Пятница, 01.03.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Малозаметные самолёты в России и в мире

Павел Сергеевич Григорьев, 12 лет, город Липецк, Российская Федерация

Малозаметные самолёты в России и в мире

План:

1. Ведение
  2.1 Первые невидимки в СССР
  2.2 Создатели сталь-6
  3.1 Немецкие технологии
  3.2 о создателе хо-229
4. Разница с современными невидимками
5. Американский F-117
6. Новые технологии
7. Вывод
8. Источники

Ведение

Со времён Второй мировой войны в мире развиваются самолёты невидимки. Чтобы можно было неожиданно нападать на врага или без проблем проводить разведки, нужен был способ скрыть самолёт от врага, а потом и от радаров.

Цель работы: изучить историю создания и развития самолетов невидимок в мире.  Выяснить, есть ли необходимость в stealth-технологиях.

Гипотеза: нужны ли stealth-технологии в современном мире? Будут они развиваться дальше?

2.1 Первые невидимки в СССР

Первый в прямом смысле невидимка был создан 1936 году («Сталь-6»). В СССР любая технология была секретна, но после тестирования этого самолёта об этом тут же сообщил журнал «Изобретатель и рационализатор.

По его словам, на летное поле из специального ангара выкатили ярко блестевший на солнце самолет, сильно напоминавший У-2. Следом за ним из соседних ангаров появились два И-16.

Самолет было отлично видно в синем небе. Но вот он выпустил струю газа и в следующее мгновение медленно растворился в воздухе.

2.2 Создатели Сталь-6

Авторами этого необычного проекта стали: известный в СССР авиаконструктор Роберт Бартини и профессор Академии Сергей Козлов.

Роберт Людвигович Бартини: итальянский аристократ уехавший из фашистской Италии в СССР, где стал известным авиаконструктором. Физик, создатель проектов аппаратов на новых принципах. Автор более 60 законченных проектов самолётов. В 1932 году в СНИИ были начаты проектные работы по самолёту «Сталь-6», на котором в 1933 году был установлен мировой рекорд скорости — 420 км/ч.

3.1 Немецкие технологии

Из-за того, что у Германии были технологии не хуже, чем у СССР, они смогли изобрести самолёт который чуть не изменил историю войны, но было уже поздно.

После появления радаров срочно были начаты работы по уменьшению эффективной поверхности рассеивания радиосигнала летательных аппаратов, приведших в финале к появлению группы технологий «стелс» (от английского stealth — обманывать, вводить в заблуждение).

В 1945 году изобрели самолёт летающее крыло HO-229 (хо-229) Сверхскоростной бомбардировщик-невидимка с размахом крыла около 16 метров и длинной 7 метров. Он способен нести боевую нагрузку в 10 000 фунтов (4500 кг) на 10 000 миль (16 000 км).

Оказалось, что помимо прочих преимуществ летающее крыло, не имеющее выступающих частей и сопрягаемых плоских поверхностей, легко оптимизировать для снижения радиолокационной заметности самолета.

Выяснилось, что радиолокационная заметность макета Но-229, на высоте 15–30 метров примерно на 20% ниже, чем у аэропланов обычной схемы. Например локатор англичан засек бы Messerschmitt Bf.109 на дальности 160 км, а Ho-229 — лишь после 129 км от самолёта и ближе.

3.2 О создателе Хо-229

Джон Нортроп начал свою карьеру авиационного инженера, работая в компании «Loughead Aircraft Manufacturing». С 1916 года Первым самолетом, созданным Нортропом, стал «Loughead S-1» он воплотил в себе последние достижения такие как закрылки и фюзеляж-монокок из клееной фанеры. В 1928 году.

Нортроп основал собственную авиастроительную компанию Avion, однако уже спустя два года был вынужден продать её United Aircraft and Transport Corporation. Спустя еще два года, в 1932 году, при поддержке Дональда Дугласа, Нортроп основал новую компанию Northrop Corporation в городе Эль Сегундо, штат Калифорния.

Джек Нортроп умер 18 февраля 1981 года, не дожив восемь лет до запуска «Спирита» в производство.

4. Разница с современными невидимками

Япония становится 4 страной в мире имеющая технологии невидимых самолётов. В марте 2016 года в Японии завершили испытания самолета нового поколения Advanced Technology Demonstrator X (ATD 10)

Построенный ATD-X является относительно небольшим самолетом с нормальным взлетным весом 13 тонн, общей длиной более 14 м и размахом крыла около 9 м.

В зависимости от результатов его испытаний, а также финансовых и политических условий, в дальнейшем военным руководством Японии будет принято решение о возможности разработки на базе ATD-X полноценного истребителя пятого поколения под новым названием F-3. Однако поступление такового на вооружение не возможно ранее 2027 года.

Ранее наличием боевых авиационных комплексов, созданных с применением технологий снижения заметности, могли похвастаться только Россия, Германия и США. Наличие "стелс"-технологий является одним из обязательных параметров самолетов пятого поколения.

Сейчас разницу между самолётами невидимками можно назвать большой, они стали выглядеть не как большие пластины или кукурузники с распылителем, их форма значительно изменилась и сейчас они выглядят как космические корабли.

5. Американский F-117

Есть ещё 1 космический невидимка из США под названием F-117, который стал победителем в конкурсе секретных проектов экспериментальной технологии невидимок.

Оснащенный турбореактивными двигателями самолет впервые поднялся в воздух в декабре 1977 г. с базы Грум Лэйк в штате Невада. Вылетело два образца самолета для отработки различных вариантов экспериментальной технологии. Хоть оба самолета и  потерпели катастрофы в 1978 и 1980 годах, но многообещающие результаты испытаний привели к разработке двух полномасштабных образцов YF-117A-LO, за которыми последовали 57 серийных самолетов F-117A. Самолет был объявлен действующим в 1983 г., но для соблюдения секретности программы самолет взлетал только ночью с секретной базы. Только в конце 1989 г., когда программу, наконец, окончательно рассекретили, самолет начал свои полеты в дневное время. F-117 — это специализированный тактический ударный самолет, предназначенный прежде всего для ночных высокоточных атак особо важных целей.

6. Новые разработки

Международный коллектив специалистов разработал «теорию невидимости», которая может лечь в основу стелс-технологий нового уровня.

Российские учёные НИТУ «МИСиС», НТЦ УП РАН совместно с итальянскими коллегами из Политехнического университета Турина в рамках проекта ANASTASIA представили новую теорию, которая может лечь в основу стелс-технологий нового уровня. Предложенная маскировка базируется не на существующем принципе поглощения направленного на объект сигнала радара не отражаться, не поглощаться, а на возможности проходить через объект насквозь, как будто на пути сигналов ничего нет.

Объекты пропускают сигнал насквозь благодаря возбуждению особого состояния электромагнитных полей.

Как отмечают авторы работы, результаты которой опубликованы в журнале OpticsExpress, новая технология способна маскировать не только крупную военную технику, но и микро и наноразмерную электронику.

Но стелс-маскировка, используемая сегодня, далека от совершенства. Такое покрытие дорогостоящее, а для более эффективной работы ему нужна максимально ровная поверхность – в результате в самолетах, например, приходится жертвовать аэродинамическими характеристиками аппарата. При этом поглощаемый сигнал всё равно создаёт "тень" – небольшой отклик, который могут засечь более совершенные системы локации. В перспективе учёные намерены развить созданную модель также и для компенсации не только электрического, но и магнитного момента.

Вывод

Если посмотреть на авиа-базы или хотя бы на фото современных самолетов, можно  не заметить, что  все они уже являются скрытными от радаров. Например в России популярные самолёты это реактивные су-30 или як-130. На первый взгляд никто не догадается что это самолёт stealth-технологий.

Получается, что малозаметные самолёты очень важны. В войне их будут использовать, наверно, уже всегда. stealth-технологии востребованы и будут совершенствоваться в будущем.

Пример новейшего самолёта невидимки

8. Источники

2.1 Источник: Первый самолет-невидимка был создан в СССР - Русская семерка (russian7.ru) (о самолёте)

2.2 Источник Первый самолет невидимка был создан в СССР - Рамблер/новости (rambler.ru) (кто автор) и Бартини, Роберт Людвигович — Википедия (wikipedia.org) (о нём)

3.1 Источник: История самолета-невидимки (fishki.net)

3.2 Источник Нортроп, Джон Кнудсен — Википедия (wikipedia.org)

4. Источник: Видимые невидимки: самые известные самолеты-стелс (fishki.net) и  Первый образец японского демонстратора перспективного истребителя ATD-X - bmpd — LiveJournal

5. источник: Lockheed F-117A Nighthawk. Малозаметный тактический ударный самолет (topwar.ru)

6. Источник: https://www.techinsider.ru/weapon/news-561734-rossiyskie-uchyonye-predlozhili-novyy-sposob-delat-tehniku-nevidimoy/ 

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (02.12.2023) | Автор: Григорьев Павел Сергеевич E W
Просмотров: 533 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.9/7
Всего комментариев: 1
1 Maksimum  
Очень интересная работа

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1607)
Егор Андреевич Попов (1092)
Штриккер Артур (693)
Григорьев Павел Сергеевич (532)
Медведкин Иван (409)
Азарин Николай (343)
Сальников Егор Олегович (325)
Горбунов Кирилл Антонович (309)
Трунов Артём Николаевич (302)
Ефимова Софья Алексеевна (263)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024