Вторник, 12.12.2017, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Презентации

"Самолёты-невидимки"
1 слайд:
Здравствуйте, меня зовут Михаил Калимуллин. Я учусь в 6 классе средней школы 58 города Новоуральска Свердловской области.
Мы представляем работу по теме «Самолёты – невидимки».

 2 слайд:
Практически с самого начала боевого применения самолетов возникла необходимость сделать их незаметными для противника. В ответ на создание новых средств обнаружения разрабатывались ответные способы обеспечения малозаметности самолетов. В конечном итоге появился класс самолетов, которые условно стали называть «невидимками». Целью работы стал анализ истории создания и перспектив развития "самолётов – невидимок».

3 слайд:
Рассмотрим типологию невидимости самолётов. Невидимость бывает оптическая, акустическая, радиолокационная, тепловая (инфракрасная).


4 слайд:
Всё началось с обеспечения визуальной (то есть оптической) невидимости. Самолеты стали окрашивать сверху, имитируя подстилающую поверхность, а снизу – под цвет неба. Первыми камуфляжную окраску на своих самолётах ввели французы во время Первой Мировой войны.

5 слайд:
Так как данный тип невидимости дал хорошие результаты, камуфляжная окраска применяется и сегодня в ВВС разных стран.

6 слайд:
В 1935 году в СССР был создан самолёт – невидимка на базе АИР-3 конструкции Яковлева. В качестве обшивки использовался материал родоид. Он представлял собой органическое стекло, с внутренней стороны покрытое амальгамой. Отдельные части самолета были окрашены белой краской. В ходе летных испытаний самолет визуально почти не обнаруживался. Но из-за несовершенства родоида работы по данному проекту прекратили.

7 слайд:
Во время Второй мировой войны камуфляжная окраска уже не обеспечивала невидимость в связи с появлением радиолокаторов. Поэтому в Германии в 1943 году началось создание первого в мире «невидимого» для радаров реактивного бомбардировщика Ho-229. Как выяснилось позже, «невидимость» создавала конструкция самолёта. Обшивка из двух слоев фанеры, между которыми помещалась смесь порошка древесного угля, опилок и клея обеспечивала прочность и отлично поглощала излучение радаров. Самолёт был построен по схеме «летающее крыло», что также затрудняло его обнаружение радарами. Реактивные сопла двигателей и струи выхлопных газов охлаждались для снижения тепловой заметности. Самолёт Ho-229 в 1944 году совершил первый полет, но доработать его не успели. По примененным техническим решениям он далеко опередил свое время.

8 слайд:
Во второй половине ХХ века во время холодной войны между СССР и США в обеих странах велись разработки самолётов, способных преодолевать ПВО противника. В СССР ученый Пётр Уфимцев создал теорию формы самолёта, благодаря которой сигнал радара не отражается в его сторону. Однако эти разработки в СССР были прекращены. В руки американской разведки попала книга Уфимцева «Метод краевых волн в физической теории дифракции». Американцы предложили ему переехать жить в США. Там с использованием его теории были созданы первые самолёты по технологии, «Стелс». «Стелс» - это комплекс методов снижения заметности.

9 слайд:
Одним из них был малозаметный тактический бомбардировщик F-117. Самолёт имел специально подобранную форму, в его конструкции использовались радиопоглощающие материалы. Но оказался невозможным полёт самолёта на сверхзвуковой скорости, ограничился радиус действия, уменьшилась боевая нагрузка и маневренность. Имелись недостатки в обеспечении невидимости. F-117 оказался уязвимым для ПВО. Сейчас он выведен из состава ВВС США.

Другой американский самолёт-невидимка конца ХХ века - это B-2 «Спирит». Для обеспечения малозаметности самолёта для радаров используются: компоновка «летающее крыло», покрытие самолёта специальными радиопоглощающими материалами, маскировка теплового излучения двигателей. Самолёт может развивать скорость до 860 км/час и нести боевую нагрузку до 27 тонн. Дальность полёта до 11 тысяч км.

10 слайд:
Интересно отметить, что В-2 очень похож на разработанный 40 лет назад самолёт Horten 229.

11 слайд:
На пороге XXI большое внимание стало уделяться многоцелевым ударным самолётам, обладающим не только свойствами «невидимости», но и высокими лётными данными, в том числе для завоевания превосходства в воздухе. Это самолеты пятого поколения. Первым таким серийным самолетом стал сверхзвуковой американский истребитель F-22 «Рэптор». Он построен по классической аэродинамической схеме с широким применением технологии «Стелс». В конструкции используются радиопоглощающие материалы. В 2010 году на вооружении находилось 139 самолетов «Рэптор».
В России в ОКБ имени Сухого также создан многоцелевой сверхманевренный истребитель-невидимка – Т-50. Он имеет ряд преимуществ перед F-22. Так, Т-50 может совершать более длительный крейсерский полёт на сверхзвуковой скорости, запускать на этой скорости управляемые ракеты. Все его вооружение располагается внутри фюзеляжа и он менее заметен для радаров, чем F -22. Специалисты считают Т-50 лучшим самолётом в своем классе. В настоящее время Т-50 успешно проходит лётные испытания, совершив в том числе сверхзвуковые полёты. В 2015 году он начнет поступать в войска.
Данные по заметности F-22 и Т-50 засекречены. Но в Интернете есть непроверенные сведения, что они видны локаторам как металлические шарики размером с мячики для гольфа.

12 слайд:
Одно из новых направлений обеспечения невидимости летательных аппаратов – это создание сверхмалых летающих роботов, размеры которых не превосходят нескольких сантиметров. Обнаружить и уничтожить подобный маленький аппарат почти невозможно.

 13 слайд: (комментарии к видеоматериалу)
В данном видеоматериале вы видите полёт беспилотного аппарата Nano. Это самый маленький аппарат с машущими крыльями. Он весит всего 10 граммов при размахе крыла семь с половиной сантиметров, управляется по радио и оснащен телекамерой. Вот аппарат влетает в помещение и передает оттуда картинку. Так возможно проводить разведку укрытий противника.

14 слайд:
Проделав работу, мы пришли к следующим выводам:
История создания «самолётов-невидимок» - это показательный пример постоянного соревнования средств нападения и защиты. В представленной итоговой схеме рассматривается эволюция «самолётов-невидимок» за практически столетний период существования боевой авиации. За это время способы обеспечения невидимости самолётов для средств обнаружения стали многообразными и чрезвычайно сложными. Был пройден путь от маскирующей окраски серийных машин до создания специальных «самолётов-невидимок». И хотя абсолютно невидимый самолёт создать (по крайней мере пока) невозможно, успехи на этом пути очевидны. Основная тенденция в создании современных пилотируемых «самолётов-невидимок» - это сочетание реальной малозаметности для различных средств обнаружения и высоких летно-тактических данных. Наша страна находится на передовых позициях в деле создания подобных самолётов. Российский многофункциональный самолет-невидимка Т-50 является лучшим самолетом в своем классе. Наши учёные разрабатывают принципиально новые способы и средства обеспечения невидимости самолетов для радаров, в том числе на основе плазменного радиопоглощения. И можно надеяться, что в будущем разработанные с их применением самолеты поднимутся в воздух. А прогресс в области создания сверхминиатюрных беспилотников открывает новую страницу в истории летательных аппаратов-«невидимок».

 15 слайд:
Спасибо за внимание. Я готов ответить на Ваши вопросы.
Категория: Презентации | Добавил: Miha (14.04.2011) | Автор: Калимуллин Михаил E
Просмотров: 1725 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Google+
Их многие читают
Ахметшин Тимур Рамилевич (35163)
Зарипова Рузиля Ильфатовна (20383)
Щур Илья Андреевич (19125)
Нурсултан Данияр Ербулатович (17864)
Нурсултанов Данияр Ербулатович (17423)
Перемота Алексей Юрьевич (14330)
Миргазетдинова Розалия (13511)
Комлев Фёдор Михайлович (13121)
Щур Илья Андреевич (12946)
Киселёв Андрей Валерьевич (12943)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017