обслуживание пассажирских самолётов?
  71. Какие военные авиационные подразделения впервые были созданы в России и в вашей стране?
  72. В чём особенности применения вертолётов на севере и как учитывались эти особенности в прошлом и теперь? 
  73. Вертолёт и подводная лодка – совместимы ли они?
  74. Что общего и особенного в развитии вертолётостроения в России и США?
  75. Как использовались вертолёты в чрезвычайных ситуациях на земле и на море? Актуально ли их использование в этих ситуациях в наше время?
  76. Какие уникальные задачи в отличии от самолётов решают дистанционно пилотируемые вертолёты?
  77. Знаменитые женщины-вертолётчицы: что мы знаем о них? 
  78. Как развивалось в мире строительство вертолётов большой грузоподъёмности?
  79. Что мы знаем о первых испытаниях вертолётов для авианесущих судов?
  80. Спортсмены – вертолётчики: люди и рекорды. Как развивался вертолётный спорт?
  81. В чём польза стендового авиамоделизма, и почему он увлекает даже взрослых людей?
  82. Как развивалось применение технологий 3D моделирования и прототипирования в авиастроении?
  83. Какова роль авиации в освоении космоса?
  84. Какова история и в чём перспективы развития самолётов схемы «летающее крыло»?
  85. Есть ли будущее у поршневых авиационных двигателей?
  86. Какую роль сыграл воздушный мост Аляска (США) - СССР в успехах советской авиации в Великой Отечественной войне?
  87. Какое значение имело применение авианосной авиации для военных действий на Тихом океане в годы Второй мировой войны?
  88. Какое значение имело применение истребительной авиации в защите неба Москвы в 1941-43 годах?
  89. Как развивалось вооружение самолётов-истребителей?
  90. Как развивалось лётная экипировка экипажей боевых самолётов?
  91. В чём причины долголетия стратегических бомбардировщиков Ту-95 и В-52?
  92. Почему создавались, но не получили практическое применение крылатые ракеты «Буря», «Навахо» и «Буран»?
  93. Может ли один учёный или организатор изменить ход развития авиастроения или  авиастроительного предприятия (на примере конкретной личности)?
  94. Как небо покоряется женщинам пилотам?
  95. Какова роль инженерно-технического состава в обеспечении боевой работы ВВС СССР в Великой Отечественной войне?
  96. Какой путь прошли беспилотники от спортивных моделей до боевых дронов?
  97. Может ли дрон (БПЛА) уместиться в спичечный коробок? — история создания микро БПЛА.
  98. Как развивалась идея создания электрических БПЛА?
  99. Самолёт для Президента страны: проблемы создания и эксплуатации?
  100. Какова роль С.А. Микояна в создании воздушно-космического  самолёта "Буран"?
  101. Какова история создания и применения туполевских БПЛА (от беспилотного ТБ-1 к Ту-300)?
  102. Какие задачи стояли на творческом пути генерального конструктора Олега Константиновича Антонова?
  103. Как создавались первые советские реактивные истребители Як-15 и МиГ-9?
  104. Как проявляются законы диалектики в развитии авиации и воздухоплавания?
  105. Как летающие лаборатории помогают готовить космонавтов к полётам в космос?
  106. Как увековечена память русских, советских и российских авиаторов в нашей стране и за рубежом?
  107. Самолёт «Генерал» — или как создавался воздушный летающий командный пункт под руководством Г.В. Новожилова?
  108. Как показал себя лёгкий многоцелевой самолёт Ил-103, спроектированный Г.В. Новожиловым, при эксплуатации в Южной Корее?
  109. Какой вклад внёс Г.В. Новожилов в разработку концепции  безопасности полётов пассажирских самолётов?
  110. Г.В. Новожилов призывал "работать по-ильюшински". Что он хотел этим сказать?
  111. Какие патенты на транспортные самолёты получены Г.В. Новожиловым и что из этого наследия было реализовано на практике?

ВНИМАНИЕ!

Участники должны представить ИСТОРИКО-исследовательскую работу. А это значит, что тема должна быть раскрыта в своём ИСТОРИЧЕСКОМ контексте!

Участник для формулирования темы вправе выбрать вопрос, не приведённый в списке, но тогда он должен предварительно согласовать свой выбор с Методической комиссией! (Направляйте свои предложения по адресу: olymp@as-union.org)

ВНИМАНИЕ!

Жюри всячески приветствует, если участник при подготовке своей историко-исследовательской работы на выбранную им тему, решит в рамках этой работы подготовить и представить:

  • реплику (или летающую модель, или 3d-модель) выдающегося летательного аппарата;
  • мультимедийный путеводитель по авиамузеям и/или историческим местам;
  • вэб-страницу (сайт, лонгрид), посвящённый авиации и воздухоплаванию;
  • короткометражный документальный видеофильм;
  • короткий видеоролик, представляющий книгу об авиации (буктрейлер);
  • аудиоконтент о забытых страницах истории мировой авиации.
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 23-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ
И ПРИЁМ РАБОТ
ОТКРЫТЫ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2025