Пятница, 29.03.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год)

Дама за штурвалом

Татьяна Сербина, 13 лет, город Ростов-на-Дону, Российская Федерация

Дама за штурвалом

План

  1. Введение.
  2. Призвание.
  3. Дело жизни.
  4. Команда.
  5. Заключение.
  6. Список используемых источников.

Введение

Каждый пятый пассажир хочет, чтобы самолетом управлял мужчина. Об этом говорится в исследовании онлайн-сервиса для поиска авиабилетов Aviasales. К такому выводу привели результаты опроса сервиса в социальных сетях. На вопрос «Важно ли вам, чтобы пилот был мужчиной?» 19% опрошенных ответили утвердительно и лишь 2% предпочли бы видеть в кресле летчика женского пола.

Легче или тяжелее быть единственной в профессии? Много ли женщин умеют управлять вертолетом? Нужны ли авиации леди? Постараемся разобраться в этих вопросах. Несмотря на то что в России уже много лет женщины наравне с мужчинами могут учиться на пилотов, в этой профессии дамы - все-таки редкость. Первый в нашей стране пилот санавиации Екатерина Орешникова уверена, у хорошего пилота, как у поэта - нет мужского или женского пола.

Екатерина - единственная женщина-пилот в воздушной скорой помощи. Каждый день она спасает человеческие жизни. Хрупкая женщина с железным характером. Летчица доставляет пострадавших в авариях и тяжелобольных детей в больницы из труднодоступных районов. Ее приятный голос для диспетчеров как родной. Екатерина Орешникова — единственная в стране женщина-пилот медицинского вертолета. 30 лет она работает в службе спасения. Уже доказала, что вертолетом может управлять не хуже, чем мужчина. Она тушила пожары в Греции, вывозила людей из затопленных районов, искала разбившиеся самолеты.

«Когда мы вылетали на катастрофу самолета Sukhoi Superjet в Индонезии… Наверно, тогда были сильные эмоции, потому что, к сожалению, там все погибли. Мы — группа спасателей, нас туда отправили, но это была уже не спасательная операция», — поделилась командир воздушного судна Екатерина Орешникова.

Призвание

Екатерина родилась в семье учительницы истории и авиатора, с самого детства мечтала стать летчицей. Рвалась в небо. Отец Кати - авиаинженер, до сих работает на Московском вертолетном заводе "Миля". "Для женщины быть пилотом совершенно не тяжело, несмотря на то, что это действительно мужская профессия. Я не знаю, какие они сильные мужские профессии. Если человеку нравится его работа, у него есть призвание, цель и интерес, то уже неважно, какая это профессия, это же призвание человека", - считает Орешникова. Ее секрет прост: чтобы стать профессионалом-пилотом, надо много учиться и многое преодолеть, поэтому в авиации не остается случайных людей. "Остаются только те, кто хочет работать по призванию, заработать денег можно и в других местах. А здесь работают только профессионалы своего дела", - добавляет она.

Екатерина окончила Московский авиационный институт, Запорожское авиационное училище летчиков- инструкторов, Московскую государственную юридическую академию. Получив диплом, она переучилась на Ми-8. Летала на пассажирских линиях. “Но когда образовалась авиация МЧС, я поняла, что мне туда”, — говорит летчица.

В период работы в МЧС Орешникова управляла разными типами вертолетов - Ми-2, Ми-8, Бо-105. "Когда Московской авиационный центр стал выполнять задачи, которые мне очень близки по своей сути, я перешла на эту работу", - поясняет она. В МЧС Екатерина проработала с 1999 по 2015 год, вылетала на чрезвычайные ситуации в разных регионах России и за рубежом. Потом перешла в санитарную авиацию Московского авиационного центра (МАЦ), который относится к столичному департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Сейчас у нее уже более 3,5 тысячи часов налета. Управляет Екатерина медицинской версией вертолета ВК117С 2 (Eurocopter).

"Санитарная эвакуация и дежурства по ЧС - дело моей жизни. Самую большую радость получаешь, когда успел кому-то реально помочь, спасти чью-то жизнь", - призналась Орешникова. Но специфика этой работы такова, что вылетать приходится, когда уже случилась беда, произошла чрезвычайная ситуация.

Здесь, в небе, с переживаниями Екатерине справляться легче. Перед ней пример «Ночных ведьм» — советских летчиц, которые бомбили немцев. Она увидела их в кино в 15 лет. “Это про женщин-летчиц, летавших в войну на самолетах У-2. Они побороли свой страх и совершили нечто невозможное, это меня поразило”, — продолжает она.

Режиссером ленты была Евгения Андреевна Жигуленко – командир звена ночного бомбардировочного авиационного полка, Герой Советского Союза. Думаю, именно поэтому ей удалось создать такие правдоподобные образы смелых и самоотверженных девушек-пилотов, ведь она снимала фильм о том, что пережила и прочувствовала сама. Эта картина перевернула мир молодой девушки. И Катя четко решила, что станет пилотом.

Раньше девушкам сложно было пробиться в авиацию. Катя своим энтузиазмом и интересом к летной специальности заинтересовала подругу. Они вместе решили поступать в летное училище. Но информации, как стать пилотом, в то время было мало, и в их юные горячие головы пришла на первый взгляд абсолютно безумная мысль. Они решили спросить совет у асов своего дела. Выбор пал ни много ни мало на Валентину Гризодубову. Это была легендарная советская летчица, участница Великой Отечественной войны, которая лично совершала боевые вылеты. «Сейчас я бы никогда на такую авантюру не пошла, но в то время страстное желание осуществить мечту и добиться цели были сильнее страха или смущения», - вспоминает Екатерина. Каким-то чудом они нашли домашний адрес Гризодубовой. Жила она в центре. И вот девочки уже подходят с бешено колотящимся сердцами к дверям ее квартиры. Мгновение – и перед ними она. Валентина Гризодубова. Человек, которого они видели только со страниц газет и экрана телевизора. Спокойная, уверенная. Она уже была немолода, но сохранила величественную красоту. Тогда Екатерине запомнились ее глаза. Строгие, но в то же время добрые. В них сохранились живость характера, оптимизм, и, несмотря на ее солидные годы, ясный ум. Она выслушала девочек с удивлением. Потом пригласила войти. В квартире им запомнился ее огромный портрет. Она, Валентина, красивая, молодая, в военной форме… А потом они долго говорили. Она рассказывала им о том, что нельзя отказываться от мечты, как бы тяжело ни было, что нужно упрямо идти к своей цели. Эта встреча была судьбоносной.

С тех пор Екатерина знала, что точно окажется в небе, но сразу решила для себя: только в гражданской авиации. Просмотр этого фильма стал решающим в выборе профессии. Вообще-то она должна была стать учителем истории. В школе ей легче всего давались гуманитарные предметы — и вопрос был почти решенным. “Родители одобрили мой выбор. Хотя мой папа, авиационный инженер, готовил вертолеты к полетам, он очень редко брал меня на аэродром — лишь в самом раннем детстве. Наверное, потому, что знал, как тяжело девчонкам на вертолетах. Он мне таких трудностей не желал. И все сделал, чтобы отгородить меня от этого”, — говорит она. 

Но Екатерина все же поступила в летное. В то время девушек брали только в одно — Запорожское. В училище же и выбрала вертолет. За всю карьеру полетала на пяти типах. В аэроклубе ей дали направление в Запорожское авиационное училище летчиков ДОСААФ СССР. Подруга не поступила, к сожалению, а она прошла конкурс и стала на шаг ближе к своей мечте. Их приняли всего пять человек. Это считалось в то время очень большим потоком. Годы учебы были сложными, но очень интересными. Закончила летное училище и МАИ, а в 2000 году – МГЮА. Время было сложное, без опыта работы устроиться было тяжело. В 1991 году ей крупно повезло: генеральный директор «Московских воздушных авиалиний» в Шереметьево Владимир Кастырин поверил в нее и взял в штат. А когда появилась возможность попасть в отряд МЧС, дочке Екатерины было всего семь месяцев. Но семья сделала все, чтобы она могла работать. С Марией сидели все близкие по очереди, включая мужа. «Я очень благодарна своим наставникам. У нас были очень хорошие преподаватели в МАИ. А инструкторы летного дела, которые меня обучали, «ставили на крыло» – вообще настоящие асы. До сих пор во время своей работы я вспоминаю их бесценные советы, как нужно поступать в той или иной ситуации. Я очень благодарна судьбе за то, что у меня были такие учителя», - вспоминает Екатерина.

Дело жизни

Каждый день она поднимается в небо, но в облаках не витает. Ей просто некогда. За рабочую смену — по четыре вылета. Перевозит тяжелобольных — тех, кому нужна срочная помощь. Сама так и не научилась отгораживаться от чужой беды. «Когда случается беда с ребенком, здесь, конечно, сердце сжимается. Дети — они настолько беззащитны», — сказала Екатерина Орешникова.

В мужском коллективе она своя. Другие летчики видят в ней и красивую женщину, которая вдохновляет, и надежного товарища по небу. О своей работе Екатерина рассказывает с гордостью: «Сейчас я работаю в МЧС России, командир воздушного судна. Дежурю на BO – 105. Мы доставляем пострадавших в автоавариях и тяжелобольных детей из отдаленных районов Подмосковья в больницы столицы. Когда поступает вызов, в течение максимум 30 минут мы должны вылететь. В экипаж кроме двух пилотов входит еще врач-реаниматолог. Дежурим по графику 2 – 3 раза в неделю в светлое время суток. Наш вертолет «Бошка» – идеальный вариант для работы в городе. Полеты над Москвой разрешены на высоте 150 метров. В туман, грозу, при снегопаде, скорости ветра свыше 15 м/с летать нельзя. «Бошку» часто называют воздушной «скорой помощью». Это компактный, юркий, но очень надежный вертолет, ему не нужно много места для посадки. Общий налет у меня – около 4 тысяч часов. У меня часто спрашивают, чувствую ли я моральное удовлетворение от своей работы. В МЧС люди работают не ради денег, чинов или званий. Это настоящие энтузиасты. Когда мы доставляем на вертолете до места ЧП врачей-реаниматологов или спасателей, которые и делают основную работу, когда нам удается спасти человека, мы ощущаем себя неотъемлемой частью единой слаженной системы. Часто задумываюсь о хрупкости человеческой жизни. К человеческой боли и страданиям невозможно привыкнуть, относиться к этому равнодушно нельзя. Один из первых своих вылетов на ДТП я помню в мельчайших подробностях до сих пор. Это была крупная автоавария под Икшей. С дачи возвращалась семейная пара с двумя детьми. В них врезался джип, который вылетел на встречку. Вся семья погибла. Врач до последнего пытался спасти девочку, но ей уже нельзя было помочь. Мы отвезли в больницу виновника аварии, который получил лишь сотрясение мозга. Эта хрупкость человеческой жизни, беспечность, с которой некоторые к ней относятся, меня потрясли».

В командировках иногда приходится проводить минимум по 30 дней. Ее супруг Валерий – тоже летчик – с пониманием относится к такой работе. Он представитель династии пилотов. Познакомились они на работе. Это забавная история. Работали в одном отряде, на одной машине, но ни разу не видели друг друга, так как летали в разных экипажах, в разные смены. Муж у Екатерины высокий, он настраивал рабочее место под себя. А она педали пододвигала поближе. Каждое утро они возмущались действиями другого, только, мол, настроил педали под себя, а тут кто-то взял и все поменял! Так они и познакомились. Судьба.

Команда

Каждое утро экипажи вертолетов вместе с медиками заступают на дежурство. Они вылетают на места ДТП, пожаров, других катастроф, чтобы тяжело раненных, тяжело больных, минуя московские пробки, быстро доставить в столичные клиники, не теряя ни секунды. Порой жизнь человеку можно спасти только так, поэтому Екатерину Орешникову называют пилотом-спасателем. В МЧС, где Орешникова проработала долгие годы, она тоже была единственной женщиной-пилотом. На ее счету десятки поисково-спасательных операций - тушение пожаров, ликвидация последствий наводнений, она работала на месте крушения российского самолета SSJ-100 в Индонезии.

На Международной аэрокосмической выставке ILA в берлинском аэропорту руководитель полетов, восхищенный эрудицией, уровнем летной подготовки Орешниковой, присвоил ее экипажу вместо цифрового позывной "Катюша". В общей сложности Екатерина имеет налет 3,5 тыс. часов - весь он безаварийный. Сегодня Орешникова, как и мужчины- пилоты МАЦ, доставляет пострадавших в ДТП и тяжелобольных детей в столичные больницы, выкраивая для спасения их жизней даже не золотые, а бриллиантовые минуты и секунды.

"Ты сталкиваешься с человеческими судьбами, которые меняются в одночасье. У людей была своя жизнь, своя дорога и вдруг - какая-то страшная трагедия - ДТП или пожар, но это круто меняет судьбу людей. Когда все это видишь, начинаешь понимать, как в этом мире все быстротечно. Надо ценить и беречь то, что у тебя есть, и благодарить Бога за то, что имеешь", - сказала Екатерина.

Ее коллега по Московскому авиационному центру - реаниматолог-анестезиолог Дмитрий Бобров - поясняет, что помимо двух пилотов, в состав авиамедицинской бригады входят реаниматолог-анестезиолог МАЦ, один врач и один фельдшер Центра экстренной медицины катастроф (ЦЭМП). "По одному медики не летают на ЧС, так как один человек не сможет оказать нужную реанимационную помощь пациенту", - пояснил он. За один вылет санитарный вертолет может перевозить до трех пациентов - двоих лежачих и одного в положении сидя. Это выгодно отличает вертолеты от машин скорой помощи.

За время существования МАЦ авиамедицинские бригады санитарных вертолетов оказали помощь более чем пяти тысячам пациентов и не потеряли в воздухе ни одного человека. В вертолете установлено все реанимационное оборудование, рассчитанное на двух тяжелых пациентов, два аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ), кардиоблок, так называемый карпульс с дефибриллятором, и запас медикаментов. Предусмотрены также одни носилки, но при необходимости одно из кресел демонтируется и может быть переоборудовано под вторые носилки. Внутри винтокрылой машины находится вакуумный матрац с шинами для людей с переломами позвоночника, который анатомически облегает пострадавшего и не дает ему шевелиться. В комплект медоборудования входят и реанимационные жилеты.

Пол вертолета оборудован специальной диэлектрической накладкой, чтобы была возможность проводить дефибрилляцию прямо во время полета. При посадке вся команда наблюдает за естественными препятствиями, такими как провода, столбы, деревья, дома. Полеты санитарной авиации сложны тем, что они осуществляются в условиях огромного мегаполиса.

По мнению Орешниковой, чтобы стать хорошим пилотом, надо не только пройти первоначальное летное обучение и получить высшее авиационное образование, но и учиться всю жизнь. "Человеку всегда есть, чему учиться, даже если он, как ему кажется, знает все. Поэтому мы все постоянно учимся, и этот процесс бесконечный", - призналась она. Все медики Московского авиационного центра, а также врачи Центра экстренной медицины катастроф имеют квалификацию спасателей. Именно это позволяет им находиться в зоне чрезвычайной ситуации, в то время как врачи скорой помощи не имеют такой возможности. Ей нравится работать в мужском коллективе - в хорошем и дружном. "Мы одна команда. При поступлении задания на вылет работают все - и инженерный состав, и врачи, и пилоты. Все нацелены только на одно - выполнить задачу и помочь людям", - пояснила Орешникова.

Вместе с пилотами дежурит бригада медиков. "Если на месте происшествия им надо помочь, то мы стараемся оказать возможную помощь. Не профессиональную - медицинскую, конечно", - рассказала она. По ее словам, на данном типе вертолета санитарной авиации все пилоты Московского авиационного центра - командиры. "Перед каждым дежурством мы получаем задание, в котором прописан экипаж и командир на каждом конкретном вылете", - уточнила Орешникова.

Всего в Московском авиационном центре 5 санитарных вертолетов, каждый день дежурят по три. На дежурство они заступают с таким интервалом, чтобы перекрыть как можно больше времени. Каждое дежурство проходит в определенные временные промежутки, без сверхурочных часов. В работе пилота санитарного вертолета никакой романтики на самом деле нет именно из-за ее специфики.

Почему девушки не идут в профессиональные летчики? Екатерина предполагает, что это связано со сложностями, которые страна переживала в 1990-е годы. “После того как я выпустилась, возник очень большой перерыв вообще с наборами в летные училища, были проблемы государственного масштаба. Девушек-спортсменов много, но чтобы дойти до профессионального пилота, нужно преодолеть очень сложный путь”, — говорит она.

Заключение

Поэтому в санитарной авиации, как и в авиации вообще, не бывает случайных людей. “Остаются те, кто отдает всю свою жизнь этому делу”, — уверена летчица.

У Екатерины есть свои методы справляться со стрессом, которого в ее работе предостаточно: она просто старается отвлечься, переключается на свою собственную жизнь, основное место в которой, как и у любой женщины, принадлежит семье.

Несмотря на распространенное мнение, что у представительниц мужской профессии, вероятно, соответствующее хобби, у Екатерины исключительно женский досуг. "Мне нравится заниматься садом, дачей. Раньше я была к этому очень равнодушна, но сейчас меня увлекает, когда из ничего вдруг вырастают овощи и фрукты", - поделилась она, добавив, что еще любит вязать и, конечно же, готовить. Первый в нашей стране пилот санавиации Екатерина Орешникова уверена, у хорошего пилота, как у поэта - нет мужского или женского пола. Я уже пятый год занимаюсь в кружке Авиамоделирование и тоже мечтаю о небе. Возможно – Екатерина не будет единственной женщиной-пилотом санавиации.

Список информационных ресурсов

  1. https://fishki.net/1493853-edinstvennaja-zhenwina-pilot-v-mchs-rossii-ekaterina-oreshnikova.html 
  2. https://www.msk.kp.ru/daily/27100/4174217/
  3. https://priderussia.ru/mchs/edinstvennaya-zhenshhina-pilot-v-mchs-rossii-ekaterina-oreshnikova-spasaet-sotni-zhiznej
  4. https://tass.ru,0,0/obschestvo/4078681
  5. https://news.rambler.ru/starlife/43810036-dama-za-shturvalom-istoriya-edinstvennoy-v-rossii-zhenschiny-pilota-sanaviatsii/
  6. https://rg.ru/2019/03/05/reg-cfo/pervaia-zhenshchina-pilot-sanaviacii-v-moskve-rasskazala-rg-o-svoej-rabote.html
  7. https://ria.ru/20180403/1517740148.html
Категория: Восемнадцатая олимпиада (2020/21 уч.год) | Добавил: Service (20.12.2020) | Автор: Сербина Татьяна Александровна E W
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2028)
Фурсов Максим (1777)
Егор Андреевич Попов (1360)
Штриккер Артур (1103)
Эжиев Руслан Мухаммедович (716)
Григорьев Павел Сергеевич (583)
Медведкин Иван (467)
Азарин Николай (392)
Трунов Артём Николаевич (348)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024