ПОЗДРАВЛЯЕМ АНАСТАСИЮ ЖУКОВУ (г. Москва),
победительницу Пятой олимпиады по истории авиации и воздухоплавания, члена Клуба авиастроителей, выпускницу МАИ, с победой в конкурсе STEM Award 2019!
Информация с сайта VK.COM
Выпускница института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Анастасия Жукова стала абсолютным победителем в конкурсе STEM Award 2019 для женщин. Дипломный проект Анастасии «Автоматическая идентификация фрейминга, основанная на подборке словосочетаний для выявления предвзятости СМИ в новостных статьях» («Automated Identification of Framing by Word Choice and Labeling to Reveal Media Bias in News Articles»), над которым она работала в рамках магистратуры в университете Констанца (Германия), был отмечен как лучший в номинации «Искусственный интеллект» и признан абсолютным победителем.
Научные интересы Анастасии Жуковой лежат в области информационных технологий и сфокусированы на исследовании вопросов поиска, анализа и визуализации данных. Дипломный проект направлен на автоматическое определение конкретных случаев предвзятости СМИ, которые заключаются на различном выборе словосочетаний, используемых СМИ, чтобы описать одних и тех же агентов в освещаемых новостных сюжетах, что в конечном итоге помогает потребителям новостей более эффективно узнавать о предвзятости в освещении новостей с помощью специально разработанного алгоритма.
В настоящий момент Анастасия проходит обучение и готовится к защите учёной степени PhD в университете Вупперталя (Германия). Нам удалось побеседовать с Анастасией после публикации результатов конкурса.
— Анастасия, в России в последние годы много говорят о достоверности информации в СМИ. Ваше приложение поможет определить достоверность информации?
— Я занимаюсь вопросом того, как те или иные сущности представлены в новостях, и может ли там быть заложен эмоциональный окрас, влияющий на восприятие этих сущностей читателями. Несмотря на то, что это может быть применено для частичного определения фейков, моя работа является отдельной темой.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте. Для решения каких задач он создан?
— В России больше говорят про «фейк-ньюс», однако в широком контексте тема предвзятости в информационных сообщениях хорошо известна и политологам, и социологам, и исследователям медиа. Ангажированность новостей они изучают как минимум на протяжении последних 50 лет. Сложность в том, что всё это не автоматизировано. Для такого рода исследований необходимо прочитать текст, вручную выделить слова и словосочетания исходя из поставленной гипотезы, плюс много времени занимает интерпретация тех или иных частей текста. Получается, читаешь, выделяешь, а потом очень долго систематизируешь данные. Проводятся такие исследования очень долго, в таких проектах задействовано очень много людей. Как правило, профессор запускает большой проект по анализу новостей, привлекает студентов, которые читают, выделяют и субъективным образом определяют, какое воздействие оказал этот текст на читателя.
— Что умеет приложение на данный момент?
— У меня есть алгоритм, который анализирует группу связанных одним сюжетом новостных статей, и есть визуализация, которая позволяет посмотреть, как тот или иной объект исследования упоминается в разных статьях, и сравнить слова и словосочетания, которые СМИ использовали для описания разных сущностей и агентов.
— Как была организована работа над проектом?
— Моя дипломная работа — это часть большого проекта по определению предвзятости новостей. Наш проект мы разделили на две части: во-первых, мы занимаемся поиском упоминаний, относящихся к определённому действующему персонажу, чему посвящён мой дипломный проект. Вторая часть проекта относится к определению восприятия людьми упоминания персонажа, тому, как бы они это упоминание интерпретировали и, в конечном счёте, мы помогаем политологам спрогнозировать, как читатели будут по сути пересказывать определённый новостной сюжет на основании интерпретации полученной информации.
— Как пришла идея участвовать в конкурсе STEM Award 2019?
— В Германии идёт кампания по привлечению девушек в технические специальности, и в рамках этой кампании Deutsche Telekom, крупнейшая телекоммуникационная компания Германии, придумала такую премию для выпускников бакалавриата и магистратуры, чтобы помочь молодым специалистам рассказать миру о результатах своих научных работ. Принять участие могут все студенты-девушки. По условиям конкурса надо было отправить свою дипломную работу, которая соответствует пяти отраслям развития Deutsche Telekom: облачный сервис, кибербезопасность, сети будущего, интернет вещей и искусственный интеллект. На тот момент я занималась дипломным проектом уже два года и мне хотелось, чтобы больше людей узнали о моей работе, поделиться своими результатами и рассказать о нашем проекте исследования предвзятости новостей, в котором задействовано несколько исследователей.
— Какие впечатления от участия в конкурсе и от победы?
— Мне было приятно, что эту тему восприняли как что-то необходимое и полезное для общества. Хотя я знаю, что у моего проекта есть определённые недостатки и это лишь малая часть большой работы, и мы только в самом начале пути!
— Желаем вам успехов и дальнейшего развития!
— Спасибо за пожелание.
|