Четверг, 15.04.2021, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Восемнадцатая олимпиада посвящена 100-летию наследия Н.Е.Жуковского
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Свободные публикации » Свободные статьи

Высший пилотаж: боевое искусство или спорт?
Автор: Синцов Александр Александрович
Возраст: 14 лет
Место учебы: ученик 8А класса, МБОУ СОШ № 25 им. Лаара И.И.
Город, регион: г.Крымск, Краснодарского края
Руководитель: Скудов Юрий Алексеевич. (Руководитель кружка «Авиастарт» МБОУ ДО ЦРТДЮ г.Крымска Краснодарского края).

Высший пилотаж боевое искусство или спорт
План исследовательской работы:
Введение
Виды пилотажа
История возникновения и становления высшего пилотажа в нашей стране на примере аэродрома Кубинка и военных частей на нем базирующихся.
Заключение
Источники информации.
Введение.
Высший пилотаж- маневрирование летательного аппарата(ЛА) с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой ЛА или выполнение одиночным ЛА замедленной бочки, полуторной или многократной восходящей (нисходящей) бочки с углами наклона траектории к горизонту более 45°, двойного восходящего разворота, вертикальной восьмёрки, двойной полупетли, "колокола" или маневрирование в перевёрнутом полёте.
Основоположником высшего пилотажа в мировой истории с полным правом можно назвать Петра Николаевича Нестерова. В те времена у руководства авиашкол и войсковых частей преобладало мнение, что наиболее безопасными были полеты, когда самолет летел строго параллельно земле. За любой наклон самолета в воздухе летчику делался выговор и очень неохотно давало разрешение на сложные маневры в воздухе. Однако были и противники это метода полетов, они утверждали, что падения можно избежать, если пилот научится правильно маневрировать самолетом. Одним из них был Петр Николаевич «Посмотри на птиц, — говорил он своим коллегам-летчикам. — Они как летают? Когда птица делает поворот, она наклоняется, опускает одну сторону ближе к земле: одно крыло поднимается, а другое идет вниз».
Петр Николаевич разработал и внедрил в практику полетов глубокие крены.
В те времена пилоты, и конструкторы не могли даже подумать о том чтобы сделать мертвую петлю, которой Нестеров был просто одержим. Эта идея казалась им фантастикой, но 9 сентября(27 августа по юлианскому календарю)1913 года на Сырецком аэродроме в г. Киеве, никого не предупредив о своих намерениях, Нестеров поднялся в небо на своем "Ньюпоре" и выполнил впервые в мире «Мертвую петлю» в последствии названную «Петлей Нестерова». Через год 8 сентября 1914года Петр Николаевич на легком быстроходном "Моране" в первые в мире произвёл маневр названный «воздушный таран», самолета системы «Альбатрос» австрийского аса барона Розенталя . Ни кто из летчиков не спасся. Легендарному русскому летчику было всего 27 лет.
Я уверен, что фигуры высшего пилотажа являются прежде всего боевым искусством, а уж потом спортом.
Виды пилотажа.
Существует несколько видов пилотажа:
Простой пилотаж:
а – вираж; б – горизонтальная восьмёрка; в – боевой разворот; г – спираль; д – пикирование; е – горка.
- Спираль
- Вираж
- Боевой разворот
- Горка
- Горизонтальная восьмерка
- Пикирование
- Круговой разворот
Круговой разворот-фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат ложится на крыло и описывает круг 360°, при этом на протяжении разворота левое или правое крыло обращено в направлении земли, конец крыла направлен в воображаемую точку на земле, являющуюся геометрическим центром круга, образуя таким образом своеобразный «столб». Фигура применялась во время авиационных состязаний, а также для беспосадочной адресной доставки почты. Позже, оценив её потенциал ее стали применять для обстрела наземных целей.
Сложный пилотаж:
а – бочка; б – переворот; в – петля Нестерова; г – штопор; д – полупетля (иммельман); е – поворот на горке (ранверсман).
- Переворот
- Мертвая петля(петля Нестерова)
- Переворот Иммельмана(полупетля)
- Полубочка
- Штопор
- Ранверсман
- Бочка(Кадушка)
Использование «Бочки» на примере маневра «Хайджи бэррэл рол»

- Косая петля
Использование «Косой петли» на примере маневра «Ракушка»

Высший пилотаж
а – «кобра Пугачёва»; б, в – колокол; г – хук; д – чакра Фролова.
- Кобра
При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180° (то есть Су-37 может летать хвостом вперёд). Затем самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты. Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости , что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою и «обмануть» РЛС с селекцией движущихся целей.
- Колокол
- Чакра Фролова
- Хук
Фигура высшего пилотажа, представляющая собой поворот на горке, и позволяющая быстро переменить направление полёта, что очень важно во время воздушного боя. Самолет круто задирает нос до потери скорости, затем головная, тяжёлая часть самолета перетягивает и самолёт начинает скользить на крыло с переходом на планирование в направлении полёта, противоположном первоначальному[1]. Таким образом происходит быстрый поворот самолёта на 180° без потери высоты, без поворота вокруг продольной оси и пикирования в направлении, обратном направлению горки.
- Хаммерхед
- Нож
- Свечка

История возникновения и становления высшего пилотажа в нашей стране на примере аэродрома Кубинка и военных частей на нем базирующихся.
Аэродром Кубинка является военным аэродромом получившим известность не только в России, но и в мире. Свою известность он приобрел благодаря базирующимся на нем двум всемирно известным пилотажным группам: «Стрижи» и «Русские витязи» . Показывающим мастерство пилотирования боевых самолетов, строевыми летчиками достигшими высоких показателей в летном деле и продолжающими оттачивать его. С этого аэродрома в годы ВОВ взлетали самолеты участвовавшие в обороне Москвы. В послевоенное время на аэродроме базировались разные боевые авиационные части, несшие боевое дежурство в небе над Москвой. Из-за удобства своего расположения вблизи столицы, эти части на постоянной основе участвовали во множестве авиационных парадов.
С 1940 года на аэродроме Кубинка базировался штаб 324-й истребительной авиационной дивизии с входящими в ее состав 29-м , а с лета 1948 года – и 196-м истребительными авиационными полками(ГИАП).
В феврале 1949 года 29-й ГИАП, первым в ВВС получил новые самолеты-истребители МиГ-15 и приступил к их освоению и войсковыми испытаниям. 1 мая 1949 года впервые летчиками 29-й ГИАП были продемонстрированы над Москвой 45 новейших истребителей МиГ-15. В это же время 196-й ГИАП осваивает и проводит испытания истребителя Ла-15 с возможностью в последствии принимать участие в Первомайском параде. Однако из-за нескольких аварий и катастроф(за короткий промежуток времени) было принято решение передать Ла-15 в систему ПВО. К октябрю 1949 года полк переучился на МиГ-15, на которых принимал участие воздушных парадах.
В первых числах февраля 1950 весь летно-технический состав 29-й ГИАП был срочно направлен «в правительственную командировку» в КНР . Самолеты МиГ-15 были оставлены в Кубинке. На его место был переведен 32-й Виленский ГИАП вошедший в состав 324-й дивизии. Летчики полка в кратчайшие сроки переучились на МиГ-15 и впервые принял участие в воздушном параде над Москвой 1 мая 1950 года.
В ноябре 1950 года в «правительственную командировку» убывала 324 ИАД в составе двух полков – 176 ГИАП и 196 ИАП. 32 ГИАП, лишь недавно передислоцированный под Москву, оставался в Кубинке.
Летчики 324-й дивизии в апреле 1951 года вступили в бой с американскими пилотами в небе северной Кореи. По результативности боевой работы полки 324-й дивизии (с апреля 1951 по январь 1952 года) оказались одними из лучших среди советских истребительных полков, воевавших в Корее.
Из-за передислокации 324 ИАД возникла необходимость в формировании новой ИАД и 30 ноября 1950 года была создана 9-я ИАД , штаб располагался на аэродроме Кубинка. В ее состав входили:
• 32-й гвардейский истребительный авиационный полк ;
• 234-й истребительный авиационный полк, известный как «пилотажный» полк ;
• 274-й истребительный авиационный полк сформированный из оставшегося после передислокации 324-й ИАД летно-технического состава, с 1960 года – 274-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков . Помимо повседневной учебно-боевой подготовки полки9-й АИД стали постоянными участниками воздушных парадов. В таком составе дивизия просуществовала до 1989г.
Много раз за эти годы летчикам 9-й дивизии приходилось первыми осваивать и испытывать новую авиационную технику. Среди них были истребители МиГ-19, МиГ-21Ф-13, истребитель-бомбардировщик Су-7Б. В июле 1983 года 234 ГИАП первым в советских ВВС получил на вооружение новые истребители 4-го поколения МиГ-29.
15 января 1989 года 234-й ГИА был переименован в 234-й гвардейский смешанный авиационный полк (ГСАП). А 13 февраля 1992 года 234-й ГСАП был переименован в 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники.
К началу 90-х годов в стране назрела необходимость создания профессиональных пилотажных групп, для представления нашей страны на мировом уровне. Выбор пал на 324-й ГСАП, у летчиков которой был большой опыт слетанности в парах и звеньях.
5 апреля 1991 на базе первой эскадрильи 324 ГСАП , была создана пилотажная группа «Русские витязи». Группа выступает на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ. До 2012г. «Русские витязи» были единственной в мире пилотажной группой выступавшей на самолетах класса «тяжелый истребитель». На данный момент группа располагает тремя типами самолётов - Су-27, Су-30СМ и Су-35С.
А уже через месяц 6 мая 1991г. на базе 2 эскадрильи 324 ГСАП, была создана пилотажная группа «Стрижи» в нее вошли лучшие летчики. Группа с самого начала и до наших дней выступает на самолетах МиГ-29.
Обе пилотажные группы выступают на строевых серийных машинах. Часто Стрижи и Витязи выступают на самолетах других авиационных частей и точно также «крутят» свою программу.
В пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» набираются летчики из боевых частей. Ниже приведены слова командира авиагруппы «Стрижи» , заслуженного военного летчика – полковника Сергея Осяйкина «Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили. Это должны быть пилоты, имеющие квалификационный налет не ниже летчика второго класса, практически в полном объеме прошедшие курс боевой подготовки. К нам в авиацентр приходят молодые пилоты, из которых мы готовим воздушных бойцов. Мы с ними летаем и на воздушные бои, и на перехваты, и на боевое применение по различным целям. А уже потом к ним присматриваемся и пробуем на пилотаж. Все это идет параллельно».
Заключение
Все виды пилотажа, имеют свои практический смысл. Каждая фигура, выполняемая в небе пилотом, предназначена для ухода от противника.
Цель атакующего – занять выгодное положение для атаки самолета противника.
Цель атакуемого, – уйти из-под атаки, увернуться от ракеты и выйти в наиболее выгодное положение относительно цели.
Имеется практический смысл и в отстреле ложных тепловых целей(тепловых ловушек), снопа ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете группой или в одиночку. В реальном бою этот "салют" применяется при выполнении противоракетного маневра.
Изучив все вышеизложенное, я делаю вывод, что возникновение всех фигур пилотажа непосредственно идет от боевого искусства. Спорт – второстепенное практическое применение, вытекающее из созерцательного восприятия прекрасного в нашей мирной жизни.
Категория: Свободные статьи | Добавил: Алекс01 (14.01.2021) | Автор: Синцов Александр Александрович
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПЕРВЫЙ ТУР
18-й ОЛИМПИАДЫ
ЗАВЕРШЁН!

Календарь
Их многие читают
Вдовенков Иван Николаевич (1160)
Шишкин Кирилл Ярославович (1047)
Каширина Марина Сергеевна (866)
Сёмина Дарья Владимировна (716)
Водолазов Николай Александрович (487)
Рахматуллин Эльдар Рафаэлович (444)
Расторгуев Даниил Игоревич (370)
Приб Сергей Вадимович (352)
Ульбашев Мухаммат Масхутович (329)
Пухов Андрей Валерьевич (325)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2021