Вторник, 24.04.2018, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятнадцатая олимпиада посвящена 100-летию Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тексты выступлений

Аэротакси в России : Опыт, проблемы и перспективы

СЛАЙД 1

Уважаемые члены жюри и гости олимпиады. Вашему вниманию предоставляется историко-исследовательская работа на тему “Аэротакси в России:  ”Опыт, проблемы и перспективы»

Автор Домахина Виктория, 10 класс, город Самара

СЛАЙД 2

Аэротакси - средство коммерческого воздушного транспорта малой  вместимости  для перевозки пассажиров главным образом по коротким трассам в соответствии с упрощенными процедурами.

Считается, что впервые аэротакси появилось в Бразилии, где для них создано свыше 300 посадочных площадок.  Сейчас аэротакси популярно во многих странах мира. Например, в США насчитывается около 4000 аэротакси и 5.400 взлетно-посадочных полос и площадок для них. В нашей стране также ведутся работы по развитию аэротакси

 

СЛАЙД 3

Цель моей работы: на основе анализа имеющегося в нашей стране опыта и проблем использования аэротакси дать ответ на вопрос: есть ли перспективы у этого вида транспорта в России.

 

СЛАЙД 4

По виду использования аэротакси подразделяется на «маршрутное», выполняющее полеты  между установленными точками вылета-прилета (например, между аэропортами),  и «заказное»,  когда точка прилета (а иногда и вылета) задается клиентом.

 

Слайд 5

В качестве аэротакси используются легкие самолеты и вертолеты, как правило, с числом пассажиров не более 10. Популярными являются самолеты «Сessna» различных моделей, Pilatus PC-12, вертолеты,  производимые компаниями ««RobinsonHelicopter», «Bell» и «AirbusHelicopters».

Все эти воздушные суда отличаются функциональностью, удобством для пассажиров и высокой надежностью. Так, с 2006 по 2010 год в коммерческой авиации России  произошла только одна катастрофа с легким вертолетом.

 

СЛАЙД 6

Основные особенности аэротакси представлены на слайде.

 

СЛАЙД 7

 

В 1958 году в нашей стране была открыта первая регулярная линия Симферополь-Ялта на вертолете Ми-4П,  билет стоил 3 рубля. В 1959 году вертолет стал летать между Сочи и окрестностями.

 

СЛАЙД 8

В 60-е годы на вертолете Ми-4П можно было долететь от аэровокзала на Центральном аэродроме до трапа самолета в аэропортах. Билет стоил 2 рубля, а на такси 4-5 рублей.

 

СЛАЙД 9

В 1960-1970 годы в некоторых центральных и южных областях СССР в качестве аэротакси применялись чехословацкие четырехместные самолеты L-200 "Морава", которым требовались для взлета и посадки очень небольшие грунтовые площадки.

 

Важными  стимулами к использованию аэротакси в новой России стали рост мобильности населения, транспортные коллапсы в мегаполисах, резкое сокращение прямого авиасообщения между многими городами регионов.

СЛАЙД 10

 

Первые в России полноценные услуги аэротакси на межгородских маршрутах стала предоставлять авиакомпания Dexter в 2004 году с использованием легких отечественных самолетов       М-101Т «Сокол».

 

Также в 2004 году была принята первая концепция целевой программы развития аэротакси в Москве. Предполагалось, что уже в 2005 году  аэротакси должно связать столичные аэропорты между собой и с наиболее оживленными точками столицы. Но эти планы в полном объеме реализованы не были, в том числе из-за ограничений полетов над Москвой.

 

СЛАЙД 11

Первый полет маршрутного вертолетного аэротакси в аэропорт состоялся 19 сентября 2008 года с площадки комплекса «Крокус-Сити» за пределами МКАД.

 

К настоящему времени в России наибольшее развитие получило вертолетное аэротакси, которое может использоваться с очень малых площадок, вплоть до крыш зданий.

Услуги такого аэротакси предоставляются в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Крыму, в ряде городов Поволжья, юга России, Сибири. В Московском регионе на 2014 год насчитывалось около 250 вертолетов-аэротакси.

Цена часа полета для разных  моделей вертолетов от 30 до 90 тысяч рублей независимо от числа пассажиров.

СЛАЙД 12

 

Полеты между аэропортами, к местам отдыха и с деловыми целями наиболее востребованы на данный момент. Крупнейшим провайдером услуг вертолетного аэротакси является холдинг «Хелипорты России». В его состав в 2017 году входили семь вертодромов в регионах страны, из них четыре в Подмосковье

 

СЛАЙД 13

Регулярные услуги самолетного аэротакси в России предоставляет лишь компания «Dexter». Сейчас её летный парк состоит из 10 швейцарских турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12, который предоставляется в вариантах “эконом” и “VIP” класса. Это позволяет использование их для разных категорий пассажиров.

СЛАЙД 14

Компания обеспечивает групповые или индивидуальный перелеты на расстояние до 2000 километров  по цене 160 рублей за один километр и предоставляет услуги в более чем 40 городах. Готовность самолета - 3 часа после его заказа, регистрация и посадка не более 15-20 минут

 

СЛАЙД 15

Однако спрос на услуги аэротакси в России при их высокой цене пока невелик. Даже в Москве вертолетное аэротакси самой крупной компании «Хелипорт-М» ежедневно выполняет только до 40 полетов. А в Ростове-на-Дону за месяц вертолет небольшой компании использовался как аэротакси лишь 10 летных часов.

Компания «Dexter» за 9 лет перевезла на своих самолетах 10 тысяч человек, в среднем менее 100 человек в месяц.

В стране еще мало крупных компаний-провайдеров услуг аэротакси, которые развивают инфраструктуру  и обеспечивают высокую безопасность полетов. Для многочисленных мелких компаний эта деятельность носит второстепенный характер.

Более активному развитию аэротакси в России препятствует наличие ряда проблем, к рассмотрению которых я перехожу.

 

СЛАЙД 16

Важнейшей проблемой являются высокие тарифы на пользование аэротакси, недоступные для подавляющего большинства населения страны.  В значительной мере они обусловлены  высокой стоимостью  воздушных судов и  их эксплуатации.

 

СЛАЙД 17

 

На слайде представлены расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание  вертолета Robinson R44, который является самым распространенным  и  недорогим  в  российском парке  аэротакси.

 

Для других моделей аэротакси  расходы растут практически пропорционально их ценам.

 

Слайд 18

 

Вторая проблема связана с наземной инфраструктурой. С 1990 года  в стране ликвидировано 80% числа аэродромов малой авиации, которые пригодны для аэротакси. Приведение в порядок имеющихся площадок и создание новых дорого и связано с многими организационными трудностями.

 

Существует еще группа организационно-юридических проблем.

Во-первых, в Воздушном кодексе России и других нормативно-правовых актах понятия аэротакси  не существует. И аэротакси нередко относят к авиации общего назначения, хотя таковая не является коммерческой. В связи с этим возникает путаница с регламентацией его использования.

Во-вторых, введенный в 2011 году  позитивный для аэротакси уведомительный порядок организации полетов легкой авиации не всегда выполняется авиационными властями. И вместо 1 часа после уведомления вылет приходится ожидать несколько часов. А Московской зоне 170 на 170 километров этот порядок вообще не действует.

Слайд 19

В- третьих, в стране еще достаточно много запретных зон для полетов. В частности, для аэротакси  полностью закрыто  воздушное пространство над Москвой внутри МКАД.

Слайд 20

По оценкам экспертов, емкость российского рынка авиатакси  только в Московском регионе может составить свыше 1,5 миллиардов рублей в год. Перспективы развития аэротакси в России напрямую зависят от решения рассмотренных проблем.

Важнейшей задачей является значительное снижение  стоимости  услуг авиатакси, что позволит увеличить спрос на него.

 

Слайд 21

Один из путей ее решения – это  широкое использование для аэротакси отечественных легких самолетов и вертолетов,  которые по характеристикам не уступают зарубежным. Такие воздущные суда уже созданы и при серийном производстве они будут дешевле зарубежных аналогов, в том числе и в эксплуатации.

Снижение стоимости услуг аэротакси может быть достигнуто также при значительном развитии наземной инфраструктуры. Например, увеличение вертолётных центров в 6,5 раз и взлетно-посадочных площадок  в 4 раза позволит снизить стоимость аэротакси в Московском регионе почти в полтора раза.

Для этого необходимо возрождение имеющихся и строительство новых аэродромов и вертодромов. Например, развитую сеть крупных вертодромов в стране создает холдинг «Хелипорты России».

Слайд 22

Каждый вертодром будет иметь ангары для техники, взлетно-посадочные площадки,  диспетчерскую вышку, топливно-заправочный комплекс, клиентскую зону.  Инвестиции в проект до 2020 года составят 515 миллионов евро. Ведутся также работы по  созданию множества небольших вертодромов с минимально необходимой инфраструктурой.

Положительное влияние на перспективы аэротакси в России окажет реализация планов Минтранса. Они направлены на снижение  ограничений на полеты над особыми зонами, разрешение оказывать услуги аэротакси без создания авиакомпании.

Прогнозируется, что при решении всех этих задач аэротакси будут перевозить до миллиона пассажиров в год между 300 городами России, в том числе и по индивидуальным заказам. 770

Более отдаленные перспективы аэротакси в России будут зависеть также от развития беспилотных воздушных судов.

Слайд 23

Вполне возможно, что в качестве аэротакси  будут применяться и беспилотные конвертопланы.

Слайд 24

Выполненные исследования позволяют сделать вывод о том, что у аэротакси в России есть перспективы.

Слайд 25

У аэротакси в России есть перспективы

Слайд 26

Спасибо за внимание

Слайд 27

Литература

 

Категория: Тексты выступлений | Добавил: domahina (01.04.2018) | Автор: Домахина Виктория Александровна E
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЁН!
ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ ПОДВЕДЕНЫ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Каиргалиулы Алиби (1540)
Пушинская Кристина Валерьевна (1387)
Кильметова Аделина Динаровна (1121)
Чиков Андрей Вячеславович (1120)
Зайдулин Азат Рафаэлевич (1026)
Дебердеев Даниил Денисович (945)
Ермолаев Константин Алексеевич (900)
Беляева Александра Сергеевна (594)
Туев Павел Анатольевич (545)
Зубков Иван (448)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018