Понедельник, 14.10.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двадцать первая олимпиада (2023/24 уч.год)

Женщины в истории авиации

ИЛЛЮСТРАЦИИ НА САЙТ НЕ ЗАКАЧАНЫ! ИХ ДЕМОНСТРАЦИЯ ЧЛЕНАМ ЖЮРИ НЕ ГАРАНТИРОВАНА!

Ангелина Петровна Филиппова, 17 лет, город Новокузнецк, Кемеровская область, Российская Федерация

Женщины в истории авиации
Как небо покоряется женщинами пилотами?

Содержание

Введение
1. Первые женщины, покорившие  небо
2. Женщины пилоты в истории Великой Отечественной войны
   2.1. Летчицы-герои СССР
   2.2. Ночные ведьмы
3. Современные лётчицы
Заключение

Введение

Представить современный мир без авиации невозможно. Будучи одним из самых важных достояний среди изобретений человечества, авиастроение появилось благодаря неистовому желанию человека иметь за своей спиной крылья.  Ещё наши предки мечтали о покорении небес. Осуществились мечты только спустя тысячелетия – тогда, когда человечество накопило достаточное количество  научных знаний. Опыт, полученный за все годы, продолжает приносить свой вклад в современное авиастроительство. 

Актуальность. Дорога, пройденная человечеством в покорении воздушного пространства велика, она продолжалась, и будет продолжаться. Авиаперевозки, санитарная авиация, военная авиация – результат многочисленной работы учёных и лётчиков-испытателей. Вклад, принесенный женщинами, выбравшими нелегкий путь покорения неба, должен оставаться в  памяти людей.

Объект исследования. Женщины пилоты в истории авиации.

Предмет исследования. Истории покорения женщинами пилотами неба.

Целью данной работы является изучения  исторических сведений о женщинах-пилотах.

1. Первые женщины, покорившие  небо 

В истории человечества было множество великих мужчин-воздухоплавателей – их помнят, их считают эталонами мужества и бесстрашия. Многим поставили памятники, они становились главными героями книг.

Но что, же касается женщин? Какой вклад принесли они? Женщины пилоты были и будут. С начала появления авиации женщины стали её неотъемлемой  частью наравне с мужчинами. Авиатриса -  название женщин-авиаторов в Российской империи в начале XX века. Кто были первыми женщинами покаравшими небосклон?

Мария Элизабет Тибл, стала первой женщиной, совершившей полет на не привязанном воздушном шаре 4 июня 1784 года, Тибл полетела с мистером Флераном. Воздушный шар пролетел 4 километра, поднявшись на высоту 2500 метров, а сам полёт длился 45 минут.

Жанна Женевьева Гарнерен –  была французской воздухоплавательницей и парашютисткой. Она была первой, кто поднялся в одиночку, и первой женщиной, совершившей парашютный спуск с высоты 900 метров 12 октября 1799 года.

Ранний полет на воздушном шаре. Зрители наблюдают, как французская воздухоплавательница Жанна Женевьева Гарнерен  поднимается на воздушном шаре 28 марта 1802 года.

Софи Бланшар была первой женщиной  - профессиональной воздухоплавательницей, после смерти мужа продолжила его дело, совершив более 60 полётов. Получившая европейскую известность своими полётами, Софи Бланшар совершала полёты по заказу Наполеона Бонапарта, при котором она играла роль «Аэронавта официальных мероприятий», заменив Андре-Жака Гарнерина. Во время реставрации монархии в 1814 она совершила полёт в честь Людовика XVIII, который назвал её «Официальным Аэронавтом Реставрации»

Софи Бланшар

Элен Дутриё - первая женщина, совершившая настоящий самостоятельный полет на самолёте. Элен Дютриё принимала участие в  Первой Мировой, защищая Париж от нападений немецких самолетов. Официально нигде не задокументировано, но известно по воспоминаниям, что Дютриё летала наблюдателем. После войны она стала водителем санитарного автомобиля. Во время Второй Мировой Дютриё руководила полевым госпиталем. 

Элен Дутриё

Амелия Мэри Э́рхарт -  пионер авиации и американская писательница. Стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. Была награждена Крестом Лётных Заслуг. Автор нескольких книг - бестселлеров о своих полётах. 

Амилия Эрхант

Лидия Виссарионовна Зверева — первая дипломированная русская женщина-пилот. В 1910 году поступила в Гатчинскую авиашколу «Гамаюн» (авиационную школу «Первого российского товарищества воздухоплавания»). В ноябре 1911 года, выдержав все выпускные экзамены, она стала первой в России женщиной-авиатором (диплом пилота-авиатора № 31). Несколько раз попадала в серьёзные авиааварии, но отделывалась только царапинами и ушибами.

Лидия Зверева перед полетом на биплане Фарман IV, 1911 год

2. Женщины пилоты в истории Великой Отечественной войны

2.1 Летчицы-герои СССР

Многое можно сказать о героизме, проявленном женщинами в период Великой Отечественной войны. Особое внимание заслуживают женщины летчики, которые взяли на себя сложную задачу в совершении налетов и бомбардировок вражеских территорий.

Лидия (Лилия) Владимировна Литвяк (1921-1943) - Герой СССР, летчик истребитель так же известная как «Белая Лилия Сталинграда».  К началу Великой Отечественной войны она успела "поставить на крыло" 45 курсантов - будущих воздушных бойцов. С первых дней войны Литвяк пыталась попасть на фронт. Схитрив, ей удалось приписать к имевшемуся налету 100 часов и получить назначение в авиагруппу Марины Расковой. За годы войны Литвяк лично сбила 18 вражеских самолетов, по другим данным 26 и была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как женщина-летчик, одержавшая наибольшее число побед в воздушных боях. В конце июля - начале августа 1943 шли тяжёлые бои по прорыву немецкой обороны на рубеже реки Миус, закрывавшем дорогу на Донбасс. Бои на земле сопровождались упорной борьбой за превосходство в воздухе. 1 августа 1943 года Лидия Литвяк совершила 4 боевых вылета, в ходе которых сбила лично два самолёта противника и один - в группе. Из четвёртого вылета она не вернулась. 

Лидия Литвяк

Марина Михайловна Раскова (1912-1943) Герой СССР, летчица-штурман. Раскова родилась в Москве, училась в Московской консерватории. В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала штурманом, позже окончила школу летчиков при Центральном аэроклубе и продолжала работу в Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского инструктором. В 1937-1938 годах в качестве штурмана участвовала в установлении мировых авиационных рекордов дальности. В 1938-м экипаж В. Гризодубовой, М. Расковой и П. Осипенко совершил сверхдальний перелет по маршруту Москва - Дальний Восток (г. Комсомольск-на-Амуре), установив рекорд дальности 6450 км за 26 ч 29 минут для поршневых самолетов. Когда началась Великая Отечественная война, осенью 1941г. Раскова сформировала авиагруппу из трех женских авиаполков: истребительного (Як-1), бомбардировочного (Су-2) и ночного бомбардировочного (У-2). Позднее Раскова была назначена командиром последнего. Погибла женщина-герой при посадке в плохих метеоусловиях в январе 1943 года.

Марина Раскова

 

2.2 Ночные ведьмы

Евдокия Бершанская имела богатый лётный опыт, летала и ночью, и в слепом полёте, уже командовала женским отрядом пилотов, который был создан в Батайской лётной школе. Было командиру полка в ту пору 29 лет. Шутливо её боевое подразделение называли «Дунькиным полком». Набранные лётчицы прошли ускоренные курсы подготовки, и уже 23 мая 1942 года на фронте появился необычный авиационный полк. На первых порах подразделение насчитывало 115 девушек 17-25 лет. 

Начинали свою службу девушки трудно. Лётная форма им была выдана поношенная мужская, а летали они на видавших виды самолётах 1920-х годов По-2 (Поликарпова). Самолёты были фанерными, двухместными, а приборы на них были самыми примитивными. Первоначально никакой радиосвязи не было, вся навигация осуществлялась при помощи секундомера и карты. Вооружения на самолетах не было (кроме пистолетов), защиты от пуль и осколков тоже не было, как и парашютов, а были только две бомбы, которые крепились под крыльями. После бомбардировок приходилось возвращаться, вновь брать бомбы и вылетать на новые задания. Девушки рассказывали, что за ночь они совершали до 15 вылетов. Они бомбили немецкие военные укрепления, склады и тыловые базы.

Самолёт По-2 был лёгкий, летал на низкой высоте и практически не был заметен немецким радарам. А тактика была очень простой: перед целью лётчицы глушили моторы, самолёт беззвучно планировал, они бросали бомбы, вновь включали моторы и улетали домой. Шум планирующего самолёта ассоциировался с «шуршанием ведьминой метлы в ночи». Поэтому немцы называли их «Nachthexen» (ночные ведьмы).

Лётчицы 46-го гвардейского полка приняли участие в крупнейших боевых операциях Красной Армии: битве за Кавказ,  освобождении Кубани, Тамани, Новороссийска, Крыма, Белоруссии, Польши и в боях на территории Германии.

Самолёты полка провели в воздухе 28676 часов, или 1191 полных суток, за это время «Ночные ведьмы» уничтожили 17 переправ, 46 складов боеприпасов, 86 огневых точек врага, множество топливных цистерн, 9 поездов, 2 железнодорожные станции. Всего они сбросили на врага 3000 тонн бомб. Но было ещё одно – это ужас, который наводили ночные налёты «ведьм» на немецкие войска. За годы войны погибли 32 девушки, разрушены 23 боевые машины. 23 военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза. 

3. Современные летчицы

Есть ли в настоящее время в России женщины пилоты гражданской авиации? Несомненно. Всего в России имеют лицензию пилота около 450 женщин. В популярной авиакомпании «Аэрофлот» три женщины имеют должность командира воздушного судна в авиации. Можно привести много примеров как упорство и труд помогли представительницам «слабого» пола достигнуть высот в покорении неба.

Отдельно можно выделить Ольгу Грачеву. Ольга Грачева - Это первая женщина-пилотесса гражданской авиации. За ее плечами 45 лет летного стажа. Сейчас же она уверенно водит широкофюзеляжные дальнемагистральные «Эйрбасы» и «Боинги».

Заключение

В современном мире любой человек может реализовать себя в любой сфере. Стереотип о том, что пилот – мужская профессия, окончательно потерял свой смысл. На протяжении всей истории авиации женщины вносили значительный вклад в развитие отрасли, преодолевая барьеры и бросая вызов общественным ожиданиям. Их героизму, отваге и мужеству посвящены книги, стихотворения, фильмы. Несмотря на достигнутый прогресс, все еще предстоит работа по достижению гендерного равенства в авиационной отрасли. Организации и инициативы, поддерживающие женщин в авиации, имеют важное значение для поощрения равных возможностей и вдохновения будущих поколений женщин-авиаторов на достижение новых высот.

Категория: Двадцать первая олимпиада (2023/24 уч.год) | Добавил: Service (31.01.2024) | Автор: Филиппова Ангелина Петровна E W
Просмотров: 542 | Рейтинг: 1.4/31
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024