Вторник, 21.11.2017, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Роль женщин в истории авиации и воздухоплавания

 Исследовательская работа «Роль женщин в истории авиации и воздухоплавания»

Автор: Короткин  Дмитриий, учащийся 8 класса МБОУ «Приволжская основная общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Научный руководитель: Алексеева Олимпиада Васильевна, учитель физики МБОУ «Приволжская ООШ»

                                                                План.

1.                                           Введение.

2.                                         Основная часть.

§   Первые женщины-авиаторы.

§   Участие лётчиц в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны.

§   Воспитанницы Чувашского аэроклуба: Евгения Крутова, Зоя Парфёнова, Валентина Волкова.

§   Космические  полёты женщин.

§   Лётчица Р.Д.Тонкович- член жюри Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания.

3.                                      Заключение.

4.                                     Источники информации.

       Введение.

      Участвую в олимпиаде впервые. Мне понравился сайт олимпиады. Вопросы тестирования хотя и сложные, но интересные. С исследовательскими работами  каждого участника также можно ознакомиться. После долгих раздумываний выбрал именно эту тему, хотя одна тема казалась мне актуальнее-«Как повлияла конструкторская школа И.И.Сикорского на развитие мировой авиации?», так как олимпиада посвящена 125-летию со дня рождения великого конструктора И.И.Сикорского. По данной теме участники олимпиады разместили уже две работы, я решил выбрать другую тему. Тема «Роль женщины в истории авиации и воздухоплавания» тоже небезынтересна.

        Как мы знаем из истории, роль женщины в становлении нашего общества велика. Велика её роль и в истории авиации. Целью своей исследовательской работы я считаю изучение истории и роли женщин в развитии отечественной и зарубежной авиации, описать подвиги своих землячек-лётчиц-выпускниц Чувашского аэроклуба, в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Большую часть своего исследования посвящаю именно им: Зое Парфёновой(Акимовой)-Герою Советского Союза, Евгении Крутовой, воевавшим в 46-ом гвардейском женском Таманском авиаполку ночных бомбардировщиков и Валентине Волковой. Ставятся следующие задачи: изучить материал о первых лётчицах, которые проложили дорогу в небо, о военных лётчицах, о женщинах-астронавтах-космонавтах из  литературы и Интернет-сайтов. Также узнать, сколько женщин-авиаторов удостоено высоких званий Героя Советского Союза и Героя России. Актуальность темы определяется  необходимостью сохранить память о женщинах-лётчицах. Использовал эмпирический метод исследования: изучить и анализировать исторический материал, всю информацию, полученную из различных источников, провести социологический опрос одноклассников. Объектом исследования являются русские-советские и иностранные женщины-авиаторы, предметом исследования- их подвиги.

      Основная часть.              Первые женщины-авиаторы.

     Минувший, двадцатый век, называют по-разному: атомный, космический, компьютерный. Но это еще и век авиации. 14 декабря 1903 года американец Вильбур Райт впервые поднял в воздух над песчаными дюнами местечка Китти-Хоук свой аэроплан с бензиновым двигателем. Полет продолжался всего три с половиной секунды, но этого было достаточно, чтобы авиационная лихорадка охватила земной шар. Создаются авиационные заводы и летные школы, учреждаются призы за рекорды дальности, высоты, продолжительности полета. В процессе изучения данной темы у меня возник первый вопрос - «Кто стала первой лётчицей в мире и у нас, в России?» Изучив соответствующую литературу, я нашёл ответ на свой вопрос. Итак, первой женщиной в мире, получившей лицензию пилота, стала 08 марта 1910 года баронесса Раймонда де Ларош (настоящее имя Элиза Раймонда Дерош).  После ряда полётов на воздушных шарах де Ларош познакомилась в Шалоне с авиатором Шарлем Вуазеном и 22 октября 1909 самостоятельно поднялась в воздух на аэроплане Вуазена. Считается, что Вуазен разрешил де Ларош только проехать на аэроплане по земле, но она ослушалась и пролетела несколько сот метров. Через несколько недель она попала в первое лётное происшествие — самолёт задел дерево и совершил жёсткую посадку; лётчица отделалась сотрясением мозга и сломанной ключицей. 8 марта 1910 по результатам соревнований в Гелиополисе Аэроклуб Франции выдал де Ларош удостоверение пилота № 36 — так она официально стала первой лётчицей Франции. В 1910 году и в 1913—1914 де Ларош разъезжала с «летающим цирком» по Европе, летала в Каире и Санкт-Петербурге. Во время Первой мировой войны, когда женщины были официально отстранены от полётов, служила водителем во французской армии. 8 июля 1910 в Реймсе де Ларош пережила первую серьёзную авиакатастрофу; восстановление потребовало двух лет, но 26 сентября 1912 она вновь разбилась — на этот раз в автомобиле. В июне 1919 де Ларош поставила два «женских» мировых рекорда — на высоту и дальность полёта. 18 июля 1919 де Ларош и пилот двухместного самолёта, на котором де Ларош планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полётам, погибли в авиакатастрофе на аэродроме Кротуа. Первые газетные сообщения утверждали, что де Ларош лично пилотировала самолёт, затем вышло уточнение, что она летела пассажиркой.

      Русских лётчиц окрестили авиатриссами. Самой первой россиянкой, поднявшейся в небо на аэроплане в качестве пилота, стала Лидия Виссарионовна Зверева. Она мечтала пойти по стопам баронессы де Ларош. Но где можно было научиться летать? Летных школ в России еще не существовало, первые наши авиаторы учились во французских летных школах. Ехать во Францию? Родители ни за что не отпустили бы дочь за границу. К счастью, в ноябре 1910 года в Гатчине открылась частная авиационная школа «Гамаюн», владельцем которой был С.С. Щетинин – основатель «Первого русского товарищества воздухоплавания». Лидия Зверева поспешила записаться в эту школу, оказавшись в числе первых трех ее учеников. Она внесла 400 рублей за обучение и 600 рублей – на случай поломок аэроплана и с июня 1911 года приступила к учебным полетам на видавшем виды «Фармане-4».

      Генерал Зверев скрепя сердце разрешил дочери заниматься сугубо мужским и крайне рискованным по тем временам делом. Ведь только к концу 1910 года в мире погибло 34 летчика и 6 аэронавтов, число же пострадавших в авариях вообще было огромно. «Ужасный случай на аэродроме», «Гибель авиатора», «Тяжелая авария при спуске» — заголовки подобного рода не сходили с газетных полос.  «Фарман-4» был учебной машиной тех лет.

15 июня 1911 года она впервые поднялась в воздух в качестве ученика. Инструктором, поднявшим Звереву в небо 15 июня 1911 года, был 23-летний студент Петербургского технологического института Владимир Слюсаренко (вскоре они стали мужем и женой). Он несколько раньше Лидии начал полеты в школе и получил предложение остаться в ней инструктором. Совершая первый полет с Лидией, Владимир еще не был дипломированным авиатором и только на следующий день сдал экзамен на звание пилота, получив диплом Всероссийского аэроклуба за номером 23. Молодой инструктор был доволен своей ученицей. Лидия летала уверенно, смело, а главное, с огромным желанием. Ее успехи в летном деле были несомненны, и доказательством тому явилось приглашение Петербургского аэроклуба принять участие в грандиозном по тем временам перелете в Москву. Её мечта сбылась 10 августа 1911 года. Экзамены на звание пилота-авиатора были уже делом вполне обычным, но в тот день на Гатчинском аэродроме царило небывалое оживление. Толпы любопытных, репортеры, военные и гражданские пилоты окружили летное поле. Ведь экзаменовалась женщина, а такого еще не видел никто. В 4 часа утра Лидия Зверева самостоятельно взлетает на «фармане». Достигнута требуемая высота в 50 метров. Аэроплан начинает разворот. Первая «восьмерка», за ней другая… Спортивные комиссары Всероссийского аэроклуба удовлетворены: экзаменуемая пилотирует машину весьма грамотно. Пять «восьмерок» вместо двух описывает в воздухе Зверева. Заход на посадку. Мотор выключен. Еще несколько секунд, и «Фарман» касается земли точно в центре 50-метрового круга. Экзамен сдан.

    [http://www.peoples.ru/military/aviation/lidiya_zvereva/history.html].

       Галанчикова Любовь Александровна – вторая дипломированная лётчица. До того как стать лётчицей, она была известной певицей. Диплом пилота-авиатора под номером 59 она получила 22 октября 1911 года. Стала первой русской лётчицей-рекордсменкой мира, поднявшись на высоту 2200 м на аэроплане, первой русской лётчицей-испытателем самолётов [http://www.airaces.ru/stati/pevica-ljotchik-pervaya-rossijjskaya-zhenshhina-letchik-rekordsmen-mira.html].

       Кто же из советских лётчиц стала первым Героем Советского Союза?. Первыми Героями Советского Союза 20 апреля 1934 года стали именно лётчики, участвовавшие в спасении «челюскинцев». Три советские лётчицы Марина Раскова, Валентина Гризодубова и Полина Осипенко, совершившие беспосадочный перелет Москва-Дальний Восток на двухмоторном самолёте АНТ «Родина», за установление женского международного рекорда дальности перелета по прямой и за проявленное при этом выдающееся мужество и выдержку 2 ноября 1938 года получили высокое звание Героя Советского Союза [ woman-space.ru].

 

       Участие лётчиц в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны.

       Особое место в моей исследовательской работе занимает тема Великой Отечественной войны. Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в начале октября 1941 года, прославленная лётчица Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова лично обратилась в ЦК ВКП(б) с просьбой разрешить ей сформировать женский авиационный полк. Её просьба была удовлетворена. Но желающих оказалось столько, что было решено сформировать не один, а сразу 3 женских авиаполка, которые получили наименования: 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночной лёгкобомбардировочный. Во второй половине октября 1941 года лётчицы выехали из Москвы в город Энгельс. Здесь в течение нескольких месяцев они осваивали самолёты новых конструкций, овладевали мастерством воздушного боя, техникой бомбометания и поражения вражеских целей. Командиром 586-го истребительного авиаполка стала одна из старейших лётчиц страны майор Тамара Александровна Казаринова. В полку были модели самолётов конструкции  Яковлева А.С. Майор М. М. Раскова стала командиром 587-го бомбардировочного авиаполка, на вооружении которого находился новейший, по тем временам, пикирующий бомбардировщик Пе-2 конструкции В. М. Петлякова. 588-й ночной лёгкобомбардировочный авиаполк возглавила опытная лётчица- майор Евдокия Давыдовна Бершанская. Этот полк имел учебно - тренировочные самолёты У-2  ( По-2 ) конструкции Н. Н. Поликарпова, переоборудованные для бомбометания, которые стали легендой-самолётами. У-2 мог летать в любую погоду и не требовал больших площадок для взлёта и посадки. Нередко У-2 бывали у партизан, приземляясь на лесных полянах. Уже в 1942 году за каждый сбитый У-2 немецких лётчиков и зенитчиков часто награждали «Железным Крестом». Около 9000 вылетов произвели за время войны на своих истребителях лётчицы 586-го полка. Из них 4419 было произведено для выполнения боевых заданий.

588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк первые удары по врагу  нанёс на юге Донбасса, в районе реки Миус 8 июня 1942 года.  За особые отличия в боях по прорыву мощной оборонительной полосы "Голубая линия"(на Таманском полуострове)  полк получил почётное наименование "Таманский". За образцовое выполнение боевых заданий командования на Северном Кавказе он был преобразован в 46-й Гвардейский, за освобождение Крыма и Керченского полуострова и проявленные при этом мужество и героизм награждён орденом Красного Знамени, а за освобождение Польши и разгром врага в Восточной Пруссии - орденом Суворова 3-й степени. В этом полку выросло 23 Героя Советского Союза(5 их которых удостоены посмертно), две лётчицы получили звания Героя России в 1995 г.: гвардии ст. лейтенанты Акимова Александра и Татьяна Сумарокова, а гв. ст. лейтенант Доспалова Хиуаз удостоена звания Героя Республики Казахстан. Об отважных лётчицах сняты кинофильмы, последний, «Ночные ласточки», вышел на экран в 2013 году, главную роль в котором сыграла Татьяна Арнтгольц, режиссёр Михаил Кабанов. Раньше показывался фильм «В небе «Ночные ведьмы». Ведь лётчиц этого полка немцы прозвали «ночными ведьмами». Лётчицы 46-го Гвардейского Таманского ордена Красного Знамени и Суворова 3-й степени полка лёгких ночных бомбардировщиков произвели 23 672 боевых вылета и сбросили на врага 2 902 980 кг бомбового груза и 26 000 ампул с горючей жидкостью. Самолёты полка находились в боевых полётах 28 676 часов. В этом полку служили наши две землячки: Женя Крутова и Зоя Парфёнова (Акимова), о которых я расскажу в следующем разделе своей работы.

Боевая деятельность 587-го бомбардировочного авиаполка началась на завершающем этапе Сталинградской битвы, но уже без его первого командира. 4 января 1943 года, при перелёте в сложных метеоусловиях, Герой Советского Союза М. М. Раскова погибла в авиационной катастрофе. По просьбе лётчиц Наркомат обороны присвоил полку её имя. С 28 января по 1 февраля 1943 года 587-й авиаполк наносил удары по оборонительным сооружениям, живой силе и огневым точкам врага в районе Сталинградского тракторного завода. Выполняя эту задачу, он произвёл 50 вылетов, сбросив на противника около 15 тонн бомб. За отличные боевые действия и проявленный личным составом героизм 587-й бомбардировочный авиаполк был преобразован в 125-й Гвардейский, удостоен почётного наименования "Борисовский", награждён орденами Суворова и Кутузова 3-й степени. За образцовое выполнение заданий командования в боях с врагами 5 лётчиц полка - майор Н. Н. Федутенко, капитаны К. Я. Фомичёва, М. И. Долина, А. Л. Зубкова и старший лейтенант Г. И. Джунковская - были удостоены звания Героя Советского Союза. В этом полку воевала также наша землячка Валентина Волкова.

 

Некоторые женщины - лётчицы сражались в составе обычных "мужских" авиационных полков. Так, Герой Советского Союза Тамара Фёдоровна Константинова - в 999-м штурмовом, а Герой Советского Союза Анна Александровна Тимофеева  ( Егорова ) - в 805-м штурмовом. В составе 135-го ближнебомбардировочного авиаполка сражалась Екатерина Зеленко - единственная женщина, участвовавшая в Советско - Финляндской войне и совершившая воздушный таран в годы Великой Отечественной войны. Таким образом, советские женщины - лётчицы, сражавшиеся  практически во всех видах авиации (истребительной, штурмовой, бомбардировочной), внесли свой весомый вклад в дело достижения Великой Победы над врагом. Одна из боевых машин 108-го Гвардейского штурмового авиационного полка носила имя прославленной советской лётчицы Героя Советского Союза Полины Денисовны Осипенко, погибшей в авиационной катастрофе 11 мая 1939 года. Материал для данного раздела взят с сайта [http://www.feminisnts.info]. 

Меня интересовал и такой вопрос «А сколько же женщин-авиаторов получило звания Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации?». Из разных источников я узнал, что в общем числе  Героев Советского Союза 95 женщин. В годы Великой Отечественной войны 30 женщин — авиаторов стали Героями Советского Союза. Две из них были представительницами штурмовой авиации — А. А. Егорова (Тимофеева) и Т. Ф. Константинова. Шестеро женщин-лётчиц были представлены к высшей награде страны после войны. Хочу внести в этот список Е.В.Буданову, Е. И.Зеленко, Л.В.Литвяк, Л.И.Шулайкину [ http://www.airaces.ru/zhenshhiny-aviatory/]. Итак, не считая женщин-космонавтов нашей страны, всего женщин-авиаторов-Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации -33.

   Воспитанницы Чувашского аэроклуба: Евгения Крутова, Зоя Парфёнова и Валентина Волкова.

       Создание Чувашского аэроклуба (Чебоксарский аэроклуб открыт в 1933 году, а Алатырский-в 1938 году) явилось толчком для дальнейшего мощного развития авиации в Чувашии, массового вовлечения молодежи в авиационные виды спорта. Наши землячки-лётчицы-участницы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Евгения Крутова, Зоя Парфёнова, Валентина Волкова, были влюблены в небо. Свою работу я посвятил  им. Хотелось бы рассказать о каждой из них.

       Женя Крутова училась в Чебоксарском аэроклубе, к  занятиям относилась серьезно, в полётах росло ее мастерство.  Как одну из лучших Женю в 1938 году направили в Коктебельскую школу лётчиков – инструкторов. Через год она вернулась в родной клуб уже инструктором – лётчиком. Летала сама и учила других. В апреле 1938 года Совнарком Чувашской АССР за хорошее овладение авиационной техникой премировал Крутову деньгами. Мирные учебные будни прервала война. Женя настойчиво просила руководство аэроклуба отправить ее на фронт. Не отпускали. Однако юная летчица добилась своего: в сорок первом, в октябре, приехала в Москву в распоряжение Героя Советского Союза Марины Михайловны Расковой, которая занималась формированием женских авиаполков.  В Великой Отечественной войне Крутова участвовала с мая 1942 года в составе 588 ночного легкобомбардировочного авиационного полка (в феврале 43-го г. преобразованного в 46-й гвардейский) на Южном, Закавказском и Северо-Кавказском фронтах. Стала командиром звена. Летала на самолете У-2. В совершенстве владевшая мастерством пилотирования и бомбометания, Евгения Крутова выполняла все задания командования и была удостоена двух орденов Отечественной войны – I  и II степени, ордена Красной Звезды. Она погибла смертью героя 1 августа 1943 года. Было ей всего двадцать два года. Похоронена она в братской могиле  в селе Русское на Кубани. [ http://tamanskipolk46.narod.ru/p45aa1.html].  В городе Новочебоксарске в 1963 году на фасаде здания №10 установлена мемориальная плита в память о легендарной лётчице в год открытия одноимённой улицы.

           Евгения Сергеевна Крутова

      Зоя Парфёнова служила в одном полку с Женей Крутовой. В 46- ом авиаполку Зоя Ивановна  выросла от рядового летчика до заместителя командира эскадрильи, произвела 739 боевых ночных вылетов с боевым налетом 967 часов, имела общий налёт 2035 часов, сбросила на врага 104 тонны бомбового груза, подготовила 7 молодых лётчиц. Ночью и днём, в туман и в дождь, в снегопад и пургу вылетала она на боевые задания:  на ночную  бомбёжку переднего края обороны немцев, перевозила раненых, часто бывала в разведке. Не раз её тихоходный самолёт попадал в щупальца вражеских прожекторов и завесу зенитного огня, не раз гонялись за ней фашистские стервятники. Но лётчицу выручал опыт, накопленный на фронте, спокойствие, которое она умела сохранять в минуты смертельной опасности. С октября 1941 года и до конца войны сражалась Парфёнова с врагом, и её бесстрашие удивляло даже бывалых воинов. Ей присвоено звание Героя Советского Союза. Она также награждена орденом Ленина, дважды орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени (дважды), медалями.   День Победы она отмечала вместе со всеми лётчицами полка под Берлином. А потом пришёл приказ вылететь на самолётах в Москву для участия в первом послевоенном воздушном параде. После воздушного парада они вернулись в Германию, где базировался их полк. Там произошла её встреча с лётчиком Михаилом Акимовым, который вскоре стал её мужем. После войны они жили в Рязани. Зоя Ивановна часто приезжала в родную Чувашию, и всегда была гостем в различных организациях и учебных заведениях Чувашии. Умерла отважная лётчица 7 апреля 1993 года в возрасте 73 лет. Последние годы жизни проживала в Москве. Похоронена на Щербинском кладбище в Москве. [Память. Часть 11.Том 1. Чебоксары: Чуваш. кн. изд- во, 2003., стр.40.]. 7 мая 2002 года в школе № 7 г. Алатыря открыт музей Боевой Славы, она носит её имя, на фасаде здания школы имеется мемориальная доска. Дочери отважной лётчицы Гуляева А. М. (инженер), Уральцова Л. М. (врач) проживают в Москве [http://21418s05.edusite.ru/p7aa1.html]. Ольга Голубева — однополчанка Зои Ивановны Парфеновой, её штурман — обратилась к военному комиссару города Алатырь с просьбой увековечить память о боевой подруге. Зоя Ивановна Парфёнова-Акимова единственная женщина из Чувашии, удостоенная высокого звания Героя Советского Союза. В Чувашской Республике книжным издательством выпущена книга «Наши земляки-Герои Советского Союза». «Наша Зоя», так называется очерк Марины Чечневой о ней. Как же Зоя Ивановна стала лётчиком?

Став медицинской сестрой, Зоя настойчиво продолжала учиться в Алатырском аэроклубе. Через год Зоя Парфенова получила звание летчика-инструктора. Первая в Алатыре девушка-летчик дала потом путевку в небо многим юношам города. Летом 1941 года она готовила к выпуску вторую группу курсантов аэроклуба. Но вот грянула война. Радио и газеты каждый день приносили все более тревожные вести о продвижении фашистских войск в глубь нашей страны. Зоя не раз ходила в райком комсомола и военкомат, настойчиво просила: "Пошлите на фронт!" Ее внимательно выслушивали и... отказывали. Говорили: нужна здесь, чтобы готовить резервы для боевых авиационных частей. В октябре 1941 года Зоя случайно прослышала: Марине Расковой поручено формировать женскую авиационную часть. В Москву полетела телеграмма. Вскоре Зою вызвали. " Значит, на фронт хотите?" — с улыбкой, присматриваясь к юной собеседнице, спросила Марина Михайловна."Да",— твердо ответила Зоя. " Вы хорошенько подумайте, — предостерегала Раскова. — На фронте будет очень трудно. Летать будете ночью. Всегда опасности". "Я думала обо всем..." Прибыли в Энгельс. Всех распределили по группам. Началась напряженная учеба. Днем и ночью над аэродромом гудели самолеты. Зоя Парфенова была вначале рядовым летчиком в звене Маши Смирновой. Затем заместителем командира эскадрильи, когда Смирнова стала командовать этой эскадрильей. Зое, имевшей опыт работы инструктором, часто поручали тренировать молодых летчиц. В числе первых в полку старшина Зоя Парфенова 6 сентября 1942 года получила боевую награду — орден Красного Знамени.   

          Герой Советского Союза Зоя Ивановна Парфёнова

Третья женщина-лётчица Валентина Георгиевна Волкова воевала с 1942 года штурманом в 125-ом гвардейском бомбардировочном авиаполку имени Героя Советского Союза Марины Расковой. Валентина окончила в 1940 году Алатырское педучилище и одновременно аэроклуб, поступила в Саратовское училище гражданского флота. Первый боевой вылет совершила в декабре 1942 года. После 11-го боевого вылета она была награждена орденом Красной Звезды. Также награждена орденом Красного  Знамени, Отечественной войны IIстепени и другими медалями. Много лет спустя после войны произошла встреча бывших авиаторов полка «Нормандия-Неман» и советских лётчиц. Герой советского Союза Жак Андре и имевший 15 воздушных побед Леон Куффо рассказали: «Это было зимой 1944 года. Метель гуляла по аэродрому. Было тоскливо оттого, что нет никаких вылетов. И в такую погоду на аэродром, где находился наш полк, сел пикирующий самолёт, так как соседний аэродром, где базировались бомбардировщики, совсем закрыла метель. Мы, французские лётчики, с восторгом следили за смельчаком, отлично приземлившим свой самолёт при такой плохой видимости, и поспешили к машине, чтобы скорее познакомиться с лётчиком. И как же мы были изумлены, узнав, что самолёт пилотировали девушки!» Французские лётчики впервые обсуждали лётные дела с милыми девушками. Штурманом советского самолёта была именно Валя Волкова, а её боевая подруга-Ольга Шолохова [А.А.Золотов. Советская Чувашия, 25 января 2005 г.] ", в адрес которых французские лётчики сказали: "Если бы можно было собрать цветы всего мира и положить их к вашим ногам, то даже этим мы не смогли бы выразить своё восхищение советскими лётчицами!».

                    Космические полёты женщин.

      Заинтересовавшись ролью женщин в космонавтике, я думаю, каждый человек открыл для себя удивительный мир событий- женщины открыли для всего человечества новые горизонты не только на Земле, но и в Космосе! Первой женщиной –космонавтом стала Валентина Терешкова 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». А Светлана Савицкая стала дважды Героем Советского Союза, она первая из женщин вышла в открытый космос. Елена Кондакова-третья российская  женщина-космонавт. На родине авиации в США первой женщиной астронавтом стала Салли Райд в 1983 году. По 5 полётов совершили 6 астронавтов-женщин США. 45 женщин США участвовали в полётах. А осенью 2006 года позволила себе удовольствие за деньги в 20 млн. долларов взглянуть на Землю из космоса Аньюше Ансари.  К настоящему времени в живых нет шести из них (трое погибли в катастрофах космических кораблей, двое умерло). На 12 июня 2013 года 57 женщин-космонавтов  и астронавтов участвовали в орбитальных космических полётах. Ещё одна американка удостоена звания астронавта посмертно, хотя орбитальный полёт не совершала, поскольку погибла при первом старте.

                        Лётчица Р.Д.Тонкович- член жюри Международной олимпиады по истории авиации.

      Мне хочется в конце своей работы уделить внимание замечательной женщине, члену жюри нашей олимпиады по истории авиации и воздухоплавания Радмиле Дмитриевне Тонкович. Она всемирно известная сербская лётчица, писатель, профессор, первая и единственная женщина на Балканах - Кавалер Почетного Золотого знака пилота ВВС и ПВО Армии Сербии, и первая, и единственная женщина, награжденная Почетным парадным кинжалом офицера воздухоплавания Сербии.
       Она - первая женщина - авиационный журналист. И первая женщина - редактор на Балканах в журналах "Аэромагазин", "Наша крила", и "Мома - гласник. Член многих общественных организаций, ассоциаций, в том числе член международного союза Славянских журналистов. Она - единственная женщина, Почетный член ассоциации авиаторов Сербии, Клуба Ма2+ пилотов сверхзвуковой авиации, содружества пилотов "Курьяци са ушча", авиационной ассоциации "Святой Архангел Гаврило", член правления Национального аэроклуба "Наша Крила", аэроклуба "Вайя", авиационного содружества "Свети Илия" из Баня Луки, почетный член Содружества женщин-пилотов Сербии, провозглашена почетным членом Российского Клуба женщин-авиаторов «Авиатрисса». Этот клуб объединяет более 400 женщин – военных, гражданских и спортивных пилотов, летчиков-испытателей, космонавтов, авиамехаников, инженеров, любителей авиации, страстных поклонников полетов из России, Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Азербайджана, Израиля. Она является автором более 500 статей и очерков об авиации в 12 книгах, редактором 3 известных авиационных журналов, автором 2-х книг об авиации, которые уже вызвали большой интерес у многочисленных читателей разных стран мира. В своей книге «Небесные героини мира» Радмила Тонкович посвятила российским женщинам-авиаторам всех эпох большой объем печатных страниц и иллюстраций, описала жизнь и подвиги 313 женщин-пилотов России. Профессор Тонкович получила Орден по поводу 65-лет великой победы над фашизмом, стала международным членом жюри Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания,а внук первого полярного пилота мира Михаила Васильевича Водопьянова вручил ей почётный знак пилота «Аэрофлота» за заслуги в русской авиации.В 2010 г. профессор Тонкович за рассказы о советских летчиках - «Бесстрашная летчица-штурмовик Анна Александровна Егорова» и «Первый полярный пилот мира Михаил Васильевич Водопьянов» награждена Дипломом и Медалью Союза журналистов России «Памяти Интернет-журналиста Владимира Сухомлина» [http://forums.vif2.ru/showthread.php?t=307].

          Волков Василий-учащийся нашей школы и Максим Храмов, церемония награждения, VIII Международная олимпиада.

         3. Заключение.  В заключительной части  работы хотел бы отметить, что женщины – летчицы внесли большой вклад для развития авиации. Мне кажется, что данная исследовательская работа соответствует своей цели-  в ней на примерах показана роль женщин в истории авиации и воздухоплавания.  Особое место уделено военной теме. Защита Отечества стала для каждой героини священным долгом. Тысячи женщин были военными авиаторами. Более 30 из низ удостоены самого высокого звания –Героя Советского Союза, в числе которых и моя землячка Зоя Ивановна Парфёнова-единственная из женщин Чувашии, получившая это высокое звание. А Екатерина Зеленко  совершила таран. Жаль, что награду она получила посмертно, уже после войны. Все лётчицы-участницы Великой Отечественной войны, мне кажется, достойны самой высокой награды. А война -не женское дело. Своим примером первые летчицы проложили путь в небо многим женщинам,  высокий профессионализм наших лётчиц помог победить врага на войне. 36 женщин-авиаторов нашей страны удостоились наивысшей награды-звания Героя Советского Союза и Героя России. Данная работа служит патриотическому воспитанию молодёжи. С ней ознакомлены все мои одноклассники. Результат социологического опроса отражает следующая диаграмма.

                          

 4.    Источники информации.   Наши земляки-Герои Советского Союза. Чувашское книжное издательство. Чебоксары. 1980;http://forums.vif2.ru/showthread.phpt=307 http://21418s05.edusite.ru/p7aa1.html;  http://tamanskipolk46.narod.ru/p45aa1.html; http://www.feminisnts.info .                    



Источник: http://www.feminisnts.info
Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (02.01.2014) | Автор: Короткин Дмитрий E W
Просмотров: 2562 | Теги: женщины-авиаторы, женские авиаполки, Терешкова, ночные ведьмы | Рейтинг: 2.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35048)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20152)
Щур Илья Андреевич (18886)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17696)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17076)
Перемота Алексей Юрьевич (14227)
Миргазетдинова Розалия (13107)
Комлев Фёдор Михайлович (12993)
Щур Илья Андреевич (12850)
Киселёв Андрей Валерьевич (12814)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017