Пятница, 01.03.2024, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Станет ли авиация полностью беспилотной?

Автор: Азарин Николай Сергеевич
Возраст: 15 лет
Город, регион: Липецкая область
Место учебы: МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г.Липецка
Руководитель (Ф.И.О., место работы) Головин Игорь Иванович, педагог дополнительного образования, МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» города Липецка

Станет ли авиация полностью беспилотной?

План:

1. Введение.
2. Системы автопилота тогда и сейчас.
3. Пилоты будут не нужны?
4. Когда же в России появится беспилотная авиация?
5. Выводы.
6. Источники информации.

1. Введение

В наше время набирают большую популярность беспилотные автомобили, например Tesla, но могут ли появится беспилотные самолёты? С одной стороны, беспилотные лайнеры могут значительно уменьшить расходы авиакомпаний и способствовать снижению цен на билеты. Но на пути прогресса могут встать пассажиры, которые просто испугаются пользоваться этим видом транспорта.

2.Системы автопилота тогда и сейчас

В наше время набирают большую популярность беспилотные автомобили, например Tesla, но могут ли появится беспилотные самолёты? С одной стороны, беспилотные лайнеры могут значительно уменьшить расходы авиакомпаний и способствовать снижению цен на билеты. Но на пути прогресса могут встать пассажиры, которые просто испугаются пользоваться этим видом транспорта.</p> <h2>2.Системы автопилота тогда и сейчас&</h2>

Функция автопилота появилась удивительно рано. Тяжело поверить, но один из первых самолетов, который оснастили такой системой (хотя и элементарной по современным меркам), построила компания Sparry Corporation в начале 1910-х годов. Эта функция включала подключение гироскопического указателя курса, также базовая настройка позволяла летательному аппарату двигаться прямо и горизонтально по предварительно установленному пеленгу компаса в течение длительных периодов времени без полного внимания пилота. Такое простое устройство избавило его от большой нагрузки. Системы автопилота со временем становились все более сложными, и в 1930-х годах Королевское авиастроительное учреждение в Великобритании разработало более совершенную систему. Система «Помощник пилота» использовала гироскопы с пневматическим вращением для фактического управления полетом.

В дальнейшем системы поставлялись с улучшенными алгоритмами управления, сервомеханизмами и даже средствами радионавигации, что позволило самолетам автономно летать ночью или в плохую погоду. Уже в 1947 году самолет C-53 ВВС США взлетал, пересекал Атлантику и приземлялся, все это — полностью под контролем автопилота.

Сейчас крупные самолеты и воздушные судна с 20 пассажирами и более по закону должны иметь встроенную систему автоматизации. Ее уровень различается, но большинство из них обеспечивает так называемое трехосное управление тангажом, креном и рысканием аппарата.

Автопилот не такой «автоматический», как кажется. Нет робота, который сидит в кресле пилота и жмет кнопки, пока настоящий пилот спит. Это просто система управления полетом, которая позволяет пилоту управлять самолетом без постоянного ручного управления. По сути, он позволяет пилоту летать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, не нажимая на рычаги управления в течение шести часов подряд.

3. Пилоты будут не нужны?

С учетом высокого уровня сложности современных автопилотов, можно подумать, что пилоты не нужны вовсе. Если самолет теоретически может летать сам, зачем они нужны? Оказывается, хотя большую часть работы можно делегировать автопилоту, присутствие человека по-прежнему очень важно. На самом деле, вряд ли это изменится в ближайшее время.

Одна из главных причин — это общее настроение пассажиров самолета и общественности в целом. Признаете вы это или нет, есть что-то очень обнадеживающее в том, что живой разумный человек управляет таким огромным транспортом в воздухе (по крайней мере, пока). Большинство людей не хотят доверять контроль над чем-то, что теоретически может убить их, полностью в руки машины. Интересно, однако, что недавние исследования показывают, что настроение общественности по этому поводу меняется. По крайней мере, в отношении некоторых транспортных средств.

Опросы общественного мнения, проведенные еще в 2019 году, показали, что 7 из 10 потребителей считают, что автономные автомобили более безопасны, чем те, которыми управляет человек. Опрос провела система ANSYS, и в нем приняли участие более 22 000 человек в странах Бенилюкса, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Испании, Швеции, Великобритании и США. Конечно, этот опрос был в основном посвящен беспилотным автомобилям, но, похоже, люди готовы доверять транспортным средствам, которые обслуживаются компьютером, а не людьми.

4. Когда же в России появится беспилотная авиация?

Одним из приоритетов отечественной инженерной мысли становится развитие беспилотной авиации. В ближайшие годы в эту отрасль вложат сотни миллиардов рублей, но процесс тормозится отсутствием инфраструктуры. 

Согласно федеральному проекту, уже к 2030 году беспилотники будут полностью интегрированы в единое воздушное пространство страны. Другими словами, их коммерческие запуски будут осуществляться наряду с пилотируемыми воздушными судами. За беспилотной авиацией будущее. На реализацию масштабного проекта по интеграции беспилотников, по оценке Минтранса, потребуется 236 миллиардов рублей. Эти средства пойдут на модернизацию аэродромов, внедрение унифицированной инфраструктуры управления и контроля, связи, навигации на территории всей страны. Все это позволит существенно расширить логистические горизонты грузоперевозок. Многие эксперты считают, что для безопасного и эффективного использования беспилотников создания лишь наземной инфраструктуры недостаточно, необходимо смотреть выше.

Сегодня развитие беспилотной авиации в России тормозит большое количество бесполётных зон. Чтобы запустить дрон в разрешенных местах, необходимо пройти утомительную процедуру согласования. Упростить жизнь и операторам, и чиновникам позволяют внедряемые отечественные цифровые сервисы. С обычного смартфона достаточно внести данные пользователя и план полета, чтобы уже через полчаса получить разрешение. С помощью этого же приложения контролирующие органы в режиме онлайн могут отслеживать все перемещения в воздухе и вычислять нарушителей.

5. Выводы

Авиация сможет стать беспилотной это лишь вопрос времени. С одной стороны это очень хорошо ведь расходы авиакомпании сократятся, а с другой люди ещё не готовы к этому.  Цены на билеты спадут, но не каждый человек готов рискнуть на такой полёт. Самолеты действительно станут самолетами – будут летать и принимать решения сами.

6.Источники информации

  1. Современная беспилотная техника | Ликсо Вячеслав Владимирович.
  2. Беспилотный летательный аппарат (Википедия).
  3. Никого за штурвалом: когда самолёты станут беспилотными и насколько это опасно (ХАЙТЕК).
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (03.12.2023) | Автор: Азарин Николай W
Просмотров: 344 | Рейтинг: 4.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1607)
Егор Андреевич Попов (1092)
Штриккер Артур (693)
Григорьев Павел Сергеевич (532)
Медведкин Иван (409)
Азарин Николай (343)
Сальников Егор Олегович (325)
Горбунов Кирилл Антонович (309)
Трунов Артём Николаевич (302)
Ефимова Софья Алексеевна (263)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024