Среда, 18.10.2017, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

История авиации и воздухоплавании.

История развития авиации и история воздухоплавания фактически являются двумя составляющими одного целого - истории покорения человеком воздушного пространства.

 

 

Согласно словаря Ожигова воздухоплавание - это теория и практика передвижения по воздуху на аппаратах легче воздуха. Что касается слова «авиация» то оно было позаимствовано в начале двадцатого века из французского, в который, в своё время, пришло из латинского языка, где avis означало «птица» и используется в значении теория и практика передвижения в атмосфере на летательных аппаратах тяжелее воздуха;

 

 

Истории покорения человеком воздушного пространства насчитывает много веков. Условно её можно разбить на следующие основные вехи:

 

 

К первым в истории беспилотным летательным аппаратам можно отнести:

- летающий фонарик, изобретение которого приписывается китайскому генералу Чжугэ Ляну жившему в 180-234 г. н. э., (хотя есть данные, что они были известны в Китае ещё в третьем веке до н.э.). Фонарик представлял собой бумажную ёмкость в которую устанавливался горящий масляный светильник. Под действием нагретого огнём воздуха светящийся фонарь поднимался вверх, наводя ужас на суеверных врагов генерала. Фактически современные воздушные шары - это результат модернизации летающего фонарика.

 

 

К V веку н. э. относятся сведения о изобретении в Китае «деревянной птицы». История сохранила имя изобретателя - Лю Бан. Скорее всего, под названием «деревянная птица» современники Лю Бана подразумевали известный всем бумажный воздушный змей или какой-то простейший планер.

Первый неуправляемый полёт человека был так же зафиксирован в китайских документах датированных 559 г. Генерал Гао Хуань, ставший императором, в целях упрочения своей власти приказал привязать возможного претендента на престол по имени Юань Хуантоу к большому воздушному змею и сбросить его с городской башни. К удивлению зрителей несчастный перелетел городские стены и совершил удачную посадку. К сожалению это не спасло. Вскоре первый в истории пилот был казнён.

 

 

В IX веке в мусульманской Испании - Андалусии ученый и изобретатель по имени Аббас ибн Фирнас в возрасте 65 лет разработал и успешно испытал летательный аппарат, состоящий из обтянутых материей корпуса и крыльев. Конструкция аппарата впервые в истории позволила изменять высоту и направление полёта (фактически это был первый в мире дельтаплан). Аббас ибн Фирнас не только сумел продержаться в воздухе около 10 минут, но и осуществил первый в истории управляемый полёт.

 

 

В 1633 г. мусульманин Лагари Хасан Челеби в честь дня рождения дочери султана Мурада IV первым в мире осуществил успешный полёт на летательном аппарате с реактивным двигателем. Полёт происходил при большом скоплении народа и длился порядка 20 сек. Поднявшись на высоту около 300 м., изобретатель при помощи самодельных крыльев благополучно спланировал в воды Босфора.

 

 

В 1763 г. немецкий изобретатель по фамилии Бауэр создал проект первого в истории летательного аппарата с неподвижным крылом и пропеллером, приводимым в действие мускульной силой пилота. До Бауэра изобретатели разрабатывали летательные аппараты с подвижными крыльями (по образцу птиц). Однако этот проект реализован не был.

 

 

Первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена великим русским ученым М. В. Ломоносовым (1711 - 1765 г.)

 

 

Первый в истории воздушный шар, наполненный горячим дымом, поднялся на высоту около 300 м. 5 июня 1783 г. Запуск осуществили французы, братья Жак Этьен и Жозеф Мишель Монгольфье. В их честь шар был назван «монгольфьер». 19 сентября того же года братья подняли в воздух очередной шар. На этот раз на нём поднялись баран, петух и утка. Полет длился 10 мин. При приземлении петух повредил крыло. 21 ноября 1783 г. в окрестностях Парижа в воздух вновь поднялся огромный монгольфьер высотой более 20 м. с двумя людьми на борту. Полет нам воздушном шаре продолжался около 40 мин. Шар достиг высоты 1000 м., а затем плавно опустился на землю на расстоянии 9 км. от места старта. Первыми воздухоплавателями стали физик Жан Франсуа Пилатр де Розье и маркиз Франсуа Лорен д`Арланд, друзья братьев Монгольфье. С этого момента полёты на воздушном шаре прочно вошли в жизнь покорителей неба.

 

 

В 1785 г. французский аэронавт Жан Бланшар перелетел на воздушном шаре через Ла-Манш, открыв тем самым, эпоху воздушных путешествий.

 

 

В 1794 г. французский физик Кутель поднялся на аэростате над укреплениями австрийцев, на недосягаемую для ружей высоту, и составил подробный план вражеских позиций. Это был первый случай использования летательных аппаратов в военных целях.

 

 

22 октября 1797 г. над парком Монсо в Париже был совершен первый прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте около 800 м.

Первая авиационная бомбардировка была осуществлена в 1849 г. Австрийцы сбросили несколько бомб с дистанционными взрывателями на Венецию. В качестве средств доставки бомб использовались беспилотные аэростаты.

 

В переводе с греческого слово «аэростат» означает «неподвижно стоящий в воздухе». Из-за неожиданной смены направления ветра бомбардировка оказалась неудачной.

 

 

Первый полет на аэростате, оснащённом паровым двигателем, совершил француз Анри Жиффар в 1852 г. Наличие двигателя в определённой степени позволило влиять на движение аэростата. Таким образом, воздухоплавание перевернуло очередную страницу своей истории. Возник новый вид воздушных аппаратов - дирижабль. К стати это название произошло от французского dirigeable - управляемый.

 

 

В 1877 г. итальянский изобретатель Энрико Форланини сконструировал беспилотный вертолет с паровым двигателем. Ему удалось продержать аппарат в воздухе около 20 сек. За это время он поднялся на высоту 13 м.

20 июля 1882 г. самолет Александра Федоровича Можайского с двумя паровыми машинами мощностью 20 и 10 л.с. отделился от земли. Он продержался в воздухе несколько секунд, затем накренился и упал на крыло, что послужило поводом для оспаривания его права считаться родоначальником мировой авиации.

 

 

В 1887 г. русский учёный К.Э. Циолковский разработал первый проект жёсткого цельнометаллического дирижабля.

Первым в истории профессиональным пилотом принято считать немецкого инженера Отто Лилиенталя (1848-1896 г.) В период с 1891 по 1896 г. им было совершено около 2000 вылетов. Для полётов он использовал модели планеров собственной конструкции. В августе 1896 г. Лилиенталь во время одного из полетов сломал себе позвоночник и в тот же день умер.

 

 

2 июля 1900 г. совершил первый полет дирижабль, созданный немецким конструктором Ф. фон Цеппелином. Дирижабли этой конструкции были известны под названием «Циппелин» и использовались как транспортные и пассажирские воздушные средства, а так же в военных целях. В 1936 г был построен последний пассажирский циппелин «Гинденбург». Совершив 63 полета, через год эксплуатации он сгорел при посадке в течение 10 сек.

 

 

14 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полет самолета «Флайер» сконструированного американскими конструкторами братьями Уилбуром и Орвиллом Райт, с двигателем внутреннего сгорания. Продолжительность первого полёта составила всего 3,5 секунды. 17 декабря самолёт произвёл 4 взлёта. Во время самой удачной попытки «Флайер» пролетел около 250 м., продержавшись в воздухе уже 59 сек. Уилбер и Орвилл Райты вошли в историю авиации как пионеры воздушного пространства, положившие начало освоению неба пилотируемыми летательными аппаратами тяжелее воздуха. С этого момента полёты на летательных аппаратах легче воздуха стали постепенно отходить на второй план.

 

 

В ноябре 1906 г. братья Габриэль и Шарль Вуазен во Франции открыли первое в мире предприятие по выпуску летательных аппаратов с двигателями. Первый заказ был на аппарат с машущими крыльями. Опыт оказался неудачным. Но, начиная с 1907 г. фирма стала выпускать самолёты собственной конструкции и в конечном итоге они составили основу французский авиации.

 

 

14 мая 1908 братья Райт совершили первый полёт самолёта с двумя людьми на борту, пассажиром был Чарли Фёрнас, а 8 июля 1908 г. в Милане в воздух поднялась в Тереза Пельте. Она и стала первой женщиной-пассажиром поднявшаяся на борт самолёта. Пилота звали Леон Делагранж.

 

 

В начале 1910 г. В воздух поднялся двухмоторный аэроплан, создателем которого являлся русский инженер Б. Г. Луцкой. Это было первое в истории удачное испытание многомоторного самолёта.

Первый гидросамолёт под названием Le Canard («утка») французского инженера Анри Фаброма произвёл успешный взлёт с воды 28 марта 1910 г.

 

 

Г.Е. Котельников в 1910 г. Создал первый в мире авиационный ранцевый парашют.

Первый взлёт самолёта с палубы лёгкого крейсера «Бирмингем» совершил американский лётчик Юджин Б. Эли 14 ноября 1910 г. Для обеспечения успешного взлёта потребовалась установка на носу крейсера специальной взлётной платформы. Он же 18 января 1911 г. совершил посадку на специально оборудованную для этих целей площадку на борту броненосного крейсера «Пенсильвания».

 

 

В 1913 г. американцем Элмером Сперри был изобретен автопилот.

В этом же году русский инженер Игорь Иванович Сикорский создал первый в мире 4 моторный, тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец».

 

 

3 ноября 1913 года в небе над Мехико, во время гражданской войны в Мексике, пилоты аэропланов Ф.Райдер и Д. Мэмб обменялись выстрелами из револьверов. Это был первый воздушный бой с применением огнестрельного оружия. До этого момента пилоты пытались повредить вражеский самолёт бросая в него камни, металлические гирьки и крюки на верёвочках или наносили удары своими шасси по самолёту противника сверху.

В 1914 г. во время Первой мировой войны французский военный лётчик Ролан Гарро впервые совместил пулемёт с главной осью самолёта. Это сняло все проблемы применения огнестрельного, включая автоматическое, оружия при ведении воздушного боя. Новшество имело огромное значение для развития истребительной авиации.

В 1915 году Игорь Иванович Сикорский создал истребитель С-XVI - который стал первым в мире серийно выпускаемым истребителем.

 

 

Первым настоящим авианосцем, несущим на себе гидросамолёты, являлся британский корабль HMS Ark Royal. Он был принят на вооружение в 1915 г., участвовал в Первой мировой войне.

 

 

Первый управляемый по радио самолет поднялся в воздух в 1913 г.

3 ноября 1919 г. на авиалинии Лондон-Париж впервые в истории пассажирам было предложено питание. Одна порция стоила 3 шиллинга.

 

 

Гарольд Джеймс Дулиттл, американский лётчик и изобретатель в 1929 разработал пилотажно-навигационные приборы. Он же 24 сентября 1929 г. стал первым пилотом, выполнившим взлет, полет и посадку самолета только по приборам.

Разработка авиационных реактивных двигателей началась одновременно в Германии и Англии в 30 годы ХХ века. Немцам удалось первыми провести успешные испытания реактивного самолёта Heinkel He 178 в 1939 г. В военных действиях реактивные самолёты впервые были применены в 1944 г., но серьёзного влияния на ход боевых действий они не оказали из-за несовершенства конструкции и малого количества.

 

 

Официально считается, что первым в мире звуковой барьер преодолел на реактивном самолете «Белл XS-1» 14 октября 1947 г. капитан американских ВВС Чарлз Йегер хотя есть свидетельства того, что скорость звука не раз превышалась ещё во время войны при пикировании на цель бомбардировщиков.

 

 

15 сентября 1956 г. советская компания «Аэрофлот» первой в мире приступила к регулярным перевозкам пассажиров и грузов на реактивных самолётах Ту-134.

В 1956 г. на Парижском авиасалоне был представлен первый в мире реактивный транспортный самолет Do.31 с вертикальным взлетом.

 

 

Космические челноки выводятся на орбиту при помощи ракеты-носителя, осуществляют манёвры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолёт. Таким образом, они имеют прямое отношение к истории авиации. Первый в истории пилотируемый полёт американского челнока «Колумбия» состоялся 12 апреля 1981 г. Командиром корабля был Джон Янг, пилотом - Роберт Криппен. Первым в истории беспилотным космическим челноком стал советский корабль «Буран». Он совершил свой первый и к сожалению последний полёт 15 ноября 1988 г.

На этом история авиации не завершена. Я уверен, что в неё будет вписано еще много замечательных страниц.



Источник: http://ru.wikipedia.org
Категория: Свободные статьи | Добавил: Даниил (17.12.2010) | Автор: Фомин Даниил E W
Просмотров: 2130 | Комментарии: 3 | Теги: нету | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 3
3  
Работа хорошая, только бы пару картинок.

1  
Кому понравилась работа, пожалуста пишите коментарии. Мне очень важно ваше мнение.

2  
Перенёс твою работу в рубрику "В процессе подготовки"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (34842)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (19844)
Щур Илья Андреевич (18574)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17359)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (16596)
Перемота Алексей Юрьевич (13998)
Комлев Фёдор Михайлович (12850)
Щур Илья Андреевич (12706)
Миргазетдинова Розалия (12692)
Киселёв Андрей Валерьевич (12686)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017