Четверг, 27.04.2017, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Прошлое и будущие авиамоделизма

Харебава Александр

Прошлое и будущие авиамоделизма
 

В данной работе представлен обзор истории авиамоделизма, применяемые при построении моделей материалы и двигатели (реактивные, бесколлекторные), образцы собственных моделей. Использование авиамодельного опыта в индустрии беспилотных летательных аппаратов.

 

1.Введение:.

Это тема выбрана мной не случайно  - я  сам авиамоделист, занимался  в авиамодельной секции, строил летающие модели самолетов и испытывал их, участвовал в соревнованиях, занимал призовые места.  В секции мы научились обращаться с материалами и станками, изучили азы пилотирования.

 

2. Краткая история авиамоделизма.

 

Человек с давних пор старался покорить небо. Он наблюдал за птицами, следил  за их полетом и мечтал  когда-нибудь взмыть ввысь  как они.

Но, наконец, в 1871 году игрушка, сделанная из нескольких реек, кусочков вощеной бумаги и резиновых нитей пролетела 45 метров. Эта игрушка стала первой авиамоделью, а ее создатель – Альфонс Пено (1850-1880) – «крестным отцом» авиамоделизма.

Однажды двум малышам их отец, подарил небольшую авиамодель – деревянный планер. Этот человек даже во сне не мог представить, что эти два ребенка вырастут и станут теми самыми братьями Райт - основоположниками большой авиации, которые создадут свой знаменитый «Флайер 1» и дадут толчок к развитию всей большой авиации. В самом начале единственным видом авиамоделизма были свободнолетающие модели: планера или, резиномоторные, но вот в 1914г. создали первый авиамодельный бензиновый двигатель. Модель, оснащенная этим мотором, пролетела 51 секунду. Это был прорыв!

         В 30-х годах ХХ века параллельно над  проектированием и созданием  поршневых авиамодельных двигателей работали сразу несколько   изобретателей самоучек. Особенно стоит отметить Билла Брауна (1911-2003) – основателя знаменитой   компании по продаже авиамодельных моторов – «Brown Junior»

         В 20-30гг в СССР особенно был развит авиамодельный спорт. Тысячи мальчишек в секциях Осавиахима, постигая азы авиации. Проводились многочисленный соревнования по авиамоделизму.

 

Если самые первые модели самолетов строились: сосновые рейки, бумага, клей, фанера, то в наше время в авиамоделизме в качестве основных конструкционных материалов применяют различные стеклопластики, углепластики, пенопласты разных марок, различные сорта фанеры и древесины. Особенно котируется у моделистов бальза – крайне легкая древесина, светло- кремового оттенка.

В авиамоделизме широко применяется реактивные двигателя и бесколлекторные двигатели.

 

 

6. Заключение. Настоящее и будущее авиамоделизма.

 

В настоящее время хорошо развита мировая индустрия авиамоделизма. Сотни фирм  выпускают и продают системы радиоуправления, двигатели, модели, топливо, аксессуары, магазины, журналы. 

К сожалению, в наше время в России  интерес к авиамодельному спорту значительно снизился.   Он держится на энтузиазме небольшого количества людей, практически все соревнования и мероприятия организовываются за счет спортсменов и их спонсоров,  государственная поддержка авиамоделизму практически не оказывается.  В настоящее время  любой желающий может купить в магазине модель самолета и научиться ею управлять -  не нужно тратить время и силы на постройку, доводку модели до идеала, это уже сделал производитель модели. Авиамоделизм постепенно становится частью индустрии развлечения.  

         На мой взгляд, будущее авиамоделизма в России может быть связано в первую очередь с подготовкой  кадров  для  индустрии  беспилотных летательных аппаратов, нового перспективного направление современной авиации.  

         Первый беспилотник-радиоуправляемый аппарат разработал и показал в 1898 году знаменитый ученый и изобретатель Никола Тесла.

Исторически сложилось так, что изначальное применение БПЛА определялось как боевое. В боевых целях беспилотники используются для разведки и для нанесения воздушных ракетных ударов по врагу; такие аппараты позволяют вести боевые действия  с наименьшими потерями жизней военных.  Однако с начала 2000-х годов колоссальное значение стали приобретать «микро-беспилотники», разрабатываемые не для военных, а  о гражданских целей.   БПЛА гражданского назначения применяются в работе служб по чрезвычайным ситуациям (например, для контроля пожарной безопасности);  в полиции (для патрулирование); в сельском хозяйстве (для наблюдения за посевами),  в лесничестве и рыболовстве (лесоохрана и контроль рыбного промысла); в геодезии (картографировании), географии и геологии; в нефтегазовм секторе (мониторинг нефтегазовых объектов) в строительстве  (инспектирование строек);  в средствах массовой информации (аэрофото- и видео съемка).

Как видим, в современном мире область применения беспилотников очень обширна,  это направление авиации будет и дальше развиваться. В связи с этим считаю, что  занятия молодых людей авиамоделизмом помогут им приобрести перспективную профессию, быть востребованным на рынке труда. С другой стороны, для нашего государства целесообразно поддерживать  авиамодельный спорт именно как техническое творчество, как источник высококвалифицированных кадров и инженерных идей для авиационной промышленности,   для развития и модернизации экономики в целом.

Ведь раньше все авиационные заводы и имели свои авиамодельные лаборатории, где воспитывали будущих инженеров и высококвалифицированных рабочих для авиационных предприятий. Отменены льготы для поступления в авиационные вузы для детей, увлеченных авиамоделизмом: абитуриенты, владеющие знаниями по истории авиации, авиамоделизма и имеющие определенную инженерную подготовку (все-таки, чтобы создать модель, нужно многое знать и уметь), поступают на тех же условиях, что и учащиеся, просто разбирающиеся в физике, математике.

Я считаю, что для того чтобы исправить ситуацию с моделизмом в нашей стране, во-первых, необходимо финансировать СЮТЫ и прочие кружки на государственном уровне. Также необходимо выделить средства для постройки кордодромов и специализированных авиамодельных площадок. Крайне необходимо финансировать спортсменов, уезжающих на международные соревнования – как правило, эти спортсмены сами оплачивают себе и билеты на самолет, и проживание, и питание, а это очень дорого и не все могут позволить. 

При нынешней ситуации исчезновение авиамоделизма как вида технического творчества, пускай и медленно, но неизбежно. А это влечет за собой, я считаю, потерю талантливых и одаренных кадров, нестандартных и гениальных идей. Поэтому все виды технического творчества необходимо поддерживать и финансировать на государственном уровне.

 

 

 

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (09.12.2013) | Автор: Харебава Александр E W
Просмотров: 707 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Почитай работы на эту тему Олимпиады 2012 года.

2  
Только не повторяться!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (8843)
Бадакова Анастасия (6321)
Кузьминова Анастасия Олеговна (6218)
Чеховская Алена Алексеевна (4393)
Кошманов Илья Игоревич (4137)
Иванов Семен Владимирович (3884)
Пушинская Кристина Валерьевна (3812)
Беляева Александра Сергеевна (3735)
Ахметшин Тимур (3568)
Рафаэль (3382)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017