Четверг, 25.04.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятая олимпиада (2011/12 уч.год)

«Самолеты-невидимки». Ахметов Дамир Марселевич

Научно-исследовательская работа

«Самолеты-невидимки»

Ахметов Дамир Марселевич

Оглавление

1.Введение

2.Цель работы

3.Актуальность работы

4.Почему не виден самолет-невидимка?

5.Современные «Самолёты-невидимки»

6.Самолёты-невидимки" XXI века

7.Современные Российские  малозаметные самолёты

8.Заключение

 

Введение

Почти с самого начала применения самолётов в военных действиях возникла необходимость сделать их незаметными для противника. Мечта о самолете-невидимки  восходит еще к началу XX в. После окончания Первой мировой войны  обсуждалось возможность создания идеального самолета-разведчика: сам он должен быть невидимым, но в свою же очередь должен видеть все и всех. В результате  этого  появился класс самолётов, которые стали называть «невидимками». Но судя по названию это было, ни так… Данный летательный аппарат обладал значительной  малозаметностью в оптическом, звуковом, инфракрасном и радиочастотном спектре.

Цель работы:

- исследование понятия «невидимости» при создании «самолетов-невидимок»;

- исследование основных способов обеспечения «невидимости» самолетов;

- исследование исторического развития «невидимых» летательных аппаратов;

- разработка новых способов снижения заметности самолета в различных диапазонах.

Актуальность работы определяется необходимостью создания  новых различных «самолётов-невидимок» в настоящее время и в будущем для обеспечения превосходства в воздухе.

 Рассмотрим типологию невидимости:

 Оптическая (визуальная) невидимость означает, что самолёт невидим в оптическом диапазоне, т.е. для человеческого глаза и оптических приборов.

Акустическая невидимость достигается тогда, когда шум, издаваемый самолётом, не воспринимается слуховым аппаратом человека или специальными приборами – звукоуловителями.

Радиолокационная невидимость обеспечивается в случае, если локатор не улавливает  отражённый от самолёта сигнал.

Тепловая невидимость возможна при условии, если тепловое (инфракрасное) излучение самолёта не улавливается тепловыми локаторами. 

История  возникновения «самолётов-невидимок»

 Еще в 1930-е годы в СССР пытались воплотить в жизнь самые, фантастические проекты. Увы, а может быть, к счастью, множество объективных факторов препятствовали их воплощению в жизнь. Выяснилось, что технологический прорыв американцев в производстве "стелсов" был связан с эмиграцией в США Пётра Уфи́мцева( 1931), который был привлечен к работам по созданию невидимок.

Эксперименты самолётов  в СССР в 30-х годах ХХ века

Один из советских   самолетов был создан в 1935 году в СССР  в  Военно-воздушной академии на базе одного из самолётов Яковлева. Обшивка самолёта была изготовлена из прозрачного материала родоида — специального органического стекла. Эта обшивка с внутренней стороны покрывалась слоем амальгамы. Однако со временем родоид терял первоначальную прозрачность. И по завершении испытаний самолёт разобрали, а проект приостановили.

"Самолёт - невидимка" времён Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны стали широко применяться радиолокаторы для обнаружения самолётов и их уже не спасала камуфляжная окраска. Особенно большие потери от действий радаров несли ВВС Германии. Поэтому в 1943 году началось создание принципиально нового реактивного бомбардировщика - быстрого и незаметного для радаров. Машине присвоили обозначение «Go-229» (по имени конструкторов – братьев Хортенов)

Однако создать полноценный бомбардировщик и запустить его в производство немцы так и не успели. После разделения Германии между СССР и США, секретные документы, касающиеся разработки «Go-229» попали в руки американцам, которые продолжили разработки самолета-невидимки. Выяснилось, что «невидимым» для радаров самолёт делала конструкция самолёта. На серийных машинах планировалось применить обшивку из двух слоёв фанеры, между которыми помещалась смесь порошка древесного угля, опилок и клея. 

"Самолёты-невидимки" второй половины ХХ века

Во второй половине ХХ века   в СССР  и США велись разработки новых видов оружия, в том числе  различных самолётов. США понесла большие убытки в области авиации  после войны во Вьетнаме. На основе теории  П.Уфимцева, Американцы бурно начали  развитие первых самолётов  по технологии, которая получила название "Стелс. Одним из них был малозаметный тактический бомбардировщик F-117. 

 Показ F-117 состоялся в в апреле 1990 года. Самолёт имел специально подобранную форму, в его конструкции широко использовались радиопоглощающие материалы. Однако всё это привело к тому, что оказался невозможным полёт самолёта на сверхзвуковой скорости, ограничился радиус действия, уменьшилась боевая нагрузка и маневренность. Конструкторам так и не удалось достигнуть неуязвимости самолёта. 

            

Нортроп B-2 «Спирит»

Другой американский "самолёт-невидимка" конца ХХ века - это B-2 "Спирит" - тяжёлый малозаметный многоцелевой стратегический бомбардировщик ВВС США. B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации).стоимость одной машины  достигала 2,1 млрд долларов

            


  

                   Современные «Самолёты-невидимки» 

 

«Lampyridae»

В период с 1981 по 1987 год немецкий концерн Мессершмитт-Бельков-Блом проводил исследовательские работы в области снижения заметности истребителей. Программа называлась "Светлячок" ( Lampyridae ).

 

"A-12 Avenger II"

 A-12 Эвенджер -разрабатывался американскими властями как всепогодный бомбардировщик палубной авиации, выполненный по технологии стелс. 

 

«МиГ 1.44 МФИ» — Многофункциональный Фронтовой Истребитель, опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения. 

 

"Самолёты-невидимки" XXI века

  F-22 "Рэптор"- «суперлайнер». В конструкции используются радиопоглощающие материалы. Самолёт F-22 имеет достаточно высокие лётные данные, однако его стоимость очень велика – 120 миллионов долларов 

 

Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II -семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company.  

  

«Чэнду J-20»

 самолёт будет отвечать требованиям к истребителям пятого поколения: он сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками.

   

Мицубиси ATD-X Синсин— экспериментальный японский истребитель с технологией «стелс» разрабатываемый в Японии.  

  

Современные Российские Малозаметные самолёты

Пак Фа-российский многоцелевой истребитель пятого поколения разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорацией — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.

ПАК ДА-российский стратегический бомбардировщик нового поколения, разрабатываемый компанией «Туполев». 

  

Беспилотные «самолеты-невидимки»

«Скат» — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый в России.

 

Dassault nEUROn — проектируемый разведывательно-ударный БПЛА. Разрабатывается компанией Dassault Aviation во Франции 

    

Самый маленький «самолет-невидимка»

 В Калифорнии на базе аэрокосмической компании Aeronvironment прошли успешные испытания роботизированногобеспилотного летательного аппарата под названием NAV – "nano air vehicle”.Его размер не превышает маленькой птички.  

 

Будущие технологии невидимости

Некоторые конструкторы заглядывают еще дальше в будущее, чтобы определить, не могут ли появляющиеся технологии содержать ключ к будущему технологии «стелс». Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов.Комбинация плазмы и присущая  ей комбинация невидимости  с гиперзвуковой скорости, может вылиться в создании беспилотного летательного аппарата, способное достичь любой цели за очень короткое время.

Заключение

История создания "самолётов-невидимок" - это показательный пример постоянного соревнования средств нападения и защиты. За столетний период существования боевой авиации способы обеспечения невидимости самолетов для средств обнаружения стали многообразными и чрезвычайно сложными. И хотя абсолютно невидимый самолёт создать (по крайней мере пока) невозможно, успехи на этом пути очевидны. Наши ученые разрабатывают принципиально новые способы и средства обеспечения невидимости самолетов для радаров. И можно надеяться, что в будущем разработанные с их применением самолёты поднимутся в воздух.

Литература

1.     http://paralay.com

2.     http://pochemy.net/index.php?raz=pkz&nom=587

3.     http://www.dailytech.com/

4.     http://www.fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-2_gallery.htm

5.     http://www.ausairpower.net/raptor.html

6.     http://www.interfax-russia.ru/

7.     http://paralay.iboards.ru/

8.     http://www.flightglobal.com/

9.     http://www.fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-2_gallery.htm

10. Изобретения 20 века Самолеты Л.Пучков

 

 

 

Категория: Девятая олимпиада (2011/12 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2012) | Автор: Ахметов Дамир Марселевич W
Просмотров: 7267 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/85
Всего комментариев: 1
1 рпг-7  
Что то подобное и тоже о хортенах было на прошлой олипиаде во втором туре

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2632)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1978)
Егор Андреевич Попов (1712)
Штриккер Артур (1287)
Григорьев Павел Сергеевич (684)
Медведкин Иван (617)
Азарин Николай (562)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (475)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024