Автор: Фахриева Алиса Азатовна
Возраст: 16 лет
Место учебы: МАОУ "СОШ №20"
Город, регион: город Стерлитамак, Республика Башкортостан
Руководитель: Чванова Екатерина Дмитриевна, учитель физики
Влияние авиации на экологию
План:
1.Введение.
2. Цели и задачи.
3. Гипотеза.
4. Основная часть.
4.1. Актуальность.
4.2. Проблемы и решения.
4.3. Экологически чистый авиадвигатель.
5. Заключение.
6. Список литературы.
1. Введение
На данный момент жизнь человечества трудно представить без авиации. Она затрагивает различные сферы нашей жизни, такие как: медицина, сельское хозяйство, транспортировка, пожаротушение и так далее. Существует три вида авиации: гражданская, военная и экспериментальная. Не удивительно, что имея такое быстрое распространение на все виды жизнедеятельности человека, авиация начнет влиять на окружающую нас среду. Потребляя колоссальное количество энергии, авиационные двигатели выделяют в атмосферу парниковые газы, влияющие как на качество воздуха в регионах, так и на климат планеты в целом. Для обеспечения безопасности взлетно-посадочной полосы также существуют ливневые стоки, которые загрязняют реки и ручьи. Авиационный шум оказывает вредное воздействие на здоровье не только самого человека, но и животных.
2. Цели и задачи
- Изучить подробнее, какие экологические проблемы вызывает использование авиации.
- Ознакомиться с тем, как менялась авиация ради минимизации ущерба.
3. Гипотеза
Эволюция авиации в направлении минимизации ущерба экологии будет происходить через интеграцию устойчивых технологий, таких как использование альтернативных видов топлива, электрических и гибридных видов двигателей, а также внедрение инновационных конструктивных решений, направленных на снижение аэродинамического сопротивления и уровня шум, что приведет к снижению углеродного следа и улучшению общего состояния окружающей среды.
4. Основная часть
Моя тема является актуальной по нескольким причинам:
- С каждым годом увеличивается рост авиационных перевозок, из-за чего возрастает объем выброса CO2 и других парниковых газов. Это в свою очередь усиливает глобальное потепление.
- Загрязнение воздуха. Вещества, выбрасываемые в воздух, могут оказывать негативные последствия не только на здоровье человека, но и на экосистему в целом.
- Шумовое загрязнение, которое создают авиаперевозки, значительно влияют на жизнь людей и животных, живущих вблизи аэропортов.
В свою очередь человечество, в ответ на растущие экологические проблемы, активно работает над разработкой более эффективных и экологически чистых технологий.
4.2. Проблемы и решения
Шумовое загрязнение
Для решения проблемы шумового загрязнения был разработан метод CDA - Заход на посадку с непрерывным снижением. Представляет собой метод, с помощью которого воздушные суда заходят на посадку в аэропортах перед посадкой. Он также снижает расход топлива по сравнению с другими обычными спусками. Вместо того чтобы приближаться к аэропорту по лестнице, снижать скорость и запрашивать разрешение на снижение до каждой новой (меньшей) высоты, CDA обеспечивает плавный спуск для посадки под постоянным углом.
Загрязнение воды
Аэропорты могут вызывать значительное загрязнение воды из-за широкого использования и обработки авиационного топлива, смазочных материалов и других химикатов. Химические разливы можно уменьшить или предотвратить с помощью конструкций для локализации разливов и оборудования для очистки, такого как вакуумные машины, переносные дамбы и абсорбенты.
Загрязнение воздуха
Авиация является основным источником озона, представляющего опасность для здоровья дыхательных путей и вызывающего примерно 6800 преждевременных смертей в год.
Для урезания этой проблемы Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ведет контроль углеродного следа от воздушных судов. Проходит переход на биотопливо, при использовании которого в воздух попадает на 80% меньше углерода, чем при использовании керосина. Например, в России этот переход планируют завершить к 2027 году.
очень экономичными, потому что их коэффициент общего давления и температура на входе в турбину были сильно ограничены технологиями и материалами, доступными в то время. Первым турбовентиляторным двигателем General Electric стал турбовентиляторный двигатель CJ805-23 с задним расположением вентилятора, созданный на основе турбореактивного двигателя CJ805-3.
4.3. Экологически чистый авиадвигатель
Одним из наиболее используемых двигателей является турбовентиляторный или турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД). Этот двигатель был изобретен для повышения расхода топлива турбореактивным двигателем. Это достигается за счет выталкивания большего количества воздуха, тем самым увеличивая массу и снижая скорость движущей струи по сравнению с турбореактивным двигателем. Ранние турбореактивные двигатели были не очень экономичными, потому что их коэффициент общего давления и температура на входе в турбину были сильно ограничены технологиями и материалами, доступными в то время. Первым турбовентиляторным двигателем General Electric стал турбовентиляторный двигатель CJ805-23 с задним расположением вентилятора, созданный на основе турбореактивного двигателя CJ805-3.
Одним из ключевых направлений в процессе разработки более эффективных и экологически чистых двигателей стало совершенствование этих самых турбовентиляторных двигателей, которые используются в современных коммерческих самолетах. Турбовентиляторы обеспечивают более эффективное сжигание топлива и более эффективное использование энергии, что позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ.
5. Заключение
Влияние авиации на экологию является многогранной и сложной проблемой, которая требует внимания со стороны ученых, политиков и общества в целом. В конечном счете, мы ознакомились с развитием авиации и проблемами, которые она создала.
6. Список литературы
- Стасенко А.Л. Библиотечка Квант выпуск 91 “Физические основы полета” 2005г.
- https://studentu24.ru/
- https://avia.pro/
|