Суббота, 22.02.2020, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Семнадцатая Олимпиада посвящена 75-летию Победы над фашизмом
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Мировые рекорды авиации

Галина Ивановна Копылова, 17 лет, село Пружинино, Ярославская область, Российская Федерация

Мировые рекорды авиации

План

Введение
1. ФАИ
2. Рекорды по высоте
3. Рекорды по дальности
4. Рекорды по численности пассажиров
Заключение
Список источников

Введение

Каждый человек хоть раз в жизни мечтал быть в чем-то первым. Это приносит славу, признание и помогает самоутвердиться. Первым можно быть в учебе, спорте, труде. А можно ли быть первым в авиации. Этот вопрос и будет отчасти затронут в моей работе.

«Выше, быстрее, дальше» - этот лозунг, родившийся в те времена, когда человек впервые отважился подняться в небо, актуален и поныне. Именно им руководствовались те пилоты и конструкторы, о которых пойдет речь.

Название моей работы: «Мировые рекорды в авиации».

Цель работы: сформировать представление о наивысших результатах в авиации применительно к различным категория (высота, дальность, вместительность).

Задачи работы:

  1. Узнать об организации, регистрирующей мировые рекорды в авиации
  2. Привести 2 примера рекордов по высоте в авиации
  3. Привести 2 примера рекордов по дальности в авиации
  4. Привести 3 примера рекордов по численности пассажиров на борту самолетов.

В 20, 21 веках развитие авиации достигло таких захватывающих высот, что теперь нашу жизнь трудно представить без самолётов и без тех достижений, которые связаны с этой областью.

Авиационные рекорды - наивысшие показатели в скорости, высоте, дальности, скороподъёмности, грузоподъёмности и продолжительности полёта, достигнутые на пилотируемом летательном аппарате. Авиационные рекорды подразделяются на абсолютные, мировые и национальные.

Абсолютный рекорд - наивысший результат, установленный при полёте на любом типе летательных аппаратов.

Мировые авиационные рекорды в зависимости от типа летательного аппарата подразделяются на классы, количество которых по мере развития авиационной техники непрерывно возрастало и к 70-м гг. достигло 14: самолёты (отдельно по типам двигателей), гидросамолёты, вертолёты, винтокрылые аппараты (конвертопланы), планёры и другие. В свою очередь некоторые классы летательных аппаратов подразделяются в зависимости от массы на категории.

Официальную регистрацию абсолютных и мировых авиационных рекордов осуществляет Международная авиационная федерация (ФАИ)

1. ФАИ

Первые полёты самолётов Клемента Адера, братьев Райт, Сантос-Дюмона, последовавшее за этим быстрое увеличение количества авиационных соревнований и всё более частые технологические прорывы в области авиации в начале20 века отметили рождение эры современной авиации.

В интернациональном сообществе авиаторов и изобретателей нарастало понимание потребности в создании международной федерации для координации и выбора направлений быстро растущей активности в сфере аэронавтики.

10 июня 1905 года Анри де Ла Во, вице-президент французского аэроклуба, майор Мёдебек из немецкой Лиги воздушных кораблей и Фернан Жакоб, президент аэроклуба Бельгии на Олимпийском конгрессе в Брюсселе выступили с предложением о создании «Международной авиационной федерации». Делегаты тепло поддержали эту идею, что выразилось в следующем решении Олимпийского конгресса:

Настоящий Конгресс, признавая особенную важность аэронавтики, выражает пожелание, чтобы в каждой стране были созданы ассоциации для регулирования спортивных полётов и на их основе была сформирована всемирная аэронавтическая федерация, для регулирования различные мероприятий, продвижения вопросов науки и спорта в области аэронавтики.

12 октября 1905 года в Париже была созвана Международная конференция по аэронавтике. После двух дней обсуждения представители Бельгии, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швейцарии и США приняли полный пакет документов о создании федерации. ФАИ была основана 14 октября 1905 года.

ФАИ (F(é)d(é)ration A(é)ronautiqueInternationale, FAI), — международный союз национальных авиационных организаций, групп или клубов. Главная задача союза — развитие спортивной авиации и космонавтики во всём мире. На 1-ой конференции, проходившей 12—14 октября 1905 в Париже были приняты Устав и Положение о ФАИ. ФАИ разрабатывает и утверждает правила международных соревнований, организует и осуществляет контроль за их проведением и регистрирует авиационные и космические рекорды. В состав ФАИ входят комиссии: авиационно-спортивная; авиации общего назначения; по планеризму; воздухоплавательная; авиамодельная; парашютная; по авиационно-космическому образованию; вертолётная; по астронавтике; по высшему пилотажу; медико-физиологическая; по конструированию летательных аппаратов конструкторами-любителями; свободного полёта (дельтапланеризма); микроавиации, а также комитеты: уставной, финансовый, по расширению членства, по связям с общественностью, по развитию бизнеса.

Сейчас объединяет авиационные организации около 100 стран. Штаб-квартира расположена в Лозанне. Россию представляет Федерация авиационного спорта России. Стандартизации ФАИ подлежат спортивные достижения и рекорды как для пилотируемых, так и для БЛА. (например, авиамоделей).

Деятельность ФАИ охватывает разработку правил для регистрации и сертификации мировых рекордов в области аэронавтики. ФАИ разрабатывает инструкции по проведению воздушно-спортивных мероприятий для национальных членов федерации. Кроме того, федерация способствует передаче навыков, опыта и развитию безопасности в области аэронавтики. Тем, кто вносит свой вклад в эти сферы, присуждаются медали и дипломы ФАИ. Дипломами и медалями отмечаются также работы по восстановлению старинных летательных аппаратов.

Сегодня главной задачей международной, некоммерческой, неправительственной организации ФАИ является развитие спортивной авиации во всём мире.

 В современных уставных документах ФАИ подробно описаны и её нынешние цели и задачи. Среди них:

  • Сделать очевидным, что международный дух авиации является мощным инструментом для взаимопонимания и дружбы всех людей независимо от политических, расовых или религиозных убеждений, что должно помочь укрепить международную добрую волю и позволит построить лучший и более мирный мир;
  • Объединять аэроспортсменов (мужчин и женщин) при помощи международных соревнований;
  • Обучать молодёжь в духе взаимного понимания и дружбы при помощи спорта;
  • Координировать отдельные усилия членов федерации в дальнейшем развитии авиации и космонавтики;
  • Защищать и охранять интересы членов федерации в использовании воздушного пространства;
  • Создать площадку для обмена информацией и обсуждения проблем в области гражданской авиации.

В рамках структуры ФАИ, для каждого вида воздушного спорта создаётся собственная международная комиссия, которая отвечает за составление правил соревнований и наблюдение за деятельностью в данном виде спорта. Любые соревнования, первенства и установления рекордов проводятся под руководством комиссий ФАИ для соответствующего вида воздушного спорта. Остальные вопросы решают специальные технические комиссии.

Инструкции, правила и рекомендации, которые принимаются комиссиями во время их ежегодных встреч, в дальнейшем развиваются их участниками на национальном уровне самостоятельно, либо в международной кооперации.

Награды ФАИ — это медали и дипломы, которые присуждаются отдельным лицам, группам или организациям за активную работу, спортивные достижения и рекорды в области авиации и космонавтики. Кроме медалей и дипломов ФАИ вручает много других призов и кубков по видам авиационного спорта, например Арести кубок, Нестерова кубок.

Хочется рассказать об этих наградах поподробней.

а) «Арести кубок»

Аре́сти кубок — переходящий приз, учреждённый Международной авиационной федерацией ФАИ в 1960 по предложению почётного президента Международной комиссии ФАИ по высшему пилотажу испанского лётчика Х. Арести (Aresti), именем которого и назван кубок. Арести кубок изготовлен из золота, серебра, бриллиантов, инкрустирован золотыми медалями и эмблемами национальных аэроклубов. Он вручается на чемпионате мира по высшему пилотажу на поршневых самолётах лётчику, набравшему наибольшее число очков по сумме четырёх упражнений по программе чемпионата мира. Этот чемпионат проводится один раз в два года и  впервые такой кубок был вручён в 1970 в Великобритании абсолютному чемпиону мира И. Н. Егорову (СССР).

б) «Нестерова кубок»

Кубок Нестерова - переходящий приз, учреждённый Международной авиационной федерацией ФАИ в 1960 по предложению Федерации авиационного спорта СССР и названный именем П. И. Нестерова- основоположника высшего пилотажа.  Кубок Нестерова вручается на чемпионате мира по высшему пилотажу на поршневых самолётах мужской национальной команде, занявшей 1-е место в командном зачёте по программе чемпионата мира. Чемпионат проводится также один раз в два года.  Хранится у победителей до следующего чемпионата.

ФАИ признана Международным олимпийским комитетом в качестве головной организации по авиационным видам спорта.

2. Рекорды по высоте полёта

а) Самолет МиГ-25 – король неба

21 августа 1977 летчик-испытатель Александр Федотов установил абсолютный рекорд высоты для самолетов с реактивными двигателями. Самолет, на котором был установлен рекорд , МиГ-25

Александр Федотов "Летчик-испытатель"

Самолет набрал высоту на тестовых испытаниях в 37650 метров. Несмотря на свое не очень привлекательное название, вселяющий страх вид и хорошие технические показатели, он действительно обладает одной из наиболее высоких возможных высот среди самолетов своего класса. Этот аппарат был разработан СССР специально для борьбы с американскими сверхзвуковыми бомбардировщиками, которые так и не были созданы.

У самолета очень высокая скорость полета, и он способен нести на борту существенный бомбовой груз. Из расчета своих технических параметров истребитель мог бы прекрасно справляться с обороной воздушного пространства от проникновения американцев.

Несмотря на свои превосходные технические данные, он все же имел недостатки в собственной конструкции, к тому же, исчез главный аспект, с целью которого он создавался. Все эти факторы означали, что его конкурентоспособность значительно ослабла сравнительно с лучшими истребителями того времени, к тому же содержание МиГ-21 обходилось дешевле. Поэтому самолет вскоре перестал присутствовать в мировых военных арсеналах, за исключением некоторых возможных отдельных единиц. МиГ-25 обладает поистине поражающими воображение способностями. Воздушный аппарат предназначался для ведения воздушной разведки, оснащался мощными ракетами Р-40 типа воздух-воздух с радиусом действия 80 километров, обладал продвинутым фотографическим и электронным спецоборудованием. Одним из главных недостатков МиГ-25 стал большой вес, значительно больший, нежели у его западных конкурентов. Его маневренность и управление сильно страдали на высоких скоростях и небольших высотах; в обстоятельствах обычного воздушного боя его радар обладал довольно ограниченными способностями по сравнению с другими вражескими истребителями, а трудности пилотирования на небольших высотах означали, что быть эффективным в подобных операциях он попросту не сможет. Подобные несовершенства самолета могли быть прощены, если бы его использовали хотя бы один раз в операции перехвата на большой высоте, однако намного чаще его использовали для других целей. Почти все эти самолеты были сняты с вооружения стран после развала СССР. Он послужил базой для создания одного из лучших истребителей – МиГ-31. Тем не менее рекорд максимальной высоты полета самолета по сей день принадлежит ему.

Скорость МиГ-25  в обычном режиме составляет Мах 2,5, однако это не предел — самолет способен развить большую скорость, но этого никто не делает, так как появляется вероятность разрушения двигателя

В итоге, МиГ-25 становится первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который смог развить максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолет как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены еще во время испытаний и доводок будущего боевого самолета. В общей сложности советские летчики-испытатели установили на истребителе 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, среди них три абсолютных рекорда. В документах Международной авиационной федерации советский истребитель проходил под обозначением Е-266 (Е-155) и Е-266М (Е-155М).

б) SA.315B Lama

Аэроспасьяль SA.315B Лама (фр. Aérospatiale SA.315B Lama) — многоцелевой вертолёт

Разработан в 1968 году французской фирмой Aerospatiale (теперь EurocopterFrance) d соответствии с техническим требованиями ВВС Индии.

Опытный образец впервые поднялся в воздух 17 марта 1969 года. 21 июня 1972 года на этом вертолёте был поставлен рекорд высоты для всех категорий вертолётов. Пилотом был Жан Буле (фр. JeanBoulet)) : он поднялся на 12 442 метров. Этот официально подтверждённый рекорд в истории вертолётостроения остаётся непобитым и поныне.

Вертолет был специально подготовлен для установления рекорда: в целях уменьшения веса из него было демонтировано всё лишнее оборудование, убраны дополнительные кресла, была снята даже защита с рулевого винта. Стандартный топливный бак был заменен на маленький, вмещающий всего 100 литров топлива. Механики модифицировали двигатель, добившись увеличение числа оборотов на 6%. После запуска двигателя из вертолета был сразу убран аккумулятор и стартер – для еще большего облегчения веса. Надев кислородную маску, Буле оторвался от земли...

...В течении всего 12 минут Буле смог набрать гигантскую высоту – 12442 метров, практически по километру в минуту. Чем большую высоту набирает машина, тем больший угол атаки должна иметь лопасть для поддержания подъемной силы. Поэтому большая высота для вертолета всегда чревата срывом воздушного потока с лопасти. Буле вплотную приблизился к этому порогу. Когда вертолет не смог больше продолжать дальнейший набор высоты, Буле уменьшил мощность двигателя. Но случилась беда.

Не предназначенный для работы в таких экстремальных условиях (за бортом температура воздуха была -62 градуса), двигатель полыхнул пламенем и тут же заглох. Перезапуск двигателя был невозможен: аккумулятор и стартер остались на земле. Проваливаясь вниз, вертолет попал в слой облаков, и все стекла обледенели, лишив пилота возможности видеть окружающую обстановку. С трудом Буле смог высмотреть в облаках светлое пятно, созданное Солнцем, и использовал этот ориентир, пока не вышел из зоны облачности, по-прежнему падая вниз.

3. Рекорды по дальности

а) Полет Стива Фоссета

Знаменитый американский искатель приключений Стив Фоссетт побил мировой рекорд дальности беспосадочного полета. В среду, 8 февраля 2006 года, 61-летний Фоссетт стартовал с мыса Канаверал во Флориде на экспериментальном легком самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer. Он пролетел

42 469 км, двигаясь в восточном направлении и проведя в кабине 76 часов 45 минут.

Его самолет в субботу, 11 февраля, совершил вынужденную посадку на юге Англии в результате технической неисправности, но Фоссетту все равно удалось установить рекорд.

При посадке два колеса самолетного шасси лопнули, а лобовое стекло летательного аппарата было покрыто льдом.

Экстренно приземлиться путешественнику пришлось из-за внезапной потери напряжения в генераторе. Самолет Virgin Atlantic GlobalFlyer сел в международном аэропорту Боурнемота, хотя планировалась посадка в городе Кент, что неподалеку. Самолет Virgin Atlantic GlobalFlyer над Атлантическим океаном во время "рекордного" полета (АР)

"Это был трудный полет, - сказал Фоссетт. - Мне повезло, что я дотянул до конца".

б) Полет Ричард Рутан и Джина Игер

Рекордный полет американских пилотов на "Вояджере" не может не вызывать восхищения. Самолетом управляли летчик-испытатель Дик Рутан и 34-летняя летчица спортивной авиации Джина Йигер.

Джина Йигер

Дик Рутан

Девять суток и четыре минуты они находились в воздухе, приземлившись на авиабазе Эдвардс в США 23 декабря 1986 года, откуда и начинали свой перелет.  За девять суток "Вояджер" покрыл расстояние в 40 тысяч километров. Специалисты утверждали, что он мог пролететь еще 500 километров. 

Джина Йигер и Дик Рутан

Самолет "Вояджер"

4. Рекорды по численности пассажиров на борту

а) Boeing 747

Самый большой пассажирский Боинг - это Boeing 747. Свой почетный титул данный самолет удерживает уже несколько десятилетий. Американский самолет начали эксплуатировать в 1970 году, и с тех пор он считался самым масштабным и большим воздушным судном для перевозки пассажиров. Свой почетный титул Boeing 747 потерял только лишь в 2005 году, когда в эксплуатацию был введен самолет Airbus A380.

Вместимость самого огромного самолета компании "Боинг" - порядка семисот человек в зависимости от модификации самолета. Из-за огромной популярности данного воздушного судна, компания Boeing поспешила выпустить как можно больше моделей, распространив их по всему миру. Всего было выпущено порядка 1500 этих гигантов, каждый из которых находился в эксплуатации по несколько лет.

Несмотря на огромные размеры, Boeing 747 - это пример наивысшего качества воздушного судна и полной продуманности конструкции. Длина самого самолета изначально составляла 70,6 метров, а размах крыльев 59,6 метров. Сейчас длина самолета увеличилась вплоть до 76-ти метров. Такой гигант мог развивать скорость вплоть до 955 километров в час, что в 1970 году казалось немыслимым показателем.

Boeing 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. JumboJet), или просто «747», — четырёхдвигательный, первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году. Во время операции «Соломон» 24 мая 1991 года «Boeing-747» авиакомпании ElAl (борт 4X-AXD) перевёз в Израиль за один полёт 1122 пассажира[2].

Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире.

б) Airbus A380

Сейчас самым большим пассажирским самолетом считается Airbus A380. Свой почетный статус самолет получил лишь в 2005 году, сместив предыдущего лидера Boeing 747.

Вместимость Airobus A380 - 852 пассажира, что кажется просто немыслимой цифрой. Сами пассажиры располагаются на двух палубах в салонах высочайшего класса. В производстве данного самолета принимали участие Великобритания, Италия и Франция. Еще одно крупное воздушное судно от компании Airbus - А340-600. Данный лайнер может вмещать чуть меньше 700 пассажиров, но зато способен пролетать без дополнительной заправки более 14-ти тысяч километров.

Огромный авиалайнер длиной около 73 метров и высотой чуть больше 24 метров, это почти с восьмиэтажный дом, который имеет размах крыльев почти 80 метров, и вмещает в себя до 853 пассажиров. Этот красавец не сегодняшний день вершина технологической мысли инженеров, конструкторов, сборщиков и другого, огромного, числа людей корпорации «Airbus», а также других компаний, без которых не родился бы такой огромный «птенец» - Airbus  A380, двухпалубный, весящий 280 тонн, широкофюзеляжный, лайнер, летающий на дальние авиарейсы. На разработку А380 ушло свыше двенадцати миллиардов евро. И около десяти лет разработки. А его вместимость на 35 процентов больше чем у главного конкурента Boeing 747. Одной из проблем при строительстве А380 была проблема веса, потому что лишний килограмм нагрузки увеличивает расход драгоценного топлива.

Поэтому необходимо было сделать внешнюю оболочку как можно более легкой, но в тоже время максимально прочной. Для этой цели было применена комбинация большого количество нового сплава алюминия, который, легче и имеет лучшую ударную прочность по сравнению с обычными алюминиевыми сплавами и композитных материалов, в том числе и на основе стекловолокна. Так как заводы по производству компонентов для лайнера находятся не только во Франции, а также в других странах, таких как Испания, Германия и Великобритания, то для доставки компонентов в Тулузу, компания «Airbis S.A.S.» построила для этих целей специальное транспортное судно, для доставки частей фюзеляжа, водными путями.

в) 777-300 ER

Компания Boeing гордится и самолетом 777-300 ER. Данная модель может вмещать до 550-ти пассажиров. При этом, самолет является абсолютным рекордсменом в деле продолжительности перелета без дополнительной подзаправки. Самолет может пролететь без остановок 21 тысячу километров, что недостижимо для любых других моделей воздушного транспорта.

Внушительные размеры самых больших самолетов мира говорят лишь об амбициозности современных авиаконструкторов. Скорее всего, человечество не остановится на достигнутом, и в мире появится еще немало огромных боингов, поражающих не только качеством своего оснащения ,но и невероятными, непостижимыми доселе размерами.

777-300 ER (Боинг-777-300) является самым крупным двухдвигательным пассажирским самолетом в мире. Лайнер предназначен для эксплуатации на дальнемагистральных линиях и отличается от более ранней модели Boeing 777-200 удлиненным фюзеляжем с повышенной пассажировместимостью. Коммерческая эксплуатация Боинг-777-300 началась в 1998 г. В настоящее время серийное производство самолета продолжается. Кроме базового варианта существуют также версия с увеличенной дальностью полета Boeing 777-300ER (в эксплуатации с 2004 г.).

Заключение

Зачем ставят рекорды в спорте - всем понятно. Любой ученым, инженер или летчик не прочь хотя бы однажды в своей жизни оказаться «впереди планеты всей».

Сфера авиации очень богата на мировые рекорды. Чтобы изучить всю информацию не хватит и месяца. Исследуя данную тему я пришла к выводу о том, что все таки решающим показателем в авиации должна быть скорость. Повышение этого показателя хороший результат как для военной , так и для гражданской сферы. Все хотят летать быстро.

Но летать с большими скоростями в нижних слоях атмосферы трудно вследствие большой плотности воздуха. Поэтому авиация должна подняться на большие высоты, чтобы в разреженных слоях воздуха добиться больших скоростей полета, уйти от неблагоприятных метеорологических условий, часто господствующих в нижних слоях атмосферы, и в случае военной обстановки уйти за пределы досягаемости зенитных систем противника.

Список используемой литературы: 

  1. http://slovariki.org/enciklopedia-tehniki/2056
  2. https://poisk-ru.ru/s23805t8.html
  3. https://vpolete.online/interesnoe/maksimalnaya-vyisota-poleta-samoleta-i-obladatel-rekorda.html
  4. https://zen.yandex.ru/media/pronauka/rekord-vysoty-na-vertolete-vyshe-samoletov-jan-bule-1972-5cd428d1c9c89500afe90599
  5. https://samogoo.net/vmestimost-passajirskih-samoletov-skolko-chelovek-podnimaet-samyiy-bolshoy-passajirskiy-samolet-boing.html
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (08.01.2020) | Автор: Галина Ивановна Копылова E W
Просмотров: 128 | Комментарии: 1 | Теги: скорость | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0
1 Gvozdev   [Материал]
Галина, иллюстрации должны быть закачаны на сайт. В таком виде жюри их может и не увидеть. См. образец.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
1-й ТУР ЗАВЕРШЁН!
УЧАСТНИКИ
ВТОРОГО ТУРА
ОПРЕДЕЛЕНЫ!

Календарь
Их многие читают
Павлушкин Вячеслав Сергеевич (605)
Тикшаев Владимир (470)
Мулюков Марат Айдарович (426)
Невоструев Иван Григорьевич (425)
Калмыкова Полина Игоревна (332)
Сенов Семен Артемович (323)
Сёмина Дарья Владимировна (319)
Расторгуев Даниил Игоревич (312)
Сайфутдинов Марат Ринатович (310)
Малышев Никита Сергеевич (217)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020