Суббота, 21.12.2024, 19:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » В процессе подготовки

А. Ф. Можайский и Япония

ИЛЛЮСТРАЦИИ НЕ ЗАКАЧАНЫ НА САЙТ. ИХ ДЕМОНСТРАЦИЯ ЧЛЕНАМ ЖЮРИ НЕ ГАРАНТИРОВАНА! СМ.ОБРАЗЕЦ! (Мод.)

Автор : Харуки Омори 
Возраст : 17 
Место учебы : Средняя школа Суюкан Иокогама префектуры Канагава 
Город, регион : Префектура Канагава, Япония 
Руководитель : Кёко Ёнеяма 

A. Ф. Можайский и Япония 

 

A. Ф. Можайский 

Содержание

Введение

1.  Начало путешествия 

2. Чужая земля, Япония 

 2.1  Землетрясение Ансей Токай 

 2.2 Затопление « Дианы » 

 2.3  Строительство «Хеды» 

 2.4 Вернуться в Россию 

3. Заключение 

4. Список литератулы 

 

Введение 

Меня зовут Харуки Омори, я 17-летний студент, живущий в Японии. Я люблю советскую и российскую авиацию, и с помощью разных людей я узнал о многих самолетах. Я очень рад, что мне удалось принять участие в 22-й «Олимпиаде по истории авиации и воздухоплавания». 

Так, в этом году 22-я Олимпиада, которая проводится ежегодно с 2003 года, была приурочена к 200-летию со дня рождения А.Ф. Можайского, русского морского офицера. А.Ф. Можайский также известен тем, что первым в России построил самолет, что является очень значимым событием на заре авиации. 

Однако, с другой стороны, о Можайском и неожиданных отношениях между Россией и Японией известно очень мало. В этой статье я расскажу об этой неожиданной связи. 

Цель работы : Расследование взаимоотношений А. Ф. Можайского и Японии. 

Задачи исследователя :  

Изучать об отношениях между А. Ф. Можайским и Японией; 

Изучать  о катастрофе, постигшей корабль «Диану»; 

Изучать о взаимодействии между командой «Дианы» и японцами. 

 

 1. Начало путешествия 

26 сентября 1853 года фрегат «Диана» отправился в длительное плавание в Японию. Целью плавания было договориться с Японией о правах на остров Сахалин, открыть японские порты для русских кораблей и принять меры по обеспечению безопасности морской промышленности России на Дальнем Востоке. Впоследствии это стало известно как «Симодский Трактат».

  

Фрегат  «Диана» 


2. Чужая земля, Япония 

Из фрегата «Диана» отправилась в Рио-де-Жанейро, обогнула материковую часть Южной Америки и дошла до Вальпараисо, а затем направилась в северную часть Тихого океана, Татарский пролив и Японию. По пути Путятин и дополнительные члены экипажа были переведены на корабль у мыса Лазарева, и «Диана» с Путятиным на борту 15 октября 1854 года прибыла в порт Симода, город Идзу, префектура Сидзуока.

 

Порт Симода(Картина Можайского) 

И вот тут возникает проблема. Существует огромное расхождение между русскими и японскими записями. Например, в японских записях указано, что дата прибытия в порт Симода - 15 октября 1854 года, а в русских записях - 29 ноября 1854 года. Разница составляет полтора месяца. Даже если учесть, что в России в то время использовался юлианский календарь, разница все равно составляет одна месяца. В этой статье я буду опираться на японские записи, поскольку ряд событий происходил в Японии. 

Переговоры о заключении договора состоялись 3 ноября 1854 года. В это время Можайский делал зарисовки пейзажей Японии. Альбом с этими зарисовками можно увидеть в Центральной военно-морской библиотеке в Ленинграде. 

 

Самурай(Картина Можайского) 

 

2.1  Землетрясение Ансей Токай 

На следующий день после первых переговоро, около 9:30 утра 4 ноября 1854 года, на партию Можайского обрушилось несчастье. Это было землетрясение Ансей-Токай, магнитуда которого составила 8,4. Вместе с сильными толчками на порт Симода обрушилось цунами.

 

Цунами (Картина Можайского) 

Трюм корабля «Дианы» был разорван в клочья и заполнен водой, которая вымочила все продукты, боеприпасы и личные вещи офицеров и команды. Один член экипажа погиб и двое были ранены, когда на борту «Деанны» рухнула пушка. Самой серьезной проблемой было то, что у корабля оторвало часть киля, и он лишился руля.

2.2 Затопление « Дианы » 

Командовавший кораблем Путятин принял решение перевести судно в порт Хеда, который находился на расстоянии около 56 км, для ремонта. 26 ноября 1854 года «Диана» вышла из порта Симода, но корабль не мог двигаться так, как хотелось бы. Более того, судно было унесено сильным ветром и большими волнами. Время шло, вода продолжала заливать корабль, и 2 декабря 1854 года «Диана» затонула в заливе Суруга. 

500 моряков, включая Можайского и Пучатиных, были спасены местными японцами, и между ними произошло множество обменов. В знак благодарности некоторые русские моряки подарили такие подарки, как топоры, мыло и посуду. 

 

Тарелка,  предположительно  отправленные местным японцам  экипажем  «Дианы». 


2.3  Строительство «Хеды» 

Путятин обратился к сёгунату Эдо с просьбой построить запасной корабль для его возвращения в Россию, и 24 декабря 1854 года началось его строительство. Можайский также активно работал на строительстве этого корабля. В марте следующего года 87-тонный двухмачтовый корабль, рассчитанный на 50 человек, был завершен и назван Путятиным «Хеда». Это было первое парусное судно западного типа, построенное японцами.

 

Чертеж « Хеды » 

Пока строился корабль для возвращения на родину, Путятин неоднократно вел переговоры с сёгунатом Эдо о заключении договора. Наконец, 7 февраля 1855 года в Симоде был заключен «Симодский трактат». Путятин сохранял дружелюбное отношение к японцам и был вежлив вплоть до завершения переговоров. Это контрастировало с американцем Мэтью Кэлбрейтом Перри, который постоянно использовал угрозы и запугивание, требуя, чтобы Япония открыла свои двери для внешнего мира.

2.4 Вернуться в Россию 

Несмотря на то, что Корабль «Хеда» был благополучно завершен, его было недостаточно для перевозки 500 моряков. Поэтому Путятин зафрахтовал судно «Каролина Хут», которое в то время шло из Америки. Первая группа моряков, включая Можайского, отправилась в Петропавловск в феврале 1855 года на судне «Каролина Хут». 

Вторая группа - Корабль «Хеда» - отплыла в марте 1855 года с 48 людьми на борту, включая Путятина. Третья группа - немецкое судно «Грета», отправившееся в июне 1855 года с 285 людьми на борту. Однако эта третья группа была захвачена англичанами, когда они подошли к Камчатке. Они находились в плену у англичан до конца Крымской войны, а после ее окончания смогли вернуться домой. 

3. Заключение 

Так закончилась история небольшого взаимодействия русских моряков, в том числе Можайского, с японцами. Подобные эпизоды взаимодействия, интересные и выходящие за рамки национальностей и границ, должны быть известны многим людям. В надежде на будущую русско-японскую дружбу я хотел бы посвятить этот эпизод теплому общению «Дианы» с японским народом.

Список литератулы: 

  1. К. Г. Удалов. ПО СЛЕДАМ В. Б. ШАВРОВА. Москва. 2022 

  2. 富士市立博物館. ディアナ号の軌跡. 静岡県富士市. 2005. 

  3. https://nippon.zaidan.info/seikabutsu/2004/00561/mokuji.htm 

  4. https://w.wiki/BeM9 

  5. https://w.wiki/5KEA 

Категория: В процессе подготовки | Добавил: Харуки (23.10.2024) | Автор: Харуки Омори E
Просмотров: 159 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 igor-mich  
Замечательная работа по истории Русской авиации, тем болеечто это молодой человек из Японии. Проведена историческая работа по хронологии
этого периода, представлены интересные иллюстрации этого исторического периода.
Надеюсь, что в будущем Харуки Омори продолжит исследования Русской авиации.С уважением, Игорь Ильин!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024