Четверг, 14.12.2017, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Презентации

Почему таран - оружие русских?
1 слайд (Титульный лист) Здравствуйте, уважаемое жюри и участники конференции. Вашему вниманию представляется историко-исследовательская работа на тему: « Почему таран – оружие русских?». Работу выполнила Прибыла Полина, обучающаяся МБОУ ДОД Центра детского технического творчества города Ростова-на-Дону.
 
2 слайд (Цель)
Целью моей работы явилось желание выяснить, почему таран является оружием русских через описание подвигов, совершенных русскими и советскими летчиками в разные годы во время воздушного тарана. Ознакомившись с предложенными темами Олимпиады ни минуты не сомневаясь, я выбрала эту. Я считаю, что только русские люди, с их стремлением к свободе, чувством патриотизма и любви к своему народу, сплоченностью, самоотверженностью и смелостью, способны на подвиг.
 
3 слайд (Содержание)
 
4-5 слайд (Введение)
Воздушный таран не был предусмотрен воинским уставом, наставлениями или инструкциями. Советские лётчики прибегали к такому крайнему средству не по приказу. Ими двигала любовь к Родине, ненависть к захватчикам, чувство долга и личной ответственности за судьбу страны. Впервые вопрос о воздушном таране как одной из форм воздушного боя был поднят в 1912 году, когда в Санкт-Петербурге в свет вышла книга под названием «Воздухоплавание в морской войне». Таран был теоретически разработан и практически применён в российской авиации как особый приём воздушного боя, употребляемый в тех условиях, когда применение бортового оружия невозможно и зародился в России как вынужденная мера.
 
6 слайд (Первый воздушный таран. П. Н. Нестеров.)
Выдающийся русский летчик-новатор, впервые в истории авиации выполнивший в 1913 г. «мертвую петлю», давно думал над тем, как превратить летательный аппарат в оружие воздушного боя. Не раз он высказывал предположение и о возможности применения таранного удара. И вот этот момент наступил. Это произошло в первую мировую войну. 26 августа (8 сентября) 1914 г. над русским аэродромом в Галиции появился австрийский самолет-разведчик «Альбатрос». Чтобы помешать врагу, в воздух поднялся командир 11-го авиаотряда штабс-капитан П. Н. Нестеров. Его самолет был не вооружен. Но это не смутило отважного офицера. По словам очевидцев П. Н. Нестеров так спешил, что садясь на свой двухместный аппарат «Моран-Сольвье», даже не привязался. П. Н. Нестеров быстро взлетел, настиг противника и таранил его. Это был первый в истории авиации воздушный таран. П. Н. Нестеров был посмертно награжден высшим русским боевым орденом Святого Георгия 4-й степени.
 
7 слайд (Русские летчики – последователи Нестерова)
Последователь П. Н. Нестерова штабс-ротмистр А. А. Казаков летал на самолете «Моран-Ж». 9 марта 1915 г. летчик А. А. Казаков в районе деревни Гузав, западнее Виолы, обнаружил немецкий «Альбатрос» и напал на него, совершив таран. Это был второй таран воздушного противника в истории авиации и первый таран, окончившийся благополучно для таранившего пилота. Прошли годы, но воздушный таран как высшая форма проявления мужества и воли к победе не забывался.
 
8 слайд (Небо Халхин-Гола)
Еще до Великой Отечественной войны в небе Испании в 1937-м году первым в истории советской авиации таран произвёл лётчик Павел Путивко. А в ночь на 25-е октября 1937-го года лётчик Евгений Степанов поднялся на перехват итальянских бомбардировщиков «Савойя-Маркетти-81, совершив, при этом, первый ночной таран. При оказании интернациональной помощи китайскому народу старший лейтенант А. А. Губенко в 1938 г. недалеко от Ханькоу встретил в воздухе два японских истребителя. Ведущего он сбил огнем пулеметов. Продолжая воздушный бой, Антон Губенко израсходовал все патроны и второго японского истребителя таранил винтом. В воздушных боях над Монгольской Народной Республикой в 1939 г. таранные удары по японским самолетам нанесли лейтенанты В. Ф. Скоробарихин, А. Ф. Мошин, В. П. Кустов, а батальонный комиссар М. А. Ююкин направил свой горящий бомбардировщик на японский дзот. Примечательно, что до начала боев на Халхин-Голе Ююкин был инструктором Николая Гастелло.
 
9 слайд ( Первый день ВОВ)
И вот – первый день Великой Отечественной Многие аэродромы были потеряны в первые минуты боевых действий. Часть техники удалось спасти, подняв самолеты в воздух. Вот они-то и вступили в бой в первые минуты с начала войны.
 
10 слайд (Первые воздушные тараны Великой Отечественной войны)
О таранном ударе советские летчики имели лишь теоретическое представление. Оно и понятно, еще никому не пришло в голову отрабатывать этот прием на практике. Причем история авиации четко определяла таранный удар как смертельный для летчика. И вот, в первые же минуты войны начались тараны! Кто именно совершил первый воздушный таран в Великой Отечественной войне, определить практически невозможно. 22 июня около 5 часов утра старший лейтенант Иван Иванов, служивший в 46-м истребительном авиаполку, совершил таран «Хейнкеля-111» в районе Млынова (Украина). Летчик при таране погиб, звания Героя Советского Союза он был удостоен посмертно. Первый таран? Возможно. Но вот – 22 июня около 5 часов утра младший лейтенант Дмитрий Кокорев, служивший в 124-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта» в районе Замброва. Кокорев после тарана остался жив, за подвиг был награжден орденом Красного Знамени, а погиб 12 октября 1941 года близ Ленинграда. 22 июня в 5 часов 15 минут младший лейтенант Леонид Бутерин, служивший в 12-м истребительном авиаполку совершил таран «Юнкерса-88» в районе Станислава (Западная Украина). При таране погиб. 22 июня около 6 часов утра неизвестный летчик на самолете «У-2» (их еще ласково называли «ушками») совершил таран «Мессершмитта» в районе Выгоды (неподалеку от Белостока). При таране погиб. 22 июня около 10 часов утра лейтенант Петр Рябцев, служивший в 123-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта-109» над Брестом. Летчик после таранного удара выжил – выбросился с парашютом. Петр Рябцев погиб 31 июля 1941 года в боях под Ленинградом. Молодые ребята решались на таранные удары, защищая свою землю от врага.
 
11слайд
Во время Великой Отечественной войны советские лётчики совершили более 600 таранов (точное количество неизвестно, так как исследования продолжаются и постепенно становятся известными всё новые случаи). Более 2/3 из них приходится на 1941-1942 годы - самый тяжёлый период войны. Советские лётчики применяли таран на всех типах самолётов: истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках. Тараны совершались в групповых и одиночных боях, днём и ночью, в чистом небе и в облаках, на малых и больших высотах, над своей территорией и над территорией противника. Советские лётчики создали новую форму атаки таран, при условии сохранения не только своей жизни, но и в некоторых случаях своей машины.
 
12 слайд (Героизм советских летчиков)
Есть случаи, когда лётчики совершали по два тарана в одном бою. Несколько десятков человек совершили так называемые "двойные" тараны, когда с первого раза самолёт противника сбить не удавалось и приходилось добивать его повторным таранным ударом. Известен даже случай, когда лётчику-истребителю О.Кильговатову, чтобы уничтожить врага, пришлось нанести четыре таранных удара 10 июля 1941 советский лётчик Николай Терёхин совершает первый в истории двойной таран.
 
13 слайд (Летчики, совершившие тараны более двух раз) 
 одном бою совершить два тарана удалось лейтенанту Николаю Лесконоженко. 2 ноября 1941-го года, израсходовав боеприпасы, Лесконоженко срезал «Юнкерсу-88» рули и был атакован истребителями противника. Будучи тяжело раненым, он срубил рули проскочившему вперёд истребителю, после чего пошёл на вынужденную посадку. Бойцы доставили лётчика в госпиталь, но в тот же день он умер. Три самолёта врага уничтожил тараном командир звена гвардии лейтенант Алексей Хлобыстов. 8 апреля 1942-го года под Мурманском, спасая ведомого, он последовательно срубил плоскостью крыла на встречном курсе крыло двум вражеским истребителям, а 14-го мая сам был ранен и на загоревшемся самолете ударом мотором сверху сбил «Мессершмитт». 13 декабря 1943-го года капитан Хлобыстов погиб в воздушном бою. Но рекордсменом стал капитан Борис Ковзан. Все 4, сбитых им самолёта, были уничтожены тараном. Трижды Ковзану удавалось привести истребитель на свой аэродром, а в четвёртый раненому лётчику пришлось покинуть разбитый самолёт с парашютом. После госпиталя Ковзан продолжал летать
 
14 слайд (Екатерина Зеленко)
-го сентября 1941-го года заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Екатерина Зеленко с воздушным стрелком лейтенантом Н. Павлыком возвращалась на ближнем бомбардировщике Су-2 из разведки, когда её атаковали 7 «Мессершмиттов». Один из истребителей удалось сбить огнём пулемётов, а когда Су-2 был подбит, Зеленко ударила мотором сверху проскочивший вперёд истребитель и погибла с ним. Это был единственный таран, совершённый женщиной.
 
15 слайд (Воздушные бои над Ростовом-на-Дону)
В ходе моего исследования я выяснила, что над моим городом во время Великой Отечественной войны тоже велись воздушные бои. В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию. 8 ВА участвовала в Ростовской освободительной операции в составе Южного фронта с 1 января по 18 февраля 1943года и в освобождении Ростовской области. 14 февраля 1943 года г. Ростов-на-Дону был освобожден. Лётчики 8 ВА отважно сражались в Донском небе, более ста из них погибли. 50 лётчикам 8 ВА на ростовских аэродромах в мае - августе 1943 года были вручены медали «Золотая звезда». Фамилиями лётчиков героев 8 ВА Ивана Сержантова и Петра Коровкина названы улицы Ростова-на-Дону. Пётр Коровкин участвовал в отражении воздушной атаки фашистских бомбардировщиков на г. Ростов – на – Дону и героически погиб, совершив таран 25 марта 1943 года. Посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
 
16 слайд (Освобождение г. Ростова-на-Дону)
В честь освобождения г. Ростова-на-Дону состоялся митинг. Благодарные жители г. Ростова-на-Дону подарили летчикам 8 воздушной армии 12 самолетов, купленных на собственные сбережения.
 
17 слайд (Таран на реактивном самолете Елисеев Г.)
После войны тараны не ушли в прошлое. Так, 28 ноября 1973-го года замполит эскадрильи капитан Геннадий Елисеев на реактивном истребителе МиГ-21СМ вылетел на перехват самолёта-нарушителя. От осколков ракет самолёт-нарушитель получил повреждения, но продолжил полёт. Елисеев таранил нарушителя и сам погиб. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
 
18 слайд (Таран на реактивном самолете Куляпин В.)
18 июля 1981 года — советский перехватчик Су-15ТМ (пилот — Куляпин Валентин Александрович) совершил таран транспортного самолёта CL-44, совершавшего тайный транспортный рейс по маршруту Тель-Авив — Тегеран и вторгшегося в воздушное пространство Армении. Все 4 члена экипажа CL-44 погибли, включая подданного Великобритании. Куляпин успешно катапультировался. За таран награждён орденом Красного Знамени. Это второй случай тарана реактивным самолётом нарушителей границы в истории советских ВВС.
 
19 слайд (Небо Афганистана и Чечни)
В 1986-м году, в Афганистане, подполковник Николай Левченко на горящем МиГ-23 таранил сильно укреплённую позицию зенитных ракет душманов и погиб. А в мае 1996-го года подполковник Сарабеев направил подбитый штурмовик Су-25 на позицию чеченских боевиков. Таким образом, таран продолжает оставаться на вооружении российских лётчиков, применяемый в особых условиях, когда выполнить боевую задачу обычным оружием не представляется возможным.
 
20 слайд (заключение)
Завершая свою исследовательскую работу, хочется отметить, что я много нового узнала о таранах, о лётчиках, совершивших воздушный и огненный тараны, о таранах, совершённых уже в наше мирное время замечательными лётчиками Елисеевым и Куляпиным, а также Левченко и Сарабаевым в небе Афганистана и Чечни, о единственной женщине в мире, совершившей таран. Конечно же, далеко не все подвиги русских летчиков отражены в моей работе, но считаю, что ответ на вопрос «Почему таран - оружие русских» очевиден, а иначе быть не могло… Закончить свое выступление мне бы хотелось словами
 
Железная воля… «Иду на таран!»
Проносится эхом по небу.
Отчаянный крик, тяжелый удар,
Последний вздох для Победы.
Железная воля. Русский пилот,
Бесстрашие, смерть ради жизни,
За близких своих, советский народ,
За вечное слово Отчизна.
Категория: Презентации | Добавил: Одуванчик (28.03.2013) | Автор: Прибыла Полина E
Просмотров: 1054 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35171)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20385)
Щур Илья Андреевич (19135)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17876)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17446)
Перемота Алексей Юрьевич (14335)
Миргазетдинова Розалия (13543)
Комлев Фёдор Михайлович (13130)
Киселёв Андрей Валерьевич (12952)
Щур Илья Андреевич (12951)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017