Четверг, 15.04.2021, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Восемнадцатая олимпиада посвящена 100-летию наследия Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тезисы для публикаций в СМИ

Особенности применения вертолетов на Крайнем Севере и в Арктике

«Особенности применения вертолетов на Крайнем Севере и в Арктике»

Вдовенков И. Н.
ФГКОУ «Тверское суворовское военное училище Министерства обороны РФ»
город: г. Тверь

Руководитель: Гоз Алексей Викторович

Консультант: Федотовских Александр Валентинович

 

1 марта 2021 г. в РФ отметили 90-летие полярной авиации. В 1931 г. в СССР было создано авиационное подразделение общества «Комсеверпуть» (Авиаслужба). Со становлением и развитием полярной авиации, состоящей в основном из самолетов, связано изучение и освоение Арктики и Северного морского пути (СМП), исследования Антарктики. Более 60 лет назад на Крайнем Севере и в Арктике началась эксплуатация вертолетов. Первыми в суровых условиях стали работать Ка-15, Ми-1, Ми-4 и Ми-2. Они перевозили грузы и пассажиров, использовались в качестве спасательных средств и в санитарных целях, помогли снизить себестоимость перевозок, увеличить скорость движения судов и сроки навигации на ледоколах, бороздящих трассы СМП.

В 1960-е гг. на Севере появились Ми-6 для транспортировки буровых вышек и больших грузов. Осуществлялись поставки корабельного, санитарного и геологоразведочного вариантов вертолета Ка-26. В 1970-е гг. начались поставки Ми-10К и Ми-8 во множестве модификаций.

В настоящее время для обеспечения оперативной доставки грузов, поддержания безопасности и аварийно-спасательных работ в Арктике необходима авиация полярного базирования. В основу парка современной гражданской и поисково-спасательной вертолетной техники на Крайнем Севере составляют машины семейства Ми-8/14/17, а также Ми-2, Ми-26Т, Ка-32А, Ка-27ПС и зарубежные AS 355, Во 105, Вк 117, AW139. Их эксплутантами являются а/к «Ямал», «Скол», «ЮтЭйр, «Турухан», «Норильск Авиа», «Чукотавиа» и другие, а также подразделения МЧС. С 2021 г. в северные регионы начались поставки вертолетов «Ансат» в специальном исполнении. На вооружении армии состоят Ми-8/17, Ми-26, палубные Ка-27, возрожденные морские охотники Ка-29. Техника способна эксплуатироваться в сложных метеоусловиях при температурах до -50С.

Возрождение интереса к Арктике вызвало новый виток технологического развития вертолетной авиатехники. В 2015 г. стартовало изготовление арктических Ми-8АМТ в военной версии, а в 2020 г. - в гражданской, оснащенных новой авионикой и приспособленных для эксплуатации при температурах до -60С. Проходят испытания Ка-62 и Ми-171А3, Ми-38 в офшорных вариантах для работы на арктическом шельфе. Впервые в современной истории, РФ создала авиационную группировку, действующую в этом регионе. Завершаются испытания вертолета Ка-52М. Стартует программа обновления Ми-35М.

Современное и будущее развитие Арктики и СМП без авиационной поддержки не позволит в комплексе решить задачи «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года». Поэтому, в условиях Арктики и Крайнего Севера без круглогодичных вертолетных перевозок не обойтись. Неприхотливые, экономичные, удобные они обеспечивают перевозку людей, оборудования, продуктов. С их помощью проводят экологические и аварийно-спасательные операции, мониторинг производственных объектов. К 2035 г. парк вертолетов значительно обновится. Разрабатываемый с 2015 г. для ВМФ вертолет Ка-65 получит версию, предназначенную для действий в арктических условиях и заменит Ка-27. В МАИ идет конструирование арктического вертолёта одновинтовой схемы, рассчитанного на перевозку грузов массой до 26 т и дальность полёта до 1000 км на замену Ми-26.

Другой необходимостью видятся беспилотные вертолеты большого радиуса действия для круглогодичного мониторинга окружающей среды, обнаружения морских судов на расстоянии до 100 км. Использование беспилотников на высоких широтах обусловлено рядом сложностей: суровые метеоусловия, отсутствие наземной инфраструктуры и другие. Проводятся испытания аппарата VRT300 для ведения ледовой разведки из-за бурного роста грузопотока по Северному морскому пути. В 2020 г. разработан беспилотный вертолет для Крайнего Севера R-2200, оснащенный системой антиобледенения для разведки и картографирование месторождений.

Таким образом, современные вертолёты выполняют большое число задач – перевозят пассажиров, доставляют грузы. Этот вид воздушного транспорта имеет широкое применение в гражданской, военной сфере, в отраслях хозяйства и промышленности. Развитие вертолетостроения арктического базирования является залогом конкурентоспособности РФ в регионе, так как, несмотря на наличие флота и портов, а также наземной арктической инфраструктуры, оперативный доступ в центральную часть Арктики и вдоль СМП возможен только при помощи авиационной техники.

Категория: Тезисы для публикаций в СМИ | Добавил: Иван0474 (17.03.2021) | Автор: Вдовенков Иван Николаевич E
Просмотров: 29 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПЕРВЫЙ ТУР
18-й ОЛИМПИАДЫ
ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Их многие читают
Вдовенков Иван Николаевич (1160)
Шишкин Кирилл Ярославович (1047)
Каширина Марина Сергеевна (866)
Сёмина Дарья Владимировна (716)
Водолазов Николай Александрович (487)
Рахматуллин Эльдар Рафаэлович (444)
Расторгуев Даниил Игоревич (370)
Приб Сергей Вадимович (352)
Ульбашев Мухаммат Масхутович (329)
Пухов Андрей Валерьевич (325)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2021