Понедельник, 23.12.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Как и почему родилась идея самолета-амфибии?

Автор: Паличев Даниил Возраст: 12 лет Место учебы: МБОУ СОШ № 2, г. Крымск, Краснодарский край

Руководитель: Скудов Юрий Алексеевич, ЦТДЮ г. Крымска

 

Как и почему родилась идея самолета- амфибии?

  1. Введение. Как зарождались первые самолеты-амфибии.
  2. Основная часть. Основные самолеты-амфибии.
  1. Как появились первые самолеты- амфибии ?
  2. Самолет- амфибия российский Бе- 200.
  1. Заключение. Роль самолетов-амфибий в государстве.

 

 Когда –то я видел документальный фильм о самолетах- амфибиях, и мне захотелось прочитать как можно больше литературы и написать исследовательскую работу  : «Как и почему родилась идея самолета- амфибии?»

Сегодня мы знаем, что свыше 70% поверхности нашей планеты Земля покрыто водой. И встал вопрос : нужно придумать такой летательный аппарат, который могбы не только летать, но и плавать .Вдруг аппарат

           летит и с ним что – то случилось, а вокруг только вода .

Цель моей исследовательской работы :узнать как и почему родилась идея самолета- амфибии , как зародился новый класс самолетов , способных садиться на воду , на снег, на любое свободное место . И это мне стало интересно.

Самолет- амфибия – это вездеходный самолет. И зародилась у ученых идея: создать самолет, отличающийся от всех типом шасси. Появись гидропланы, летающие лодки. Гидроплан – самолет- это такой самолет,приспособленный для взлета с воды и посадки на нее. Они очень интересны тем, что бывают на поплавках, ( нет шасси ).Корпус позволяет садиться на воду- летающие лодки, они металлические .

  Он назывался  Triada- 1 (производство Гленна Кертисса. Это была почти амфибия . И она привлекла военных моряков . И вот такой самолет, который приземлился на платформу среди воды – назывался биплан конструкции Кертисса, пилотируемый Юджином . Это было в 1911 году. Кертисс сам испытывает  самолет- амфибию новой конструкции. Он взлетает с воды и садится на воду. Кертисс получает награду и заказы от России, США, Японии, Великобритании.

   А в России первый гидроплан ( самолет – амфибия) разработал и построил петербуржец Вильгельм- Кресс (австрийского происхождения). Это был теоретик. Строительство гидроплана он начал в Вене.

Его летательный аппарат имел три основных крыла, расположенных одно за другим, общей площадью 94 кв. м. авиации Гаккель начал в 1908 г. Его первый самолет-биплан был построен и готовился к полетам на Коломяжском ипподроме, но в воздух так и не взлетел — сгорел при одной из проб мотора. Сделанный же им второй самолет успешно прошел летные испытания. До 1912 г. Гаккель построил девять аэропланов. В 1911 г. он выставил на Первой Международной воздухоплавательной выставке свой гидроаэроплан с толкающим винтом и мотором «Эрликон» мощностью 50 л. с. и получил за эту конструкцию Большую серебряную медаль. Летом 1911 г. гидроаэроплан «Гаккель-V» испытывался в полете, и на нём был установлен национальный рекорд высоты того времени — 1350 метров.        Интерес у меня вызвал БЕ-200.Это самолет-амфибия Бе-200 – моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два турбореактивных двигателя Д-436ТП установлены на пилонах, над крылом на обтекателях шасси. Шасси трехопорной схемы обеспечивает эксплуатацию самолета с аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы в 1800 метров. Одной из главных особенностей самолета-амфибии является полностью герметичный фюзеляж, оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом «АРИА-200». Комплекс позволяет экипажу из двух человек одновременно управлять самолетом и решать специфические амфибийные задачи при пожаротушении и спасательных операциях: выход на очаг пожара и акваторию забора воды, заход на посадку (до высоты 60 метров), точное определение взаимного положения в группе при плохой видимости и другие.

Двигателем был бензиновый мотор мощностью 30 л. с, массой 240 кг, а весь аппарат с летчиком весил 850 кг. Два больших двухлопастных винта располагались между вторым и третьим крыльями, а между первым и вторым было установлено сидение пилота. Аэроплан был установлен на три алюминиевых поплавка и испытывался на озере Нойсидель. 28 марта 1910 г. французский конструктор Анри Фабр совершил первый в мире полет с воды на гидроплане своей конструкции. Его летательный аппарат стал первым в мире летающим гидроаэропланом. Прошло чуть более года, и к апрелю 1911 г. русский конструктор петербургский инженер Я. М. Гаккель создал первый в мире поплавковый самолет-амфибию. Свои работы в области авиации Гаккель начал в 1908 г. Его первый самолет-биплан был построен и готовился к полетам на Коломяжском ипподроме, но в воздух так и не взлетел — сгорел при одной из проб мотора. Сделанный же им второй самолет успешно прошел летные испытания. 

Новый самолет создавался в тяжелых условиях, когда отрасли промышленности находились в ситуации развала, оборонка "лежала", и никакого финансирования проекта не было. Надо было самим искать средства, чтобы спроектировать современную амфибию для тушения лесных пожаров.

Кто видел пожар в тайге? Море леса, и посередине, где ни дорог, ничего - огненный очаг. Подъехать к нему невозможно. Когда горит тайга, очага практически не видно. Застилают километры дыма. И вот в этом дыму надо найти очаг. Его определяют с помощью тепловизора. Самолет подлетает и выливает 12 тонн воды на очаг пожара. Самое эффективное летающее средство для тушения пожаров. Его даже называют "помощь с неба". Во время сильного пожара под Екатеринбургом пилот сбросил воду прямо на пылающий дом. И эффектно потушил огонь.Название придумали –от-Бериев - Таганрог - Иркутск. Оно существует и сейчас. Туда вошли разработчики Таганрога и Иркутска, швейцарская фирма, проводившая международный маркетинг, и украинский Проминвестбанк (который тоже надо было убедить вложить деньги в разработку экономического обоснования).

Генеральный конструктор уникального гидросамолета раскрыл тайны появления Бе-200.

Самые великие изобретения человечества порой цепь случайностей, которые в итоге загораются одной большой звездой. Ведь что стоило Ньютону сесть именно под яблоню, а не под раскидистую липу? А скольким людям, помимо Ньютона, падали на голову и яблоки, и другие тяжелые предметы, но мысль о силе земного притяжения ведь осенила только его. Сегодня это тяжеловесно называется человеческим фактором, и именно он сыграл свою замечательную роль в создании первого в мире самолета-амфибии Бе-200. Это выяснилось в беседе с бывшим в те годы генеральным конструктором - генеральным директором Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева Геннадием Панатовым.Он рассказывал, что произошла очень интересная история создания этого самолета. К гидроавиации вообще в России с начала 1980-х было, мягко говоря, не очень хорошее отношение. Считалось, что сухопутные самолеты имеют больше преимуществ, чем амфибии, которые могли взлетать как с суши, так и с водной поверхности. И у нас была задача доказать, что такая авиация имеет перспективы. Это было непросто. Первой победой за десятилетия работы было создание самолета А-40 - "альбатроса". Это предшественник Бе-200. Чтобы приступить к разработке летательного аппарата, нужно постановление высшего органа власти. Бе-200 оказался дважды крещенным.Этот Бе- 200 был очень нужным.Россия ежегодно теряет миллиарды долларов убытков из-за лесных пожаров. Огонь пожирает тысячи гектаров леса. Наш самолет придуман, чтобы тушить эти территории, которые недоступны пожарным с земли. Внизу у него размещается восемь баков, по четыре с обеих сторон. Каждый бак вместимостью полторы тонны воды. Самолет спускается к воде, глиссирует на ее поверхности, и в этот момент баки заполняются водой. За 12 секунд - 12 тонн. Это фантастика. На аэродроме потребовался бы час на заправку. И до взлетно-посадочной нужно еще долететь, а "бешке" для приводнения хватает любого озера, реки.

А теперь хочется вернуться к истории создания Бе-200.Проектирование самолета-амфибии началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А.В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект самолёта был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже.

В августе 2001 г. начато серийное производство самолетов-амфибий Бе-200.

Бе-200 демонстрировался во Франции, Германии, Италии, Греции, Малайзии, Китае, Индии, ОАЭ. Тушил лесные пожары в России, Италии, Португалии и Индонезии. Так, в 2004-2005 годах Бе-200ЧС успешно эксплуатировался в Италии в рамках договора между ОАО «ТАНТК имени Г.М. Бериева» и компанией SOREM, которая является официальным оператором противопожарной техники Департамента гражданской защиты (Protezione Civile) Италии.

На базе Бе-200 создана модификация Бе-200ЧС для МЧС России. Помимо пожаротушения, оборудование самолета Бе-200ЧС позволяет решать широкий круг задач по обнаружению очагов чрезвычайных ситуаций, проведению поисково-спасательных работ на воде и в прибрежных зонах.

Бе-200 впервые был поднят в воздух 24 сентября 1998 г. с аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения. С воды машина взлетела 10 сентября 1999 г. в Таганроге.

Первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил полет с аэродрома в Иркутске 17 июня 2003 года и, начиная с этого года, находится на службе авиации МЧС России. К настоящему времени заказчику уже передано четыре серийных самолета. Кроме Бе-200ЧС, также предусмотрено создание грузо-пассажирской и патрульной модификаций.

У России сегодня имеется всего шесть самолётов Бе-200 (четыре переданы МЧС России, два опытных самолета находятся в собственности «ТАНТК имени Г.М.Бериева»).

31 января 2007 года получено дополнение к сертификату типа № СТ229-Бе-200ЧС/Д-02, позволяющее использовать самолет в пассажирском варианте. Бе-200 может садиться и взлетать практически с любой водной акватории, имеющей глубину более двух метров. Он выполняет маневры на воде на скорости до 50 километров в час под любым углом к ветру с помощью водоруля, установленного в кормовой части лодки, и за счет разнотяговости двигателей. Для безопасности самолета-амфибии на плаву лодка конструктивно разделена на водонепроницаемые отсеки, которые обеспечивают сохранение плавучести при одновременном заполнении любых двух смежных отсеков. Самолет способен садиться при волнении в три балла и высоте волны в 1,2 метра.Бе-200 – это принципиально новый шаг в гидросамолетостроении. В России у него нет конкурентов, и, вероятно, после того, как Бе-200 будет сертифицирован за рубежом и адаптирован под условия заказчика, не будет серьезных конкурентов и в мире.

В своей исследовательской работе я описал историю развития самолётов-амфибий от первых до последних, современных самолётов Бе-200ЧС. Узнал имена конструкторов этих самолётов. Работу посвятил самолётам Бе-200ЧС, которые оказали помощь при тушении пожаров .   Самолет-амфибия Бе-200ЧС – новое поколение самолетов-амфибий, максимально приспособленных для решения задач МЧС: осуществляет разведку района бедствия, доставку спасателей, средств спасения и грузов к месту стихийных бедствий и эвакуацию пострадавших. Сегодня среди самолётов мировой авиации, применяемых при тушении лесных пожаров и спасательных операций на воде, самолёту-амфибии Бе-200ЧС  аналогов нет, в чём мы убедились в августе 2010 года. Применение авиационной группировки позволило стабилизировать обстановку и не допустить её дальнейшего осложнения. Самолёты-амфибии Бе-200ЧС проявили себя очень хорошо. С моей работой ознакомлены члены кружка, классный руководитель. В конце мне хочется подвести итоги  можно сказать, что именно русскому народу принадлежит честь создания первого в мире самолета и осуществления на нем первого в истории человечества полета. Имя Александра Федоровича Можайского по праву занимает место в славном ряду великих изобретателей как имя основоположника самолетостроения. Появление воздухоплавания и авиации в России стало возможным благодаря инициативе военных моряков. Именно русские военные моряки первыми увидели в гидропланах важное средство повышения мощи военного флота и приложили немало усилий и для подготовки кадров русских авиаторов, приобретения новых аэропланов и гидропланов, а также организации в России строительства аэропланов и гидропланов. И как я понял, отцом русской гидроавиации по праву считается великий русский авиаконструктор и авиатор Игорь Сикорский, который впервые в мире смог поднять в воздух поставленный на поплавки двухмоторный самолет «Русский витязь» и четырехмоторный «Илья Муромец» на поплавках..В СССР появились "Шаврушки"; гидросамолет дальнего действия Бе-6; первая серийная реактивная летающая лодка Бе-10; рекордный самолет-амфибия Бе-12; уникальный по сочетанию гидродинамических и аэродинамических характеристик самолет-амфибия А-40 «Альбатрос"; гражданский вариант Бе-42; скоростные корабли-экранопланы "КМ", "Орленок", "Лунь", экранолет ВВА-14; Бе-103; Л-42М; Че-22 и др. Итак, незаменимые противопожарные самолёты-амфибии Бе-200, которые приняли участие в военно-морских учениях во Флориде в 2013 году, по итогам которых было принято окончательное решение о закупке 10-ти Бе-200 американским военным ведомством.

      В покупке российских самолётов-амфибий также заинтересованы Франция, Португалия, Малайзия, Индонезия, Италия, Китай. Сегодня самолёт-амфибия Бе-200-самый нужный самолёт в мире.

 Бе- 200 самый нужный самолет в мире. Я горжусь этим. Тема моего исследования « как и почему родилась идея-самолета – амфибия» мне очень понравилась. Я очень много узнал нового. Буду дальше изучать эту тему, чтобы мой проект становился еще более интересный. Я рассказал о своей работе членам моего кружка «Авиастарт».

  Мой руководитель пообещал мне, что на будущий год на кружке мы обязательно сделаем модель Бе-200. Я думаю, что бужет очень интересно всем кружковцам, а мне особенно.

Подготовка к реализации исследовательского проекта :

  1. Работа со справочной литературой в школе и районной библиотекой.
  2. Получение информации в Интернете.
  3. Консультации с руководителем проекта.

 

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2017) | Автор: Даниил E W
Просмотров: 3644 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/89
Всего комментариев: 1
1 _АвИаТоР_  
Очень интересная работа)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024