Вторник, 12.12.2017, 13:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Развитие авиации в России

                      МОУ «Гимназия 24»

                    Гимназические чтения

 

 

 

 

Тема: «Развитие авиации в России»

Выполнил: Шулындин Владислав Николаевич ученик 5 «М» класса

Научный руководитель: Зуева Светлана  Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011г.

Содержание

 

1. Введение…………………………………………………………..3

2. Развитие авиации…………………………………………………

    1)«Воздушные локомотивы» ……………………………………5

    2) Первые самолеты(историческая справка)……………………6

    3) Развитие самолетостроения в России……... ………………...8

    4)Авиация и охрана природы……... …………………………..10   

    5)Самолет будущего «Черная стрела»……... …………………13

3.Заключение……………………………………………………….14

4.Источники………………………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

  Введение

 

«Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу мускул, а на силу своего разума»
Н.Е.Жуковский

Выбранная мной тема «Развитие авиации в России» не случайна уже в глубокой древности люди стали думать о том, как овладеть способом передвигаться не только по земле и по воде, но и по воздуху. Величайшим достижением художника Дедала считались не его статуи и воздвигнутые им здания, а именно сделанные им крылья. В течение всей нашей истории многие изобретали крылья, похожие на птичьи,  люди мечтали летать как птицы. Но человек полетел, опираясь не на силу своих мышц, а на силу своего разума.

В 6 лет я впервые прокатился на самолете, когда я с мамой и папой летал на юг, полет продолжался всего 2 часа, но впечатления были великолепные. После этого полета я решил , побольше узнать про авиацию .

В настоящее время полет на самолете – это самый быстрый способ передвижения, за несколько часов можно попасть из одной точки Земли в другую. Что же такое самолет – это  летательный аппарат, который тяжелее воздуха. Он предназначен для полетов в атмосфере с помощью двигателей и крыльев. Основной целью моей работы является проследить развитие авиации  в России, как происходило создание самолетов.

Основной целью моей работы является проследить развитие авиации  в России, и самолётостроение.

Задачи:

1) Собрать материал по данной теме.

2) Проанализировать материал

Методы:

1) Описание происхождения авиации в России.

2) Сравнение развития авиации в раннее время и более позднее.

3) Анализ работы, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       «ВОЗДУШНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ»

 

У первых летательных аппаратов не было двигателей. Это были планеры, и их надо было запускать с холмов или с тросов, подвешенных на большой высоте, чтобы они могли подняться.. 21 ноября 1783 года над Парижем впервые в истории поднялся шар, наполненный теплым воздухом для полета. И хотя он оставался в воздухе всего двадцать пять минут, это было великим событием. 17 декабря 1903 года американцам Уилберу и Орвиллу Райтам, опытным строителям планеров, удалось, установив автомобильный двигатель на один из своих планеров, осуществить полет первого аэроплана продолжительностью в 12 секунд на расстоянии в 30м.

В России за долго до удачного полета братьев Райт, Костович предложил проект крылатого аэростата «Россия», соорудить аэростат и снабдить его машущими крыльями. Дирижабль должен был приводиться в движение гребным вин­том, вращаемым двигателем внутреннего сгорания. К началу 1889 г. все детали аэростата и двигатель были готовы. Правительственные организации не поддержали изобретателя, и все дело погибло.

 На протяжении двух последующих десятилетий проекты управляемых аэростатов русских деятелей не были реализованы. Это привело к тому, что первый управляемый аэростат появился в России сравнительно поздно только 30 июля 1910 г. дири­жабль «Кречет» совершил первый полет. Это был крупный по тому вре­мени воздушный корабль. В России построили также несколько небольших дирижаблей:«Голубь», «Ястреб» в 1910г. «Кобчик»,«Сокол» ,«Микст» в 1911 г .Затем был построен большой дирижабль «Альбатрос», использованный для бомбежки немцев во время наступившей вскоре войны. В начале войны соорудили по проекту А. И. Шабского большой дирижабль «Гигант» .

 

 

 

 

 

                                 ПЕРВЫЕ САМОЛЕТЫ

 

 Русские изобретатели очень рано приступили к практической работе по созданию самолета. Одним из первых провел большую работу Александр Федорович Можайский. Моряк по профессии, он заинтересовался парящим полетом, изучал по­лет воздушного змея. С 1873 г. он пытался осуществить подъем при помощи воздушного змея. Преодолев неудачи, он добился того, что в 1876 г. ему удалось совершить первые подъемы: «... два раза поднимался в воз­дух и летал с комфортом». Осуществив подъем человека на воздух при помощи гигантского змея, Можайский далеко опередил строителей первых аэропланов за рубежом. Он добился успешного исхо­да предварительных опытов и пе­решел к работе по сооружению аэроплана. Аэроплан должен был, по мысли изобретателя, иметь возможность садиться и на сушу и на воду. Первый русский аэроплан обладал теми элементами, которые были разработаны другими русскими и зарубежными строителями самолетов только через тридцать лет. После долгого труда ему все же удалось построить первый в мире аэроплан. После первых проб, закончившихся неудачно, изобретателя лишили поддержки. Вместо того чтобы дать возможность исправить ошибки, неизбежные в та­ком новом деле, творение Можайского забросили. Кроме Можайского, русский народ выдвинул в те годы немало новато­ров. Одним из них был крестьянин Петр Федорович Куропаткин. Он при­шел пешком в Петербург в надежде, что здесь встретит поддержку изобретенная им летательная машина. Куропаткина отправили в 1890 г. обратно, запретив ему постройку своего аппарата. Оценивая деятельность всех этих новаторов, не встретивших решительно никакой поддержки, но они делали лишь первые шаги на пути создания летательного аппарата.

После первых успешных полетов братьев Райт   и   других   зарубежных деятелей еще  упорнее продолжали свой труд русские изобретатели. Технику  вождения самолетов быстро освоили первые   русские летчики М Н. Ефимов и С. И. Уточкин. 8 марта 1910 г. Ефимов   совершил в Одессе первый полет в России. В июне 1910 г. состоялся первый полет самолета русской конструкции. Его построил Яков Модестович Гаккель по своему собственному проекту. Создав небольшую мастерскую, он построил до 1912 г. по своим проектам моноплан и несколько бипланов. Кроме того, он соорудил гидросамолет его признали одним из лучших в мире. В 1909 г. приступил к строительству самолетов Степан Васильевич Гризодубов. Не располагая какими-либо средствами, кроме самого скромного заработка в качестве техника в Харькове, и не пользуясь, чьей-нибудь  поддержкой, Гризодубов самостоятельно   выполнил   следующее:   1) проект самолета;   2).проект   мотора;   3) сооружение   самолета; 4) изготовление мотора; 5) полеты на самолете. Он лично совершал удачные полеты на своих самолетах. С 1909 г. строительством оригинальных самолетов занимался в Москве А. А. Пароховщиков, создав­ший предшественника будущих штурмовиков. В 1913 г Н. Р. Лобанов сделал важное изобретение — лыжи для самолетов. Лобановские лыжи приняли из России, и в других странах для использования самолетов зимой. Русскому творчеству также принадлежит создание современного ранцевого   парашюта. В 1911 г. Глеб Евгеньевич Котельников создал первый ранцевый парашют, тот парашют, которым теперь пользуются во всех странах мира. В мае 1913 г. начал полеты первый в мире много-моторный самолет «Русский витязь. В августе  1913 г. он продержался в воздухе 1 час 54 мин. с семью пассажирами. Новый, подобный по размерам и типу, но более совершенный самолет получил имя «Илья Муромец». Установив много мировых рекордов, «Илья Муромец» совершил в их числе блестящий перелет Пе­тербург — Киев и обратно. Еще более совершенный проект и притом еще более мощного самолета-гиганта разработал в 1913 г. Василий Андрианович Слесарев. «Свято­гор В рядах русских изобретателей, конструкторов и летчиков трудился замечательный летчик — Петр Николаевич Нестеров, решив превратить самолет в аппарат, сохраняющий способ­ность полета в любых условиях и выходящий из любого положения. После многих предварительных расчетов и опытов Нестеров решил проделать опыт, ставший историческим. 27 августа 1913 г., поднявшись на самолете, впервые сделал замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Россия стала страной, где впервые были открыты совершенно новые условия для развития авиации, исходя из всемерного развития маневрен­ности самолета.

 

             РАЗВИТИЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ В РОССИИ

 

Россия в 1920-х, и даже в начале 1930-х годов имела парк самолетов, в основном зарубежного производства только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 легендарный У-2. Самолеты, состоявшие на вооружении имели устаревшее техническое состояние. В 1920-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера и выполнения правительственных спецрейсов. Следует заметить, что гражданская авиация в довоенный период практически не развивалась, за исключением открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или полетов санитарной и служебной авиации.

     В 50-е годы коллектив ОКБ создает первый в мире серийный реактивный пассажирский самолет, который стал родоначальником семейства реактивных самолетов: ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154 и ТУ-204. 15 сентября 1956 года самолет ТУ-104 открыл эру реактивной пассажирской авиации. В ознаменование этого события в 1976 году первый серийный самолет ТУ-134 был водружен на постамент славы в московском аэропорту Внуково.

    Значительную роль в развитии авиационной науки и техники сыграло опытно-конструкторское бюро, созданное в 1933 году под руководством С. В. Ильюшина. Первые созданные ОКБ боевые самолеты — дальний бомбардировщик ИЛ-4 и бронированный штурмовик ИЛ-2 — навсегда вписаны в историю Второй Мировой войны.  На фронте штурмовики ИЛ-2 немцы называли черной смертью.

 В 1946 году прошел испытание один из первых в СССР реактивных самолетов экспериментальный ИЛ-22. С. В. Ильюшин приступил к разработке первого своего пассажирского самолета в самый разгар Второй Мировой войны в 1943 году. Несмотря на огромную загруженность работой для нужд фронта, ОКБ поставило перед собой задачу создать пассажирский самолет, который должен был заменить и превзойти по характеристикам самолет ИЛ-2. Таким самолетом стал ИЛ-12, поднявшийся в небо в 1946 году. Он прошел государственные испытания всего за 2 месяца и стал в послевоенные годы основной машиной.

В апреле 1959 года начались перевозки пассажиров на турбовинтовом самолете ИЛ-18.Конструкторское бюро, созданное в 1946 году, специализируется, главным образом, на создании транспортных самолетов.      

    В 1957 году впервые поднялся в небо самолет АН-12, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов и различной техники весом до 20 тонн.

Самолет АН-32,созданный в 1976 году, предназначен для использования в санитарном и других вариантах.

Самолет АН-22 — тяжелый транспортный самолет "Антей" — совершил первый вылет в 1965 году. Его грузовая кабина значительно превышает по размерам железнодорожный вагон, что позволяет транспортировать грузы, значительно превосходящие железнодорожные габариты, например: землеройные и строительные машины, бурильное оборудование, тяжелые грузовики, автобусы и тракторы, речные суда и т.д.

В 1924 году 18-летний Александр Яковлев вместе с друзьями построил планер АВФ-10. Неуспешные полеты на слете планеристов в Крыму определили судьбу будущего конструктора. На счету А. С. Яковлева и его помощников было уже около десятка разнообразных самолетов. Один из них почтовый моноплан.

В короткий срок ОКБ превратилось в сильное авиационное предприятие. Создание конструкторским бюро в предвоенные и особенно в годы Великой Отечественной войны отличных боевых самолетов истребителей: ЯК-1, ЯК-3, ЯК-7 и ЯК-9 значительно повысило боевую мощь советской авиации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВИАЦИЯ И ОХРАНА  ПРИРОДЫ

 

Необычный самолет с не привычными даже для глаза специалиста внешними обводами, ярко-зеленым килем, со странной эмблемой и надписью на борту «Экология России» начал летать в небе Московской области два года  назад, ранней холодной весной 1997 г. Конструкторы ОКБ им. Илюшина, самолетостроители Луховицкого завода сконструировали и построили «Ил-103» — самолет, удивительно хорошо осуществляющий авиационный экологический мониторинг.

Самолет многоцелевого назначения, оборудованный контрольно-измерительной и телеметрической аппаратурой, спутниковой навигационной системой, системой спутниковой связи, интерактивным бортовым и наземным измерительно-регистрирующим комплексом, использующим технологии геоинформационных систем, умеющий летать на высотах от 100 до 3000 м, находиться в воздухе до 5 час., тратящий всего 10–15 л топлива на 100 км, берущий на борт, помимо пилота двух специалистов, оказался уникальным средством для выполнения практически любых задач государственного экологического и земельного контроля. Он особенно необходим на больших пространствах, в условиях увеличения антропогенного воздействия на окружающую среду и существенного сокращения штатов экологических инспекций.

После недолгой подготовки всех измерительных и телеметрических систем, получения полетного задания, последних напутствий и пожеланий «мягкой посадки» маленький самолетик, в котором с полным комфортом разместились пилот, два наблюдателя-оператора, целый шкаф суперсовременной аппаратуры, легко выруливает на взлетную полосу, и, получив разрешение на взлет, разбежавшись «на пятачке», уходит в небо.

На дисплее компьютера наземного комплекса приема и обработки информации сразу же появляется информация о местонахождении самолета, состоянии контролируемых объектов, например мест размещения свалок, возникновении лесных пожаров, составе атмосферы. В полуавтоматическом режиме фиксируются территории, на которых проведена фото-, тепловая съемка, позволяющая, кстати, с высокой точностью определять состояние подземных трубопроводов, прогнозировать места возможных аварий, определять районы скрытого сброса сточных вод, загрязнения водоемов нефтепродуктами и многое другое.

Пока на земле идет работа, мало чем отличающаяся от работы в любом офисе, в небе под крылом самолета проплывает пойма Москвы-реки, пожар на свалке на ее берегу у города Жуковского, буксиры, толкающие баржи с песком, отвалы грунта и разрытые берега на карьерах, где добывают песок, рыбаки, сидящие с удочками в укромных местах. Трудно представить, какую рыбу они вылавливают в низовьях Москвы-реки, и кто ее ест. К сожалению, определять качество рыбы с самолета пока невозможно. Ощущение «птичьего полета» нарушается только шумом мотора да еще переговорами с руководителем полета, корректирующим маршрут для уточнения положения и размеров выявленного шлейфа загрязнения атмосферы и проведения видео и фотосъемки руслового карьера.

К концу первого часа полета бортоператор замечает на горизонте столб дыма. До него примерно 30 км. Пролетев над очагом лесного пожара, интерактивная система фиксирует его географические координаты, по каналам телеметрии передает их на наземный комплекс, наносит на топокарту, а оператор проводит фотосъемку очага, определяет мощность пожара, его потенциальную опасность и направление движения, возможные пути доставки пожарной команды к очагу возгорания. В условиях хорошей видимости и отсутствия сплошного задымления это не занимает много времени и труда. Бортовой комплекс позволяет успешно решать все эти задачи даже в условиях сильной задымленности. ГИС помогает выявлять скрытые подземные очаги торфяных пожаров задолго до их выхода на поверхность, что позволяет принимать профилактические меры и предупреждать бесконтрольное распространение пожаров на опасных направлениях — в сторону дорог, ценных лесных массивов, газонефтепроводов, населенных пунктов.

Полет, продолжавшийся около двух часов, успешно завершен. Крутой вираж перед заходом на посадку, и вот колеса шасси нашего «Ил-103 ЭК» коснулись бетонки Мячковского аэродрома, совершенно неизвестного пассажирам больших шумных аэровокзалов, но очень хорошо знакомого пилотам полярной, транспортной, аэрофотосъемочной и сельскохозяйственной авиации. Теперь этот тихий и не очень хорошо оборудованный аэродром стал домом для маленького авиаотряда из двух самолетов «Авиационного центра специального экологического назначения», начинающего большое и трудное дело внедрения передовых технологий в охрану окружающей среды. Директор центра Борис Вербицкий, настоящий фанатик своего дела, вложивший в идею и ее реализацию душу, знания, часть жизни. Построенные и полностью оборудованные самолеты, вроде бы нужны всем — экологам, авиалесоохране, службам МЧС и нефтегазопроводного транспорта, изестные своими полетами за рубежом, — остаются невостребованными у себя дома.

Лесники контролируют пожары на безнадежно устаревших Ан-2, сокращенные штаты инспекторов Госкомэкологии не занимаются мониторингом и контролем за соблюдением природоохранного законодательства за пределами населенных пунктов, топливо из трубопроводов продолжают безнаказанно воровать, аэрогамма спектросъемка ведется с больших вертолетов, что во много раз удорожает работы и, следовательно, сокращает их объемы, а контроль за водоемами, там, где нет судоходства, практически не ведется.

Авиационный экологический мониторинг — это высокие технологии, требующие определенных затрат, и только при условии понимания необходимости их широкого внедрения может быть достигнут практический результат.

 

 

 

 

 

                 САМОЛЕТ БУДУЩЕГО «ЧЕРНАЯ СТРЕЛА»

 

Моя мечта, чтобы построили безопасный самолет в России . Это будет сверхскоростной самолет, и его назовут  «Чёрная   стрела». Самолёт будет создан для разведки и поражения наземных и надводных целей. Одно из  его основных качеств – скорость  и высокая маневренность в воздушном бою. Его   скорость  будет   достигать   скорости света.    Он  будет   садиться и подниматься  медленно   в   вертикальном   положении,  ему не нужна взлетная полоса. «Чёрная   стрела»  сможет  садиться  на  снег, воду, горы.  Этот  самолет   сможет  зависать  в  воздухе и оставаться неподвижным. Управление самолетом будет осуществляться автоматически, для этого нужно будет ввести информацию о маршруте полёта, которую он должен выполнять.  Самолет  «Черная   стрела»  будет  летать  в  любую  погоду:  жару,  снег,  град, дождь. У   этого самолета,  браня,  которая  не  горит даже  при температуре  солнца. Конструкция крыльев самолёта «Чёрная стрела» делает его не достигаемым для сверхскоростных самолётов. На этих крыльях будут установлены две ракетницы.  Помимо них на крыле будут установлены двигатели, в количестве 5 штук. Самолёт будет обладать отличными лётными качествами: скорость горизонтального полёта у него в 3 раза будет превышать скорость света.

Мне бы хотелось, чтобы обязательно создали такой   самолет моей мечты ,как самолёт «Чёрная  стрела».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    

  Развитие самолетостроения является важным направлением в государстве. Современный мир невозможно представить без такого важного транспорта как самолет. На самолетах осуществляется не только перевозка пассажиров, но и доставка грузов, почты. Сельское хозяйство не может обойтись без самолетов – самолеты удобряют поля, тушат пожары. Военные самолеты охраняют нашу Родину. Очень важно и дальше создавать новые усовершенствованные модели самолетов отвечающие современным требованием. Авиация продолжает развиваться. Конструкторы стараются создавать машины, которые тратят мало топлива, могут летат

Категория: Свободные статьи | Добавил: Service (20.01.2011) | Автор: Шулындин Владислав E W
Просмотров: 15333 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
рпг-7, смотри, когда была размещена статья. Мальчик не участвует в этом году в олимпиаде, не нервничай. tongue

1  
А откуда столько просмотров?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35162)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20381)
Щур Илья Андреевич (19125)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17860)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17417)
Перемота Алексей Юрьевич (14329)
Миргазетдинова Розалия (13502)
Комлев Фёдор Михайлович (13119)
Щур Илья Андреевич (12945)
Киселёв Андрей Валерьевич (12939)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017