Среда, 26.04.2017, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Станет ли авиация беспилотной?
ГБОУ СПО НАТК

Проектно-исследовательская работа по теме: Станет ли авиация беспилотной?

Автор: Болдин Иван


БПЛА гражданского назначения
Исторически сложилось так, что изначальное применение БПЛА определялось как боевое. Однако с начала 2000-х годов колоссальное значение стали приобретать «микро-беспилотники», разрабатываемые не для военных, а сугубо гражданских целей.
Гражданская область применения БПЛА весьма обширна: от сельского хозяйства и строительства до нефтегазового сектора и сектора безопасности. «Дроны» гражданского назначения могут использоваться в работе служб по чрезвычайным ситуациям (контроль пожарной безопасности); полиции (патрулирование зон); предприятий сельского хозяйства (наблюдение за посевами), лесничества и рыболовства(лесоохрана и контроль рыбного промысла); компаний, занимающихся геодезией (картографирование); институтов географии и геологии; компаний нефтегазового сектора (мониторинг нефтегазовых объектов); строительных предприятий (инспектирование строек); средств массовой информации (аэрофото- и видео съемка) и др.. Согласно находящимся в открытом доступе документам организаций Европейского Союза, распределение потребительского спроса на гражданские БПЛА в период с 2015 по 2020 гг. выглядит следующим образом: 45 % — правительственные структуры, 25 % — пожарные, 13 % — сельское хозяйство и лесничество, 10 % — энергетика, 6 % — обзор земной поверхности, 1 % — связь и вещание. В мире представлено большое количество гражданских БПЛА классификации «микро» и «мини», различающихся по своим спецификациям и набору характеристик (назначение, вес, размер, продолжительность и высота полета, система запуска и приземления, наличие систем автопилотирования и навигации, формат фото- и видеосъемки и др.).


Техническая уязвимость
•Сигналы GPS навигаторов как и любые сигналы принимаемые/отсылаемые БПЛА можно перехватывать и подменять, а сами приемники при необходимости не сложнее вывести из строя, чем любые другие электронные устройства, Андрей Масалович – подполковник в отставке Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.

•По оценке военного специалиста Владислава Шурыгина, в управлении беспилотными летательными аппаратами есть одно уязвимое звено – необходимость постоянного обмена информацией с наземными пунктами управления. Большой объем передаваемых данных требует достаточно «толстых» каналов радиосвязи, для которых очень сложно, практически невозможно, обеспечить высокий уровень надежности. В самом простейшем варианте, их можно попросту забить помехами. В частности один БПЛА Global Hawk уже требует скорости передачи данных в 500 мегабайт в секунду.


GPS-спуфинг
В 2012 году американскими учёными из Техасского университета в Остине была доказана практическая возможность взлома и перехвата управления БПЛА путём так называемого «GPS-спуфинга».
Однако исследователи отметили что успешный «GPS-спуфинг» можно провести только для тех аппаратов которые используют незашифрованный, гражданский сигнал GPS.


Аварии БПЛА
•2013 год. Военно-вооруженные силы США подтвердили факт аварии беспилотного самолета Predator, которая произошла в среду в юго-западном штате Нью-Мексико, сообщает Russian.News.cn

Неисправный беспилотник врезался в крейсер ВВС США "Шоваль", упал в Средиземное море из-за технической неисправности. Военные Израиля обрушили БПЛА самостоятельно, обнаружив неисправность в двигателе. На границе с Египтом разбился израильский БПЛА "Hermes-450" По поводу катастроф БПЛА "Небесных всадников" майор Габай сказал следующее: "Мы осознаем, что надежность нашей системы не самая высокая, и знаем, что летательный аппарат может упасть на землю или потеряться. Но никакого оперативного ущерба при этом не наносится. С технологической точки зрения, падение БПЛА ничем не угрожает... Все данные кодируются, и какую-либо информацию с упавшего БПЛА получить невозможно". По информации «Недерланд информэйшн сервисиз», которое ссылается на телепрограмму «Поуньюс» (Pownews), начиная с января текущего года девять из 75 закупленных для ВС Нидерландов малоразмерных БЛА RQ-11B «Рейвн» были потеряны в результате аварий.
Категория: Свободные статьи | Добавил: koorai (17.02.2014) | Автор: Иван E
Просмотров: 664 | Теги: Станет ли авиация беспилотной? | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (8830)
Бадакова Анастасия (6305)
Кузьминова Анастасия Олеговна (6205)
Чеховская Алена Алексеевна (4390)
Кошманов Илья Игоревич (4135)
Иванов Семен Владимирович (3882)
Пушинская Кристина Валерьевна (3810)
Беляева Александра Сергеевна (3732)
Ахметшин Тимур (3565)
Рафаэль (3375)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017