Пятница, 17.01.2020, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Семнадцатая Олимпиада посвящена 75-летию Победы над фашизмом
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Лётчики - герои мирного времени

Семён Сенов, 14 лет, город Уфа, Республика Башкортостан, Российская Федерация

Лётчики-герои мирного времени

Оглавление

1. Введение
2.Основная часть
   2.1. Герои Российской Федерации
   2.2. Летчики испытатели
   2.3. Орден Мужества
   2.4. Орден Красной Звезды
   2.5. Великий полет
3.Заключение

1. Введение

Цель работы: раскрыть понятие подвига в мирное время на примере советских и российских лётчиков.

Задачи:

  1. В литературе, публицистике и Интернете найти информацию о подвигах лётчиков в мирное время.
  2. Составить рассказ о подвигах лётчиков
  3. Разработать анкету и провести анкетирование среди сверстников.
  4. Выступить перед сверстниками с данным исследованием.
  5. Объект исследования: подвиг в мирное время.

Методы исследования:

  1. Теоретические: изучение литературных изданий, статей в Интернете по данному вопросу.
  2. Практические: Общение со сверстниками, взрослыми. Проведение опроса среди знакомых людей. Исследование данного вопроса в интернете. Выступление перед сверстниками.

Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем? Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. Я решил поискать в интернете значения этих слов. И вот, что выяснил. Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.Подвиг - это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми. Герой - это храбрый воин, доблестный воитель, доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец. То есть герой - это человек, который в трудный момент не думает о себе и может пожертвовать своей жизнью ради спасения других людей.

Подвиг может совершить человек с твердой волей, способный побороть страх за свою жизнь, забывающий о личном благополучии. Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря… Героями не рождаются, героями становятся…

Прежде чем приступить к своей работе, я провел небольшой опрос в виде анкетирования с целью выяснить, знают ли мои сверстники о летчиках-героях мирного времени.

Знаете ли вы о подвигах летчиков-героях мирного времени? В результате проведения анкетирования были получены следующие ответы:"Да"-8 человек, "Нет"-15 человек, "Затрудняюсь ответить"-10 человек.

Вывод: большинство моих сверстников не имеют представления о подвигах летчиков-героев мирного времени.

2. Основная часть

2.1. Герои Российской федерации

Павел Павлович Кретов родился 7 декабря 1958 года на острове Сахалин. В 1980 году, окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков. Позднее, получил дополнительное образование, завершив обучение в Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Кузнецова и Северо-Западной академии государственной службы. Павел Кретов удивительный человек, скромный и мужественный калининградец. Он первым из строевых лётчиков России совершил ночную посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» с последующим взлётом. При выполнении испытательного полетав 11 мая 2000 года в районе города Североморск Мурманской области при выполнении каскада фигур высшего пилотажа в момент, когда самолет Су-33 находился в перевернутом положении, произошел отказ двигателя. После безуспешных попыток восстановить управление, П.П. Кретов катапультировался с высоты 2000 метров, что было огромным риском – самолет так и оставался в перевернутом положении, поэтому катапульта выбросила пилота вниз. За успешное выполнение специального задания командования и проявленные при этом мужество и героизм, указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2000 года полковнику Кретову Павлу Павловичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

Олег Анатольевич Пешков родился 3 августа 1970 года в селе Косиха, Алтайский край. В 1987 году Олег Анатольевич стал выпускником Суворовского училища в Екатеринбурге, откуда выпустился с серебряной медалью. Следующим этапом стало военное авиационное училище в Харькове, которое уже окончил с красным дипломом об отличии. После училища начал службу летчиком-инструктором на МиГ-21 на авиабазе Кант в Киргизии. Затем с 1992 года на протяжении шести лет проходил службу в авиационном гарнизоне Возжаевка, Амурской области в разведывательном авиационном полку, где служил командиром эскадрильи в Приморском крае. С октября 2015 года участвовал в военной операции России в Сирийской Арабской Республике против международной террористической организации «Исламское государство». В качестве командира экипажа фронтового бомбардировщика Су-24М Воздушно-космических сил России 24 ноября 2015 года совершал боевой вылет в Сирии в составе пары с задачей нанесения бомбового удара по базе террористов. Самолет Пешкова оказался сбит ракетой класса «воздух-воздух» с истребителя F-16C Военно-воздушных сил Турецкой Республики над горным хребтом Джебель-Туркман в районе сирийско-турецкой границы и упал на сирийской территории в провинции Латакия. Экипаж успел катапультироваться. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб во время приземления на парашюте в результате обстрела с земли боевиками ультраправой организации турецких националистов «Серые волки». Указом Президента Российской Федерации № 574 от 25 ноября 2015 года за героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Пешкову Олегу Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации, посмертно.

2.2. Лётчики-испытатели

Профессия лётчика всегда вызывала заслуженное уважение, а лётчика-испытателя тем более. Лётчики испытывают самолёты, а самолёты испытывают их, порой забирая самое дорогое – жизнь. Их много, очень много, принёсших такую жертву авиации.

Пионтковский Юлиан Иванович - летчик-испытатель. Родился 13 февраля 1896 года в Киеве. В 1911 году окончил городское училище, в 1914 году — ремесленное техническое училище. В Русской Императорской Армии с 1915 года. Участник Первой Мировой войны. В 1916 году окончил школу авиамотористов. В 1919 году закончил Московскую авиационную школу. С 1931 года — летчик-испытатель завода № 39. С ноября 1936 года — летчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. Весной 1937 года провел испытания ТБ-3 с дизельными двигателями АН-1. Получил известность как летчик-испытатель всех опытных самолетов ОКБ А.С.Яковлева, от АИР-1 (в 1927 году) до И-26 (в 1940 году). В испытательных полетах проявлял исключительное мастерство, выдержку, мужество. Установил три мировых рекорда, в том числе первые советские мировые рекорды дальности и продолжительности полета — 19 июля 1927 года на АИР-1 (перелёт Севастополь — Москва; 1420 км за 15 часов 30 минут). С большим успехом участвовал в перелетах легкомоторных самолетов в 1927-м, 1930-м, 1935-м, 1936-м годах. Освоил 300 типов самолетов. Погиб 27 апреля 1940 года при испытании истребителя И-26 (прототипа будущего Як-1). Малоразговорчивый, спокойный Юлиан с первых полетов оценил превосходный воздушный аппарат и с упрямством наездника испытывал машину. Он крутил под облаками «бочку», которая никак не получалась. Самолет взмывал вверх, снижаясь, ложился на спину. И вдруг кувыркнулся вниз… На малой высоте самолет сорвался в штопор. Катастрофа произошла из-за производственного дефекта. Пионтковский Юлиан Иванович награжден орденом Ленина; орденом Красной Звезды.

Журин Константин Александрович - уроженец села Береговые Сыреси военный лётчик-испытатель совершил подвиг, подобный тому, что был воспет в известной песне «…А город подумал ученья идут». Капитан Журин спас от разрушения целый город. Константину Журину было всего 33 года, когда он геройски погиб. А случилось это 11 октября 1966 года. Во время испытания нового оборудования произошло непредвиденное – отказал двигатель. Самолёт начал стремительно снижаться над крышами жилых домов города Пучежа Горьковской области. Вот показалась нефтебаза. Ещё пару минут, и мог бы прозвучать взрыв огромной силы, а вслед за ним - гибель тысяч людей. Беда казалась неминуемой. Летчику только и оставалось, что покинуть кабину. Но он поступил иначе: из последних сил выровнял самолет и направил его в Горьковское водохранилище. Несчастье миновало горожан, но летчик погиб. После происшествия были организованы поиски с привлечением аварийно-спасательных средств, специалистов – водолазов, но найти самолёт и лётчика не удалось. Глубина 30 метров, шторм, видимость была очень плохой. Наступили холода, река покрылась льдом, и работы были прекращены. Сейчас на берегу Волги в парке города Пучежа стоит обелиск, на котором написано: ЛЁТЧИКУ - ИСТРЕБИТЕЛЮ КАПИТАНУ ЖУРИНУ КОНСТАНТИНУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ 11.09.1933-11.10.1966г.г.

2.3. Орден Мужества

К сожалению, в мире часто случаются различные чрезвычайные происшествия. И на помощь в решении этих ЧП приходят именно лётчики.

Валерий Андреевич Крузе - заслуженный военный летчик Российской Федерации, пилот 1 класса гражданской авиации полковник родился 1 ноября 1956 г. в небольшом сибирском городке Анжеро-Судженске в семье шахтера. По окончании средней школы поступил в Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил в 1978 г. Служил в частях авиации Военно-Морского флота. В 1995 г. окончил Военно-Морскую академию. Прошел путь от правого летчика до заместителя командира авиационного полка, а также служил на должностях в управлении авиации Тихоокеанского флота, в 444-м Центре боевого применения и переучивания летного состава авиации ВМФ, управлении начальника морской авиации ВМФ. В.А. Крузе первым в России освоил новейшую авиационную технологию тушения лесных пожаров на самолете-амфибии бе-200ЧС с забором воды на глиссировании по водной поверхности. Освоив новый самолет-амфибию, умело, настойчиво и с большим методическим мастерством обучает летные экипажи технологии тушения лесных пожаров на самолете бе-200ЧС. Освоив новый самолет бе-200ЧС, В.А. Крузе уже в августе 2003 года в составе авиационной группы МЧС участвовал в тушении лесных пожаров в Красноярском, Хабаровском краях и иркутской области. В результате было потушено и локализовано 16 очагов пожара, спасено от возгорания 7 жилых поселков, дачные участки горожан, 3 народно-хозяйственных объекта. В июне 2007 года В.А. Крузе участвовал в региональных учениях Дальневосточного регионального центра МЧС России на о. Сахалин. из регионального центра поступила команда вылететь в район Магаданской бухты и на максимальном удалении осуществить поиск группы рыбаков с затонувшего судна, которые сутки находились на плоту в Охотском море. Прибыв в район, В.А. Крузе приступил к поиску. Через 1 час 17 минут плот был обнаружен. Убедившись, что в ближнем районе поиска судов нет, В.А. Крузе принял решение выполнить посадку самолета при волнении моря и подобрать замерзающих рыбаков. Шесть человек были взяты на борт самолета и спасены. По указанию Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, во время их визитов за рубеж в качестве командира экипажа В.А. Крузе неоднократно демонстрировал новый российский самолет-амфибию бе-200ЧС в Италии, Португалии, Испании, Германии, Греции, Хорватии, Индонезии, а также на международных выставках и авиасалонах. Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 2008 года № 470 Валерий Крузе был награжден орденом Мужества. Своими героическими действиями во время тушения лесных пожаров В.А. Крузе внес большой вклад в ликвидацию наиболее опасной и масштабной чрезвычайной ситуации, спас от выгорания 11 деревень и населенных пунктов, десятки человеческих жизней, предотвратил проникновение огня на территорию Саровского государственного атомного центра, спас от выгорания Окский заповедник. За весь пожароопасный период В.А. Крузе налетал 258 часов, сделав более 160 вылетов, взлетов и посадок на воду. В результате каждого полета им было сделано в среднем по 8 посадок на воду для забора воды. Всего экипаж произвел 1280 сливов воды и огнегасящей жидкости для ликвидации и локализации очагов пожаров. На горящие леса и объекты было сброшено 11 520 тонн воды и огнегасящей жидкости. Подвиг В.А. Крузе лично был отмечен Председателем Правительства Российской Федерации.

2.4. Орден Красной Звезды

Не каждый из нас сможет пожертвовать своей жизнью ради других, но именно это свойство отличает героев.

Павел Шклярук
Павел родился в Одессе. Он занимался в авиационном клубе, имел разряд по планерному спорту, прыгал с парашютом и буквально бредил небом. Окончил АВВАКУЛ (Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков противовоздушной обороны).

Трагедия произошла 6 июня 1966 года. Во время полёта Павла Шклярука, неожиданно в воздухе, на высоте трёхсот метров у самолёта отказал двигатель. В этот момент самолёт летел в сторону окраины Заводского района посёлка Увек. Лётчик в любой момент мог катапультироваться, но он понимал, что там, внизу, кипит жизнь. Было лишь одно правильное решение – направить машину на Волгу. В этом случае, Павел Шклярук успевал выбраться. Но, по случайному стечению обстоятельств, именно в этот момент по реке плыл большой многопалубный теплоход. Каким-то чудом курсанту удалось немного набрать высоту и перемахнуть через препятствие. Уже совсем близко был железнодорожный мост и та самая злосчастная нефтебаза. Павел, понимая, что если он катапультируется на малой высоте, то погибнут сотни людей, отжал штурвал от себя, и самолёт скрылся в водной глади. Полёт продолжался 24 секунды… Место, куда упал самолёт, местные жители называют «ковшом»: оно располагается в центре заселённой местности (нефтебаза, железнодорожный мост, пляж, посёлок – всё это находится неподалёку друг от друга). На месте крушения долго работали водолазы. Удалось найти лишь крылья самолёта, тело героя навечно забрала река. Павел Шклярук посмертно награждён орденом Красной Звезды.

Капустин Борис Владиславович - родился в 1931 году в п. Урупский Отрадненского района Краснодарского края в семье научного работника Капустина. В 1947 г. окончил семилетнюю школу в г. Ростове-на-Дону, затем в 1951 г. заканчивает Ростовский индустриальный техникум. В 1951 призывается в ряды Вооруженных сил и по предложению призывной комиссии поступает в Кировобадское военное авиационное училище летчиков им. Хользунова, которое он заканчивает в 1954 году. Начинает службу на Севере, затем направлен в Группу Советских войск в Германии. В воинскую часть прибыли новые самолеты. Б.В. Капустин получил приказ перегнать их на другой аэродром 6 апреля 1966 года. Погода была плохая, небо в черных тучах, но в 15.00 летчики Капустин Б.В. и Янов Юрий Николаевич получили приказ взлетать на реактивном самолете ЯК-28. На высоте 4000 метров отказали оба двигателя, и самолет начал терять высоту. Двигатели были независимыми механизмами. После трагедии комиссии установила помпаж двигателей. Самолет тянуло вниз. Рация не отвечала. Капустин пытался запустить двигатели, на раздумье оставалось 30 секунд. А под ними находились жилые кварталы Западного Берлина. С аэродрома поступила команда катапультироваться, высота терялась. Тогда еще не умели катапультироваться на малой высоте с реактивных самолетов. Командир Капустин Б.В. приказал штурману Янову Ю.Н. прыгать, тот отказался. Летчики понимали, что от взрыва на земле десятков тонн горючего, которым была заправлена машина, погибнет много людей. Огромными физическими усилиями летчики увели самолет за город. Внизу была река Хафель и озеро Штёссензее. Вероятно, командир решил посадить самолет на воду, но перед ними возникла дамба с шоссе с автомобилями. Самолет потерял скорость, переволился через дамбу и ушел в воду. Он упал в Английском секторе Западного Берлина. Надо не забывать, что в это время шла «Холодная война». Только на вторые сутки достали тела погибших летчиков. 8 апреля останки советских летчиков были переданы представителям Группы советских войск в Германии. Тела героев были отправлены в Ростов-на-Дону и Вязьму. Бориса Владиславовича похоронили на Братском кладбище Ростова-на-Дону. На памятнике войнам погибшим в Великую Отечественную войну в городе Эберсвальде-Финов была установлена немцами мемориальная плита. Сын Б.В. Капустина Валерий пошел по стопам отца и стал военным. Капустин Б.В. посмертно был удостоен Ордена Красной Звезды за свой подвиг.

2.5. Великий полет

Гагарин Юрий Алексеевич - пилот космического корабля (КК) «Восток», космонавт СССР и мира № 1, лётчик-космонавт Центра подготовки космонавтов ВВС СССР, майор. Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Западной области (ныне Гагаринский район Смоленской области) в семье колхозника. В 1941 году начал учиться в средней школе, но учёбу прервала война. В годы Великой Отечественной войны находился в оккупации. После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. В 1951 году он с отличием окончил ремесленное училище № 10 в подмосковном городе Люберцы по специальности "формовщик-литейщик" и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 году также с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в городе Саратове. В Советской Армии с 1955 года, поступил в 1-е военное авиационное училище летчиков имени К.Е. Ворошилова в городе Чкалове (с 1957 года и ныне Оренбург), которое окончил в 1957 году по первому разряду. Служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного флота (аэродром Луостари, Мурманская область). 7 марта 1960 года приказом Главкома ВВС № 267 Ю.А. Гагарин зачислен слушателем- космонавтом в отряд космонавтов ЦПК ВВС. С 16 марта 1960 по 18 января 1961 года проходил общекосмическую подготовку. 18 января 1961 года сдал выпускные экзамены и был зачислен на должность космонавта ЦПК ВВС. 11 октября 1960 года приказом Главкома ВВС №176 был зачислен в группу для подготовки к первому пилотируемому полету на КК «Восток». С октября 1960 по апрель 1961 года проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Восток» в составе группы. 8 апреля 1961 года решением Госкомиссии назначен пилотом КК «Восток». 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёг на корабле-спутнике «Восток». Полёт проходил на околоземной орбите на высотах 181-327 километров. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Приказом министра обороны СССР старшему лейтенанту Гагарину Ю.А. присвоено внеочередное воинское звание «майор».

3. Заключение

Работая над данной темой, я понял, что в нашей стране очень много Героев, людей с большой буквы! Но также я заметил, что информация о таких людях не часто попадается на глаза обычным пользователям Интернета, про этих героев мало пишут на официальных и популярных сайтах. Я считаю, что популяризируя подобные темы, можно дать молодёжи чувство гордости за свою страну, свой народ. Я представил своим одноклассникам моё исследование. Уровень осведомлённости о подвигах в мирное время очень низкий. Поэтому моё сообщение вызвало неподдельный интерес и ребята признались, что почти ничего не знали об этих людях. Человек живет до тех пор, пока живет память о нем. Я горжусь тем, что земля воспитала героев которые защитили нас в мирное время. Не каждый из нас сможет пожертвовать своей жизнью ради других, но именно это свойство отличает героев. Жизнь продолжается, а подвиг вечен. И он может быть совершен даже тогда, когда вокруг тишина, и мирно сияет яркое солнце. Ведь не зря сказано, что в жизни всегда есть место подвигу.

Литература

  1. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова. Москва 1999г. 4-е издание.
  2. Газета «Земля и люди» 06.05.2010.
  3. http://bratstvo.ucoz.com
  4. http://www.pervye-geroi.ru
  5. http://ru.wikipedia.org
  6. «Есть пламя!» - М., 1971.
  7. «Дорога в космос». Записки лётчика-космонавта СССР. - М.: "Правда”, 1961.
  8. Бондаренко В. 100 великих подвигов России, С.80
  9. Железняков А. Энциклопедия "Космонавтика". Хроника освоения космоса.
  10. Люди бессмертного подвига. Т. 1–2. М., 1975
  11. Орлов Б. А. Записки летчика-испытателя. — М.: Авико-пресс, 1994 c.176
  12. Сагадай А. Силуэты. Ростовское книжное издание,2008, С.70
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (13.12.2019) | Автор: Сенов Семен Артемович E
Просмотров: 98 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
0
1 Gvozdev  
Семён, я поправил форматирование твоей статьи для того, чтобы показать всем как нужно это сделать. Не более.
Обидно, что ты совсем не используешь букву "Ё". Обычно лётчики обижаются, когда их называют летчиками)
Наличие гиперссылок в статье на сайты, которые не перечислены в списке литературы и состоят из целиком скопированных блоков текста, - прямой повод для жюри снять твою работу с конкурса. Все работы проверяются системой "Антиплагиат".
Кстати, нельзя давать в списке литературы просто гиперссылку. Нужно указать автора, название статьи и время обращения к ней.
Время есть - исправляй недочёты.
Удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ 1-ГО ТУРА
ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Их многие читают
Павлушкин Вячеслав Сергеевич (151)
Мулюков Марат Айдарович (117)
Сенов Семен Артемович (97)
Сайфутдинов Марат Ринатович (90)
Тикшаев Владимир (85)
Калмыкова Полина Игоревна (81)
Расторгуев Даниил Игоревич (74)
Сёмина Дарья Владимировна (70)
Малышев Никита Сергеевич (69)
Мингалеев Данир Альбертович (60)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020