Воскресенье, 16.12.2018, 19:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада посвящена 100-летию регулярных пассажирских авиаперевозок
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

История развития воздухоплавания
Автор: Бобылев Дмитрий Иванович
Возраст: 15 лет
Место учебы: РСОШ №1 им.Г.И Шелехова
Город, регион: Рыльск, Курская область
Руководитель(Ф.И.О., место работы): Кайола Иван Петрович, педагог дополнительного образования

История воздухоплавания

В первой половине XX века в Российской империи и Советском Союзе существовала легенда о том, что первым воздухоплавателем, успешно испытавшим воздушный шар аж в 1731 году, был рязанский подьячий Крякутный. На разоблачение легенды ушло больше 50 лет, что в очередной раз доказывает любовь россиян к лидерству — пусть и вымышленному — во всех отраслях знания.
Информация о том, что первый в истории полет на воздушном шаре совершил в Рязани подьячий Крякутный, впервые появилась в 1901 году в журнале «Россия» со ссылкой на рукопись коллекционера и непрофессионального историка Александра Сулакадзева.
В сообщении о Крякутном Сулакадзев, известный многочисленными фальсификациями древнерусских рукописных текстов, ссылался на записки своего деда, служившего, по его словам, в XVIII веке в рязанской воеводской канцелярии:
1731 год. В Рязани при воеводе подьячий нерехтец Крякутной фурвин сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше березы, а после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города, и он ушел в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь.

Этого оказалось достаточно для рождения легенды. Сведения о Крякутном как достоверные попали в статью «Аэронавты» Нового энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.
Через 20 лет после революции интерес к истории про Крякутного появляется вновь. В 1938 году его полет упоминается в книге «Рождение воздухоплавания», автор которой сомневается в достоверности рукописей Сулакадзева, но сообщает о принципиальной возможности такого полета. В 1940 году вышел роман детского писателя Александра Волкова «Чудесный шар» об изобретении воздухоплавания в России XVIII века, эпиграфом к которому была цитата о Крякутном.
В конце 1940-х — начале 1950-х годов, в период идеологически мотивированного утверждения реальных или мнимых русских приоритетов в различных областях науки и техники, сведения из рукописи Сулакадзева вновь стали пропагандироваться. Вышла книга Данилевского «Русская техника», где полет Крякутного упоминался как исторический факт; в дальнейшем о нем писали центральные газеты. В книге Вишенкова «Александр Можайский», в частности, утверждалось:
В 1731 году в Рязани подьячий Крякутный построил воздушный шар и совершил на нём удачный подъем. Так, за 52 года до братьев Монгольфье, долгое время считавшихся изобретателями воздушного шара, русский человек Крякутный построил воздушный шар и испытал его.
Статья о Крякутном была внесена во второе издание Большой советской энциклопедии; о полете было написано в школьных учебниках; в 1956 году, к 225-летию полета, была выпущена памятная марка, и в Нерехте был воздвигнут памятник Крякутному, у которого принимали в пионеры. В это время появлялись ссылки на новые недоступные «источники» о полете Крякутного, например, историк науки и техники Воробьев в 1952 году упоминал о якобы хранившейся в одной из церквей города Пронска книге, по которой «в известные дни возглашалась анафема» подьячему Крякутному.
В начале 1950-х годов рукопись Сулакадзева поступила в рукописный отдел Библиотеки Академии наук СССР, специалисты которого обнаружили в записи исправления. Экспертиза показала, что вместо «нерехтец Крякутной фурвин» изначально стояло «немец крщеной Фурцель».
Палеографический анализ показал, что исправление в рукописи Сулакадзева произведено одним из позднейших владельцев рукописи, возможно, самим ее первым публикатором Родных, с целью доказать приоритет русского в полете на воздушном шаре. При этом и личность Фурцеля осталась недоказанной, поскольку никаких данных о полете в документах рязанской воеводской канцелярии за 1731 год не найдено, как и упоминаний о предполагаемом источнике сведений — Боголепове, который, по сведениям Сулакадзева, занимал в Рязани важный полицейский пост.
Идея создать управляемый воздушный аппарат, работающий по принципу воздушного шара, родилась у француза Жана Батиста Менье еще в XVIII веке. Именно его считают изобретателем дирижаблей. Однако первый аппарат по чертежам математика и генерала создал в 1852г. Анри Жиффар, установивший на аппарате вначале паровой, а затем - электрический двигатель. Немаловажную роль в развитии воздухоплавания сыграл Альберто Сантос-Дюмон, но в историю в первую очередь вошли достижения графа Фердинанда фон Цеппелина. Первый полет культового дирижабля состоялся в 1900г. Спустя несколько лет, найдя инвесторов, граф фон Цеппелин наладил их промышленное производство в гражданских и военных целях. В 1910г. была открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен - Дюссельдорф. В годы Первой мировой войны дирижабли были грозным оружием: воздухоплавательный парк Российской империи насчитывал два десятка кораблей, Германии - 18 экземпляров.
Период между войнами стал золотым веком дирижаблестроения. В 1919г. впервые удалось пересечь Атлантику по воздуху, вскоре трансатлантические рейсы осуществлять на регулярной основе. Причальной башней для них служил небоскреб Empire State Building. В 1929г. «Граф Цеппелин» под управлением Хьюго Эккенера выполнил первый кругосветный перелет: за 20 дней он прео долел более 34 тыс. км со средней скоростью 115 км/ч.
«Граф Цеппелин» был укомплектован всем и по комфортабельности превосходил многие современные лайнеры: там был ресторан, музыкальный салон и даже курительная комната. Закат дирижаблестроения начался после крушения LZ 129 «Гинденбург» 6 мая 1937г. в американском Лейкхерсте.

В СССР эра дирижаблей началась в 1923г., последний аппарат построили в 1947г. Константин Циолковский выступал за создание крупных дирижаблей, однако его идея не была реализована. Тем не менее многочисленные проекты возрождения концепции транспортных дирижаблей по-прежнему будоражат умы конструкторов.
Категория: Свободные статьи | Добавил: Dimon111 (14.01.2014) | Автор: Бобылев Дмитрий Иванович E
Просмотров: 1404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Образец оформления (10348)
Виктория Волкова (73)
Дарья (66)
Андрей (48)
Комиссаров Никита Сергеевич (45)
Егоров Дмитрий Алексеевич (32)
Рашид (26)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018