Пятница, 29.03.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год)

Как формируется героический образ пионеров освоения воздушного пространства?

втор:Хакиева Хяди Вахаевна.

 

Возраст:16 лет.

 

ученица 10 класса ГКОУ СОШ №4 с.п.Орджоникидзевское Республики Ингушетия.

 

Руководитель:Дзугаев Х.У.


Историко-исследовательская работа: " Как формируется героический образ пионеров освоения воздушного пространства - Рашид-бек Ахриев - первый летчик Северного Кавказа".

План

Введение

1.Ранние годы жизни Р.Ч.Ахриева

2.История одного перелета

3.Р.Ахриев на фронтах Великой Отечественной войны

Заключение

Источники

 

Введение

В истории российской и советской авиации много замечательных имен покорителей неба - самолетостроителей и летчиков. Славу отечественной авиации приумножили и представители ингушского народа. Как известно наша Республика находиться в горной местности и представить себе что здесь, в начале 20 века, на заре зарождения авиации, был человек связавший свою жизнь с самолетами,было трудно. Но как это не странно так и было, и не просто был а был первым на Северном Кавказе. Вообще рассказ про этого человека можно было отнести сразу к нескольким темам олимпиады: он и в великих перелетах оставил след, и пионером освоения неба был, и погиб геройски защищая нашу страну от фашистких захватчиков. В данной работе мы перед собой ставили цель найти и обнародовать сведения об этом человеке. Данные материалы мы думаем будут интересны всем кто интересуется историей авиации и просто историей своего народа. Как известно в этом году мы будем отмечать 70-летие Великой победы свою долю в которую внес и Рашид Ахриев.

Рашид-Бек Ахриев.

1.Ранние годы жизни Р.Ч.Ахриева

Высоко в горах Кавказа, у подножья священной для ингущей Столовой горы, рядом с Военно-Грузинской дорогой находится ингушский аул Фуртоуг, в котором в 1895 году, в семье первого ингушского ученого - Чаха Ахриева, родился мальчик, которого назвали Рашидом. Вообще среди выходцов из Фуртоуга очень много офицеров и ученых было. Вот несколько интересных фактов: Саадулла Ахриев будучи студентом С-Петербургского университета подружился с знаменитым ученым Д.И.Менделеевым и Менделеев даже приезжал в гости к другу (даже сохранилась фотография сделанная в гостях),С.Ахриев был связан с народнической организацией, другой выходец из этого аула Гапур Ахриев стал прославленным революционером и т.д. Отец нашего героя, Чах Ахриев, в семилетнем возрасте был взят аманатом во Владикавказскую крепость, где и получил образование, которое потом продолжил в Ставрополье.Впоследствии он стал первым ученым-этнографом среди ингушей. Рашид Ахриев был старшим ребенком в семье, отец определил его для учебы в гимназию, после которой он закончил Тифлисское военное училище. Началась первая мировая война, Рашид, как и тысячи других ингушей(хотя они не были военнообязанные,из добровольцев был сформирован Ингушский полк Дикой дивизии), уходит на фронт. Он был дважды ранен, но это не помешало ему окончить в 1917 году Гатчинскую летную школу(первый выпуск)

Отец летчика- Чах Ахриев.

 

2.История одного перелета

После революции Р.Ахриев эмигрировал в Турцию, но после амнистии вернулся и начал служить в Красной Армии с 1923 года.Летал в Средней Азии в 1924—1925 годах. 3 сентября 1924 года совместно с П. Т. Комаровым пилотировал рейс на Юнкерс «Ю-13» по первому авиамаршруту на территорию Таджикистана — «Бухара — Душанбе», в связи с чем 3 сентября является Днем авиации Республики Таджикистан. В прошлом,2014 году жители Таджикистана широко отмечали 90-летие Гражданской авиации. Что интересно на территорию Таджикистана самолет приземлилсяна на 2 года раньше чем заехал автомобиль и на 5 лет раньше поезда.А уже в 1930 году в Душанбе был построен аэропорт первого класса. Год спустя строятся аэродромы в Кулябе, Гарме, Пяндже, Дангаре, куда из Душанбе стали регулярно выполняться рейсы. Авиация Таджикистана развивалась быстрыми темпами, обновлялся авиационный парк. Воздушный транспорт стал важнейшей отраслью народного хозяйства страны. Таджикская авиация обеспечила регулярное транспортное сообщение столицы Таджикистана со всеми высокогорными населенными пунктами в труднодоступных долинах ГБАО - Ванча, Рушана, Шугнана, Бартанга, Ягноба и других, в десятки и сотни раз сократив время в пути пассажиров горных районов Памира, Каратегина, цветущих долин Вахша и Гиссара. Р.Ахриев, как и П.Т.Комаров являеться первым летчиком Таджикистана.

Самолет Ю-13 на котором был совершен перелет.

В 1925 году стал лётчиком Среднеазиатского отделения Российского общества «Добролёт». Награждён правительством СССР ценным подарком за энергичную и добросовестную работу. С 1927 года перевёлся в Харьков, и до 1941 года служил в Харьковском авиационном звене Украинского управления Гражданского воздушного флота.

 

3.Участие в Великой Отечественной войне

С началом Великой Отечественной войны добровольно ушёл на фронт. В 1941 году Рашид-бек Ахриев был направлен в распоряжение Северо-Западной особой авиагруппы. На его счету десятки боевых вылетов в тыл врага. Служил в составе лётного отряда особого назначения под командованием генерал-майора Ш. Л. Чанкотадзе. Отряд выполнял полёты по маршруту Ленинград—Москва, доставлял в блокадный Ленинград боеприпасы и продовольствие.Р.Ахриев летал на самолете ЛИ-2.

 

фото самолета ЛИ-2

История самолета ЛИ-2 В 1935 году государственная комиссия под руководством А. Н. Туполева через «Амторг Трейдинг Корпорейшн» закупила в США самолёт Douglas DC-2[1]. После всесторонних испытаний, выполненных ЦАГИ, 21 марта 1936 года Советом труда и обороны было принято решение о приобретении лицензии на его производство в СССР. Летом того же года в США прибыла специальная комиссия под руководством начальника ЦАГИ Н. М. Харламова. К покупке был выбран более совершенный DC-3. 17 июля был подписан договор с компанией «Douglas Aircraft Company» на сумму 340 000 тыс. рублей, сроком на три года. Предметом договора была не только покупка лицензии и готового экземпляра, но и стажировка советских специалистов на заводах фирмы. В рамках этого договора в 1937—1938 годах у фирмы было закуплено ещё около 18 самолётов DC-3. Производство нового самолёта осваивали на заводе № 84 имени В. П. Чкалова в Химках, под руководством В. М. Мясищева — главного конструктора конструкторского бюро завода (КБ-6). К началу ноября 1938 года из деталей, привезённых из США, на заводе был собран первый самолёт. С сентября по декабрь 1939 года машина успешно прошла государственные испытания и была рекомендована к выпуску. Машина получила обозначение ПС-84 (Пассажирский самолёт завода № 84).Перепроектирование и внедрение машины осуществляло конструкторское бюро (КБ) завода под руководством А. А. Сенькова, заменившего арестованного Мясищева. Летом из советских материалов был собран первый самолёт. К концу года удалось собрать шесть машин. В 1940 году производство ПС-84 было налажено в Казани на заводе № 124 вместо ТБ-7, но после выпуска десяти машин производство свернули. В 1940 году начали строительство завода в Ташкенте, который планировали под выпуск этих самолётов. С середины 1940 года началась активная эксплуатация ПС-84. Аэрофлот располагал 12 самолётами ПС-84 и таким же количеством DC-3; последние использовались для международных линий, а ПС-84 обслуживал внутренние (в основном дальние, такие, как Москва — Иркутск). Самолёт называли комфортабельным[2]. С сентября 1942 года, после эвакуации в Ташкент, стали выпускать военную версию ПС-84, которая получила обозначение Ли-2 по имени главного инженера завода Б. П. Лисунова[3], руководившего строительством этого самолёта. Самолёт представлял собой DC-3, конструкторская документация которого была переработана с переводом в метрическую систему мер с учётом использования советских материалов. В конструкцию, по сравнению с DC-3, были внесены некоторые непринципиальные изменения. Двигатели не копировались, использовался имевшийся близкий аналог — двигатель М-62 А. Д. Швецова мощностью 1000 л. с., советская версия применявшегося на DC-3 двигателя Wright R-1820 Cyclone 9. В 1942—1945 годах на ташкентском авиазаводе было произведено 2258 самолётов Ли-2. Эти самолёты, наряду с ДБ-3, стояли на вооружении дальнебомбардировочных полков и широко использовались в качестве ночных бомбардировщиков, для чего в подвижной авиаремонтной мастерской (ПАРМ) или на авиаремонтном заводе устанавливали держатели внешней подвески (максимальной нагрузкой были четыре бомбы типа ФАБ-500) и бомбовый прицел снаружи на борту кабины (штурману приходилось высовывать голову). Для защиты от истребителей в лючке, в корме грузовой кабины устанавливали пулемёт. Иногда стрелковые точки монтировали в задних окнах грузовой кабины (7,62-мм пулемёты ШКАС, скорострельность 1800 выстрелов в минуту). В заводских условиях самолёт переделывали основательно: ставили турель вверху (12,7-мм универсальный пулемёт Березина), в полу прорезали люк, монтировали самодельные створки, а в грузовом отсеке сооружали конструкцию, на которую устанавливали кассетные бомбодержатели. Но кардинально переделанные Ли-2 уже не могли использоваться в качестве транспортных машин, тогда как самолёт часто использовался по двойному назначению — регулярно перевозили людей, грузы к партизанам, в тыл противника, осуществляли парашютное десантирование и т. д. Самолёты эти хорошо знали и любили в войсках, все без исключения модификации называя «Дуглас».

20 января 1942 года звено из 3-х самолётов (Ахриев был ведущим) попало под огонь немецких зенитных орудий. Два самолёта были сбиты и упали на временно оккупированную территорию. После освобождения Ленинградской области, в 1944 году, самолеты были найдены, останки погибших лётчиков, среди которых были и останки Рашид-бека Чаховича, с почестями захоронены

 

Заключение

Конечно в течении какого то короткого времени трудно восстановить сведения о человеке, но все же мы думаем с основной частью своей работы мы справились, и естественно она будет продолжена. Мы узнали что недалеко от нас, в городе Нальчик, живет сын нашего героя, который мы надеемся дополнить наши сведения о прославленном летчике. От него мы надеемся также узнать место захоронения Рашид-Бека, наладим связь со школьниками этих мест. Весь собранный нами материал будет распространен, в школах мы думаем он будет востребован.

Источники:

 

А. Ларенок, В. Гладких, В. Блашкевич Это начиналось так... // Крыльям Таджикистана - 70. Страницы героизма и славы авиаторов Таджикистана. — Душанбе, 1994.

 

Российская музейная энциклопедия: Н-Я

 

Газдиевы-Базоркины в истории Ингушетии и России. Сердало (4.04.2011)

 

Р. Аушева. Родом он из Фуртоуга. Газета «Голос Назрани».

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ли-2

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ахриев,_Рашид_Чахович

 

http://ingushetia.info/2012/06/05/v-aeroporte-magas-otkryli-pamyatnik-sulambeku-oskanovu.html

 

http://lipetskinfo.ru/news/full/36935/

 

http://news.tj/ru/news/90-letie-grazhdanskoi-aviatsii-v-tadzhikistane-planiruyut-otmetit-s-razmakhom

 

Категория: Двенадцатая олимпиада (2014/15 уч.год) | Добавил: Service (13.01.2015) | Автор: Хакиева Хади Вахаевна W
Просмотров: 1838 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2002)
Фурсов Максим (1773)
Егор Андреевич Попов (1356)
Штриккер Артур (1101)
Эжиев Руслан Мухаммедович (690)
Григорьев Павел Сергеевич (582)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (392)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024