слайд 1
Добрый день, меня зовут Аверина Карина и тема моей работы "Дизайн интерьера пассажирских самолетов с начала ХХ века до наших дней".
Так как я девочка и слежу за модой, мне было интересно узнать, как и от чего меняется дизайн интерьер самолётов. Ведь салон самолета – это место, в котором многие люди ввиду каких-либо обстоятельств, проводят достаточно много времени. Потому в нём должны быть созданы максимально комфортные условия для людей.
слайд 2
Цель моей работы: Изучение прошлого, настоящего и будущего в истории интерьера и дизайна самолётов, определение факторов влияющих на интерьер и дизайн самолетов. В этом мне поможет обращение к истории авиации в целом.
слайд 3
Дизайнеры стремятся создать интерьер самолёта всё лучше и удобнее. Задачей современного дизайна интерьера является гармонизация среды, окружающей человека. Но это было далеко не всегда. Посмотрим, с чего же все начиналось…
Слайд 4
На заре авиации салоны самолетов выглядели совсем не так, как мы привыкли. Самые первые самолеты были узкими и короткими, а пассажирские сидения воспринимались как новшество, некое роскошное и необязательное дополнение. Поначалу пассажиры сидели сразу за пилотом, перегородок не было. Первыми сидениями служили самые обычные стулья и кресла, ремней безопасности не было.
Слайд 5
Первым в истории авиации пассажирским самолётом стал российский «Илья Муромец».
Слайд 6
Самолёт конструкции Игоря Сикорского. Он был оснащен комфортабельным салоном, рестораном, отдельными спальными комнатами и даже ванной. На «Муромце» имелось отопление и электроэнергия. Между тем, для регулярного пассажирского сообщения он так никогда и не использовался, да и не мог, так как это не было экономически оправданно.
Слайд 7
Вторым пассажирским самолетом стал американский Ford Trimotor. Он брал на борт 8 пассажиров. Как мы видим салон был с обыкновенными стульями. Кроме того, он был очень узким. Но, зато, впервые появился обслуживающий персонал – Стюард.
Слайд 8
Путешествия на самолёте стоили дорого и были длительными, и поэтому авиакомпании старались делать салоны как можно более комфортными. Самолёты были редкостью, и их часто называли «воздушными лимузинами». Внутренние помещения были небольшими: справа и слева от прохода помещалось только по одному креслу, но они были максимально удобными, часто — обиты кожей или плетёными из дерева. Багаж помещался на открытых полках над головами пассажиров. Иллюминаторы закрывались обычными шторами.
Слайд 9
Проектировщики вдохновлялись роскошными железнодорожными экспрессами и океанскими лайнерами и делали в самолетах отдельные купе на 2-3 человека.
Слайд 10
В 1930-х на смену бипланам пришли привычные монопланы, и делали их уже не из дерева, а из металла. Эти изменения позволили расширить салоны и заполнить их мебелью.
Cоветский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт «Максим Горький» - самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси.
Площадь этого самолёта составила 100 квадратных метров.
Иностранные журналисты, совершившие полёт над Москвой рассказывали о пассажирском салоне, отдельных каютах с «прозрачным полом», буфете, центральной телефонной станции, киноустановке, типографии и многом другом. Кроме 8 членов экипажа самолёт мог брать 72 пассажира на борт, что было рекордным показателям для того времени.
Слайд 11
В США 50—60-е годы называют «золотым веком» пассажирской авиации. Перелёты тогда ещё были дорогими, но интерьеры самолётов уже походили на современные. Иллюминаторы приняли привычный вид, у каждого пассажира было достаточно места для ног. Ночью кресла раскладывались и превращались в кровати, а стюарды приносили пассажирам подушки и одеяла. На обед подавали роскошную еду: лобстеры считались вполне приемлемым блюдом для перелёта. Правда, кроме еды и журналов, развлечь пассажиров было особо нечем. Радио и телеэкранов в салонах не было, и клиентов занимали составлением писем. Каждому пассажиру выдавалась открытка с изображением самолёта или какого-то блюда, которое подают на борту. В тексте письма было принято описывать ощущения от полёта.
Слайд 12
Один из символов «Золотого века авиации» считается Боинг 377 стратокруизер. В этом самолёте находился косметологический кабинет в котором женщины могли делать косметические процедуры. А собак разрешали провозить прямо в салоне.
В общем 1970-е стали историческим пиком комфорта пассажиров.
Слайд 13
В начале 1980-х цены на авиабилеты по всему миру стали снижаться. На Западе появилось много авиакомпаний, которые предлагали недорогие варианты перелёта. Высокий спрос на их услуги сделал авиатранспорт популярным не только среди людей с высоким достатком. С тех пор авиакомпании не боролись за деньги богачей, а пытались вместить как можно больше людей в небольшие самолёты.
Слайд 14
В следующей части моей работы я рассмотрю дизайн самолетов XXI века.
Последние десятилетия были кризисными для пассажирских авиаперевозок. Отрасль пережила массовые сокращения и разорение нескольких крупных компаний.
Я считаю, более интересным обратить внимание на самолёты класса VIP. Ведь не каждый человек может себе позволить оказаться в таких условиях.
В настоящее время пассажирскими перевозками занимаются такие крупные компании как Boeing Business Jest и AIRBUS. О них и пойдет речь далее.
Слайд 15
Самолёты деловой авиации фирмы Boeing используются в качестве бизнес-джета. Они являются вариантами пассажирский авиалайнеров и вмещают от 25 до 50 пассажиров в особо комфортных условиях. Фюзеляж этих Боингов – словно чистый холст, на котором владелец, дизайнер интерьеров и команда специалистов создают произведение искусства.
Слайд 16
Airbus S.A.S.— одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире. Она образованна в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.
Слайд 17
Но что же нас ждет в будущем?
Традиционное разделение салона авиалайнера на бизнес- и эконом-классы должно будет уйти в прошлое. В Airbus собираются заменить эти классы «персонализированными зонами».
Так, «Оживляющая зона» будет предназначена для релаксации, чему будет способствовать состав воздуха, наполненный антиоксидантами и витаминами, лунный свет, ароматерапия и даже акупунктура. «интерактивная зона» находящаяся в центре салона, будет служить для общения и развлечений.
Слайд18
Глава Recaro Марк Хиллер рассказал, что именно его компания является лидером на рынке производства интерьеров для самолетов эконом-класса. По словам Хиллера, они стараются сделать каждое место максимально удобным. Спинки они делают более тонкими, чтобы экономить пространство. Это позволяет разместить больше сидений, а также — снизить стоимость билетов, так как самолет может перевезти больше пассажиров. Для полной доработки этого проекта, потребуется два с половиной года.
Слайд 19
Вот вашему вниманию предоставлено еще несколько разработок. Как видите вместо привычных иллюминаторов широкоэкранная многофункциональная панель.
Слайд 20
Данное исследование помогло мне сделать несколько выводов:
Во первых, современные пассажирские самолёты внешне мало отличны от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, что безусловно также является условием комфорта.
Во вторых, я пришла к выводу о том, что как в начале 20 века, так и в наше время, и, скорее всего, в дальнейшем, комфорт достается пассажирам с бОльшими финансовыми возможностями.
В-третьих, всем известно, что чем меньше масса самолета, тем лучше он летает (образно выражаясь). В серийном авиалайнере облегчение можно провести только за счет «начинки» – интерьера. Но это задача далеко не простая.
В четвёртых, как видите интерьер будущего самолёта стремится развлечь и скрасить скучный, утомительный перелёт.
Меня на столько заинтересовала данная исследовательская работа, что я буду и дальше изучать разнообразные темы связанные с историей авиации и воздухоплаванием. И вообще я решила связать свою жизнь с авиацией. На нашем заводе начинается производство лёгких самолётов и я хочу заниматься их интерьером, заодно научусь летать.
Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!
|