Вторник, 19.03.2024, 07:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год)

Великие лётчицы XX века

Полина Игоревна Калмыкова, 17 лет, город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Великие лётчицы XX века

Оглавление

1. Введение
2.Основная часть
   2.1. Первые в небе
   2.2. Военное время (1939-1945 годы)
   2.3. Великие полёты и достижения
   2.4. Интересные факты
3.Заключение

1. Введение

Цель работы: узнать, какую роль в развитии авиации в период 20 века сыграли женщины и донести информацию до читателей.

Задачи:

  1. Изучить выбранную тему с помощью Интернета.
  2. Изложить информацию о достижениях и рекордах лётчиц в мирное и военное время.
  3. Узнать, насколько актуальна тема «женщины в авиации» среди моего окружения.

Активное развитие авиации пришлось на 20 век. Всего за половину века человечество скакнуло в развитии этого дела от первых попыток братьев Райт поднять летательные конструкции в небо до первых попыток запуска ракет в космос, тем самым открыв дорогу космонавтике. С каждым годом изобреталось всё больше новых типов летательных аппаратов, всё эффективнее становились уже изобретённые. Многие люди бесстрашно устремлялись в небо, устанавливая рекорды и исследуя территории уже с высоты птичьего полёта. Кроме того, достижения авиации, безусловно, активно применялись во время воин.

Все мы неоднократно слышали о таких знаменитых лётчиках, как Николай Гастелло, Алексей Маресьев, Пётр Нестеров, Иван Кожедуб, Валерий Чкалов и о многих других. Но что касается женщин? Как мне кажется, их имена звучат гораздо реже мужских, хотя среди лётчиц было немало выдающихся рекордсменок, героев войны и просто отличных знатоков своего дела. Меня заинтересовала эта тема, появилось желание узнать побольше о вкладе женщин в историю развития авиации, поэтому свою работу я посвятила именно этой теме. 

Перед написанием исследовательской работы я провела небольшой опрос среди своих знакомых на предмет того, как много они знают о женщинах-авиаторах. Участвовало  20 человек, из которых 12 ответили «не знаю практически ничего, не интересовался этим вопросом», 7 «знаю немного, в основном про тех, кто чаще всего упоминается в СМИ/в статьях на военную тематику» и только 1 человек ответил «знаю достаточно, в пример могу привести имена и то, чем эти женщины прославились». На основе этих данных я могу сделать вывод о том, что большинство моих знакомых действительно имеют скудное представление или вовсе ничего не знают о выдающихся лётчицах 20 века.

Мне кажется, пора это исправить, а моя исследовательская работа как раз мне в этом поможет.

2. Основная часть

2.1. Первые в небе

Раймонда де Ларош (Элиза Леонтина Дерош) (1886-1919) – претендентка на звание первой в мире авиатриссы, удачно поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха. Бывшая французская актриса устремилась в небо благодаря встрече с Шарлем Вуазеном – судьбоносным человеком в её жизни. Опытный авиатор передал девушке накопленные знания в сфере полётов и дал возможность совершить первый полёт на аэроплане. Вскоре Раймонда де Ларош стала первой в мире женщиной, которая самостоятельно подняла самолет в небо (её полёт составил 6 километров). А уже через полгода, 8 марта 1910 года, Международная федерация аэронавтики выдала ей лицензию пилота. За свою летную карьеру она не раз попадала в авиакатастрофы: она потеряла Шарля Вуазена в одном из происшествий, получала сотрясение мозга, ломала ноги, но, тем не менее, этого было недостаточно, чтобы погасить её страсть и любовь к полётам.

Первая Мировая война временно притормозила её карьеру. Во Франции был запрет на женские полёты во время войны, из-за чего Раймонда работала в качестве водителя автомобиля во французской армии. Но уже после войны де Ларош установила женский рекорд по продолжительности полета - 323 километра, а в 1919 - рекорд высоты - 4800 метров.

18 июля того же года в качестве второго пилота она принимала участие в тестовом полете нового аэроплана "Кодрон" близ Парижа. Самолет потерпел катастрофу. Раймонда де Ларош и пилот машины погибли. Сейчас в аэропорту Ле Бурже стоит памятник, посвящённый лётчице.

Зверева Лидия Виссарионовна (Лебедева) (1890-1916) - первая дипломированная россиянка-авиатрисса. Следя за новостями о француженке Раймонде де Ларош, юная Лида мечтала поскорее и сама взмыть в небеса. Будучи гимназисткой, она часто наблюдала за полётами аэростатов, восхищаясь их лёгкостью и величием. В июне 1911 года Лидия поступает в только что открывшуюся в Гатчине авиационную школу "Гамаюн", где, спустя пару недель, она с инструктором поднимается в воздух на аэроплане. В августе того же года прошел и первый самостоятельный полет девушки, а уже 23 числа (девушке на тот момент был всего 21 год) Лидии был вручен диплом пилота-авиатора под номером 31, что официально делало её 31-м пилотом, получившим диплом в России, и первой россиянкой-лётчицей в истории.

С 1911 года Лидия совместно с мужем начинает заниматься разработками, испытаниями, а впоследствии и собственным производством летательных аппаратов, в том числе для военных целей. В Риге Зверева основала школу пилотов (по свидетельству современников, среди её подопечных было достаточно много девушек, а плата за обучение в школе была самой низкой в России). Лидия первой из женщин выполнила мёртвую петлю Нестерова, штопор Арцеулова, пикирование с выключенным мотором.

Зверева умерла 2 мая 1916 года от тифа. Во время похорон первой русской женщины-авиатора над кладбищем кружили аэропланы в знак прощания с авиатриссой. В сквере имени авиатора Льва Мациевича в Санкт-Петербурге установлен бюст лётчицы.

Бэсси (Элизабет) Коулман (1892-1926) – первая чернокожая женщина и коренная американка, ставшая лётчицей. Коулман родилась в Техасе, она с детства проявляла интерес ко всему, что было связано с полётами. На её решение стать лётчицей повлияли рассказы о полётах солдат, вернувшихся с фронта Первой мировой войны. Однако из-за запрета на обучение лётному искусству, распространявшемуся в США на афроамериканцев, коренных американцев и женщин, девушка не имела возможности получить образование в родной стране, поэтому она отправилась во Францию.

Во Франции Бэсси научилась летать на биплане Nieuport 82, а 15 июня 1921 года стала первой чернокожей женщиной, получившей международную авиационную лицензию от Международной федерации авиации. В сентябре же 1921 года она отплыла Америку, став настоящей сенсацией для СМИ.

Чтобы начать получать доход от любимого дела, девушка стала авиатором-каскадёром.

Своими выступлениями «Королева Бэсс» поражала как чернокожую, так и белую публику. Она впервые появилась на американском авиашоу 3 сентября 1922 года на мероприятии в честь ветеранов 369-го пехотного полка Первой мировой войны, состоящего из чернокожих. На шоу Коулман объявили «величайшей лётчицей в мире». Однако слава – это не то, к чему стремилась Бэсси всю жизнь. Её настоящей целью было привлечение общественности к борьбе с расизмом, агитация афроамериканцев к увлечению авиацией и открытие своей лётной школы.

Коулман разбилась во время очередного полёта в возрасте 34 лет, она так и не успела открыть свою школу. Тем не менее, её пример и новаторские достижения определённо стали поводом для вдохновения для будущего поколения американцев. Она доказала миру, что несмотря на любые предрассудки, стереотипы и ограничения, можно добиться желаемой цели. В честь храброй лётчицы названы улицы по всей Европе, существует множество мемориалов и памятников, была выпущена почтовая марка с её изображением, а также учреждены несколько наград от её имени для студентов, планирующих сделать карьеру в авиации.

2.2. Военное время (1939-1945 годы)

«Ночные ведьмы»

Во время войны Раскова Марина Михайловна под своим руководством сформировала 3 женских полка: 586-й, 587-й и 588-й. Два первых полка стали смешанными, однако 588-й до конца войны оставался с исключительно женским составом. Примечательно, что только в составе этих 3-х советских авиаполков за всю войну были женщины-пилоты.

«Ночные ведьмы» - такое название дали враги советскому 588-му ночному легкобомбардировочному авиационному полку (позже полк будет переименован в 46-й гвapдeйcкий нoчнoй бoмбapдиpoвoчный жeнcкий aвиaциoнный пoлк). Капитаном была назначена Евдокия Бершанская – лётчица с 10-летним стажем. В состав полка вошли 115 женщин, преимущественно в возрасте от 17 до 22 лет.

Летчики и штурманы, командиры и комиссары, прибористы и электрики, механики и вооруженцы, писари и штабные работники полка — всё это были женщины. Самолёты ведьм, бипланы По-2, изначально предназначались исключительно для учебных полётов, в них даже не было оборонительных пулемётов и отсека для бомб. Бомбы подвязывались прямо под брюхо самолёта, а обороняться во время полёта приходилось пистолётом ТТ. Кроме того, до середины 1944 года экипажи полка летали без парашютов, предпочитая взять с собой лишние 20 кг бомб вместо защитного белого полотна. Ночью при бреющем полете немецкие радары не могли засечь маленькие лёгкие самолёты девушек – вот почему враги дали лётчицам такое говорящее название «ночные ведьмы». Однако если По-2 попадал в луч прожектора, сбить его не составляло труда.

В ходе боевых действий лётчицы авиаполка произвели 23 672 боевых вылета. Вылеты на задания длились около часа, а перерывы между ними составляли 5-8 минут, порой за ночь экипаж совершал по 6-8 вылетов летом и 10-12 зимой. Лётчицами было сброшено более 3 тысяч тонн бомб, 26 000 зажигательных снарядов. Полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 26 складов, 12 цистерн с горючим, 176 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов. Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Также, было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам. За годы войны менее 30 военослужащим девушкам из полка было присвоено звание Героя Советского Союза, среди них Наталья Меклин, Руфина Гашева, Ольга Санфирова, Евдокия Никулина, Марина Чечнева и т.д.

Остальные два полка Марины Расковой хоть и были смешанными, однако количество женщин всё равно преобладало. В 587-м полку в ходу были самолёты Пе-2. Полк был в составе действующей армии, вёл напряжённые бои в Белоруссии, под Ленинградом, наносил удары по войскам и скоплениям техники на станциях и железнодорожных узлах Гомель, Вязьма, Витебск, Орша, Смоленск, Брянск, по авиации на аэродромах Курск, Смоленск, Сеща, Витебск, Ново-Дугино. За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом доблесть и мужество полк награждён орденом Красного Знамени. 586-й полк вёл бои за Саратов, под Сталинградом (участвовали в том числе Екатерина Буданова, Мария Кузнецова, Лидия Литвяк, Клавдия Блинова, Клавдия Нечаева, Антонина Лебедева, Ольга Шахова), в Воронеже, участвовал в битве на Курской дуге. Всего лётчики полка произвели 4419 боевых вылетов, провели 125 воздушных боёв, сбили 38 самолётов противника.

Летчицы Герои Советского Союза — Руфина Гашева (слева) и Наталья Меклин

Страны - союзники СССР

Америка

5 августа 1943 года на территории данной страны вступила в силу программа WASP – организация женщин-пилотов, нанятых для управления военными самолётами. В 1942 году Нэнси Харкнесс Лав открыла женскую вспомогательную транспортную эскадрилью (WAFS), в которой женщины-пилоты перевозили военные самолеты с заводов на авиабазы. Другая авиатрисса Жаклин Кокран примерно в это же время получила военное разрешение на создание женского отряда лётной подготовки (WFTD) для выполнения невоенных задач. Путём объединения этих отрядов получилась организация WASP, Кокран возглавила программу, а Лав стала руководителем транспортного отделения, однако «осы» по-прежнему имели гражданский статус. Курс подготовки женщин-пилотов по сложности не отличался от подготовки обычных курсантов ВВС США. В основные обязанности лётчиц входила переправка самолётов с заводов на военные базы и испытание всех самолётов военных типов. Например, в июне 1944 года женщинам WASP было приказано испытать бомбардировщик Боинг B-29, поскольку мужчины-пилоты ВВС отказались от испытания, считая, что миссия слишком опасна. Тем не менее, девушки успешно справились с задачей.

Несправедливо то, что, поскольку WASP не был дан военный статус, ВВС США не оплачивали похороны погибших женщин-пилотов, не оказывали им никаких воинских почестей. Всего погибло 38 женщин из 1074. «Осы» немало сделали для своей страны: лётчицы пилотировали истребители, бомбардировщики и транспортные машины, обучали новобранцев, проводили испытания и буксировали мишени для учебной стрельбы. Они перегоняли самолёты, перевозили бойцов, боеприпасы - и даже фрагменты первой атомной бомбы. В общей сложности пилоты WASP налетали более 96 млн километров.

Война завершилась, однако ещё долгое время лётчицы пытались добиться признания своих заслуг. Звание ветеранов войны было присвоено им только в 1977 году. И только в марте 2010 года оставшиеся в живых участницы WASP получили одну из высших гражданских наград США — Золотую медаль Конгресса.

Жаклин Кокран

Нэнси Харкнесс Лав

Великобритания

Организация АТА (Air Transport Auxiliary) была создана ещё в начале войны. Её главная задача состояла в том, чтобы переправлять самолёты между заводами, пунктами техобслуживания и военными базами. Благодаря именно этой организации стало возможным освободить огромное количество пилотов ВВС Великобритании от работы в тылу для боевых действий. Участниками АТА могли стать гражданские пилоты, которые по каким-либо причинам (возраст, пол, физические особенности) были признаны неподходящими для действующей армии ВВС, но были в состоянии выполнять свою работу. Таким образом, в ряды пилотов было разрешено принимать женщин и инвалидов (в том числе и с проблемами со зрением), однако свою работу АТА выполняли настолько же ответственно, насколько выполняли бы, если бы участвовали в боевых действиях.

14 ноября 1939 года лётчице Паулине Гауер было поручено организовать женский отдел АТА. Первые 8 женщин были приняты в ряды пилотов 1 января 1940 года: Джоан Хьюз, Маргарет Куннисон, Мона Фридландер, Розмари Рис, Мэрион Уилберфорс, Маргарет Фэйрвезер, Габриель Паттерсон и Уинифред Кроссли Фэир. Примечательно, что, начиная с 1943 года, одним из достижений лётчиц АТА стало то, что они получали такую же оплату труда, что и мужчины равного им ранга. Это считается достижением, потому как, например, в то же самое время женщины-пилоты WASP получали всего лишь 65 процентов от заработной платы их коллег-мужчин.

Таким образом, во время войны АТА пролетели 415 000 часов и доставили более 309 000 самолетов 147 типов, включая истребители «Спитфайры», «Ураганы Хокера», «Мустанги», бомбардировщики «Москиты», «Ланкастеры», «Галифаксы» и т.д. Было перевезено около 883 тонн грузов, а 3430 пассажиров было перевезено без потерь. Всего 174 пилота АТА, как женщин, так и мужчин, были убиты во время полета в годы войны.

Паулина Гауер

2.3. Великие полёты и достижения

Амелия Мэри Эрхарт (1897-1937) – пионер американской авиации, сыграла значимую роль в развитии лётного дела, а также в борьбе за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии, в особенности в авиацию.

Начало карьеры Амелии ознаменовалось установлением её первого мирового рекорда: 22 октября 1922 года она поднялась на высоту 14 000 футов - это выше, чем удавалось до тех пор любой женщине-пилоту. Кроме того, в 1927 году лётчица стала первой женщиной, пересёкшей Атлантический океан (совместно с авиаторами Уилмером Стульцем и Лу Гордоном). Однако сама Амелия не гордилась этим полётом, поскольку из-за сочетания очень плохой погоды и отсутствия опыта управления тяжёлыми многомоторными самолётами (полёт был совершен на 3-моторном самолёте Фоккер F-VII) она проделала большую часть этого пути в качестве пассажира. Её настоящие достижения и рекорды ждали её в скором будущем.

В августе 1929 года Эрхарт участвовала в первой женской воздушной гонке Калифорния — Огайо. Имея все шансы прийти первой, лётчица перед самым финишем увидела загоревшийся самолёт Рут Николс и поспешила на помощь своей главной сопернице. Мужество и самоотверженность лётчицы привели к спасению жизни Николс и завоеванию третьего места в гонке.

Весной 1931 года Амелия Эрхарт одной из первых женщин-пилотов освоила автожир. В апреле она установила на нём новый мировой рекорд высоты — 18 451 фут. Первые автожиры славились высокой аварийностью и опасностью в использовании, тем не менее, в этом же году лётчица стала первой женщиной, пересёкшей на автожире Питкэрн PCA-2 всю территорию США (чистое время в полёте составило 150 часов).

В мае 1932 года лётчица совершила наиболее известный перелёт в своей карьере: за 15 с половиной часов она, на этот раз в одиночку, пересекла Атлантический океан на своём самолёте «Локхид-Вега». Полёт оказался исключительно рискованным – это была всего лишь вторая успешная попытка одиночного воздушного пересечения Атлантики в истории. Во время перелёта возникло множество трудностей: океан сильно штормило, несколько важных приборов вышли из строя, герметичность топливопроводов нарушилась, а после шторма началось обмерзание самолёта, что привело к резкому снижению высоты. Умело справившись со всеми проблемами, Эрхарт приземлилась на ближайший пригодный для посадки участок суши. После триумфального возвращения домой лётчица была приставлена к множеству государственных наград (как США, так и других стран). Эрхарт стала одной из наиболее известных женщин-пилотов в мире. Также в её карьере было ещё множество других одиночных полётов: опасный и первый в истории успешный перелёт Тихого океана от Гавайских островов до Окленда, рекордные полёты Лос-Анджелес - Мехико и Мехико - Нью-Йорк (рекордные 18 часов 18 минут), преодоление всего Мексиканского залива по воздуху по прямой.

Наконец, Эрхарт приблизилась к своей давней мечте совершить полёт вокруг света по самому протяжённому маршруту. 20 мая 1937 года со второй попытки был начат кругосветный полёт (совместно с авиатором Фредом Нунаном). К началу июля авиаторы успешно преодолели 80 % маршрута - через Атлантику, экваториальную Африку, Аравию, Индию и Юго-Восточную Азию. 2 июля 1937 года лётчики направились к маленькому острову Хауленд, расположенному в центре Тихого океана. Прохождение этого этапа было достаточно сложной и опасной задачей для навигации 1930-х годов. Здесь самолёт ожидали официальные лица и пресса, а у побережья находился корабль береговой охраны «Итаска», периодически поддерживавший с самолётом радиосвязь и служивший радиомаяком. Согласно донесению командира корабля, связь была нестабильной. Эрхарт сообщила, что находится в нужном районе, однако острова она не видит, а бензина осталось мало. Самолёт вот-вот должен был показаться над Хаулендом, но он так и не появился, а новых радиопередач не последовало. Таким трагичным образом была закончена жизнь этой великолепной лётчицы, а загадка её исчезновения не разгадана и по сей день.

Амелия на своём самолёте "Локхид-Вега"

Жаклин Кокран (Бэсси Ли Питман) (1906-1980) – пионер американской авиации, принимала участие в формировании WASP, считается одной из самых одарённых женщин-пилотов своего поколения. За её плечами находится длинный и впечатляющий список всевозможных достижений. Несмотря на все трудности, которые преподнесла ей жизнь, она смогла справиться с ними и достичь небывалых высот, что по праву делает её великим человеком.

В 1937 году Кокран стала первой женщиной, принявшей участие в трансконтинентальной трофейной гонке Бендикс. В этом году она установила новый национальный рекорд скорости. К 1938 году она стала лучшей женщиной-пилотом в США. Жаклин выиграла гонки Бендикс и установила новый рекорд трансконтинентальной скорости, где также велась запись высот полёта (на этот раз она ставила рекорды не среди женщин-лётчиков, а среди всех пилотов). Кокран стала первой женщиной, летавшей на бомбардировщике через Атлантику. Она выиграла пять трофеев Хармона – трофеи, которые ежегодно получают лучший лётчик/лётчица и воздухоплаватель. В официальной биографии Жаклин в ВВС США говорится, что она имела больше рекордов скорости, высоты и расстояния, чем любой другой летчик-мужчина в истории авиации на момент её смерти в 1980 году. После войны Кокран стала первой женщиной, которая преодолела звуковой барьер (совместно с асом Чаком Игером), над озером Роджерс Драй Лэйк она разогнались на реактивном истребителе Canadair F-86 Sabre до средней скорости 652,337 миль/ч. Жаклин также была первой женщиной, которая приземлилась и взлетела с авианосца, она — первый пилот, который совершил слепое приземление, единственная женщина - президент Международной Федерации Аэронавтики (1958—1961), первая женщина-пилот, управлявшая перелётом реактивного самолёта через Атлантику, первый пилот, поднявшийся выше 20 000 футов с кислородной маской.

За свою жизнь лётчица получила награды и премии от многих стран всего мира: Орден почётного Легиона от Франции за вклад в области авиации во время войны, французской «Медалью ВВС», Золотую медаль от «Международной авиационной федерации», Крест «За летные боевые заслуги» и Орден «Легион почёта» от ВВС США. Она занесена в Международный космический зал славы и в Космическую Аллею Славы в городе Ланкастер. 

Эми Джонсон (1903-1941) - женщина-пилот Великобритании. Начиная карьеру авиатриссы, она мечтала не просто обрести мировую славу, но и доказать обществу, что женщина способна быть настолько же профессиональной в таких сложных и считавшихся мужскими вещах, как авиация, что она может быть как наравне с мужчинами, так и лучше некоторых из них.

Пожалуй, самым известным событием в её карьере стал одиночный перелёт из Англии в Австралию. 5 мая 1930 года Джонсон вылетела из Кройдона на биплане «De Havilland DH.60G Gipsy Moth». Она планировала преодолевать в день порядка 1300 километров, чтобы достичь пункта назначения за 12 лётных дней и тем самым побить рекорд скорости, установленный в 1929 году Чарльзом Кингсфордом-Смитом. Полёт проходил успешно за исключением пары незапланированных посадок в связи с серьезными поломками самолёта. Полёт триумфально завершился в Дарвине (Австралия) 24 мая. И хотя на этапе пути от Лондона до Калькутты рекорд Кингсфорда-Смита был побит, в дальнейшем из-за плохой погоды и поломок самолёта преимущество во времени было потеряно. Однако Джонсон стала первой в мире женщиной, проделавшей путь из Англии в Австралию, а в качестве награды была удостоена звания командора Отличнейшего ордена Британской империи и лицензии гражданского пилота Австралии.

В карьере Джонсон были множество других перелётов: в июле 1931 года совместно с Джеком Хамфрисом совершила рекордный полёт из Англии в Японию через Москву. Лётчики стали первыми в мире, кто совершил перелёт от Лондона до Москвы всего за один день: 2832 километра они преодолели за 21 час. Продолжив полёт через Сибирь до Токио, они установили второй рекорд - рекорд времени для перелёта из Англии в Японию (8 дней 22 часа 7 минут). В мае 1936 года Эми совершила свой последний рекордный одиночный полёт по маршруту из Грейвзенда до Кейптауна и обратно. В дальнейшем судьба Эми Джонсон сложилась не менее трагичным и загадочным образом, чем у Амелии Эрхарт. Её самолёт потерпел крушение на задании по транспортировке во время Второй мировой войны (Джонсон была участницей АТА) и упал в устье Темзы. За свои достижения Джонсон была удостоена множества наград, а также мировой известности и всеобщего признания – она определенно добилась своей цели и доказала всем, что женщины способны на великие дела.

Хочется отметить, что в своей работе я рассказала лишь о некоторых самых знаменитых лётчицах 20 века, однако на страницах истории авиации существует ещё огромное количество примеров отважных подвигов, фантастических достижений и героических поступков, совершенных женщинами. Все эти примеры, безусловно, никогда не будут забыты, они всегда будут вдохновлять людей стремиться к своим мечтам и целям несмотря ни на что.

Эми Джонсон с самолётом, на котором она летела из Англии в Австралию

2.4. Интересные факты

  • Кетрин Райт – родная сестра знаменитых испытателей братьев Райт. Оказывала братьям как финансовую, так и моральную поддержку при проведении их экспериментов.
  • Тайни Бродвик – первая женщина, спрыгнувшая с парашютом с самолёта.
  • Глория Хит – была одним из основателей Flight Safety Foundation (Международный фонд безопасности полётов).
  • Ханна Рейч – первая женщина, освоившая вертолёт и получившая лицензию на его управление (1937 год).
  •  Ада Браун – участвовала в создании первого в мире профсоюза стюардесс (1945 год).
  • Джеральдина Кобб – в 1959 году стала первой женщиной, прошедшей отборочные тесты для космонавтов. Она прошла все этапы изнурительных испытаний, но её полёт не состоялся из-за отказа женщинам в допуске к полётам в космос.
  • Джеральдина Мок – в 1964 году стала первой женщиной, которая облетела весь мир, выполнив цель Амелии Эрхарт.
  • Эмили Хауэлл Уорнер - первая женщина-пилот регулярной американской пассажирской авиакомпании (1973 год)
  • Джина Игер – совместно с пилотом Диком Рутаном пилотировала «Вояджер» – первый самолёт, совершивший беспосадочный полёт вокруг земного шара без дозаправки (14-23 декабря 1986 года).

3. Заключение

История 20-го века полна знаменательных событий в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в авиации. Отвечая на вопрос цели работы, хочется сказать, что женщины внесли очень ценный вклад в развитие лётного дела, и мы убедились в этом на различных примерах, приведённых в моей работе. Несмотря на все предрассудки и запреты, на скептическое и порой негативное отношение общества к женщинам в «мужских» профессиях, многие девушки не позволили себе отказаться от мечты освоить небо. Вместо этого они взяли и покорили весь мир своим талантом, профессиональностью и целеустремленностью. Это по праву делает их великими и значимыми личностями в истории человечества.

Мне было интересно изучать выбранную мной тему. Надеюсь, каждый читатель почерпнул для себя что-то новое из моей работы. Большое спасибо за внимание!

Ссылки на источники:

  1. Раймонда де Ларош: https://viromiro.livejournal.com/336503.html
  2. Лидия Зверева: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/letchiki/rossijskaya-imperiya-2/zvereva-lidiya-vissarionovna-pervaya-letchitsa-rossii/
  3. Бэсси Коулман: https://en.wikipedia.org/wiki/Bessie_Coleman
  4. WASP: https://www.womenshistory.org/exhibits/women-airforce-service-pilots-wasps-wwii
  5. ATA: https://en.wikipedia.org/wiki/Air_Transport_Auxiliary 
  6. Амелия Эрхарт: https://www.ameliaearhart.com/ и
  7. Википедия
  8. Жаклин Кокран: http://flightsofhistory.perfectdayfactory.com/jackie-cochran-first-woman-to-fly-a-bomber-to-britain/
  9. Википедия 
  10. Эми Джонсон: https://en.wikipedia.org/wiki/Amy_Johnson 
  11. Интересные факты: https://www.wai.org/pioneers/100womenscript 
Категория: Семнадцатая олимпиада (2019/20 уч.год) | Добавил: Service (10.01.2020) | Автор: Калмыкова Полина Игоревна E W
Просмотров: 2559 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/8
Всего комментариев: 1
1 Gvozdev  
0
Полина, не стоит играть с жирными и увеличенными шрифтами. В некоторых броузервх они плохо отражаются. Любой читатель может нажать "Cntrl +" и удобно увеличить шрифт именно на своём компьютере, если он плохо видит. Игру шрифтов медераторы, всё равно, уберут.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1708)
Сальников Егор Олегович (1470)
Егор Андреевич Попов (1266)
Штриккер Артур (791)
Григорьев Павел Сергеевич (554)
Медведкин Иван (441)
Азарин Николай (366)
Горбунов Кирилл Антонович (331)
Трунов Артём Николаевич (320)
Ефимова Софья Алексеевна (306)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024