Вторник, 19.03.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

В чём причины мировой популярности боевых самолётов марки Су?

Автор: Шишкин Кирилл Ярославович
Возраст: 12 лет
Место учебы: Общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза генерала Д.М.Карбышева при Посольстве России в Австрии
Город, регион: г. Москва, РФ
Руководитель: Ситникова Любовь Михайловна, педагог общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза генерала Д.М.Карбышева при Посольстве России в Австрии

В чём причины мировой популярности
боевых самолётов марки Су?

План работы

1. Введение
2. Основная часть
    2.1 География эксплуатации самолетов Сухого
    2.2 Тактико-технические характеристики основных моделей и сравнение их с аналогами
    2.3 История боевого применения самолетов Сухогого
3. Заключение
4. Список использованных источников 

Введение

Российская военная авиация – одна из лучших в мире. Россия занимает 2-е место после США по продажам военной авиационной техники, одним из основных производителей которой является ОКБ Сухого.

ОКБ Сухого – одно из крупнейших и известнейших конструкторских бюро в России. Этим предприятием был разработан прорывной в свое время самолет – Су-27. Самолеты Сухого летают по всему миру, участвуют и участвовали во многих военных конфликтах. За послевоенные годы за рубеж были поставлены более 7000 единиц боевой техники, разработанной в ОКБ Сухого. С начала эры реактивной авиации в ОКБ Сухого разрабатывались пассажирские, спортивные, сельскохозяйственные, а также боевые самолеты различных назначений: фронтовые бомбардировщики, истребители-бомбардировщики, учебно-боевые самолеты, палубные истребители, штурмовики и многоцелевые истребители.

Целью данной работы является изучение применения боевых самолетов Сухого за рубежом и установление причин их популярности.

Задачи исследования:

  • изучить, в каких странах использовались самолеты Сухого;
  • провести сравнительный анализ основных моделей с их зарубежными аналогами;
  • собрать данные об участии самолетов Сухого в военных конфликтах и оценить результативность их использования.

Гипотеза: самолеты Сухого известны и популярны во всем мире из-за проверенной надежности и высоких ТТХ в сравнении с конкурентами.

Объект исследования: боевые самолеты Сухого.

Предмет исследования: использование боевых самолетов Сухого за рубежом.

2. Основная часть

2.1. География эксплуатации самолетов Сухого

Боевые самолеты ОКБ Сухого начали поставляться за рубеж с началом эры реактивной авиации. Все самолеты Сухого, вошедшие в серию в СССР и России, за исключением перехватчиков, поставлялись на экспорт. Это следующие модели: Су-7, Су-17, Су-20, Су-22, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35 и их модификации.

Первым самолетом после «второго рождения» ОКБ Сухого (после Великой Отечественной Войны предприятие было закрыто, но в 1953 году его вновь открыли) стал Су-7. После его принятия на вооружение в СССР машину получили ВВС Польши и Чехословакии. Су-7 получился настолько удачным, что 600 машин были поставлены в 9 стран мира, в том числе в Египет, Сирию, Ливию, Алжир, Перу и Эквадор. Это был первый успех ОКБ в поставке самолетов за рубеж.

Ближайший родственник Су-7 – Су-17 стал первым самолетом, созданным в ОКБ Сухого, который имел изменяемую стреловидность крыла. 1100 машин этого типа были поставлены в 15 стран в разных уголках мира, в том числе в Египет, Сирию и Афганистан.

На основе модификации Су-17 был создан самолет Су-22. Его поставляли в Египет, Перу, Йемен, а путем перепродажи из Египта он попал в Китай и ФРГ.

Су-24 – фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Его модификация Су-24М поставлялась в Алжир, Ливию, Иран, Ирак, Сирию. В Сирии этот бомбардировщик используется и сейчас – об этом пойдет речь ниже.

Гордостью советской и российской военной авиации является легендарный Су-27. Этот самолет стал прорывным в свое время. Это был и есть шедевр авиационной техники. Он до сих пор составляет основу ВКС России (вместе с МиГ-29), несмотря на то, что серийно он начал выпускаться еще в 1982 году. За рубеж он поставлялся в Китай, Вьетнам, Эфиопию и Индонезию. Сейчас в Китае организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением J-11.

В настоящее время основным экспортным самолетом Сухого является Су-30 в различных модификациях. Су-30 принес больше экспортной прибыли, чем все предыдущие модели этого ОКБ. Эти истребители поставлялись в Индию, Китай, Малайзию, Вьетнам и другие страны.

Су-34 – основа ударной мощи ВКС РФ. К сожалению, после исследования некоторой литературы и интернет-источников, автором было найдено очень мало информации об использовании Су-34 за рубежом. Известно, что на в 2019 г. на выставке Dubai Airshow генеральный директор ОАО "Рособороэкспорт" Александр Михеев сообщил о наличии заявок на покупку Су-34.

 Су-35 - первый в мире истребитель поколения 4++. Как Су-27 был создан, чтобы противостоять американскому F-15, так и машина нового поколения рассчитана на самого серьезного противника - F-22. Ряд использованных в Су-35 технологий не имеет аналогов в США или Китае. Это стало основной причиной закупки Китаем этих истребителей. Еще один традиционный покупатель российских истребителей – Индия, чьи ВВС на 70% укомплектованы нашими самолетами, в том числе разработанными в ОКБ Сухого.

Как мы видим, модели Сухого эксплуатировались во многих странах и на разных континентах, что говорит об значительной популярности этих самолетов.

Как правило, перед покупкой какого-либо товара, люди проводят сравнение, товар какого производителя наиболее качественный и привлекательный. На выбор влияет и уже имеющаяся популярность товара. Самолеты не стали исключением - заказчики изучают технические характеристики боевых самолетов определенной марки в сравнении с их конкурентами, в том числе анализируя их популярность и распространенность в разных странах.  

2.2. Тактико-технические характеристики основных моделей и сравнение их с аналогами

Как обозначено выше, основным экспортным самолетом Сухого является Су-30. Су-30 – истребитель для завоевания господства в воздухе, дополнительной функцией которого является нанесение удара по наземным и надводным целям. В зависимости от комплекта вооружения он может использоваться в роли истребителя-штурмовика и истребителя-бомбардировщика. В связи с этим его иногда называют «мастером на все руки». Преимущество Су-30 перед конкурентами в его многофункциональности. Легендарный летчик А.Покрышкин отмечал: «Воздушный бой – это высота, скорость, маневр и огонь». Су-30 в полном объеме обладает этими характеристиками. В конструкции этой машины не применялась технология «стелс». На его борту установлена система РЭБ (радио-электронной борьбы), которая создает помехи, чтобы вражеские РЛС не смогли обнаружить самолет. Одной из отличительных особенностей его модификации – Су-30МКИ является то, что на нем впервые в мире, как на серийном самолете, был установлен двигатель с отклоняемым вектором тяги. Также на нем впервые была поставлена РЛС с поворотной ФАР (фазированная антенная решетка). Этот истребитель конкурирует с самым массовым истребителем в мире - американским F-16.

F-16 против Су-30

Сравним известные технические характеристики данных машин одного класса для понимания конкурентоспособности Су-30. Максимальная скорость Су-30 – примерно 2250 км/ч. У американского истребителя этот показатель равен примерно 2200 км/ч. Практический потолок у «Сушки» 17300 метров, у американца 16750 метров. Су-30 может брать на борт 9600 кг топлива, что намного больше чем 3200 кг у F-16. Из большего запаса топлива следует и большая практическая дальность. У Су-30 этот показатель равен 3000 километров, а у F-16 1400 км. Максимальный вес боевой нагрузки у Су-30 равен 8000 кг. На американский истребитель можно повесить 5450 кг, но в ущерб маневренности F-16 может нести на себе 9200 кг боевой нагрузки. Стоимость самолета, являющаяся одним из основных факторов при покупке, также отличается в пользу отечественного самолета – Су-30 стоит примерно 50 миллионов долларов США, а американский F-16 стоит 70 миллионов долларов США.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что по основным характеристикам Су-30 превосходит своего американского конкурента. По мнению некоторых специалистов, Су-30 ничем не уступает и истребителям 5-ого поколения, за исключением оснащения технологией «стелс».

Су-35 – многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++, приближающийся по своим характеристикам к машинам 5-ого поколения. Его особенностями являются высокая маневренность и точность в бою. «На Су-35 очень высокая ситуационная осведомленность летчика, обеспеченная благодаря системам оптико-электронной и радиотехнической разведки», - так говорится про Су-35 на официальном сайте ОКБ Сухого. Чаще всего его сравнивают с американским F-22, который является достаточно засекреченной моделью и не продается за границу. Автор не будет сравнивать Су-35 и F-22 по причине малого количества информации об американском истребителе и по причине отсутствия продаж его за границу. Вместо этого сравним российский Су-35 и новейший американский F-35, также обозначаемый как «Lightning II».

Су-35 против F-35

В максимальной скорости F-35 сильно уступает Су-35, у которого она равна 2700 км/ч. F-35 может разогнаться до 1900-2000 км/ч. Практическая дальность у Су-35 значительно больше, чем у F-35. «Сушка» может пролететь без дозаправки в воздухе 3600 километров, а ее американский конкурент может пролететь 2550 км. Су-35 может достичь практического потолка в 20000 м, а американский истребитель подняться на 18200 м. В максимальном весе боевой нагрузки F-35 превосходит отечественную машину. Российский самолет может нести 8000 кг боевой нагрузки, а «Lightning II» 9100 кг. При этом американец может нести ракеты только на внутренних подвесках, из-за чего старается избегать ближнего боя и запускать ракеты издалека. Российская машина оснащена более совершенным оружием. Некоторые ракеты, которые несет Су-35, могут достигать дальности в 400 км. Су-35 выигрывает по маневренности. На нем установлен двигатель с управляемым вектором тяги, отклоняемым горизонтально и вертикально. Это позволяет истребителю быстро менять направление движения и выполнять сложные трюки высшего пилотажа, такие как горизонтальный штопор, чакра Фролова и кобра Пугачева.

Таким образом Су-35 способен поражать воздушные, наземные и надводные цели. Может одновременно сопровождать 30 целей и обстреливать 8 целей, обладает широким спектром вооружения и большой дальностью полета. «С этим самолетом рядом никто не стоит», - описывает заслуженный летчик РФ полковник Юрий Сытник Су-35. «Он прекрасен и по скорости, и по вооружению. А самое главное – он легко обслуживается техническим составом. Летчик себя комфортно чувствует. Су-35 выполняет задачи самолетов 5-ого поколения по цене в 2 раза ниже».

Истребитель-бомбардировщик Су-34 – это основа ударной мощи российской фронтовой авиации. Он может постоять за себя в бою с обычным истребителем, поэтому его полет не сопровождают истребители прикрытия. «Утенок» способен нести все виды современного вооружения класса «воздух-поверхность». Его разработка и серийный выпуск входит в число приоритетных программ ОКБ Сухого. Аналогом российского самолета в ВВС США считается истребитель-бомбардировщик F-15E «Strike Eagle».

F-15E против Су-34

Максимальная скорость российского самолета 1900 км/ч, когда у американца этот показатель превышает отечественный на 755 км/ч. Однако эта скорость может быть достигнута при отсутствии внешних подвесок, а при использовании ПТБ (подвесные топливные баки) скорость F-15E ограничивается почти вдвое. Практический потолок у американца тоже выше – 20000 метров, а у Су-34 17000 метров. И в дальности «Strike Eagle» превосходит нашего «Утенка» - 6300 км против 4250 км. В максимальном весе топлива Су-34 обгоняет F-15E. У Сушки этот показатель равен 12100 кг, а у F-15E 5950 кг. К сожалению, результат трудов ОКБ Сухого уступает творению «Макдоннелл-Дугласа» и в максимальной боевой нагрузке. Американец может лететь с грузом весом в 10600 кг (но, по мнению некоторых специалистов, эти цифры справедливы только при пустых баках топлива, а при полных максимальный вес подвесного вооружения составляет 5000 кг), а его российский конкурент может лететь с 8000 кг на борту. Наш самолет имеет большую массу, но это считается «платой» за лучшую защищенность и комфорт экипажа. В кабине оба летчика сидят плечом к плечу. Старший летчик звена Су-34 Михаил Чупраков в интервью в передаче «Легендарные Самолеты» прокомментировал это так: «Данное расположение экипажа плечом к плечу – это психологически очень верное решение, так как вербально можно чувствовать поддержку своего товарища, и что в любой сложной ситуации он поможет и выручит. Мне кажется, это непосредственный плюс». Также плюсом является просторность кабины. В любой момент один из летчиков может встать в полный рост, сделать пару шагов, размяться. Также в кабине присутствуют 2 термоса, 2 печки для разогрева небольших бутербродов и 2 санитарных бачка. На официальном сайте ОКБ Сухого про Су-34 говорится: «Бытовые условия в кабине позволяют летчикам не терять работоспособность в длительных полетах продолжительностью до 10 часов». В то же время в F-15E летчики сидят не плечом к плечу, а друг за другом. Во время полета в американском истребителе-бомбардировщике нельзя встать, а тем более сделать пару шагов и размяться.

Просторная кабина Су-34 удобна для летчиков

Кабина Су-34 – это титановая бронекапсула. Этот факт является большим преимуществом, так как безопасность летчиков является значимым фактором. Помимо кабины титановой броней защищены и другие жизненно важные элементы самолета. У Су-34 есть еще одно достоинство – эффективная станция радио-электронной борьбы. Она создает помехи, которые мешают нормально работать ракетам с радиолокационными головками наведения, и сильно осложняет обнаружение нашего самолета бортовыми РЛС противника. Как заявил директор департамента гособоронзаказа Министерства обороны РФ В.Михеев, средства радио-электронной борьбы самолета Су-34 снижают вероятность его поражения ракетами с радиолокационным наведением примерно в 30 раз. Еще одно весомое преимущество «Утенка» перед «Strike Eagle» - вторая РЛС для заднего обзора. Если самолет противника сел ему на хвост, Су-34 сможет выпустить ракету «воздух-воздух».

Завершая сравнение Су-34 и F-15E, необходимо отметить, что Су-34 имеет высокий модернизационный потенциал. Он сможет служить еще долго в результате модернизации, при этом потенциал F-15E уже исчерпан. Он прослужит ВВС разных стран еще максимум 10 лет, после чего ему понадобится замена.

По мнению многих экспертов, тактико-технические характеристики самолетов, которые можно найти в открытых источниках, носят, как правило, рекламный характер. Проверить боевые качества этих машин можно только в условиях реального или учебного боя.

 2.3. История боевого применения самолетов Сухого

История боевого применения самолетов, созданных в ОКБ Сухого после его второго рождения, начинается в 1960 году. Тогда пара Су-9 по тревоге была поднята в воздух для перехвата американского разведчика U-2. В 1967 году самолеты Су-7 участвовали в «6-ти дневной войне» между Египтом и Израилем. Индо-пакистанский конфликт, произошедший в 1968-1969 годах, закрепил за самолетом Су-7 репутацию «живучей» машины. Самолеты Су-17, Су-24М и Су-25 участвовали в афганской войне. Самолеты Сухого наносили удары по базам, крепостям, складам оружия противника. Они совершили более 2000 вылетов, не потеряв при этом ни одного самолета. Су-25 применялись для прикрытия аэродромов, сухопутных войск на маршрутах, поиска и уничтожения караванов с оружием. Су-24М выполняли бомбометание с высоты в 5 тысяч метров.  На самолетах Су-20 и Су-22 воевали и афганские летчики. Ирано-иракская война принесла славу штурмовику Су-25. После успешного окончания боевых действий иракский лидер Саддам Хусейн лично награждал каждого летчика, воевавшего на Су-25. Воевали «Сушки» и на других континентах: в войне между Эфиопией и Эритреей, в Анголе в ходе гражданской войны, в конфликте между Перу и Эквадором. В 1994-1996 годах Су-17, Су-24, Су-25 участвовали в боевых действиях на территории Чеченской республики. Также в 2008 году самолеты Су-34 участвовали в операции по принуждению Грузии к миру. «Утята» использовались для разведки и для прицельного бомбометания по наземным целям. Тогда точным ударом была уничтожена РЛС ПВО Грузии и прекратилось действие ударной авиации противника.

Перейдем к относительно современным событиям – совместные американо-индийские учения Cope India 2004. Со стороны Индии в них принимали участие Су-30МК, а со стороны Соединенных Штатов участвовали самолеты F-15C. Самолеты Сухого победили в 75% всех учебных боев против американских самолетов. Во время учений было сделано одно интересное открытие. Российские РЛС обнаруживают противника на расстоянии в 60 км даже на фоне гор, а РЛС американских самолетов в таких условиях не могут различить цель.

Анализируя результаты учений, заместитель начальника штаба ВВС Индии Махмуд Махмахан сказал: «… Мы выбрали российскую модель и в результате взяли верх над оппонентом».

Кроме того, известно о проведении в 2013 году в ходе совместных учений ВВС США и Австралии учебных боев между Су-35 и F/A-18, F-22, F-35, в ходе которых симулирование работы российских машин показало их превосходство над американской техникой.

Самые последний боевой опыт самолеты Сухого получают в Сирийской Арабской Республике. Против террористов воюют фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, штурмовик Су-25, многофункциональные истребители Су-30СМ и с недавних пор Су-35. Базируются эти самолеты на авиабазе Хмеймим. Штурмовики Су-25 вылетают парами на «свободную охоту». Это значит, что они ищут и уничтожают объекты боевиков в определенном районе. Су-24 выполнять свободную охоту не могут. Они летают в определенное заранее место и сбрасывают туда бомбы. Но сложность заключается в том, что им приходиться облетать мирные районы, в которых запрещены военные действия. Как отметил летчик Су-24, базирующегося на авиабазе Хмеймим: «Напрямую полет до цели занимал бы 12 минут, но при условии облета мирных зон время полета увеличивается чуть ли не в два раза». При этом им необходимо прикрытие, которое обеспечивают несколько Су-30СМ. В телепередаче «Военная приемка» ведущий поинтересовался у летчика-испытателя Вячеслава Аверьянова, есть ли в мире истребитель, который мог бы нести столько же бомб и ракет, как наш Су-30СМ? На это летчик-испытатель ответил: «Нет, я думаю этот самолет самый мощный в плане ракетно-бомбовой нагрузки». Он может выполнять функции как истребителя для прикрытия бомбардировщиков, так и бомбардировщика. Согласно комментариям в телепередаче «Военная приемка», эта машина истребляет все, до чего дотянется и в воздухе, и на земле – средства наведения это позволяют, а его РЛС обнаружит противника раньше, чем противник его.

Также на авиабазе Хмеймим базируются истребители-бомбардировщики Су-34. Эти самолеты отлично показали себя в сирийском небе. Пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации регулярно сообщает, что с помощью истребителей-бомбардировщиков Су-34 наносятся удары по объектам террористов. Уничтожаются склады боеприпасов, штабы, нефтепроводы, контролируемые бандитами. Поскольку всем нашим самолетам запрещено летать на низкой высоте, чтобы снизить вероятность потери боевых машин и их экипажей, Су-34 в Сирии успешно сбрасывает бомбы с больших высот, что является дополнительным преимуществом этой машины. Экипажами Су-34 в Сирии уничтожаются не только склады и штабы, но и колонны боевиков с их командирами. Так,  27 мая 2017 года экипаж Су-34 нанес высокоточный бомбовый удар по колонне боевиков запрещенной в РФ террористической группировки ИГИЛ. 30 августа того же года Су-34 уничтожил 40 боевиков, среди них был Мухаммад Аль-Аднани. Он был вторым лицом в этой террористической организации.

Су-34 в Сирии

Список самолетов, используемых в Сирии, завершает Су-35. Он способен выполнять задачи как истребителя, так и бомбардировщика. В телепередаче «Военная приемка» пилот Су-35 сказал: «Бывает такое, что на самолет вешают бомбы для выполнения задач бомбардировщика, а потом приходит приказ сопроводить другой самолет. Несмотря на то, что на «брюхе» у истребителя подвешены 4 бомбы. Были случаи, что приходилось работать истребителем, потом выполнять удары по земле и потом приземляться с выполненными двумя задачами». Такие многозадачные полеты часто проходят в ночное время суток. Су-35 – относительно новая машина в Сирии. Она еще не привыкла к жаркому климату и частым вылетам. Был один случай столкновения Су-35 и F-22 в Сирии. По данным Министерства обороны РФ, F-22 Raptor мешал Су-25 уничтожать объекты террористов. По американским данным, наш «Сухой» нарушил их воздушное пространство (хотя наличие воздушного пространства США в Сирии сомнительно), после чего Су-35 практически «отогнал» F-22 Raptor от своих «собратьев» Су-25.

В апреле 2017 года на портале Global Conflict появилось сообщение о рейтинге современных самолетов-истребителей. Возглавил список отечественный Су-57, а на 10 позиции оказался F-16. Второе место досталось F-22, а третье и четвертое – Су-35, который в Америке считают одним из наиболее опасных.

Заключение

С учетом поставленной цели в данной работе были выполнены следующие задачи: изучены данные о том, в каких странах и когда применялись самолеты Сухого, проведен сравнительный анализ самолетов Су с их аналогами, найдены и изложены сведения о применении самолетов Су в различных военных конфликтах.

На основе собранной информации можно сделать вывод, что машины Сухого – одни из самых известных в мире, объяснение чему было дано в представленной работе. Своей популярностью они обязаны надежности, которая была проверена в бою, высокими ТТХ в сравнении с конкурентами и, что немаловажно, удобству обслуживания самолетов авиатехниками и комфорту летчиков в полете. Таким образом, гипотеза, поставленная в начале работы, может считаться верной. Также надо упомянуть, что самолеты Сухого хорошо зарекомендовали себя в многочисленных военных конфликтах, в которых они принимали участие. Это тоже повлияло на популярность техники, поскольку намного комфортней покупать самолеты с хорошими результатами на поле боя.

Автор полагает, что самолеты Сухого были, есть и будут оставаться популярными и востребованными.

Список использованных источников

  1. Л.Е.Сытин Все об авиации. Большая энциклопедия - М.: Издательство АСТ, 2018 – 640 с.
  2. В.Шунков Военная авиация России - М.: Эксмо, 2018 – 320 с.
  3. П.Эден Самолеты. Иллюстрированная энциклопедия / ред. П.Эден, С.Моэн; пер. с англ. А.В.Лаврика. - М.: Издательство АСТ, 2018 — 384 с.
  4. Н.В.Якубович Сирийская премьера. Многоцелевые самолеты Су-30, Су-34 и Су-35 - М.: Эксмо: Яуза, 2018 – 144 с.
  5. Официальный сайт ПАО «Сухой»: [Электронный ресурс]. URL: https://www.sukhoi.org/products/ (даты обращения: 22.11.2020, 29.11.2020, 26.12.2020).
  6. А.Валагин «Military Watch: Россия сделала ставку на тяжелые истребители», Российская газета 15.07.2020 : [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2020/07/15/military-watch-rossiia-sdelala-stavku-na-tiazhelye-istrebiteli.html (дата обращения: 01.12.2020).
  7. Сетевое издание «Военное обозрение» [Электронный ресурс]. URL: https://topwar.ru/ (даты обращения: 23.11.2020, 30.11.2020, 28.12.2020).
  8. Информационно-аналитический портал "Новости ВПК" [Электронный ресурс]. URL: https://vpk.name/ (даты обращения: 20.11.2020, 12.12.2020, 26.12.2020).
  9. Информационный блог Центра анализа стратегий и технологий  [Электронный ресурс]. URL: https://bmpd.livejournal.com/ (даты обращения: 04.12.2020, 05.01.2021).
  10. Уголок неба — большая авиационная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://www.airwar.ru/ (даты обращения: 15.12.2020, 28.12.2020).
  11. Телепередача «Легендарные самолеты. Су-34» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ANeQ3rC8KDs (дата обращения: 30.11.2020).
  12. Телепередача «Военная приемка. Сухой. Суперсила, суперскорость, супервозможности» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=MD19vOZn2Ts (дата обращения: 05.12.2020).
  13. Телепередача «Военная приемка. Сирия. Высоковосточный удар.» [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=TIJhQdTNo38 (дата обращения: 30.11.2020).
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2021) | Автор: Шишкин Кирилл Ярославович E W
Просмотров: 4302 | Теги: Су-27, истребитель, Сухой, ОКБ Сухого, Су-35 | Рейтинг: 3.3/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1708)
Сальников Егор Олегович (1554)
Егор Андреевич Попов (1267)
Штриккер Артур (853)
Григорьев Павел Сергеевич (554)
Медведкин Иван (441)
Азарин Николай (367)
Горбунов Кирилл Антонович (331)
Трунов Артём Николаевич (320)
Ефимова Софья Алексеевна (307)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024