Суббота, 25.03.2017, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 2-го тура » Тексты выступлений

"Беспилотные ударные самолеты: перспективы развития"

Слайд 1 

Добрый день уважаемая комиссия тема моего доклада «Беспилотные ударные самолеты: перспективы развития».

Слайд 2 

Согласно определению беспилотный лета­тельный аппарат (БЛА) - летательный аппарат без экипажа на его борту, предназначенный для управляемых и неуправляемых полетов. Управление БЛА осуществляется с помощью бортовых программных устройств или дистанционно по специ­альным каналам связи.  

Слайд 3 

Первый беспилотник появился в прошлом веке это самолет конструкции Г. Кертисса (G.Curtiss), совершивший свой первый полет в 1916 году в США и представлявший из себя самолет-биплан с радиооборудованием на борту.

Слайд 4

Сейчас в наше время моя тема очень актуальна. В XXI беспилотная авиация пытается вытеснить с подиума стандартную пилотируемую авиацию. Беспилотники уже давно взяли на свои плечи задачи разведки и наблюдения.

Слайд 5

А некоторые образцы беспилотных ударных самолетов уже вполне могут выполнять задачи фронтовой пилотируемой авиации. В докладе будут рассмотрены ударные БЛА с аэродромным и палубным взлетно-посадочным циклом.

Слайд 6

Цели и задачи

Исследовать и изучить историю развития ударных БЛА и оценить перспективы использования в качестве альтернативы пилотируемой фронтовой авиации 

Слайд 7 

Аэродинамическая схема 

Слайд 8

Силовая установка

Слайд 9 

Интегрированные бортовые интеллектуальные системы

Слайд 10

Гипотеза

Смогут ли ударные БЛА заменить фронтовую пилотируемую авиацию?

Слайд 11

Для выполнения различных боевых задач, к ударному БЛА  и  современному истребителю предъявляется ряд требований:

Малая радиолокационная заметность;

Слайд 12

Обеспечение хорошей подъемной силы;

Слайд 13

Минимизация лобового сопротивления

Слайд 14

Обеспечение рационального размещения вооружения и оборудования по всей конструкции планера и др

Слайд 15

Развитие аэродинамической схемы может позволить выполнить данные требования. Современные истребители выполнены по «Нормальной аэродинамической схеме» с изменяемой стреловидностью крыла. Но для БЛА данная схема не экономична и не рациональна.

Слайд 16

Мое мнение, если в дальнейшем БЛА намерены выполнять соответствующие задачи, самой подходящей для них, является схема «Интегральное летающее крыло». Вполне очевидно, что беспилотник с данной аэродинамической схемой предоставляет сравнительную конструкционную простоту, плюс возможность структурного распределения нагрузки самым эффективным способом на максимальных расстояниях от оси симметрии. Возможность уместить двигательную установку, топливо и полезный груз в допустимых пределах по длине крыла, которая не может быть выполнена в традиционных типах компоновки. Также плюсом является малая радиолокационная заметность. 

Слайд 17

Для того чтобы беспилотник смог выполнять современные задачи, которые выполняет фронтовая авиация, беспилотнику требуется хорошая силовая установка. На данный момент большинство известных ударных БЛА оснащены турбовинтовыми двигателями

Слайд 18

которые позволяют развивать небольшую скорость (до 250 км/ч).

Слайд 19

Дело в том, что для прорыва обороны врага этого недостаточно, требуются более мощные турбореактивные двигатели, а таких ударных БЛА на данный момент мало, да и находятся они лишь на стадии опытных испытаний. Например, американский ударный БЛА «X-47B»

Слайд 20

или российский ударный БЛА «Скат», их турбореактивные двигатели позволяют развивать высокую «дозвуковую» скорость (до 1000 км/ч). 

Однако этого все равно не достаточно для обеспечения решения боевых задач. Для увеличения показателя скорости необходимо либо увеличивать количество силовых установок, либо улучшать характеристики двигателя. Эти оба варианта несут в себе свои плюсы и минусы. И улучшая одно, мы можем получить минусы в другом, о выборе наиболее подходящего варианта я расскажу вам чуть позже. 

Слайд 21

Беспилотная авиация берет «Пальму первенства» в развитии и применении интеллектуальных систем. Для чего же нужен интеллект беспилотнику? Дело в том, что основной проблемой преодоления обороны врага является, проблема преодоления систем ПВО/ПРО врага, развитие интеллектуальной системы является наиболее важной, так как при решении задач прорыва ПВО, наиболее эффективно, может применятся автоматический режим работы. 

Слайд 22

Причина в том, что при прорыве системы ПВО/ПРО противника с высокой долей вероятности возможно нарушение работы системы обмена данными по всем каналам – как результат активного применения противником систем РЭБ. В итоге после выхода на конечный участок маршрута БЛА должен переходить в автоматический режим управления и осуществлять свои дальнейшие действия в строгом соответствии с заложенной в его бортовую цифровую вычислительную машину программой и по имеющимся алгоритмам поведения БЛА в различных сценариях.

Интегрированная интелектуальная система управления (ИИСУ) нужна  для обеспечения макси­мальной степени автономности выполнения БЛА поставленно­го полетного задания с минимальным взаимодействием с пер­соналом беспилотного авиационного комплекса (БАК).

Слайд 23

функциональная подсистема «Полет», обеспечивающая решение задач навигации и управления для осуществления полета БЛА по запрограммированному маршруту

Слайд 24

функциональная подсистема «Целевое задание», осуществляющая управление БЛА на этапах решения целевой задачи (выполнение боевого маневрирования, решение задач прицеливания и выхода в точку применения оружия, взаимодействие с информацией от целевого оборудования и др.)

Слайд 25

функциональная подсистема «Живучесть», предназначен­ная для оценки степени поражения планера и технического состояния систем БЛА, а также принятия решения о корректировке законов управления или возможности дальнейшего продолжения полета

Слайд 26

функциональная подсистема «Взаимодействие», отвечаю­щая за управление средствами связи БЛА и обеспечивающая безопасность его полета (предупреждение столкновений с другими беспилотными и пилотируемыми воздушными объектами и др.)

Слайд 27

 Взаимодействие и координацию работы этих подсистем осуществляет управляющая подсистема ИИСУ БЛА.

Слайд 28

Анализ путей развития ударных БЛА опроверг возможность использования беспилотников в качестве фронтовой авиации в ближайшее время, т.к. уровень развития нынешних беспилотников находится примерно на уровне развития пилотируемых самолетов 30-40-х годов XX века. Однако не стоит отчаиваться, сейчас в развитых странах ведутся разработки новых ударных БЛА, которые разрабатываются именно для замены фронтовой пилотируемой авиации. 

Слайд 29

Спасибо за внимание доклад окончен!!!

Категория: Тексты выступлений | Добавил: Tatarin159 (12.04.2016) | Автор: Вахитов Эльфат Фанисович E
Просмотров: 132 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ЗАВЕРШЁН!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАВЕРШЁН!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (8054)
Бадакова Анастасия (5573)
Кузьминова Анастасия Олеговна (5417)
Чеховская Алена Алексеевна (4219)
Кошманов Илья Игоревич (3655)
Иванов Семен Владимирович (3619)
Беляева Александра Сергеевна (3560)
Ахметшин Тимур (3391)
Пушинская Кристина Валерьевна (3188)
Постникова Арина Олеговна (2782)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017