Пятница, 17.01.2020, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Семнадцатая Олимпиада посвящена 75-летию Победы над фашизмом
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее

Автор: Артур Динарович Ханмурзин
Место учебы: Лицей 60
Город, регион: Уфа, р.Башкортостан
Руководитель: Ханмурзина Светлана Винеровна, учитель

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее

«Люди, способные водить самолёт, всегда найдутся,
но нужен я, тот кто эти самолёты изобретает - авиаконструктор.
Джованни Каприони

Оглавление:

I. Введение
II. Исторические этапы развития авиамоделизма в России.
1. Дореволюционный этап
2. Авиамоделизм в годы советской власти
3. Развитие авиамоделизма в послевоенные годы
III. Развитие авиамоделизма в Башкортостане
IV. Роль кружковой деятельности в развитии авиамоделизма
V. Роль авиамоделизма в моём профессиональном определении.
VI. Заключение
VII. Список использованных ресурсов

I. Введение

Авиамоделизм является школой начальной профориентации для многих поколений выдающихся конструкторов, инженеров, лётчиков. Все российские компании , работающие на этом рынке, ведут свою историю от авиамоделизма, используют проверенные в спорте технологии и материалы, формируют кадровый потенциал из квалифицированных специалистов в своём большинстве выросших из авиамодельной среды. Эта сфера деятельности является одной из немногих, в которой у нашего государства есть все шансы на мировое лидерство. Авиамоделизм - стартовый плацдарм авиастроения. Повышение эффективности работы авиастроения выступает фактором экономического роста страны. Поэтому главные требования сегодня предъявляются к высокой квалификации инженерного персонала авиастроительной отрасли. Формирование компетенций будущего конструктора авиационной отрасли должно проходить в рамках авиамоделизма начиная со школьного возраста. Раннее профориентация позволит предприятиям обеспечить высокое качество подготовки кадров, а учащимся определиться с будущей профессией и развить необходимые компетенции уже на раннем этапе образования. У авиамоделизма для этого есть все необходимые условия: материально-техническая база, мотивационные факторы, доступность среды. Поэтому исследования, проводимые в данной работе, являются актуальными и доказывают, что у авиамоделизма есть будущее, так как авиамоделирование- увлечение ,которое каждому позволяет почувствовать себя авиатором.

Целью исследования: на примере исторического развития авиамоделизма в России ,в Республика Башкортостан и личного участия в авиамодельном спорте выделить компетенции, которые позволят авиамоделизму стать кластером формирования будущих инженеров авиастроительной отрасли.

Для достижения цели в работе решались следующие задачи:

  1. Изучение исторических этапов развития авиамоделизма
  2. Анализ развития авиамоделизма в Республики Башкортостан на современном этапе
  3. Результаты личного вклада в авиамоделизм. 

Предметом исследования является влияние конструкторско-технологического развития авиамоделизма в России и потребностей авиастроительных предприятий в квалифицированных кадрах на формирование будущих компетенций будущего инженера авиаконструктора.

Объектами исследования в работе являются историческая информация и материалы по развитию авиамоделизма в России, личный опыт исследователя.

В работе использовались следующие методы исследования:

  • Анализ исторического развития авиамоделизма, состояние авиамоделизма на современном этапе
  • Классификация и систематизация собранных материалов;

II. Исторические этапы развития авиамоделизма

1.Дореволюционный этап развития авиамоделизма

Если обратиться к истории воздухоплавания, то первыми авиамоделями можно считать мифический «голубь Архита» - построенную древнегреческим математиком и философом Архитом Тарентским летающую деревянную конструкцию, чертеж которой был утерян, а также летучие волчки – детские игрушки, существовавшие в Китае и «драконы» - воздушные змеи, применяющиеся в военном деле. До появления самолёта, модель, то есть уменьшенная копия летательного аппарата принесла человечеству огромную пользу, содействуя научным открытиям. Наши выдающиеся конструкторы А.Н. Туполев, А.С Яковлев, С В. Ильюшин, С. А. Лавочкин, А .И. Микоян достигли больших результатов в проектировании и постройке самолётов ещё и потому , что превзошли многих конструкторов мира в умении уменьшать вес конструкции. Рассмотрим как это всё начиналось. В 1754 году академик Российской Академии наук Михаил Васильевич Ломоносов сконструировал миниатюрный аппарат для подъема метеорологических приборов на большие высоты. Модель М. В. Ломоносова — прообраз современного вертолета—доказала возможность полета аппарата тяжелее воздуха. В. В. Котов в 1895 году строил небольшие летающие модели самолетов. Опыты с моделями позволили Котову разработать ряд вопросов устойчивости и управления самолетов. Еще раньше совершенно исключительную роль сыграла летающая модель в опытах А. Ф. Можайского, самым непосредственным образом оказав помощь рождению самолета. Свою теорию и правильность предположений, положенных в основу проекта самолета, Можайский проверил, построив уменьшенную копию своего будущего аппарата — модель «воздухоплавательного снаряда». Очень активно развивался авиамоделизм в XIX веке.Авиамоделисты встречали поддержку лишь у передовых русских людей, гордости нашего Отечества. Первым среди них является выдающийся русский ученый и основоположник аэродинамики самолета, профессор Николай Егорович Жуковский (1847—1921 гг.)Он принимал участие в организации состязаний летающих моделей. Циолковский, будучи учителем в г. Боровске, не раз строил тепловые шары и воздушные змеи и публично запускал их с помощью своих учеников. .Подлинный авиамоделизм возник в нашей стране лишь после Октябрьской революции.

2. Авиамоделизм в годы советской власти

А.С. Яковлев в 1921 г. организовал первую в Москве школьную секцию авиамоделей.  

1923 год является годом зарождения массового советского авиамоделизма . Во многих городах СССР —были организованы авиамодельные и авиамодельно-планерные кружки и курсы. Издавались первые брошюры по авиамоделизму. Шла подготовка кадров инструкторов, организовывались соревнования летающих моделей. Первые массовые состязания состоялись в Грузии в мае 1924 .Победителем этих состязаний был X. Парунакян, модель которого установила первый официальный рекорд дальности полета — 19,5 м

С принятием Ленинским Коммунистическим Союзом Молодежи в 1931 году шефства над Воздушным Флотом совпало знаменательное для авиамоделистов событие — организация в Москве первой в Союзе центральной авиамодельной лаборатории. Из послания Климентия Ефремовича Ворошилова участникам очередных VI всесоюзных состязаний летающих моделей :«Горячо приветствую вас от лица всей Красной Армии. Авиация с каждым днем приобретает все большее значение, а авиамоделизм — это первый подступ к овладению самолетом в воздухе». Авиамоделизм считался кузницей кадров. Наиболее интересной считаю спортивную сторону авиамоделизма.

Уже с момента возникновения первых авиамодельных кружков их работа в известной мере могла оцениваться по тем техническим и спортивным результатам, которых достигали кружковцы. В 1925 г. Дальность полета модели Давтяна 1185 м; через неделю он добился продолжительности полета, равной 27 минутам. 1925 г оформляются 2 школы авиамоделизма : московская и закавказская. Позже школы слились в одну. В Москве на вторых всесоюзных состязаниях моделист А. Дмитриев из Смоленска добился дальности полета схематической модели, равной 701 м, моделист В. Карабаев из Уфы — продолжительности полета 6 мин. 55 сек. Период с 1924 по 1926 год можно охарактеризовать как период накопления сил и опыта в проведении состязаний. Решались вопросы организационной работой в этой области, давались нужные направление творческой мысли. В Москве на вторых всесоюзных состязаниях моделист А. Дмитриев из Смоленска добился дальности полета схематической модели, равной 701 м, моделист В. Карабаев из Уфы —продолжительности полета 6 мин. 55 сек.В 1929 г. стало ясно, что дальнейшие успехи возможны по двум направлениям: создание так называемых «рейсовых» моделей, не рассчитанных на использование восходящих потоков воздуха, и создание моделей, способных при благоприятных условиях (т. е. при наличии восходящих потоков воздуха) парить и тем достигать больших результатов. Миклашевский в 1930 г. создаёт классическую схему «рейсовой модели»

В 1930 году прошёл первый всесоюзный 1 слёт авиамоделистов. В 1931 г. М.Зюрин применяет на модели «свободный ход», что улучшило характеристики планирования и способствовало парению. Установил два международных рекорда. К периоду с 1936 по 1940 год относится введение в практику командных соревнований и усиливается работа над моделированием планеров – модель авиамоделиста В. Павлюченко продержалась в холмистой местности 6 мин.23 сек., пролетев 3009 м. Применяются бензиновые двигатели .В начале 1937 года производство авиамодельных моторчиков мощностью в 0,2 л. с. было начато на заводе № 6 ЦС Осоавиахима СССР в Москве. В 1938 г. модель М. Зюрина с мотором его собственной конструкции и постройки 8 мая года пролетела 21,857 км. Этот полет открыл счет советским авиамодельным международным рекордам. Наш земляк Челиинцев в 1939 г. установил международный рекорд по классу гидромоделей с механическим двигателем .Каждый новый рекорд, приносивший славу советскому авиамодельному спорту, требовал улучшения техники измерений. Для этого стали применять геодезические приборы — теодолиты и дальномеры. В период войны весь народ поднялся на защиту своей Родины. Занятия авиамоделизмом были временно прерваны. Но авиамоделизм продолжал развиваться. Весной 1943 года, вскоре после снятия блокады Ленинграда, в нем были проведены состязания. Годом позже авиамодельные состязания состоялись в Москве, а в 1945 году состязания происходили уже во многих районах Советского Союза.

3. Развитие авиамоделизма в послевоенные годы

1951 год принес новые рекорды. Успехи были достигнуты в результате настойчивой работы известного конструктора авиамодельных моторчиков В. Петухова (Москва) и рекордсмена Г. Любушкина (Москва).В конце 1952 года советский авиамодельный спорт был включен в единую систему спортивных мероприятий, проводимых соответствующими органами, руководящими развитием спорта в СССР. Авиамоделисты отныне получили право на такие поощрения, как майки чемпионов страны, звания «мастер спорта», «заслуженный мастер» и т. д. Мировой рекорд скорости полета кордовой модели установил М. Васильченко на соревнованиях в Ташкенте в 1957 г. — 232 км/ч. Абсолютный рекорд скорости — 301 км/ч установил на международных соревнованиях Иванников. Такую скорость развила его кордовая модель с реактивным двигателем. К 1968 г. советскому авиамоделизму принадлежало 15 мировых рекордов для свободнолетающих и кордовых моделей из 39 регистрируемых ФАИ(международная авиационная федерация). В 1974 году создается Центральный спортивно-технический клуб авиационного моделизма ДОСААФ СССР который просуществовал до 1992 года. Сегодня его правопреемником можно считать Московский авиамодельный клуб МГО РОСТО (ДОСААФ) - МАК.

С 1992 года российские авиамоделисты выступают на международных соревнованиях самостоятельно. Авиамодельный спорт нашей страны занимает достойное место в мире.

На 1 Всемирных воздушных играх 1997 года российские авиамоделисты завоевали в лично-командных зачетах 5 золотых, 5 серебряных и 3 бронзовые медали.

4. Новый век – новые возможности и рекорды

Начиная с 2000-х годов одну из ведущих ролей в авиамодельном спорте начинают играть радиоуправляемые модели. Этот класс моделей быстро стал популярен, особенно для взрослых спортсменов, что связано с большими материальными затратами. Важную положительную роль в развитии авиамоделизма на современном этапе играет, возможность привлечения дополнительных финансовых средств со стороны спонсоров, которые направляются на проведение соревнований, пополнение материально-технической базы кружков.В настоящее время в нашей стране широко распространены следующие классы моделей:свободнолетающие, кордовые, радиоуправляемые модели самолётов и вертолётов.

III. Авиамоделизм в Республике Башкортостан

Начало авиамодельного движения в Республике Башкортостан относится к 20-м годам XX века. Зарождение его связано с общими тенденциями развития авиамоделизма в стране и мире.В Башкирии республиканские авиамодельные соревнования проводились ежегодно с 1924 года .Юные уфимцы, участвуя в 1931 году во 2-м Всесоюзном слете авиамоделистов в Москве, заняли 1-е место и были награждены переходящим Красным знаменем Центрального совета ОСО СССР, а кружку при пионерской коммуне Уфы за работу по авиамоделизму в пионерских организациях вручена премия ЦК ВЛКСМ и газеты "Пионерская правда". Авиамодельный спорт дал большой толчок развитию планеризма и авиации в Башкирии. Из актива авиамоделистов в 1933 был создан первый в республике кружок планеристов при открывшемся в том же году Уфимском аэроклубе. Авиамоделисты Уфы в 1927-40 установили 8 рекордов мира, несколько рекордов СССР7.По данным Осоавиахима в 1939 году в Башкирии насчитывалось 4500 юных авиастроителей, объединенных в 240 кружков.В начале 50-х годов республиканские соревнования проводились в основном в классах свободнолетающих планеров и резиномоторных моделей. Участниками соревнований являлись авиамоделисты из городов Уфа, Стерлитамак, Октябрьский, Салават, Ишимбай, Бирск, поселка Кандры.Во многих других городах и деревнях республики авиамодельные кружки также имеют давнюю историю.В Стерлитамаке, например, были авиамоделисты при Осоавиахиме еще в 20-е годы, в 1934 году на аэродроме ими была организована выставка авиамоделей .С 1936 года здесь действует авиамодельный кружок при созданной детской технической станции. Начиная с 60-х годов XX века в Уфе, Стерлитамаке, Кумертау и многих других городах Республики начали открываться авиамодельные кружки при заводах. Предприятия осуществляли финансирование кружков, предоставляли оборудование, моторы, топливо. Это способствовало новому подъему и росту популярности авиамодельного спорта.В Уфе в 1960 году в районе Новоалександровки был построен первый в республике кордодром для кордовых моделей. Позже свой кордодром появился при Уфимском авиационном институте.Важным явлением на этом этапе стало также «возвращение» наших спортсменов на Всесоюзные соревнования. В 1960 году впервые после долгого перерыва сборная республика принимает участие во Всесоюзных соревнованиях в Минске. Среди участников сборной в классе кордовых моделей были Владимир Евсеевич Васильченко (г. Салават), Геннадий Алексеевич Комаров (г. Уфа). На этих соревнованиях наши ребята лично познакомились с Олегом Константиновичем Гаевским, автором многих книг по авиамоделированию. В 1962 году на Всесоюзных соревнованиях в г. Саратов , Г.А. Комаров (г. Уфа) стал чемпионом в классе «воздушный бой», в этом же году на Первенстве Уральской зоны он выполнил норматив мастера спорта в классах гоночных и пилотажных моделей. Воспитанником Г.А. Комарова был и мой дедушка.Республиканские соревнования по авиамодельному спорту проводятся ежегодно. Кроме традиционных классов – свободнолетающих планеров, резиномоторных, появляются новые классы – скоростные, пилотаж, воздушный бой. Несколько раз в Уфе проводились первенства Уральской зоны. А в 1966 году на кордодроме при Авиационном институте были проведены Всесоюзные соревнования в классе «воздушного боя» среди ВУЗов.К началу 80-х годов авиамодельные кружки еще действуют на станциях юных техников, при заводах, ДОСААФе, но в их деятельности уже появляется множество проблем, которые постепенно приводят к закрытию кружков, снижению популярности авиамоделизма и технического творчества в целом.Начиная с 2000-х годов в Башкортостане одну из ведущих ролей в авиамодельном спорте начинают играть радиоуправляемые модели. Этот класс моделей быстро стал популярен, особенно для взрослых спортсменов, что связано с большими материальными затратами.Новыми тенденциями в XXI веке становятся следующие. Большую роль начинают играть информационные технологии. При обучении применяются программы-симуляторы для отработки навыков управления моделью. Богатый материал для постройки чертежей, изготовления моделей содержится в сети интернет. Помощниками авиамоделистов становятся специальные сайты и форумы. В городах появляются авиамодельные общества. В настоящее время в республике продолжают проводиться соревнования по авиамодельному спорту среди школьников.

Традиционными являются:

Открытое лично-командное Первенство Республики Башкортостан по авиационным моделям и ракетному моделированию среди юношей; открытое лично-командное Первенстве Республики Башкортостан по авиационным моделям «воздушного боя»Организаторами этих соревнований являются Министерство образования РБ, Республиканский центр детского (юношеского) технического творчества, РОСТО (ДОСААФ). Участие в соревнованиях принимают традиционно команды из Уфы, Стерлитамака, Кумертау, Салавата, Ишимбая, Сибая, Нефтекамска, Октябрьского, Чишмов, Белебея, Раевки, Зианчуринского, Стерлитамакского районов.Кроме того, в городах республики проходят свои традиционные соревнования – республиканские или открытые городские. Спортсмены республики принимают участие на соревнованиях российского и международного уровней. Так, в 2007 г. В. Кох вошел в состав сборной России, а в 2008 - занял четвертое место среди юношей на этапе Кубка мира в Казани. Его отец и тренер О. Кох является мастером спорта по авиамоделизму. О.Кох также являлся и моим наставником.Авиамоделизм, как технический спорт , как техническое творчество не стоит на месте , развивается, формирует свои традиции, создаёт новые компетенции , отвечая запросам современности. В настоящее время развита и мировая индустрия авиамоделизма: фирмы, выпускающие системы радиоуправления, двигатели, модели, топливо, аксессуары, магазины, журналы. Мировой авиамодельный спорт управляется Международной федерацией аэронавтики (ФАИ).Результаты и рекорды не заставляют себя ждать

Приведу часть результатов таблиц рекордов мира и Российской Федерации

F-1-B МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ С РЕЗИНОМОТОРОМ

F104

18498

F-1-B

Продолжитель-ность

1 ч. 41 мин. 32 с.

19 июня 1964 г.

В. Федоров

Россия

1 ч 41 мин. 32 с

19 июня 1964 г.

В. Федоров

Москва

 

46 мин.14 с.

31 июля1952 г.

В. Райзман

Тула

 

 

F105

18491

F-1-B

Дальность по прямой

371.19 км

1 июля 1962 г.

Г. Чиглинцев

Россия

371.19 км

1июля 1962 г.

Г. Чиглинцев

Томск

10.2 км

15 августа1949 г.

В. Завидов

Москва

705 м

29 июня 1997 г.

С. Артюхов

С Петербург

F106

18500

F-1-B

Высота

1732 м

19 июня 1964 г.

В. Федоров

Россия

1732 м

19 июня 1964 г.

В. Федоров

Москва

 

408 м

30 июня 1968 г.

Н. Миндубаев

Казань

 

 

 

Не было бы такого прекрасного настоящего ,если бы не система преемственности в этой области. Авиамодельное техническое творчество – начало всех начал. Вовлечённость подростков в техническое творчество авиамоделизма тоже имеет свою яркую историю.

 

IV. Роль деятельности кружков в развитии авиамоделизма

Уже тогда, в годы молодого советского государства все понимали , что авиамоделизм становится одним из средств политехнического, всестороннего образования советского человека в школьные его годы. Более того, в годы Великой Отечественной войны выявилась ценность этого движения с точки зрения воспитательного воздействия на ребят.Так советский авиамоделизм получил всеобщее признание как начальная школа и первые шаги будущего летчика, авиаинженера, авиационного конструктора. Государственная поддержка оказывалась в полном объёме :издавались журналы, финансировались кружки

Низовой организацией авиамоделистов СССР и сегодня является кружок — добровольное объединение группы молодежи, ставящей цель изучать основы авиации путем постройки и запуска моделей летательных моделей.

 

В кружке ребята получали начальные трудовые навыки; здесь же они учились работать над книгой, самостоятельно, конструировать и строить модели. Занятиям по возможности придается занимательный характер, для чего проводятся игры с моделями, соревнования и пр.Я тоже себя осознаю активным участником этого процесса. Это мне позволяет реализовать Федерация авиамодельного спорта России в республике Башкортостан на базе кружка технического творчества «Умелец». Региональное отделение Союза машиностроителей России в Республике Башкортостан проводит не только соревнования , но и конференции .Проводится массовое привлечение молодого поколения в авиамодельный спорта. Федерация авиамодельного спорта России в Республике Башкортостан при поддержке Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России проводит конференцию где собрало ведущих авиамоделистов республики. Сейчас идёт массовое привлечение молодого поколения в авиамодельный вид спорта. Благодаря региональному отделению СоюзМаш России в республике отлажена связь с общеобразовательными учреждениями Уфы. Заключено соглашение о сотрудничестве между «Федерацией авиамодельного спорта России РБ « и «Союзом машиностроителей России»

V. Роль авиамоделизма в моём профессиональном определении

С детства я увлечён техническим творчеством. Увлекался конструированием не только из популярных конструкторов ,но и конструировал объёмные модели из бумаги. Моё самостоятельное творчество получило продолжение в кружке «Умелец». Тяга к моделированию мне передалась от дедушки и папы, которые тоже занимались моделированием. С 2013 г. в моей жизни начался увлекательный творческий процесс. Процесс постижения компетенций будущего инженера , авиаконструктора. Под чутким руководством О. Коха и Н. Мазитова я постигал основы авиастроения.Первыми моделями моими были комнатные модели из пенопласта.

  

На практике применил умения и навыки работы с инструментами. Аккуратности и терпения потребовала работа выполнения винта и крыльев. При создании деревянных резиномоторов я освоил многие инструменты: рубанок, рашпиль, стамеску, лобзик, струбцина, надфиль, пила, плоскогубцы, комплект чертёжных инструментов, материалы(клей, гвозди, проволока, лак, плёнка).

  

Все полученные за годы работы кружка умения я использовал в создании резиномоторного планера с таймером.

При изготовлении всех перечисленных моделей я приобрёл полезные в жизни практические навыки. Вопросы аэродинамики , вопросы прочности изготовленной модели были для меня самыми интересными. При подготовке к соревнованиям я развил такие черты характера как терпение, силу воли, выносливость. Полученные умения и навыки позволили мне стать неоднократным победителем и призёром на городских, региональных и всероссийских соревнованиях , от лично-командного до личного первенства в классе моделей: зальных метательных, F-1B, F-1-G, F-1N.Начиная с 1 класса, 8 лет я занимался авиамоделизмом.

Данный вид технического творчества помог мне в профессиональном самоопределении, привило разнообразные технические навыки, которые я реализовал став победителем (2017 г) Чемпионата Junior Skills в рамках Регионального Чемпионата профессионалы» WorldSkills Russia , а в 2018 г. призёром. Авиамоделизм для многих подростков , становится началом большого пути. Это увлечение , которое позволило мне почувствовать себя авиатором. Я пришёл к выводу, что у авиамоделизма есть будущее. Летательные модели- одно из лучших средств проверки правильности теоретических расчётов для авиаторов конструкторов. На моделях проверялись и проверяются принципы полёта и выясняется картина многих явлений, происходящих с самолётом в воздухе. Авиамоделизм- школа и первые шаги будущих лётчиков, авиаинженеров, авиационных конструкторов. Примером может служить факт биографии таких известных авиаконструкторов как А. Н. Туполева , А. С. Яковлева , С .В. Ильюшина , С.А. Лавочкина , А.И. Микояна , которые превзошли многих авиаконструкторов мира в умении уменьшать вес конструкции. А самая маленькая модель летает по тем же законам аэродинамики , что и большой самолёт АН – 225 Мрия .Сегодня государство заинтересовано в выявлении одарённых детей и ставится задача технического образования школьников .В связи с этим уделяется внимание развитию детского технического творчества, функционируют авиамодельные кружки в учреждениях дополнительного образования детей, проводятся мероприятия, способствующие популяризации авиамодельного спорта. Авиамоделизм для многих подростков становится началом большого пути. Это увлечение , которое позволило мне почувствовать себя авиатором и стало началом освоения компетенций будущего авиационного инженера :

  1. Освоение и отработка основных технологических приёмов изготовления моделей и практических навыков в их регулировке и запуске
  2. Освоение современных технических решений
  3. Сформированность таких качеств как :трудолюбие, терпеливость, настойчивость в работе, стремление сделать модель правильно, чтобы каждая построенная модель летала.

Эти компетенции мне помогут реализовать как авиационный инженера в будущем. Моя мечта стать студентом факультета АДЭ УГАТУ. Я сделал к этому все необходимые шаги благодаря своей увлечённостью авиамоделизмом. Сегодня государство заинтересовано в выявлении одарённых детей и поэтому поставленная задача реализуется в рамках технического образования школьников.

VI. Заключение

История авиамоделизма доказывает фундаментальность этого технического творчества .На современном этапе это ещё и кузница кадров для авиастроения. Многие прославленные авиастроители когда-то начинали с кружковой деятельности. Преемственность поколений, как я выяснил –немаловажный фактор. Мой дедушка- воспитанник знаменитого Комарова Г.А., дядя был увлечён кордовыми моделями. История авиамоделизма- опыт, изыскания, расчёты, открытия , и не увядающая надежда в величие авиастроения .Без этой истории не может быть будущего. Техническое творчество моих родных , моё увлечение авиамоделизмом как залог формирования компетенций будущего инженера авиаконструктора, ещё раз доказывают, что у авиамоделизма есть будущее.

VII. Список использованных ресурсов

  1. История авиамоделизма. Организация советского авиамоделизма. История спортивно-технических достижений:URL:http://www.ochymelye.ru
  2. История авиамоделизма. URL:http://www.vegchel.ru
  3. Рекорды мира и России на 29.11.2019. URL:http://www.fasr.ru
  4. Этапы развития авиамоделизма в Республике Башкортостан. URL:http://refdb.ru/look/1095155.html
  5. Что такое авиамоделизм. URL: http://xn--90aiillpnhb9a.xn--p1ai/index.php/kruzhki/avia-kibersport/92-chto-takoe-aviamodelizm/304-chto-takoe-aviamodelizm
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (04.01.2020) | Автор: Ханмурзин Артур Динарович
Просмотров: 38 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
0
3 sveta  
Образец оформления http://olymp.as-club.ru/publ....-1-0-75

0
1 Gvozdev  
Артур, иллюстрации нужно закачать на сайт

2 Батя  
как это сделать?

0
4 Gvozdev  
Уже сделал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ 1-ГО ТУРА
ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Их многие читают
Павлушкин Вячеслав Сергеевич (151)
Мулюков Марат Айдарович (115)
Сенов Семен Артемович (97)
Сайфутдинов Марат Ринатович (90)
Тикшаев Владимир (85)
Калмыкова Полина Игоревна (81)
Расторгуев Даниил Игоревич (74)
Сёмина Дарья Владимировна (70)
Малышев Никита Сергеевич (69)
Мингалеев Данир Альбертович (60)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2020