Пятница, 24.05.2019, 13:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятая олимпиада (2011/12 уч.год)

"Почему появляются проекты: гибридные аэростатические летательные аппараты." Мнухин Андрей Валерьевич
Почему появляются проекты гибридные аэростатические летательные аппараты.

Мнухин Андрей Валерьевич


 В данной работе была совершена попытка ознакомиться с видамии  и возможностями основных гибридных аэростатических аппаратов(ГАЛА). Они имеют преимущества по сравнению с другими ЛА  при транспортировке объектов, себестоимости перевозок, маневриности, безаэродромном базировании. Широкий круг применения  и дальнейшая возможность модификаций позволяют предположить, что появление ГАЛА является исторической необходимостью.
 
 

                         План.

                      Введение. 
                     Глава 1. Какие виды гибридных аэростатических аппаратов     (ГАЛА) существуют за рубежом.
                     Глава 2.  ГАЛА в России.
                     Глава 3. Что заставляет нас отнестись с интересом к ГАЛА.
                      Заключение.
                     Используемые источники.
 
 

                          Введение.

        Выбор данной темы исследования  был сделан мною на основе чтения литературы об аэростатических аппаратах и их модификациях. Эта тема очень актуальна, так как благодаря появлению новых композитных материалов и научных разработок появляется возможность реализовать забытые идеи или создать на их основе новые.
      Чтобы ответить полно на вопрос о появлении ГАЛА , я поставил себе несколько задач в освоении темы :
  1. Найти материал по истории создания ГАЛА и их предщественников за рубежом. 
  2. Собрать сведения о проектировании ГАЛА в Росии.
  3. Найти данные об их свойствах и классификации.
  4 . Ознакомиться с новыми проектами и перспективами развития.
      Цель данного исследования: доказать актуальность использования гибридов в различных целях.
       Аэростатическими называются аппараты, преодолевающие силу тяготения земли по принципу создания собственной, противодействующей силы. Они подразделяются на аэростаты и дирижабли.
      Дирижабли, изготавливаемые и эксплуатируемые в разные времена и до настоящего времени, различаются по следующим типам, назначению и способам эксплуатации . По типу оболочки: мягкие, полужесткие, жесткие. По типу силовой установки: с паровой машиной, с бензиновым двигателем, с электродвигателем, с дизелями, с газотурбинным двигателем. По типу движителя: крыльевые, с воздушным винтом, с импеллером, реактивные. По назначению: пассажирские, грузовые, военные.
      Аэродинамическими называются летательные аппараты, поддерживаемые в атмосферном полёте аэродинамической подъемной силой, возникающей за счёт быстрого движения в воздухе самого аппарата или его частей. Подразделяются на: моторные ( вер-толеты ) и безмоторные ( планеры ), самолеты с аэростатической разгрузкой.
     Гибридные аэростатические летательные аппараты (ГАЛА) тяжелее воздуха и являются комбинацией аэростатического и аэродинамического летательного средства. Они подразделяются основном на 4 основные модификации: Вертолет+аэростат=вертостат, дирижабль +самолет=ГТЛА, дисколет+дирижабль, перетяжеленнный дирижабль .
      Дирижабль германского производства Zeppelin NT часто называют гибридным дирижаблем, поскольку он немного тяжелее воздуха. Однако гибридными можно назвать летательные аппараты, берущие как минимум 40 % подъёмной силы от тяги двигателей. Это аэродинамические летательные аппараты, наполненные газом легче воздуха или вакуумом.
     Чтобы точнее представить модификации ГАЛА, немного подробнее остановимся на классификации дирижаблей. По форме дирижабли делятся на:сигарообразные с уменьшенным лобовым сопротивлением (таких большинство); эллипсоидные — в виде эллипсоида (с уменьшенным сопротивлением боковому ветру); дисковые — в виде диска; линзообразные — в виде двояковыпуклой линзы; тороидальные — в виде тора, предназначенные для использования в качестве воздушного крана; V-образные; «вертикальные дирижабли», напоминающие по форме летающие небоскребы — предназначены для полётов над городами, где улицы создают условия для сильного ветра, дующего вдоль зданий, что приводит к турбулентным течениям воздуха. Данные формы дирижаблей конструкторы используют при создании ГАЛА.
 

            Глава 1. Какие виды гибридных летательных аппаратов (ГАЛА) существуют в мире.

       Прадедушкой ГАЛА можно считать микст. Это комбинированный аппарат, появившийся в 1859 году в проекте Камиля Верта. Конструкция этого аппарата предусматривала винт, который должен располагаться в гондоле. Элементы микста можно заметить и в аэростатическом аппарате «Россия» (1880г.). По обеим сторонам аэростата были расположены несущие поверхности.
     В 1884 году А. Оливье предложил интересную конструкцию микста «Avisol».Железная оболочка была наполнена газом и поднималась как аэростат. А далее для подъема использовался горизонтально расположенный винт , который приводился в движение с помощью парового или электрического двигателя. 
     В 1896 г. Карл Вельферт построил микст «Deutschland» с двумя винтами. Один служил для горизонтального, а другой для вертикального перемещения в пространстве. Подъемный винт был в дирижабле Шварца и в китайском дирижабле Си –Чань -тай (три подъемных винта).
   В 1901 году был создан аппарат Розе ( Франция). Он представлял собой две сигарообразные оболочки, которые управлялись с помощью двух винтов для вертикального взлета и двух для горизонтального. Двигатель был бензиновый. Испытания выявили недостаточность вертикальной тяги винтов аппарата, и дальнейшего развития он не получил. Потом были сконструированы еще несколько подобных экспериментальных моделей в ряде стран, целью которых были поиски средств управления перемещений по вертикали. Надежных устройств регулирования тяги винтов по величине и по направлению в то время еще не было изобретено.
       Первый этап в создании ГАЛА закончился созданием В. Уелманом и М. Ваниманом конструкции аэростата в 1910 году в Америке. На нем предполагалось пересечь Атлантический океан. Он имел три двигателя. Один из них приводил в движение два горизонтально расположенных винта, обеспечивающих вертикальное управление. Два других использовались для перемещений по горизонтали. Его скорость была 12 м / сек.
      В 1925 году Этьен Эмишен, инженер автозавода фирмы « Пежо», построил первый летательный аппарат, являющийся гибридом геликоптера и аэростата (позже такие аппараты стали называться геликостатами) . Аппарат имел ферменный фюзеляж с установленным на нем поршневым двигателем, мощностью 25 л.с., приводящим во вращение два двухлопастных несущих винта диаметром 6 м. Винты создавали тягу в 265 кг, а масса аппарата составляла 338 кг, поэтому сверху к нему был прикреплен аэростат объемом 144 м3, наполненный водородом. Водород создавал аэростатическую подъемную силу более 70 кг, что позволило совершать полеты на высоте до 1,5 м в течение одной минуты. Это была интересная идея, которая в результате доработок получила воплощение в других моделях.
       В середине 60-х годов ХХ века заметно возрос интерес к микстам. ГАЛА нового поколения делятся на две группы: с укороченным взлетом и посадкой (УВП) и вертикальным взлетом и посадкой (ВВП). Например: Аэрон – 340 (УВП), геликостат Плясецкого (ВВП), гибридный дирижабль Аэрокран (ВВП), Solar Ship (УВП).
      К настоящему времени разработано много проектов гибридных дирижаблей и среди них:
    1. Дирижабли с несущим корпусом: проект Aeron Dynership (США),проект фирмы Boeing(США), проект Aerotel (Великобритания), проект Thermo - SkyShip Великобритания) проект Dinozavre(Франция) проект Дельфин - дирижабля(ГДР)  .
    2. Дирижабль с фиксированным крылом.- проект Megalifter(США).
    3. Многокорпусный дирижабль ( тримаран) с крыльями между корпусами:- проект Aeron -3(трех корпусный дирижабль).
    4. Дирижабли с группой несущих винтов:Helistat (США),Helicostat(Франция) Проекты ФРГ и Японии.
    5. Дирижабли со сферическим или тороидальным корпусом: Проект Aerocrane(США),Проект фирмы Aezozuz (США), Проект LTA - 20 - I The Magnus Aerospace (Канада). Есть еще несколько разновидностей ГАЛА, которые специалисты еще не отнесли к одной определенной категории.
    Среди проектов дирижаблей с несущим корпусом представляет интерес термодирижабль ThermoSkyShip с дискообразной формой корпуса английской фирмы Thermo-Skyship Ltid c полезной нагрузкой 10т  .   Форма корпуса позволит наиболее удачно совместить принципы аэродинамики, aэpoстатики и реактивного движения. Корпус жесткий, в центральном отсеке расположено грузовое отделение и находится камера для воздуха, подогреваемого горелками. Подогрев воздуха обеспечивает безбалластное регулирование аэростатической подъемной силы. Пассажиры размещаются в периферической части корпуса, освещаемой через иллюминаторы. Посадка производится на три стойки шасси. Управление по высоте производится с помощью аэродинамического руля, расположенного на кормовой оконечности, прямоугольной формы в плане. Дирижабль снабжен четырьмя поворотными реактивными двигателями. При взлете и посадке они устанавливается вертикалью и создает подъемную силу. На переходном режиме они постепенно разворачиваются, а на крейсерском - занимают горизонтальное положение и развивает тягу, достаточную для получения максимальной скорости 160 км/ч. Расчетная дальность 1600 км, вмещает 100 человек пассажиров.
     В августе 1962 года Военно-Морской флот Соединенных Штатов Америки окончательно закрыл программу дирижаблестроения. Однако, дирижабли в экспериментальном виде продолжали появляться. К таким дирижаблям относится разработанным в Принстонском университете США Aerocrane .  Сферический корпус его наполняется гелием. В диаметральной горизонтальной плоскости к корпусу прикреплены четыре крыла, на концах которых смонтированы вертикальные поверхности. На каждом крыле установлено по силовой установке с винтовым движителем, винты вращают крылья и корпус. Одновременное изменение шага всех винтов позволяет регулировать частоту вращения системы, а следовательно, и величину подъемной силы. При циклическом изменений шага винтов можно наклонять аппарат до 30° и тем самым обеспечивать поступательное движение.
    Существует проект гибридною трехкорпусного дирижабля с крыльями между корпусами Aeron 3(США), длиной 240м, шириной 170м и высотой 50м, с массой полезной нагрузки 100т. и крейсерской скоростью около 100 км/ч. . Разработчик- компания Aeron Corporation из Пристона, конструктор Джон Фитцпатрик.
     В 70-80-х годах ХХ века появилось много интересных разработок ГАЛА и в их числе был проект «ГЕЛИСТАТ» американской фирмы «Пясецкий эркрафт» . За основу была взята оболочка дирижабля ZPG-2(полужесткая конструкция объемом 27 тысяч тонн) и четыре вертолета Сикорский SH-34G . Взлетная масса составляла 48,6 т. В 1986 году потерпел катастрофу и полностью разрушился. Большее внимание уделяется разработке дирижаблей с группой несущих винтов (вертостатов) .
     Французская фирма Аеrospatiale разработала проект вертостата под названием Helicostat.
    Фирма Goodyear Aerospace спроектировала гибридный аппарат Helostat с оболочкой мягкого типа объемом 67500 м3 и четырьмя несущими винтами, с силовыми установками от вертолета. Масса полезной нагрузки 75т. Дальность полета 180 км. Французская фирма Аеrospatiale разработала проект вертостата под названием Helicostat. Как уже указывалось выше, существуют проекты дирижаблей гибридного типа со сферическим корпусом.
    Канадская компания Solar Ship представила три модели ГАЛА. Для подъема в воздух в них используется аэродинамическая сила крыльев. а для передвижения электрический двигатель, питающийся от фотоэлектрических батарей ноходящихся на крыше аппарата и от бортового аккумулятора .    Наполняется гелием, но согласно проекту может заполняться и обычным воздухом. 
    В проекте гибридного дирижабля Cargolifter с прогнозируемой грузоподъёмностью 160 т, германские конструкторы предусматривали установку специфических вертолетных движителей .
    В рамках пентагоновской программы WALRUS (или - "МОРЖ") предполагалось развивать программу на основе мегадирижаблей для оперативной переброски войсковых соединений с техникой на театр боевых действий; и в данном случае ряд конструкторских проектов, рассматриваемых на конкурсной основе, имели в основе именно вертостатную концепцию.
    Новый дирижабль Sky Cat представляет собой гибрид с самолетом. Подъемная сила гелия в сочетании с аэродинамическими характеристиками самолета переворачивает все современные представления о летательных аппаратах. Два двигателя, расположенные по обе стороны от оболочки с воздухом, обеспечивают легкость управления на малых скоростях, а усовершенствованная конструкция позволяет SkyLiner обойтись без помощи "посадочной команды". Грузоподъемность у нового дирижабля такова, что он может запросто поднять груз весом в 200 тонн или даже больше. Кроме того, за счет особых воздушных подушек аппарат может приземляться на совершенно не приспособленных для этого площадках — как в тундре, так и на пересеченной местности.
    Дирижабли могут поднимать большие грузы без усилий, но для движения в горизонтальной плоскости им нужны двигатели. Планеры могут совершать длинные безмоторные рейсы, но для подъёма на необходимую высоту им нужна энергия. Скрестив два типа аппаратов , американская корпорация Hunt Aviation спроектировала новый тип самолёта, который сможет преодолевать огромные расстояния без использования какого либо топлива. Автором идеи стал инженер Роберт Хант. Называется аппарат Gravity Plane или Gravity-powered aircraft. Это гибрид аэростата с планером. Машина летит без использования топлива. По сути, это двухкорпусный аэростат-катамаран, с большими крыльями изменяемой стреловидности. В начале полёта средняя плотность машины меньше плотности воздуха. Гелий в баллонах поднимает аппарат в воздух. Иинженер предполагает, что ещё лучших результатов его детище достигнет используя для подъёма не гелий, а вакуум. О вакуумном дирижабле мечтал когда-то Ф. Лана в 1670 году..Однако, пока эта модель на практике не реализована.
    Швейцарская фирма Prospective Concepts AG имеет разработку- гибрид самолета с дирижаблем Stingray. Это собой самолет типа "летающее крыло". Причем крыло это наполнено легким газом и обеспечивает за счет аэростатической подъемной силы подъем четверти полезной нагрузки. Stingray взлетает и садится с небольшим разбегом и пробегом. В  будущем при использовании пневматической катапульты будет стартовать практически с места. Так идея Леонарда да Винчи о летательном аппарате с катапультой продолжает пленять умы современных инженеров.
    Sky Hook( вертостат)– гибрид газового дирижабля и вертолета . Его грузоподъемность -40 т., максимальная скорость 130км/ч.,дальность полета с нагрузкой -320 км., газ-гелий. Применение может быть разнообразным: лесозаготовка, тушение лесных пожаров, обеспечение спасательных операций, горная промышленность, и военный транспорт и др.
    Есть еще несколько разновидностей ГАЛА, которые специалисты еще не отнесли к одной определенной категории.


          Глава 2. ГАЛА в России.

       В России проблемой дирижаблестроения начали серьезно заниматься еще в 1812 году, согласно документам и выделяемым большим денежным суммам на реализацию этих проектов.
    В 1849 году оригинальный проект выдвинул военный инженер Третесский. Дирижабль должен был передвигаться посредством реактивной силы струи газа, вытекавшего из отверстия в кормовой части оболочки. Для повышения надежности последняя делалась секционированной. В 1856 году проект управляемого аэростата разработал капитан первого ранга Н. М. Соковнин. Длина, ширина и высота этого аппарата составляли соответственно 50, 25 и 42 м. С целью повышения безопасности оболочку предполагалось наполнять негорючим аммиаком. Для передвижения аэростата Соковнин спроектировал своего рода реактивный двигатель. Воздух, находившийся в баллонах под большим давлением, подавался в специальные трубы, из которых истекал наружу. Трубы предлагалось выполнить поворотными, что позволило бы, по утверждению автора, управлять аппаратом без помощи аэродинамических рулей. По сути, Соковнин впервые предложил струйную систему управления дирижаблем. 
       В 1897 г. в небо поднялся необычный летательный аппарат В Данилевского Аппарат ,учащенно махая крыльями, плыл над поляной .  Огромный резиновый шар был над ним. Человек и воздушный шар были связаны веревками  являлись единым целым. Леонардо да Винчи решил применить во время старта катапульту. В.Я. Данилевский пошел по иному пути — использовал в качестве помощи пилоту уже хорошо зарекомендовавший себя к этому времени шар, наполняемый газом легче воздуха, — шарльер. Это позволило изобретателю как бы подвесить пилота в воздухе, а дальнейшее перемещение производилось за счет использования крыльев.
       В 1924 году идею К. Циолковского об управлении подъемной силой цельнометаллического дирижабля путем механического изменения формы его оболочки применил Ф.Ф. Андерс в своем проекте управляемого аэростата.На дирижаблях в начале ХХ века использовались баллонеты, рули высоты, усовершенствованные устройства для сброса балласта и выпуска несущего газа. Все это в сочетании с мощными двигателями давало возможность более эффективно управлять ЛА в вертикальной плоскости. Они начали вытеснять миксты.
      Как уже упоминалось выше, дальнейший интерес к комбинированным моделям возник в последние десятилетия ХХ века. Разработанные в 1979–1983 годах под руководством лауреата Ленинской премии И.А.Эрлиха на Ухтомском вертолетном заводе гибридные дирижабли (аэролеты) предполагалось применять для перевозки блоков буровых и компрессорных станций, опор ЛЭП в сборе, мостовых и трубопроводных конструкций. . Экономистами было подсчитано ,что  стоимость одного тонно-километра аэролета могла бы быть более чем вдвое ниже, чем у современного транспортного вертолета.
    Барс.  Для транспортировки грузов около 300 т. предложен проект ГАЛА конструктора Филимонова  . Этот ЛА включает в себя элементы дирижабля, самолета и вертолета. Их подъемная сила на 80% обеспечивается за счет гелиевых емкостей внутри корпуса. Они тяжелее воздуха и при разгрузке из-за своей массы жестко фиксируются на земле. Кроме того, аппараты менее чувствительны к порывам ветра, чем дирижабли. Подъемная сила для полета обеспечивается за счет вертикально направленных двигателей и крыльев. Разработан в КБ Тюменского индустриального института. Его часовая производительность 60 тыс тонн на км/ч и можеь быть больше, чем у товарного поезда (из 40 вагонов по 60 тонн каждый) - 48 тыс тонн км/ч..
    БЭЛЛА-1. Безаэродромный самолет с аэростатической разгрузкой грузоподъемностью от 300 килограмм до 3-х тонн (гибридный дирижабль) "БЭЛЛА-1". Предназначен для перевозки 5-6 пассажиров на дальность до 1000 км при высоком уровне комфорта; доставки различных грузов от "двери" до "двери"; использования в грузопассажирском варианте. Благодаря возможности посадки и взлета с любой естественной площадки (озеро, река, болото, поле) и в любое время года обеспечивается выигрыш во времени по доставке, как пассажиров, так и грузов.
    ЛААС. Перетяжелённый дирижабль   представляет собой конструкцию тяжелее воздуха на величину от 3% до 10% (от 10 до 30% грузоподъёмности), что обеспечивает автономные посадки без причальной мачты и без наземной команды. Гондола отсутствует, так как кабина экипажа и другие отсеки помещены внутрь нижней части корпуса. Это уменьшает лобовое сопротивление и увеличивает скорость полёта. Для взлёта используются подъёмные двигатели, размещённые в вертикальных каналах внутри корпуса. Днище является  основой для воздушной подушки, с помощью которой  можно садиться на различные поверхности.  Аэродинамика корпуса создает дополнительную подъемную силу.амршевые двигатели - традиционные винтовые с тягой 5-7% от веса конструкции.
    К недостаткам аппарата относится притягивание к земле при взлёте и посадке (подобно гибридному дирижаблю А.Филимонова) и засорение подъёмных двигателей при их реверсе для удерживания на земле. Судя по тому, что он способен садиться на различные поверхности, то он может быть полезен в народном хозяйстве, в военных целях в операциях МЧС.
        В течении последних 10 - 20 лет были предложены несколько гибридных конструкций , например вертостат  ВС-80.
     Вертостат ВС-80 представляет собой без аэродромное транспортное средство, предназначенное для воздушной транспортировки грузов массой до 80 т на расстоянии до 350 км. При транспортировке грузов меньшей массы или снижении высоты, дальность полета увеличивается до 450–500 км и ограничивается, в основном, продолжительностью не­прерывного полета. Вертостаты могут эксплуатироваться в практически любых климатических зонах, в любое время года, днем и ночью, в сложных метеоусловиях, с площадок, расположенных на высоте до 2000 м над уровнем моря. ВС-80 представляет собой комбинированный АЛА катамаранной схемы с двумя газонесущими корпусами мягкого типа, двумя одновинтовыми вертолетными двухмоторными модулями на базе вертолета Ми-26, расположенными по продольной схеме и объединенными трансмиссией.        .
     Гибридные аэростаты «Колибри» представляют собой малоразмерные привязные аэростаты и предназначены для подъема разнообразной полезной нагрузки. На платформу может быть установлено оборудование для выполнения панорамного видеонаблюдения и видеосъемки, аэрофотосъемки, метеонаблюдений, контроля загрязнения атмосферы, научных исследований и т. д. Кроме того, ввиду малого объема, аэростаты могут применяться для оперативного подъема рекламы и для видеосъемки на массовых мероприятиях (особенно однодневных, где применение больших аэростатов не целесообразно).
     В 1980 году велись работы по постройке ЛА дискообразной формы.
   Из отечественных гибридных аппаратов наиболее известны термопланы – дисковидные машины, использующие термобалластировку. Однако проекты термопланов не доведены до конца – прототип полноразмерного аппарата, АЛА-40, потерпел крушение в 1992-м. Попытка возродить программу термопланов, предпринятая фирмой "Ломоскай" , но не была доведена до конца 
      По-научному новый дирижабль называется "аэростатическим термобалластируемым летательным аппаратом". Это название означает, что аппарат получит два объемных отсека, один из которых будет заполнен традиционным гелием, а второй - горячим воздухом, поступающим от маршевых двигателей. Такая схема позволит эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль.
       Применение в конструкции объема с горячим воздухом позволит новому дирижаблю совершать вертикальный взлет и посадку, двигаться по прямой, разворачиваться и даже зависать в нужной точке. Предположительно ,"Локомоскайнер" ( название этогоаппарата) будет способен развивать скорость до 110 км / ч., а максимальная дальность его полета составит три тысячи километров. 
      Этот гибрид дирижабля сможет, например, вести картографирование местности, выполнять доставка грузов в труднодоступные районы, а также осуществлять мониторинг и контроль за движением на дорогах. 
        
 

      Глава 3.Что заставляет нас отнестись с интересом к ГАЛА.

      Главные недостатки самолётов - ограничения по весу и габаритам перевозимого груза (до 50 т в салоне) и необходимость взлётно-посадочных площадок с твёрдым покрытием, длина которых возрастает пропорционально грузоподъёмности и скорости, уже достигая 5 км. Основными недоставками вертолётов следует считать ограниченную грузоподъёмность (до 10-20 т) и повышенный удельный расход топлива, что приводит к небольшой дальности полёта и высокой стоимости транспортировки.
    Приведем аргументы, подтверждающие преимущества новых ГАЛА . Основные преимущества самолета с аэростатической разгрузкой(барс) перед обычным самолетом: 1. посадка и взлет с любой естественной земной поверхности: море, озеро, река,болото, сельскохозяйственное поле, взлетно-посадочная полоса, автомобильная дорога и т. д.; 2. сверхукороченный разбег и пробег с возможностью вертикального взлета и посадки; высокая весовая отдача: в1,5 - 2,0 раза больше по сравнению с турбореактивными транспортными самолетами типа "ИЛ-76" и в 2,5 - 3,5 раза выше по сравнению с турбовинтовыми самолетами типа "АН"; 3. пустая конструкция имеет аэростатическую разгрузку на 20 - 70 % в зависимости от типоразмера; 4. доставка груза и пассажиров в труднодоступные регионы России: Крайний Север, Восточная Сибирь и Дальний Восток; 5 .глобальная дальность полета с возможностью доставки груза в любую точку Земли без дозаправки топливом; 6. стоимость доставки груза сравнима со стоимостью перевозки железной дорогой; 7. исключаются дорогостоящие аэропортовые сооружения:
 8. обслуживание осуществляется с помощью мобильных технологических блок-модулей, установленных в любой части Земли.
           С приобретением новых свойств ГАЛА теряют преимущества, присущие чисто аэродинамическим и аэростатическим летательным аппаратам. Так, ГАЛА на основе комбинации корпуса дирижабля и вертолётных несущих винтов утрачивает преимущество дирижабля, заключающееся в малом расходе топлива, и преимущества вертолёта, связанные с возможностью продолжительного зависания и безаэродромного базирования.
      Техническая причина отказа от дирижаблей и гибридов устаревших моделей – недостаточная газоплотность материалов оболочки. Этот недостаток легко устранить посредством использования арамидного суперволокна, которое используют в качестве основы в композиционных материалах для авиа- и ракетостроения, а также для бронежилетов. Отсутствие на прежних дирижаблях надежного навигационного оборудования также легко восполнимо использованием навигационного оборудования самолетов, включая радиолокационное, ввиду отсутствия ограничений по габаритам.
    И еще один момент- скорость ЛА.  По сравнению с дирижаблями, имеющими скорость 100-130 км/ч, максимальная скорость, например, ЛААС за счёт в 10 раз более высокой удельной тяги движителей и на 40-50% меньшим сечением получается в 3-4 раза выше и достигает 300-500 км/ч.
     Многие специалисты считают, что наличие в ЛА типа БАРС трех принципов создания подъемной силы: аэростатической, аэродинамической и реактивной, возможности посадки на любую естественную ровную поверхность, относительно невысокая удельная нагрузка на несущие поверхности с одновременным использованием современных авиационных систем управления и навигации позволит достигнуть высокой надежности и безопасности эксплуатации.
    Знакомясь с западными и нашими моделями можно в целом перечислить целый список отраслей и сфер применения ГАЛА
      Гала могут быть преднозначены предназначены для: 1 Транспортировки различных грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных, внутри салона гондолы и на внешнем подвесе. 2. Производства строительно-монтажных работ. 3. Научно-исследовательских работ. 4. Патрулирования над лесными массивами; в атмосфере над водной поверхностью; в прибрежных районах; над поверхностью земли. 5. Разведки полезных ископаемых и других работ в народном хозяйстве. 6. Для выполнения специальных работ. 7 В военных целях. 8 В туристическом бизнесе.
      Уже есть перспективы в дальнейших модефикациях ГАЛА, и одна из них такова: для перевозки крупных грузов можно объединять несколько ЛА в единую жёсткую конструкцию (грузовую систему) с управлением всей системы одним пилотом .
 

    Заключение.

 
     Создание ГАЛА является многообещающим путём развития авиации будущего, так как они могут обеспечить высокую грузоподъемность, не уступают в скорости винтовым самолётам. Наличие в ряде проектов ГАЛА трех принципов создания подъемной силы: аэростатической, аэродинамической и реактивной, возможности посадки на любую естественную ровную поверхность, обдувка органов управления, относительно невысокая удельная нагрузка на несущие поверхности с одновременным использованием современных авиационных систем управления и навигации позволяет достигнуть высокой надежности и безопасности эксплуатации. В настоящее время уже выявлены возможности для применения ГАЛА. Они являются бесспорным воплощением человеческой мечты о полетах, и, возможно символизируют начало новой эры в истории авиации.
 

     Используемые источники:

    1 okbd.h15.ru/pages/razdel1_2_2_eng.html –
    2. http://gorod.tomsk.ru/index-1290710068.php Сага о гибридах ЛА.
    3 http://www.darkroastedblend.com/2008/03/airship-dreams.html, http://www.aereon.com/,
    5. http://lj.rossia.org/users/aerocrat/32428.html (Sky Hook)
    6. М.Я. Арие «Дирижабли» Киев, Наука,1986г.
    8.http://4ygeca.com/vacuumplane.html
    9.http://aerocrat.livejournal.com/127673.html
    11. http://aerodriving.ru/laas


Источник: http://М.Я. Арие «Дирижабли» Киев, Наука,1986г. http://gorod.tomsk.ru/index-1290710068.php Сага о гибридах ЛА.
Категория: Девятая олимпиада (2011/12 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2012) | Автор: Мнухин Андрей Валерьевич E W
Просмотров: 8149 | Теги: Гала, вертостат, гибридный дирижабль | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Google+
Их многие читают
Чиков Андрей Вячеславович (2340)
Кильметов Тимур Динарович (2325)
Ромашкова Екатерина Игоревна (1933)
Валько Елена Александровна (1700)
Сёмина Дарья (1058)
Галеев Руслан Венерович (875)
Морозов Дмитрий (738)
Беляков Борис Антонович (719)
Сарваров Матвей Сергеевич (544)
Черкасов Роман Юрьевич (375)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2019