Пятница, 26.04.2024, 16:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Забытые проекты ЛА 20-го века

Забытые проекты 20-го века.

                                                       План.

                                  Введение.

                                  Истребители.

                                  Аппараты вертикального взлела и посадки.

                                  Бомбордировщики.

                                  Заключение.

 

 

Введение.

Все забытые проекты летательных аппаратов можно условно разделить на три группы: до второй мировой войны,  во время второй мировой войны и после. Самые интересные летательные аппараты были спроектированы во время второй мировой войны в Германии. В своей работе я описываю именно немецкие самолеты не только  потому, что симпатизирую немцам, но и  потому,  что они создали  аппараты, которые на 10-20, а иногда и на 50 лет опередили свое время,  но из-за  поражения во второй  мировой войне не были  воплощены  в жизнь. Если приглядеться,  то всё, что мы имеем в военной технике,  придумано немцами. Например,  «Панцерфаусты», ставшие прототипом самого распространенного  сейчас гранатомета РПГ-7,  и противотанковая ракета Х-7 «Ротткепхен», и самонаводящиеся  торпеды,  и сверхскоростные субмарины,  рекорды скорости которых наши подлодки побили только в 70-х годах,  и даже  межсредные бомбардировщики - всё это сделали немцы. Но о том,  что это сделали именно они, почему-то все позабыли .  

Истребители.

Что касается истребительной авиации,  то она у немцев всегда была на высоте ещё с первой мировой войны.

                                                                                           Me P.1109

Порядковый номер этого проекта: BV P.202,  возможно он неточен, поскольку оригинал эскиза был поврежден. Вероятно, что это было дальнейшее развитие проекта доктора Вогта (Vogt) - BV P.202,  датированный 15 июля 1944 года. В том проекте, как и в этом стреловидность крыла могла быть изменена для улучшения характеристик полета на малой скорости. У самолета имелись два крыла изменяемой стреловидности, одно выше, а другое  ниже фюзеляжа. Два ТРД He S 011 предполагалось установить в гондолах по обеим сторонам фюзеляжа. Возможно, этот проект имел некоторое дальнейшее развитие после войны, согласно некоторым эскизам, обнаруженным во Франции, но неизвестно, было ли это сделано специалистами Messerschmitt или другой фирмой. Трудно сказать, был ли осуществим этот проект в реальности,  но уже то, что немецкие конструкторы замахнулись на такие аппараты, говорит о многом. Лично мне кажется, что в полете такой аппарат, в том виде, в котором он показан на рисунке, был бы очень неустойчив. Следовательно, требовал серьезной доработки, но на это и  проект, что его нужно дорабатывать.[3]

 

Аппараты вертикального взлёта и посадки.

     В Германии строились также вертолёты. Эти  необычайно хорошие машины полетели и даже были запущены в производство. Таким был вертолет Fl 282,   но некоторые так и остались на земле,  такие как Fa 223 Drache и Weserflug P.1003/1.

                                                                                  Weserflug P.1003/1

    Этот проект самолета с вертикальным взлетом и посадкой, а вернее конвертоплана - VTOL (Vertical TakeOff and Landing) - от компании Weserflug датирован 1938-м годом. Фюзеляж самолета весьма традиционен и оснащен стандартным хвостовым оперением. Оригинальным конструкторским решением в этом проекте были крылья. Примерно половина консольной части каждого крыла могла поворачиваться относительно центроплана на специальных шарнирных узлах. На концах крыльев предполагалось установить гондолы с  редукторами, оснащенными воздушными винтами большого диаметра. Поскольку крыло было установлено по типу высокоплана, воздушный винт мог быть развернут как вперед, так и вниз. Единственный двигатель Daimler-Benz DB 600, приводящий в движение оба винта, предполагалось расположить в фюзеляже позади кабины экипажа. Для снабжения двигателя воздухом предусматривался воздухозаборник, введенный в носовую часть фюзеляжа. Шасси традиционной трехстоечной схемы убиралось в фюзеляж. Экипаж состоял из двух человек.

 

     Несмотря на то, что это была революционная идея по тому времени, проект так и не вышел за рамки чертежной доски. Весьма похожий проект гораздо позже был реализован Соединенными Штатами под названием Boeing V-22 "Osprey". Американцы имели большие трудности с наклоном воздушных винтов, испытания и доработки завершились лишь в 1989 году. [3]

 

Weserflug P.1003/1  

Германия 1938 год

Boeing V-22 "Osprey" США 1989 год

 

 

 

Heinkel Lerche&nbspII

Этот проект истребителя-перехватчика с вертикальным взлетом и посадкой от Heinkel был основан на более раннем проекте "Wespe" ("Оса"). Инженер Райнигер (Reiniger) из филиала компании Heinkel в Вене начал работы по проекту 25 февраля 1945 года, а уже 8 марта проект был готов. "Lerche" ("Жаворонок") использовал эжекторную форму крыла в плане с двумя воздушными винтами противоположного вращения, приводимыми в движение двумя двигателями Daimler Benz DB605D. Пилот размещался в кабине в верхней/носовой части фюзеляжа лежа. Вооружение - две 30-мм пушки MK 108.  Определить к какому классу летательных аппаратов относится эта машина весьма проблематично,  он был бы самолётом вертикального взлёта и посадки, но  при отрыве от земли он работает как вертолёт. Тем не менее,  похожие машины строились, хотя и были похожи на обычные поршневые истребители.[2]

Heinkel Lerche&nbspII

и его аналог хотя не сильно похож.[4]

Бомбордировщики.

                                                                                                                             Ho XVIII а

    Программа "Америка бомбёр" является одной из моих любимых тем, так как на территорию США никто не совершал налётов,  кроме совсем незначительного японского налёта с подводной лодки.

  Проект самолета бомбардировщика Ho XVIII,  способного наносить удары по территории США, был разработан братьями Хортен в рамках программы "Америка бомбер". За основу был взят проект 60-ти местного пассажирского самолета  Но VIII. Бомбардировщик был выполнен по схеме летающее крыло, которое давало ряд преимуществ. В первую очередь, это позволяло разместить в крыле большой запас топлива - 13600 кг, что обеспечивало достижение расчетной дальности полета 16000 км. Бомбовая нагрузка была доведена до 3500 кг. При размахе крыла 40 м, длина самолета составляла всего 19 м. Практически весь планер самолета изготовлялся из дерева, за исключением центральной несущей части, каркас которой сваривался из стальных труб,  что теоретически делало его невидимым. Изначально планировалось установить на самолете 4 двигателя Хейнкель-Хирт HeS 011, однако, по практическим соображениям,  проект был переделан под 6 двигателей Jumo 004. Ожидалось, что максимальная скорость полета достигнет 1050 км/ч. Рассматривалась и возможность установки двигателей BMW 003 - в таком случае скорость составляла 1000 км/ч. Экипаж самолета состоял из 3-х человек и размещался на катапультируемых сиденьях в просторной кабине. Оборонительное вооружение состояло из двух спаренных пушек MK 213 , расположенных в передней и задней частях самолета. Пушки располагались на поворотных лафетах и имели дистанционное управление. Многоколесное шасси самолета позволяло осуществлять посадку на полевые аэродромы.  Летные испытания были запланированы на 1946 год.  Что-то похожее сделали американцы и назвали его В-2 Spirit.  Очень похожие концепции:  самолёт – невидимка,  летающее крыло,  стратегический бомбардировщик - не правда-ли очень похоже?[1]

Ho XVIII а Германия 1944 год

 

В-2 Spirit 1997 год США

Me P.08.01,

Но «Amerika Bomber» ещё не все проекты бомбордировщиков.  Одним из самых грузоподьёмных было летающее крыло  Me P.08.01,  разработанное доктором Вурстером в сентябре 1941 года. Крыло имело два различных угла прямой стреловидности  и содержало бронированные топливные баки, снабженные системой аварийного слива топлива. Четыре двигателя Daimler Benz DB 615 (или DB 613, если DB 615 не были бы готовы вовремя) устанавливались по задней кромке крыла. Радиаторы двигателей были расположены в передней кромке крыла, а огромный отсек для бомб или груза предполагалось разместить в центральной части крыла-фюзеляжа.  Конструкция трехопорного шасси предполагала использовать на основных стойках двойные колеса. Кабина экипажа герметизировалась, кроме органов управления в ней располагалась система дистанционного управления оборонительным вооружением в носовой и кормовой частях. Кроме бомбоотсека имелись еще подкрыльевые узлы подвески.  P.08.01  согласно спецификации для тяжелого скоростного самолета мог выполнять несколько различных ролей. Перечислим их: дальний бомбордировщик с бомбовой нагрузкой 20 тысяч кг. и радиусом 15000км; морской патрульный самолет с бомбовой нагрузкой 20тысяч кг. с радиоупраляемыми бомбами, минами  и торпедами; тактический бомбордировщик с бомбовой нагрузкой 50 тысяч кг. и радиусом 250 км.; дальний разведывательный самолет с радиусом 27000 км.; тактический или стратегический широкофюзеляжный самолет, способный нести 25-ти тонный танк или эквивалентное количество оборудования. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Размах:

50.6 м

Длина:

15.35 м

Высота:

8.6 м

Площадь крыла:

300 м2

Взлетный вес:

90000 кг

Скорость (max):

645 км/ч

Радиус (max):

27150 км

Вес топлива:

40000 кг

 FW Projekt 195.

    В Германии так же проектировали транспортники наподобии послевоенного «Геркулеса».Таковым был FW Projekt 195.

Он  должен был представлять  из себя цельнометаллический транспортный самолет с широким фюзеляжем большой емкости. Проект был представлен RLM в августе 1941 года. Разработан был под двигатель Jumo 222,  который находился в стадии разработки в то время. Самолет представлял  из себя низкоплан с нестреловидным крылом, в первоначальном варианте предполагалось устанавливать восемь двигателей Jumo 222 на передней кромке крыла. Хвостовой стабилизатор был двухкилевым и имел поперечное "V". Трехстоечное шасси с носовой стойкой позволяло производить погрузку/разгрузку посредством заднего грузового трапа. Однако двигатель Jumo 222 так и не был запущен в производство из-за очень сложной конструкции.[3]

Размах:

58.6 м

 

Длина:

47.0 м

 

Высота:

11.8 м

 

Площадь крыла:

460.0 м2

 

Взлетный вес:

112000 кг

 

Нагрузка на крыло:

243 кг/м2

 

Скорость (max):

490 км/ч (7000 м)

 

Радиус:

2100 км

 

Грузоподъёмность:

52000 (8 двигателей) 40000 (6 двигателей)

Тип двигателя:

6-8 ПД Jumo 222

Мощность

8-6 х 2500

Экипаж

7-8

Заключение.

Война очень сильно ускоряет технический прогресс. Многие изобретения  совершались во время войны и для войны. Вторая мировая война стала толчком к развитию техники и, в том числе,  авиации. Очень жаль, что многие проекты после войны потеряли свое значение. Время все равно заставило  возвращаться к ним, но уже  вновь изобретая "велосипед". Очень важно помнить и изучать забытые проекты, чтобы не начинать каждый раз заново. 

Источники:

1).Р.Форд  Секретное немецкое оружие во второй мировой войне. Издательство «Астрель». АСТ  Москва.2003

2). Энциклопедия для детей.   Техника. Издательство  «Аванта»  Москва. 200

 



Источник: http://Мой мозг.ru
Категория: Свободные статьи | Добавил: Service (01.11.2010) | Автор: Храмов Максим E W
Просмотров: 3860 | Комментарии: 7 | Теги: максим храмов, ЛА 20-го века, Олимпиада по истории авиации | Рейтинг: 3.2/10
Всего комментариев: 7
7 Татьяна  
Здравствуй, Максим! Спасибо за интересное мсследование. Лично я для себя узнала много нового.

6 Наилюша  
Отличная исследовательская работа)

5 рпг-7  
а проэктов было не просто много а очень много я даже логу о них серию книг написать

4 рпг-7  
я не говорю что v 22 забытый я говорю что Weserflug P.1003/1 забытый

3 Pavel_Gnevashev  
Класс! cool

2 @нтон  
Подобных проектов самолетов было довольно много. Кстати, V-22 не такой уж и забытый.

1 V0LK  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2653)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1985)
Егор Андреевич Попов (1717)
Штриккер Артур (1290)
Григорьев Павел Сергеевич (685)
Медведкин Иван (622)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (477)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024