Вторник, 16.04.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

История развития воздухоплавания
Автор: Бобылев Дмитрий Иванович
Возраст: 15 лет
Место учебы: РСОШ №1 им.Г.И Шелехова
Город, регион: Рыльск, Курская область
Руководитель(Ф.И.О., место работы): Кайола Иван Петрович, педагог дополнительного образования

История воздухоплавания

В первой половине XX века в Российской империи и Советском Союзе существовала легенда о том, что первым воздухоплавателем, успешно испытавшим воздушный шар аж в 1731 году, был рязанский подьячий Крякутный. На разоблачение легенды ушло больше 50 лет, что в очередной раз доказывает любовь россиян к лидерству — пусть и вымышленному — во всех отраслях знания.
Информация о том, что первый в истории полет на воздушном шаре совершил в Рязани подьячий Крякутный, впервые появилась в 1901 году в журнале «Россия» со ссылкой на рукопись коллекционера и непрофессионального историка Александра Сулакадзева.
В сообщении о Крякутном Сулакадзев, известный многочисленными фальсификациями древнерусских рукописных текстов, ссылался на записки своего деда, служившего, по его словам, в XVIII веке в рязанской воеводской канцелярии:
1731 год. В Рязани при воеводе подьячий нерехтец Крякутной фурвин сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше березы, а после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города, и он ушел в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь.

Этого оказалось достаточно для рождения легенды. Сведения о Крякутном как достоверные попали в статью «Аэронавты» Нового энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.
Через 20 лет после революции интерес к истории про Крякутного появляется вновь. В 1938 году его полет упоминается в книге «Рождение воздухоплавания», автор которой сомневается в достоверности рукописей Сулакадзева, но сообщает о принципиальной возможности такого полета. В 1940 году вышел роман детского писателя Александра Волкова «Чудесный шар» об изобретении воздухоплавания в России XVIII века, эпиграфом к которому была цитата о Крякутном.
В конце 1940-х — начале 1950-х годов, в период идеологически мотивированного утверждения реальных или мнимых русских приоритетов в различных областях науки и техники, сведения из рукописи Сулакадзева вновь стали пропагандироваться. Вышла книга Данилевского «Русская техника», где полет Крякутного упоминался как исторический факт; в дальнейшем о нем писали центральные газеты. В книге Вишенкова «Александр Можайский», в частности, утверждалось:
В 1731 году в Рязани подьячий Крякутный построил воздушный шар и совершил на нём удачный подъем. Так, за 52 года до братьев Монгольфье, долгое время считавшихся изобретателями воздушного шара, русский человек Крякутный построил воздушный шар и испытал его.
Статья о Крякутном была внесена во второе издание Большой советской энциклопедии; о полете было написано в школьных учебниках; в 1956 году, к 225-летию полета, была выпущена памятная марка, и в Нерехте был воздвигнут памятник Крякутному, у которого принимали в пионеры. В это время появлялись ссылки на новые недоступные «источники» о полете Крякутного, например, историк науки и техники Воробьев в 1952 году упоминал о якобы хранившейся в одной из церквей города Пронска книге, по которой «в известные дни возглашалась анафема» подьячему Крякутному.
В начале 1950-х годов рукопись Сулакадзева поступила в рукописный отдел Библиотеки Академии наук СССР, специалисты которого обнаружили в записи исправления. Экспертиза показала, что вместо «нерехтец Крякутной фурвин» изначально стояло «немец крщеной Фурцель».
Палеографический анализ показал, что исправление в рукописи Сулакадзева произведено одним из позднейших владельцев рукописи, возможно, самим ее первым публикатором Родных, с целью доказать приоритет русского в полете на воздушном шаре. При этом и личность Фурцеля осталась недоказанной, поскольку никаких данных о полете в документах рязанской воеводской канцелярии за 1731 год не найдено, как и упоминаний о предполагаемом источнике сведений — Боголепове, который, по сведениям Сулакадзева, занимал в Рязани важный полицейский пост.
Идея создать управляемый воздушный аппарат, работающий по принципу воздушного шара, родилась у француза Жана Батиста Менье еще в XVIII веке. Именно его считают изобретателем дирижаблей. Однако первый аппарат по чертежам математика и генерала создал в 1852г. Анри Жиффар, установивший на аппарате вначале паровой, а затем - электрический двигатель. Немаловажную роль в развитии воздухоплавания сыграл Альберто Сантос-Дюмон, но в историю в первую очередь вошли достижения графа Фердинанда фон Цеппелина. Первый полет культового дирижабля состоялся в 1900г. Спустя несколько лет, найдя инвесторов, граф фон Цеппелин наладил их промышленное производство в гражданских и военных целях. В 1910г. была открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен - Дюссельдорф. В годы Первой мировой войны дирижабли были грозным оружием: воздухоплавательный парк Российской империи насчитывал два десятка кораблей, Германии - 18 экземпляров.
Период между войнами стал золотым веком дирижаблестроения. В 1919г. впервые удалось пересечь Атлантику по воздуху, вскоре трансатлантические рейсы осуществлять на регулярной основе. Причальной башней для них служил небоскреб Empire State Building. В 1929г. «Граф Цеппелин» под управлением Хьюго Эккенера выполнил первый кругосветный перелет: за 20 дней он прео долел более 34 тыс. км со средней скоростью 115 км/ч.
«Граф Цеппелин» был укомплектован всем и по комфортабельности превосходил многие современные лайнеры: там был ресторан, музыкальный салон и даже курительная комната. Закат дирижаблестроения начался после крушения LZ 129 «Гинденбург» 6 мая 1937г. в американском Лейкхерсте.

В СССР эра дирижаблей началась в 1923г., последний аппарат построили в 1947г. Константин Циолковский выступал за создание крупных дирижаблей, однако его идея не была реализована. Тем не менее многочисленные проекты возрождения концепции транспортных дирижаблей по-прежнему будоражат умы конструкторов.
Категория: Свободные статьи | Добавил: Dimon111 (14.01.2014) | Автор: Бобылев Дмитрий Иванович E
Просмотров: 2358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2422)
Фурсов Максим (1938)
Егор Андреевич Попов (1585)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1314)
Штриккер Артур (1205)
Григорьев Павел Сергеевич (640)
Медведкин Иван (539)
Азарин Николай (523)
Трунов Артём Николаевич (438)
Ефимова Софья Алексеевна (407)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024