Четверг, 28.03.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

Аэрокосмический туризм и его будущее

Автор: Санталова Яна Александровна
Возраст: 16 лет
Место учёбы: МБОУ СОШ № 1
Город, регион: город Королев, Московская область
Руководитель: заместитель руководителя центра ПАО РКК Энергия - Фролов Сергей Александрович 

Аэрокосмический туризм и его будущее

План

1) Введение
2) Начало 

  • С чего началась Космическая эра 
  • Циолковский 
  • Спутники и АМС 
  • Собаки 
  • Восток 
  • Восход 

3) Наше время 

  • Союзы 
  • Салюты 
  • МТКС 
  • МКС 

4) Космический туризм 

  • Мысли о космическом туризме и его развитие  
  • Суборбитальные и орбитальные полеты 
  • Частные компании 
  • Большая космическая гонка миллиардеров 
  • Россия/США 
  • 5 компаний, готовых отправить вас в космос 
  • Основные проблемы 

5) Мое личное мнение о Космическом туризме 
6) Список литературы 

Введение 

Во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной - вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским Союзом, первый космонавт мира - гражданин бывшего СССР. 

Космонавтика - это громадный катализатор современной науки и техники, ставший за невиданно короткий срок одним из главный рычагов современного мирового процесса. Она стимулирует развитие электроники, машиностроения, материаловедения, вычислительной техники, энергетики и многих других областей народного хозяйства. 

В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие принципиальные вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни. В освоении космоса человечеству предстоит изучит различные области космического пространства: Луну, другие планеты и межпланетное пространство. 

Современный уровень космической техники и прогноз её развития показывают, что основной целью научных исследований с помощью космических средств, по-видимому, в ближайшем будущем будет наша Солнечная система. Главными при этом будут задачи изучения солнечно-земных связей и пространства Земля - Луна, а так же Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна и других планет, астрономические исследования , медико-биологические исследования с целью оценки влияния продолжительности полётов на организм человека и его работоспособность.  

Также человечество не раз задумывалось, о космических туристах. За последние десятилетия космический туризм из фантастики превратился в реальность. Далее в своём проекте я вам подробнее расскажу об этом. 

Начало 

С чего началась Космическая эра 

С древних времен ночное небо было объектом интереса людей. Сначала они наблюдали за видимыми созвездиями и планетами, затем, движимые научным интересом, стали изобретать всевозможные приборы, с помощью которых было возможно увидеть гораздо больше. 

Астрономия, как наука, изучающая устройство и развитие небесных тел, всю нашу Вселенную, зародилась давно и является одной из самых древнейших наук на Земле. 

Циолковский 

Константин Эдуардович Циолковский (5 (17) сентября 1857 – 19 сентября 1935) – русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики и теории освоения космического пространства. Автор десятков трудов по ракетодинамике, аэронавтике и космонавтике. Автор идей о космическом лифте и поездах, движущихся на воздушной подушке.   

В 1885 Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объемистое сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлиненную форму». С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов. Мысли об использовании ракетного принципа в космосе высказывались Циолковским ещё в 1883, однако строгая теория реактивного движения изложена им в 1896.

Циолковский вывел формулу (она получила название «формула Циолковского»), установившую зависимость между: 

{\displaystyle V=I\cdot \ln \left({\frac {M_{1}}{M_{2}}}\right),}

  • Скоростью ракеты в любой момент; 
  • Удельным импульсом топлива; 
  • Массой ракеты в начальный и конечный момент времени 

Первая ракета Циолковского 

Это был летательный аппарат в виде металлической продолговатой камеры (формы наименьшего сопротивления), внутри которого располагались 2 отсека: жилой и двигательный.  

“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространств”-К. Циолковский 

Спутники и АМС 

«Спу́тник-1»—первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года Кодовое обозначение спутника — «ПС-1» («Простейший Спутник-1») 

Диаметр составляет 58 сантиметров   

Вес спутника 83,6 килограмма 

«Луна-1» — советская автоматическая межпланетная станция (АМС) для изучения Луны и космического пространства. Первый в мире космический аппарат, достигший второй космической скорости, преодолевший притяжение Земли и ставший искусственным спутником Солнца. 

Масса вместе с последней ступенью ракеты-носителя - 1472 кг  

Масса контейнера "Луна-1" с аппаратурой - 361,3 кг  

Полная длинна - 5.2 метра  

Диаметр АМС - 2.4 метра 

Собаки 

Лайка -  стала первым животным, выведенным на орбиту Земли. Была запущена в космос 3 ноября 1957 года на советском корабле «Спутник-2» с нового космодрома Тюратам (Байконур). На тот момент Лайке было около двух лет, весила она около 6 килограммов. 

Белка и Стрелка- 19 августа 1960 года собаки Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно. За это время корабль совершил 17 полных оборотов вокруг Земли.

Восток 

«Восток-1» («Восток») — космический корабль из серии «Восток», первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту. 

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. 

Основные характеристики 

Количество ступеней-3

Длина (с ГЧ) -38,2 м 

Диаметр- 10,3 м 

Стартовая масса- 280-290 тыс. кг 

Восход 

Восход-2 — советский пилотируемый космический корабль серии «Восход», запущен 18 марта 1965 года с космодрома Байконур. Длительность полёта 26 часов 2 минуты. Целью Востока была: доставка первого космонавта, который должен был осуществить первый выход в открытый космос. Во время его полёта впервые в мире человек (А. Леонов) вышел из космического корабля в открытый космос. 

Основные характеристики 

Количество ступеней- 3 

Длина (с ГЧ) -44628 мм 

Диаметр- 10300 мм 

Стартовая масса -298400 кг 

Наше время 

Союзы 

«Союз» (11А511) — советская трёхступенчатая ракета-носитель (РН) среднего класса из семейства Р-7, предназначенная для выведения на круговую орбиту Земли с неизменным наклонением орбиты пилотируемых космических кораблей типа «Союз» и автоматических космических аппаратов серии «Космос». 

Основные характеристики 

Количество ступеней- 3 

Длина (с ГЧ)- 49,012 м (50,67 м) 

Диаметр- 10,303 м 

Сухая масса-33,750 т (с полезным грузом) 

Стартовая масса- 307,650 т 

Вид топлива -Т1 + LOX 

Масса топлива -273,900 т 

Полезная нагрузка- 7К-ОК, 7К-Т, 7К-ТА 

Масса полезной нагрузки -7.100 т 

Салюты 

«Салю́т» — наименование серии пилотируемых советских орбитальных научных станций, осуществлявших полёты в околоземном космическом пространстве с космонавтами и в автоматическом режиме. Станция представляет собой тяжёлый искусственный спутник Земли (ИСЗ), длительное время функционирующий на околоземной орбите. На станции может размещаться большое количество приборов и оборудования, что позволяет использовать её для решения многих научных и прикладных задач 

МТКС 

«Буран» —  орбитальный корабль-ракетоплан Советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». 

«Буран» предназначался для: 

  • выведения на орбиты, обслуживания на них и возвращения на Землю космических аппаратов, космонавтов и грузов; 
  • решения целевых задач в интересах народного хозяйства, науки и обороны; 

МКС 

Международная космическая станция МКС - это воплощение самого грандиозного  и прогрессивного технического достижения космического масштаба  на нашей планете. Это огромная космическая научно-исследовательская лаборатория для изучения, проведения  экспериментов, наблюдений как за поверхностью нашей планеты  Земля, так и для астрономических наблюдений за дальним космосом без воздействия земной атмосферы. Одновременно это и дом для работающих на ней космонавтов и астронавтов, где они живут и работают, и порт для причаливания космических грузовых и транспортных кораблей. 

Космический туризм 

Мысли о космическом туризме и его развитие 

Освоение космоса человеком кратко описать практически невозможно. За каждым небольшим достижением стоит огромное количество научной и конструкторской работы. Еще в далеком прошлом, человек мечтал о полетах в космос. 1961 г.-первый человек в космосе. Прошло всего лишь 59 лет с момента этой знаменательной даты. Человечество добилось невероятных высот за данный промежуток времени. 

Буквально несколько лет назад, люди задумались о туристических полетах в космос. Безусловно, туристический полет в космос-удовольствие не из дешевых, но это того стоит. Он позволяет человеку без технического образования слетать в космос, ощутить невероятное состояние невесомости и увидеть нашу Землю со стороны. 

История космического туризма началась еще в 1986 году и притом трагично. Во время запуска взорвался корабль «Челленджер». На его борту среди экипажа находилась американская учительница Кристи Маколифф. Именно она должна была стать первым в мире космическим туристом. К сожалению, все погибли. 

Первым полноценным туристом, оплатившим из своего кошелька путешествие на МКС в 2001 году, стал американец Денис Тито. Он совершил полет на космическом корабле «Союз». 

Суборбитальный и орбитальный полет 

Суборбита́льный полёт — полёт летательного аппарата по баллистической траектории со скоростью, меньшей первой космической, то есть недостаточной для вывода на орбиту искусственного спутника Земли. 

Скорости, необходимые для суборбитальных полетов 

Высота                         Необходимая скорость 

100 км                            950 м/с (2,9 М) 

200 км                            1650 м/с (5,1 М) 

400 км                             2500 м/с (7,7 М) 

Время действия микрогравитации 

Микрогравитация заканчивается, когда ракета снова входит в атмосферу. Немного примеров: 

Высота               Время действия микрогравитации 

100 км                       3 мин 10 сек 

200 км                       5 мин 45 сек 

400 км                       9 мин 10 сек 

Орбитальный полет - орбитальный космический полет представляет собой космический полет , в котором космический аппарат находится на траектории , где она могла бы остаться в пространстве. Чтобы сделать это вокруг Земли , он должен двигаться по свободной траектории с высотой в перигее около 80 километров. Орбитальная скорость ниже для более высоких орбит, но для их достижения требуется большая дельта-v Скорость, необходимая, чтобы достичь высоты в 100 км во время суборбитального полета (950 м/с), в 8 раз меньше, чем орбитальная скорость (7780 м/с). Эта огромная разница значительно влияет на конструкцию летательного аппарата. Поэтому суборбитальные аппараты меньше в размере и массе, технически проще, и, следовательно, дешевле в проектировании и эксплуатации. Но, важнее всего, они могут быть безопасными и многоразовыми. 
На общий взгляд, безопасность и возможность многократного использования — это ключ к успеху коммерческого суборбитального полета.

Частные компании, которые занимаются космическим туризмом 

«КосмоКурс»  

Предприятие, разрабатывающее суборбитальную ракету и капсулу для туристических полетов в космос. Проект предусматривает полёт с нахождением в невесомости в течение 5,5 минут по цене в $200–250 тыс. Компания была основана в 2014 году, а начало туристических полётов намечено уже на 2025 год.  На данный момент фирма уже получила лицензию от «Роскосмоса» и закончила аванпроект, который будет защищать в госкорпорации в ближайшее время.  

Bigelow Aerospace 

Роберт Бигелоу планирует построить место для пассажиров, в котором они смогут отдохнуть: легкую частную космическую станцию. 

В январе 2013 года NASA заключило контракт на 17,8 миллиона долларов с компанией на поставку модуля Bigelow Expandable Activity Module, или BEAM, на Международную космическую станцию. Этот модуль, 4 на 3 метра, 16 кубометров объемом, сжимался в десять раз во время транспортировки и, в отличие от твердых структур, не трещит по швам от ударов микрометеоритов. 

Двухмесячное пребывание в таком бунгало обойдется человеку в 26 миллионов долларов, включая транспортировку.

Virgin Galactic 

Основатель Virgin Group, Ричард Брэнсон, богат примерно так же, как Дональд Трамп, поэтому может быть небольшим сюрпризом то, что его Virgin Galactic стала практически синонимом космического туризма. После 2-3-дневной подготовки путешественники садятся в SS2, 18-метровый ракетный планер на 6 человек. Это судно с двумя фюзеляжами с размахом крыльев 43 метра будет подниматься на 15 240 метров, прежде чем выпустит SS2. Спустя пять минут невесомости самолет начнет планировать, замедляясь для повторного входа в атмосферу на 21 336 метрах, а затем будет спускаться к Земле как обычный самолет. 

Испытания SpaceShipTwo проходят успешно. Миллиардер Брэнсон утверждает, что первые коммерческие полеты начнутся уже вот-вот, а место будет стоить 250 000 долларов. 

Blue Origin 

Blue Origin, разработчика космического аппарата с вертикальным взлетом и посадкой New Shepard: шаг за шагом, яростно и секретно. Компания, созданная  Джеффом Безосом, работает в основном за закрытыми дверями, открывая их только чтобы проверить работу своего прототипа. Суборбитальный транспорт для астронавтов был создан на основе старого аппарата DC-X, разработанного Макдоннелом Дугласом для NASA и Министерства обороны США. 

Space X 

 8 декабря 2010 года Space Exploration Technologies Corporation, или SpaceX, запустила первый частный корабль, который благополучно вернулся с орбиты Земли. Капсула Dragon, отправленная в космос на вершине ракеты Falcon 9, буквально сделала историю, но ее знаменитый создатель, Илон Маск, не почивает на лаврах. Спустя три года он сделал свое знаменитое заявление о том, что его компания будет отправлять астронавтов в космос за 20 миллионов долларов/место. 

Международную космическую станцию с NASA, компания установила еще один рекорд, став первым частным космическим предприятием, которое будет доставлять беспилотные космические аппараты на МКС. Кроме того, компания участвует в гонке с Boeing, Lockheed Martin и другими компаниями за доставку живых членов экипажа МКС. 

Гонка миллиардеров

Илон Маск, Джефф Безос и другие богатые предприниматели соревнуются в расширении границ частных космических путешествий. 

Почему частные компании идут в космический бизнес? 

После сокращения финансирования НАСА образовалась пустота, которую нужно заполнить. Бюджет Национального космического агентства упал с 4,4% в 1966 году до текущих 0,5%, так же как и его амбиции. Это падение стимулировало нескольких богатых предпринимателей выйти вперед и инвестировать сотни миллионов долларов в частные компании, занимающиеся освоением космоса. 

Управляют компаниями основатель компании Amazon — Джефф Безос и исполнительный директор Tesla — Илон Маск, жестко конкурирующие, как США и Союз во время холодной войны. 

Стартап Илона Маска, SpaceX, посылает огромные ракеты-носители Falcon 9 (высотой около 15 этажей) для запуска спутников на орбиту и переправки грузов НАСА в МКС. Но Илон метит на Марс. Он обещает запустить беспилотную капсулу в течение двух лет, чтобы начать проводить эксперименты на Красной планете и заложить фундамент для высадки людей в 2025.  

«Речь идет не об отправке нескольких людей на Марс, говорит Маск, — а об основании автономного города, цель которого — стать городом межпланетного уровня.» 

Британский магнат Ричард Брэнсон, гуру космического туризма, финансирует свою компанию Virgin Galactic, как «первые в мире коммерческие космо-рейсы». Когда Брэнсон разработал восьмиместный астроплан SpaceShipTwo, около 700 человек заранее заплатили 250 000 долларов, чтобы забронировать будущие рейсы. 

Российская Федерация / Соединённые Штаты Америки 

РФ 

С 2023 года в России ожидается всплеск космического туризма. Листы ожидания компаний, обещающих космические путешествия, пополняются новыми желающими. Российский турист побывает за бортом орбитальной станции. Космический туризм предоставляет шанс человеку, не имеющего отношения к профессиональной подготовке космонавта, совершить полет за орбиту Земли.  

США 

Рост числа желающих отправиться в космос по турпутевке побудил американскую компанию Space Adventures заняться разработкой первого в истории освоения космоса прейскуранта на космический туризм. Именно эта фирма участвовала в организации путешествия первого космического туриста - американца Дэниса Тито. Теперь при посредничестве Space Adventures завершаются последние приготовления к полету на Международную космическую станцию южноафриканского миллионера Марка Шаттлуорта. Старт назначен на 25 апреля. 

У обеих космических держав грандиозные планы на будущее в плане космического туризма и освоения бесконечного пространства. 

Но всё же....Кто же был первым космическим туристом..?

Деннис Тито - главный управляющий инвестиционной компании Wilshire Associates в США. Он заплатил 20 млн долларов, чтобы полететь на корабле «Союз ТМ-32» и МКС. Его полет был организован «Роскосмосом» и Space Adventures. 

Развитие в данной отрасли, у обоих Космических держав происходит с большой скоростью. Их разработки не стоят на месте, а корабли для полетов космических туристов, постоянно модифицируются. 

5 компаний, которые готовы отправить вас в космос

Zero2Infinity 

Испанский стартап предлагает полет в “почти космическом корабле” Bloon для 4 человек в компании 2 пилотов на высоту 36-40 км. Корабль представляет из себя капсулу с воздушным шаром, медленно поднимающуюся в течении 3 часов. Все это время вы можете спокойно передвигаться по капсуле, заниматься своими делами. 

После 3 часов полета, вдоволь насладившись видами, шар отсоединяется и в дело вступает посадочная система корабля. Основная часть системы — парашют, позволяющий пилотам спланировать на огромную мягкую подушку.  
Цена полета - € 110 000.

World View World View

Вместе со своими партнерами Paragon Space Development Corp. предоставляют 5-6 часовой полет в капсуле, прикрепленной к шару, заполненному гелием на высоту 30 км. В капсуле найдется место для 6 человек, 1 члена экипажа и 1 пилота. После приезда путешественников на место запуска, команда техников наполняет высокотехнологичный шар гелием и тщательно проверяет все перед отправкой. 

Капсула поднимается в течении полутора-двух часов на высоту 30 километров, где 99% земной атмосферы остаются под вами. В течении 2х часов вы находитесь на пиковой высоте, наслаждаясь захватывающими дух панорамами сквозь огромные окна. 
Цена полета — $75 000 .

Virgin Galactic 

Virgin Galactic — частная компания основанная мультимиллиардером Ричардом Бренсоном в 1999 году. Разрабатывает самолет для выхода на низкую околоземную орбиту SpaceShipTwo. Стоимость билета за один полет составляет 250 000 долларов. У компании имеется свой космопорт «Америка» в Нью Мехико. 

Суборбитальный полет, 6-8 минут в невесомости. Космоплан SpaceShipTwo с вами на борту на самолете-носителе VSS Unity поднимается на высоту 15.2 км, после всех необходимых проверок пилоты запускают двигатель космоплана и он ракетой несется ввысь до отметки в 80-100км, где замирает. 

Blue Origin 

Как и предыдущая компания (Virgin Galactic) Blue Origin предоставляет услугу суборбитального космического туризма.Капсула объемом 15 кубометров может вместить 6 человек. Через метровые иллюминаторы, которые Blue Origin называет самыми большими окнами в космосе, можно наблюдать нашу красивую планету снизу и безграничные просторы космоса сверху, их точный размер 42.7 на 28.6 дюйма, что составляет 108 на 72 см. 

Во время снижения вы испытаете силу перегрузки в 5G пока парашюты не раскроются и нижние двигатели не уменьшат скорость для плавной и мягкой посадки на земле, в радиусе нескольких километров от места старта, где ваша ракета успела успешно сесть. Видео всего процесса ниже.
Цена полета: $150.000

XCOR Aerospace 

XCOR Aerospace — частная компания, занимающаяся космическим туризмом. Штаб-квартира компании XCOR Aerospace расположена в Мохаве, шт. Калифорния. 

Серийные образцы (Lynx ) спроектированы в многоцелевых , коммерческих транспортных средств, которые могут подниматься в высоту на 100 км и более, до 4 раз в сутки. Строительство туристического космического корабля, готового предложить путешествие в космос по цене 95 000 долларов с человека, близится к завершению. 

Основные проблемы 

В последние годы в России и других странах были сформулированы и начали потихоньку реализовываться проекты, которые условно можно объединить слоганом «космос - не только для профессионалов». 

Но в развитии космического туризма, как и в любом другом виде туризма, существуют свои проблемы: 

  1. Проблема развития космического туризма заключается в том, что уже сегодня вокруг строительства МКС возникли серьезные финансовые проблемы. Причем трудности испытывает не только Россия, но и Америка, сокращающая свое участие в проекте. Космонавтика - это очень затратная вещь, и ожидать от космических исследований какой-то прибыли или элементарно окупаемости весьма проблематично. В этой связи развитие частной космонавтики идет очень медленно, но все-таки идет. 
  2. Но в тоже время, частная космонавтика - это всегда очень большой риск, как коммерческий, так и технический, риск для участников. К примеру, суборбитальные полеты на крылатых космических аппаратах, которые сейчас пытаются строить несколько компаний в Америке - дело очень небезопасное. Они и сами заявляют, что прежде чем перейти на коммерческое использование (извоз туристов), необходимо осуществить около 30 испытательных полетов. Все очень серьезно. 

Моё личное мнение о Космическом туризме 

Еще сто лет назад никто и представить себе не мог, что люди смогут летать в небе на самолетах, а сегодня первые туристы уже смогли побывать в космосе. Первые полеты в космос стоят очень дорого и позволить их себе могут только состоятельные люди, но дело даже не в деньгах.  

Непродолжительные по времени суборбитальные полеты на высотах не выше 150 км обещают в обозримом будущем стать гораздо доступнее для всех желающих и перевозить столько же пассажиров, сколько сейчас перевозят самолеты, но это при условии очистки ближнего космоса от космического мусора и обеспечении безопасности для пилотов и пассажиров. Полеты на большие высоты и выход в открытый космос останутся уделом избранных. 

В числе мотивационных факторов в пользу космического туризма называют: возможность увидеть Землю из космоса; испытать на себе невесомость; получить уникальный опыт путешествий. И это, безусловно, невероятно и увлекательно, но, к сожалению, все это ограничивается историей одного человека. 

Главным недостатком космического туризма является его цена. 

Компания  

Корабль  

Пункт назначения  

Высота  

Время в невесомости  

Стоимость  

Virgin Galactic  

SpaceShipTwo  

Суборбита  

90 км  

3 минуты  

$250 тыс  

Blue Origin  

New Shepard  

Суборбита  

105 км  

5 мин  

≈ $300 тыс  

SpaceX  

Starship  

Облет Луны  

380 000 км  

7 дней  

$75 млн  

«Роскосмос»  

«Союз»  

Облет Луны  

380 000 км  

7 дней  

≈$120 млн  

«Роскосмос»  

«Союз»  

МКС  

410 км  

До 10 дней  

≈$50 млн  

Я считаю, суборбитальные полеты станут главной движущей силой развития космического туризма: конструкция корабля намного легче, значит, построить будет проще, физическая подготовка минимальна, прибыль высокая. 

Но,  на орбитальные полеты в космос  тоже следует возлагать большие исследовательские надежды. Их популяризация может способствовать появлению в будущем «космических отелей» для научных экспериментов. Сегодня единственной «остановкой» в космосе для туристов является МКС, а космические отели или базы позволят лучше и более детально исследовать другие небесные тела. 

Таким образом, космический туризм является важной, хотя и не приоритетной, задачей. Наша страна является лидером в космической отрасли, поскольку только Роскосмос отправлял туристов на орбиту МКС.Но зарубежные частные компании могут ослабить позицию нашей страны в данной отрасли. Поэтому совместный проект с КосмоКурсом важен для нашей страны, чтобы не потерять своего влияния и места в отрасли космического туризма. Космический туризм может не только приносить прибыль для страны, но и помочь развить технологии в совершенно новом ключе, а, возможно, и открыть новые направления развития науки, которые раньше были неизвестны. 

Список литературы:

  1. https://arsenal-info.ru 
  2. https://ru.wikipedia.org 
  3. http://energy-buran.tilda.ws 
  4. https://library.khai.edu 
  5. https://www.buran.ru 
  6. https://tsniimash.ru 
  7. https://fishki.net 
  8. https://stimul.online 
  9. https://buran.tass.ru 
  10. https://epizodsspace.airbase.ru 
  11. Л,Н Пронин “Ракеты для космических исследований” 
  12. В.С Авдуевский Г.Р Успенский “Космическая индустрия” 
  13. Д.М Беркович  “Космонавтика маленькая энциклопедия” 
  14. Л.А Гильберг “Покорение неба” 
  15. Е.К Мошкин “Развитие отечественного ракетного двигателестроения” 
  16. М.Ю Ларин, С.В Шалункина “Космонавтика России” 
  17. https://www.roscosmos.ru/102/ 
  18. https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/3294092 
  19. https://cosmos.agency/cat/space-tourism/ 
  20. https://34travel.me/post/kosmicheskiy-turizm 
  21. https://www.techcult.ru/space/4203-kosmicheskij-turizm м
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (13.12.2020) | Автор: Санталова Яна Александровна E W
Просмотров: 756 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1985)
Фурсов Максим (1764)
Егор Андреевич Попов (1344)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024