Воскресенье, 22.12.2024, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

Использование воздушных змеев в армии и гражданской жизни

Автор: Водолазов Николай.
Возраст: 12 лет
Авиамодельное объединение при ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»
Город, регион: Саратов
Руководитель: педагог доп. образования ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» Комаревцев В.Н. 

Использование воздушных змеев в армии и гражданской жизни

Достаточно хорошо известно практическое применение привязных аэростатов в военном деле, но есть еще один тип привязных летательных аппаратов, информации о применении которых намного меньше, хотя по возрасту они значительно старше. Это воздушные змеи.

Цель данной исследовательской работы заключается в поиске ответа на вопрос: есть ли будущее в практическом применении воздушных змеев?

Гипотеза: Воздушные змеи для выполнения некоторых практических задач в современных условиях могут составить конкуренцию другим летательным аппаратам.

Задачи:

  1. Узнать историю создания воздушных змеев
  2. Узнать какие есть конструкции воздушных змеев
  3. Выявить плюсы и минусы использования воздушных змеев
  4. Узнать о практическом применении воздушных в военных действиях и народном хозяйстве.
  5. Сделать окончательный вывод по использованию воздушных змеев

История создания Воздушных змеев

Воздушный змей — летательный аппарат, удерживаемый с земли при помощи леера и поднимаемый за счёт силы ветра.

История воздушных змеев берет свое начало еще во времена древнего Китая. В древних летописях славян и византийцев находятся разные упоминания о подобиях воздушных змеев. Только это скорее была военная техника, чем игрушки. Для того чтобы запутать врага или просто его напугать, князь Олег применял «кони и люди бумажны, вооружены и позлащены». А при взятии Англии Вильгельм Завоеватель в 1066 году использовал змеев для военных спецсигналов.

 

Рисунок из музея воздушных змеев в Токио

В 1749 г. профессором Вильсоном впервые был произведен подъем воздушных змеев с научной целью. Спустя три года знаменитый ученый Франклин стал применять воздушные змеи, поднимая их в грозу для доказательства электрической природы молнии.

В России в XIX веке подъемы воздушных змеев стала производить Центральная физическая лаборат ория в Павловске.

Военное использование воздушных змеев относится к войне 1914-—1918 гг., когда они были применены и для подъема наблюдателей (Франция) и для заграждения (Германия). В России воздушные змеи конструкции капитана Ульянина также использовались для подъема наблюдателей еще перед войной 1914—1918 гг., но во время войны не применялись. В СССР в период Второй мировой войны воздушный змей использовался А.Ф. Григоренко для разбрасывания листовок над окопами противника.

В настоящее время воздушные змеи используются в основном в развлекательных и, спортивных целях, но есть  использование в рекламных целях и целях сбора информации.

Конструкции воздушных змеев

По конструкции воздушные змеи бывают: плоские, коробчатые бескаркасные  и змейковые поезда.

Плоские воздушные змеи - наиболее распространённый, конструктивно самый простой. Конструкция змея приведённого на фотографии получила название Русский воздушный змей.  Плоские воздушные змеи могут быть любой геометрической формы.

Плоские воздушные змеи могут быть в виде прямоугольника, в виде равнобедренного треугольника, правильного или вытянутого многоугольника, а так же другой, практически любой формы.

Коробчатые воздушные змеи – более конструктивно сложные, чем плоские змеи, класс змеев. У этого класса присутствует уже несколько плоскостей. Он более устойчив в полёте.  

Коробчатые воздушные змеи так же могут быть любой геометрической формы.

Бескаркасные воздушные змеи основной особенностью этого класса воздушных змеев является отсутствие в их конструкции жёсткого каркаса несущих поверхностей.

 

Воздушные змеи этого класса могут быть практически любого вида от фигур рекламных продуктов и животных до спортивных и пилотажных кайтов.

Змейковые поезда – их  конструкция состоит из  нескольких воздушных змеев, соединенных в одну гибкую систему.

Конструкции могут также быть абсолютно различны от декоративных для участия в различных фестивалях так и для выполнения практических целей научного или военного характера.

Плюсы и минусы использования воздушных змеев

Одним из основных плюсов использования воздушных змеев является их низкая себестоимость, даже при использовании современных материалов. Змеи разборные, что упрощает их транспортировку. На их сборку и подготовку к полёту уходит немного времени. Невозможно не отметить в положительную сторону и высокую ремонтопригодность. Воздушные змеи при правильной подготовке и умелом запуске могут подниматься до высоты почти 7 километров.

К отрицательным факторам использования воздушных змеев относятся обязательное наличие ветра, а также отсутствие на площадке для запуска и посадки деревьев, строений и линий электропередач. Кроме того воздушный змей не имеет возможности воздушного перемещения и соответственно радиус его применения ограничен.

Применение воздушных змеев в военных действиях и народном хозяйстве

Как известно одним из первых учёных применившим воздушный змей для научных целей стал американский учёный Бенджамин Франклин, поднимая их в грозу для доказательства электрической природы молнии. Этот опыт был им поставлен в 1752году.              

Далее развитие воздушных змеев шло весьма медленно.  Лишь в ХIХ веке началось использование воздушных змеев для метеорологических целей а затем и фотографирования местности.

Наиболее широкое применение воздушные змеи получили в период Первой мировой войны в качестве разведчиков, корректировщиков огня артиллерии.  Воздушные змеи объединённые в змейковые поезда поднимали наблюдателя в корзине откуда он и вёл разведку или корректировку огня артиллерии.

В годы Великой Отечественной войны (1943 г.) руководитель Саратовского авиамодельного кружка Андрей Фомич Григоренко был награжден за боевое применение коробчатых воздушных змеев орденом Красной Звезды (фотография из музея МАУДО "Дворец творчества детей и молодёжи имени О. П. Табакова").

При помощи воздушного змея своей конструкции он забрасывал в тыл врага агитационные листовки. В конструкции воздушного змея Григоренко была своя «изюминка» - некоторый перекос верхней и нижней коробок, установленных под углом, он добивался резкого увеличения подъемной силы и устойчивости.

Воздушный змей конструкции А.Ф. Григоренко

Листовки  доставлялись при помощи  «воздушного почтальона» – особой тележки    с парусом, которая, под действием ветра, поднимается по лееру змея вверх. Корпус «почтальона» был оснащён приспособлением для рулона с листовками.

После успешного сброса листовок, лейтенант Григоренко   получил распоряжение командования изготовить для всех фронтов семьдесят   образцов коробчатого змея и его чертежи.

Одна из конструкций «почтальона», применяемая в авиамоделизме

Позже Андрей Фомич построил коробчатый змей новой необычной конструкции с несущими плоскостями в 13 кв. метров. На нём поднимался мощный репродуктор, соединенный проводом с микрофоном диктора, использовавшийся для агитационной пропаганды.  

В настоящее время английскими учёными ведутся работы по применению воздушного змея как носителя ветрогенераторов.

Воздушные змеи так же используются в спорте и при проведении различных мероприятий для рекламных акций.

В нашем авиамодельном объдинении при ГБУ СОДО "ОЦЭКИТ"был построен, для рекламных целей, воздушный змей  с эмблемой «Укек», фестиваля исторической реконструкции «Один день из жизни средневекового города».

Вывод по использованию воздушных змеев

Воздушные змеи в истории развития воздухоплавания сыграли значительную роль, как с точки зрения применения конструкторской мысли, так с в практическом использовании как в армии, так и в науке.

В будущем, при наличии современных материалов, также просматривается перспектива их использования при проведении различного вида мониторингов с фотографированием объектов, спортивных мероприятий, ветроэнергетике и рекламе.

Источники информации

  1. Н.П. Полозов, М.А. Сорокин, Воздухоплавание. -  военное издательство народного комиссариата обороны Союза ССР Москва — 1940
  2. В.Н. Комаревцев, Ю.А. Белоусов «Экологический мониторинг объектов с помощью воздушных змеев» - Научно методический журнал «Школа и производство» №3 за  2020г.
  3. ru.wikipedia.org› Воздушный змей
  4. https://история-вещей.рф/igryi/istoriya-vozdushnogo-zmeya.html/История воздушного змея  
  5. http://www.aviatoys.ru/docs/o-vozdushnyh-zmeyah/Классификация воздушных змеев 
  6. https://www.nuemoe.ru/kak-sdelat-letaushego-zmeya-118/ Техника создания разных видов летающих змеев с гарантией успешного запуска
  7. https://zen.yandex.ua/Безлопастные ветрогенераторы. А нужны ли лопасти вообще?


Источник: http://1) Н.П. Полозов, М.А. Сорокин, Воздухоплавание. - военное издательство народного комиссариата обороны Союза ССР
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (27.12.2020) | Автор: Водолазов Николай Александрович E W
Просмотров: 3644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024