Пятница, 15.12.2017, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятая олимпиада (2011/12 уч.год)

"Нанотехнологии в авиастроении" Доровских Никита
План
1.Введение
2.Основная часть
3.Заключение
4.Источники информации


Введение

Использование нанотехнологий в авиастроении может кардинально изменить облик перспективного летательного аппарата. Об этом сообщил в интервью АРМС-ТАСС директор Научно-технологического центра Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Каргопольцев во время проходящего на прошлой неделе первого Международного форума по нанотехнологиям в Москве.

 


Основная часть

Ученый считает, что ЛА в перспективе будет оснащен множеством нанодатчиков, снимающих в полете информацию об обтекающем воздушном потоке. После ее обработки бортовым компьютером, наноактиваторы, воздействуя на поток, будут изменять в нужную сторону условия обтекания аппарата.

По словам Каргопольцева, это «сулит беспрецедентное повышение эффективности и надежности ЛА», а также позволит избавиться от некоторых современных громоздких элементов, в частности, механизации крыла, что обеспечит изменение облика.

Как отметил ученый, особые достижения при использовании нанотехнологий прогнозируются в области прочности ЛА. «Первые проведенные исследования говорят о колоссальных ресурсах в этой сфере», — подчеркнул он. Будут создаваться так называемые «самозалечивающиеся конструкции» из структурированных композиционных материалов с вкрапленными наночастицами, обеспечивающими затягивание возникающих трещин. Самая большая проблема в создании таких материалов — обеспечить их однородность, и, соответственно, стабильность свойств. В России пока нет соответствующего оборудования для этих целей.

По словам Каргопольцева, в авиастроении ученые планируют использовать нанотехнологии для решения таких проблем, как обледенение конструкции, а также повышение безопасности полетов в 6—8 раз в ближайшие 10 лет, снижение расходов топлива на десятки процентов, повышение экологичности и комфорта. 
Директор ОАО «КНИАТ» Ильдус Закиров представил на совещании разработки промышленных технологий производства авиационных изделий из наномодифицированных полимерных композиционных материалов. Применение нанотрубок в 3 раза повысило прочностные характеристики изделий.

Доцент кафедры ПЛА КГТУ им. А.Н.Туполева рассказал, что разработка элементов углепластикового крыла с использованием наномодифицированных материалов позволила добиться прироста ударопрочности конструкции на 30 процентов.

Профессор – заведующий лаборатории КГУ Альберт Гильмутдинов представил перспективную разработку аккумулятора нового поколения. Он может быть использован и как пусковой аккумулятор, и как энергонакопитель для гибридного привода автомобилей, а также в авиа- и судостроение. Применение нанотехнологий позволило добиться показателя пускового тока аккумулятора в 2300 А, тогда как существующие аккумуляторы имеют пусковой ток 1500 А. При этом аккумулятор может работать в широком диапазоне температур и даже при морозе минус 40 градусов обеспечить запуск любой техники.


Заключение

Как отметил специалист-Владимир Каргопольцев, традиционные методы уже исчерпали себя. Дальнейшее их использование дает незначительные результаты при существенных затратах.

Каргопольцев проинформировал, что в авиастроении нанотехнологиями занимаются со времен запуска первого спутника, когда стало известно, что космос влияет на характеристики материалов. В ЦАГИ был построен комплекс вакуумных труб, в которых различные материалы меняют свои свойства после того, как в них имплантируются ионы, разгоняемые до скоростей 30—40 км/с.


Источники информации:http://www.strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=16977,
Категория: Девятая олимпиада (2011/12 уч.год) | Добавил: Service (12.10.2011) | Автор: Доровских Никита Янович E W
Просмотров: 2194 | Комментарии: 5 | Теги: Нанотехнологии в авиастроении | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 5
5  
а так работа отличная

4  
вставь пару изображений.так работа будет лучше. да и будет казаться больше.это тебе мой совет,смотри сам там решай.

3  
Но тема все таки крайне любопытная) эх, побольше бы информации..

2  
Это только прогноз на будущее и не факт что правдивый

1  
ну да wink . но не смотря на это, до такого уровня прогресса очень долго.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35176)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20398)
Щур Илья Андреевич (19140)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17884)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17453)
Перемота Алексей Юрьевич (14341)
Миргазетдинова Розалия (13575)
Комлев Фёдор Михайлович (13130)
Щур Илья Андреевич (12962)
Киселёв Андрей Валерьевич (12956)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017