Понедельник, 30.12.2024, 20:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Беспилотные разведчики: перспективы развития

 

Автор: Аминев Марсель

Возраст: 12 лет

Место учебы: МБОУ СОШ № 7

Город, регион: Туймазы, Республика Башкортостан

Руководитель: Челпанова Ольга Максимовна, учитель начальных классов

Историко-исследовательская работа "Беспилотные разведчики: перспективы развития"

План

Введение                                                                                                                                                                                        

Глава I. Беспилотные летательные аппараты                                                                                                                              

I. 1. Беспилотный летательный аппарат. Что это такое?                                                                                                                  

I. 2. Окунемся в историю…                                                                                                                                                              

I. 3. БПЛА военного назначения                                                                                                                                                        

I. 4. БПЛА. Классификация                                                                                                                                                            

I. 5. БПЛА в мирных целях                                                                                                                                                            

Выводы по главе I                                                                                                                                                                     

Глава II. Все очень, очень просто. Я сделаю так...                                                                                                                     

II. 1. День открытых дверей                                                                                                                                                              

II. 2. Опрос «Я и кружки»                                                                                                                                                              

II. 3. Детский центр «Галактика», г. Калуга                                                                                                                                    

II. 4. В магазине детских игрушек                                                                                                                                                      

I. 5. Все очень, очень просто. Я сделаю так…                                                                                                                                

II. 6. Я сделал, поделюсь с другими                                                                                                                                             

Выводы по главе II                                                                                                                                                                   

Заключение                                                                                                                                                                                

Список литературы                                                                                                                                                              

Понятийный аппарат            

                                                                                          Введение                                                                                                                                                                                                                                                                  

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А.Л. Барто 

Эти стихи мы учили, когда ходили в детский сад. А небо меня манит. Желание летать не пропадает, а лишь крепнет. Все гениально просто. Ряд известных авиаконструкторов также в детстве строили самые простые модели самолета. Будущий конструктор что-то сгибает, режет, клеит, соединяет, приходит потрудиться. Сегодня в век высоких технологий можно конструировать летательные аппараты и в домашних условиях. В этом актуальность работы.                                                        

Цель исследования: провести видеосъемку местности используя модель радиоуправляемого самолета, сконструированного в домашних условиях.                                                                                                                                                                        

Нами поставлены задачи, которые необходимо решить.                                                                                                                    

Теоретические задачи:                                                                                                                                                                    

1. Дать определение беспилотным летательным аппаратам.

2. Рассмотреть историю появления БПЛА.                                                                                                                                    

3. Узнать, как использовали БПЛА в военных целях.                                                                                                                    

4. Рассмотреть классификацию беспилотников.                                                                                                                            

5. Изучить применение БПЛА в мирных целях.                                                                                                             

Практические задачи:                                                                                                                                                                    

1. Выяснить в День открытых дверей, какие кружки предлагает нам город.                                                                                      

2. Провести опрос среди мальчиков, с целью выяснения кружков, посещаемых мальчиками 5-х классов.                                     

3. Во время поездки выяснить, как обстоят дела с кружками в колыбели космонавтики – в г. Калуга.                                           

4. Провести беседу с продавцами-консультантами магазинов детских игрушек.                                                                            

5. На основе собранной модели радиоуправляемого самолета в домашних условиях и проведенных небольших ремонтов после поломок при очередных испытаниях провести видеосъемку местности с воздуха.                                                                        

6. Подготовить и выпустить сборники с целью расширения знаний о технических новинках в области БПЛА.                    

Гипотеза: мы уже сумели собрать радиоуправляемую летающую модель самолета и теперь предполагаем о возможности проведения видеосъемки с воздуха.                                                                                                                                    

Объект исследования: беспилотный летательный аппарат.

Предмет исследования: создание радиоуправляемой модели самолета и проведение видеосъемки.                                  

Методы исследования: изучение литературы, опрос, эксперимент.                                                                        

Теоретическая значимость работы заключается в накоплении и систематизации материала по теме исследования.

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми, кого интересует данная тема.                                                                                                                                                      

Базу исследования составили мальчики 5-х классов МБОУ СОШ №7.

Глава I. Беспилотные летательные аппараты

Это ещё детская работа.

                                               Я еще мало знаю…

К. Циолковский [7]

I. 1. Беспилотный летательный аппарат. Что это такое?

До сих пор специалисты и эксперты и сегодня не могут вынести единое определение беспилотникам.

Е.В. Мясников считает: «Летательный аппарат без экипажа на борту, оснащенный двигателем и поднимающийся в воздух за счет действия аэродинамических сил, управляемый автономно или дистанционно, способный нести боевую нагрузку летального или нелетального воздействия» [2, с. 7]. Под это определение вошли крылатые ракеты, винтомоторные самолеты небольшого размера, а также «беспилотники» однократного и многократного применения.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА или БЛА) – в общем случае это летательный аппарат без экипажа на борту [1, с. 1].

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, также иногда сокращается как БЛА; в просторечии иногда используется название «беспилотник» или «дрон» (от англ. Drone – трутень)) – летательный аппарат без экипажа на борту [8].

Обобщим полученное, беспилотный летательный аппарат – летательный аппарат, который применяется по своему назначению в отсутствии лётчика (человека-оператора) на борту.

I. 2. Окунемся в историю…

1849 год. Австрийские войска доставляют к осажденной Венеции бомбы с помощью воздушных шаров. Так впервые был применен беспилотный летательный аппарат [3, с. 50].

1898 год. Миниатюрное радиоуправляемое судно. Разработчик Никола Тесла.

Никола Тесла​

Дистанционно управляемый кораблик Теслы

1903 год. Декабрь. Первый полет братьев Уилбера и Орвилла Райтов. Это был первый управляемый полет человека на аппарате с двигателем [1].

Братья Уилбер и Орвилл Райт

Декабрь 1903 г. Первый управляемый полет человека на аппарате с двигателем «Флаер-1»

1910 год. Чарльз Кеттеринг. Военный инженер из Америки. Родилась идея об использовании летательного аппарата без человека, способного превращаться в авиабомбу. Именно этот год считают датой рождения беспилотной ударной авиации.

Чарльз Кеттеринг

Самолет Кеттеринга готовится к вылету на полигоне в Дейтоне, Огайо

Изобретателем было построено и испытано несколько устройств. Результат – переменный успех. Kettering Bug – так назвали новый аппарат, но в боевых действиях изобретение использовать не стали.

В Великобритании разработали первый БПЛА Queen Bee на базе биплана Fairy Queen. Лишь третий полет дал положительный результат.   Так Великобритания стала первой страной, которая сумела извлечь пользу.

Queen Bee (или по-нашему «Пчеломатка»)

Tiger Moth – доработанный аппарат состоял на вооружении Британии в период с 1934-го по 1943 год.

Tiger Moth 

I. 3. БПЛА военного назначения

В Советском Союзе под руководством авиаконструктора Никитина с 1930 по 1940 годы велись разработки торпедоносца-планера специального назначения. Проект беспилотной летающей торпеды конструкторским бюро представлен к началу 1940 года. По приказу наркома ВМФ Кузнецова все работы были остановлены.

Беспилотная торпеда

В первые месяцы Великой Отечественной войны СССР применял ТБ-3 (тяжелые бомбардировщики, выработавшие срок) с радиоуправлением как БПЛА в качестве уничтожения мостов противника. Это был единственный тип авиационной техники, которую враг за весь период войны не смог сбить. Других успехов в использовании БПЛА СССР не добилась (использование беспилотных ТБ-3 был приостановлено)

ТБ-3 (тяжёлый бомбардировщик)

Ученые из Германии в годы Второй мировой войны разрабатывали радиоуправляемые типы оружия. Именно они дали миру реактивный двигатель и крылатую ракету. Ракета Фау-1– первый беспилотный летательный аппарат – участник реальных боевых действий. Автопилот управлял самолетом. Германия использовала с 1944 года.

Фау-1

Исследования немецких ученых ушли на несколько десятков лет вперед и дали миру на протяжении 40-х годов реактивный двигатель и крылатую ракету. И до конца восьмидесятых, каждая удачная конструкция БПЛА «от крылатой ракеты» представляла собой разработку на базе «Фау-1», а «от самолёта» — «Фокке-Вульф» Fw 189. Ракета Фау-1 (скорость – до 800 км/ч, боеголовка – вес 847 кг) – первый беспилотный летательный аппарат, который применили в реальных боевых действиях.

БПЛА-мишень Radioplane OQ-2 США использовал в массовом производстве для тренировки летчиков и зенитчиков.

США (1944 год) впервые в мире применяет классический ударный БПЛА - Interstate TDR.

Немецкие разработки были использованы конструкторами разных стран в разработках собственных БЛА вплоть до 80-х годов.

После Второй мировой войны БПЛА используют для слежки, разведки, наведения, фото и видеосъемки (в военных конфликтах).

В войне в Корее США с помощью радиоуправляемых бомб Tarzon уничтожали мосты (1950-1953 года).

Бомба TARZON загружается на B-29

В войне во Вьетнаме беспилотники США совершили почти 3500 полетов, потери составили 4 %.

В арабо-израильском конфликте (1973 г.) Израиль использует в качестве ложных целей, для наблюдений и разведки.

БПЛА можно было наблюдать во время боевых действий в Ливане (1982 г.), в Персидском заливе (1991 г.).

9 января 2008 года с беспилотного самолёта QF-4 (модификации F-4 «Фантом») впервые запустили боевую ракету класса «воздух-земля».

Из сказанного следует, БЛА военного назначения используют многие страны. Использование БПЛА при поражении объектов противников позволило сохранить жизнь своих солдат.

Сегодня ученые продолжают разработки в области БПЛА. Новые модели теперь должны самостоятельно и безошибочно принимать решения.

I. 4. БПЛА. Классификация 

В зависимости от управления БПЛА можно рассматривать как:

  1. Беспилотные неуправляемые.
  2. Беспилотные автоматические.
  3. Беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).

Если рассмотреть параметры (масса, время, дальность, высота полета) различают:

1. «Микро» [6]. Вес аппарата – до 10 кг. Длительность полета – до 1 ч. Высота – до 1 км.

2. «Мини». Вес аппарата – до 50 кг. Длительность полета – несколько часов. Высота – 9-10 км.

Легкие Бла

3. «Миди» – средние. Вес аппарата – до 100 кг. Длительность полета – 10-12 ч. Высота – 3-5 км.

БЛА массой 20-100 кг 

4. Тяжелые.  Вес аппарата – более 100 кг. Длительность полета – 24 ч и более. Высота – до 20 км.

БЛА массой 100-200 кг

​БЛА массой более 200 кг

По месту старта (посадки) БЛА бывают:

1. Наземные.

2. Воздушные.

3. Воздушно-космические.

4. Космические.

По кратности применения:

1. Одноразовые

2. Многоразовые

I. 5. БПЛА в мирных целях

Изначально применение БЛА было только боевое.

Но наступил XXI век. И началась новая эра. Беспилотники все чаще используют в мирных целях.

СССР в мирное время создает беспилотные самолеты-разведчики:

Ту-123 «Ястреб»

Ту-143 «Рейс» в составе комплекса ВР-3

Ту-141 «Стриж»

В 70-е годы СССР поставляет Ту-143 «Рейс» в африканские и ближневосточные страны.

Мирному применению нет границ:

ОБНАРУЖЕНИЕ МАЛОРАЗМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ:

•      воздушных

•      надводных

•      наземных

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ:

•      в труднодоступных районах

•      при стихийных бедствиях и авариях

•      на временных воздушных трассах в авиации народного хозяйства

КОНТРОЛЬ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА:

•      поиск и обнаружение судов

•      предупреждение аварийных ситуаций в портах

•      контроль морских границ

•      контроль правил рыболовства

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ:

•      системы связи, в том числе мобильные

•      телерадиовещание

•      ретрансляция

•      навигационные системы

АЭРОФОТОСЪЕМКА И КОНТРОЛЬ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ:

•      аэрофотосъемка (картография)

•      инспекция соблюдения договорных обязательств

•      режим «открытого неба»

•      контроль гидро-, метеообстановки

•      контроль активно излучающих объектов контроль ЛЭП

КОНТРОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ:

•      радиационный контроль

•      газохимический контроль

•      контроль состояния газо- и нефтепроводов

•      опрос сейсмических датчиков

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЛЬХОЗРАБОТ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДКИ:

•      определение характеристик почвы

•      разведка полезных ископаемых

•      подповерхностное (до 100 м) зондирование Земли

ОКЕАНОЛОГИЯ:

•      разведка ледовой обстановки

•      слежение за волнением моря

•      поиск косяков рыбы

Почему БЛА, а не что-нибудь другое?  

Стоимость обучения оператора беспилотника намного дешевле, нежели пилота.  Расход топлива меньше, так как имеет меньшие размеры. Размеры деталей меньше, поэтому можно произвести быстрый ремонт на передвижных пунктах. Раз беспилотник имеет меньшие размеры, то и детали намного меньше.   В силу меньших размеров, есть возможность запуска беспилотников с разных мест.

Выводы по главе I

Перед началом исследования мы ставили перед собой ряд теоретических задач, которые все успешно нами выполнены.

В устном народном творчестве с давних пор встречаются сказочные средства передвижения, герой управлял с помощью своей мысли, по-другому говоря, электромагнитными волнами направленного действия.

Беспилотный летательный аппарат – летательный аппарат, который применяется по своему назначению без присутствия лётчика (человека-оператора) на борту.

В 1849 году австрийские войска впервые применили беспилотные летательные аппараты, доставляя бомбы с помощью воздушных шаров к осажденной Венеции.

Дата рождения беспилотной ударной авиации - 1910 год, когда изобретатель из Америки Чарльз Кеттеринг предложил идею использовать летательный аппарат без человека, который способен превращаться в авиабомбу.

В 1933году в Великобритании на базе биплана Fairy Queen появился первый радиоуправляемый аппарат Queen Bee.

Первый беспилотный летательный аппарат - Ракета Фау-1 –– участник реальных боевых действий. С 1944 года на вооружении Германии.

СССР в области БПЛА не сумел добиться больших успехов.

По окончании Второй мировой войны БПЛА разрабатывают другие страны с использованием немецких разработок.

Во второй половине XX века БПЛА используется во всех военных конфликтах, подвергая меньшему риску своих солдат и поражая большее количество объектов противника. 

Сегодня ученые пробуют наделить БПЛА способностью принимать самостоятельные и безошибочные решения.

Глава II. Все очень, очень просто. Я сделаю так...

Слово «беспилотник» в сводках новостей встречается все чаще и чаще.  Желающих самостоятельно собрать радиоуправляемый летательный аппарат не убывает.  Да еще и провести видеосъемку местности.  Нереально?  Сегодня все возможно. Развитие электроники и компьютерных систем это позволяет сделать…

II. 1. День открытых дверей

Каждый год в первую неделю сентября каждый школьник отправляется на День открытых дверей, мечтая выбрать для себя интересный кружок. Есть танцевальный, плавание, шахматы, борьба, театральный, вязание и много, много другого. Но для мальчиков выбор ограничивается спортивными секциями. 2 июня «АГАД-Проект» отметил свой маленький день рождения – 2 года. ООО «АГАД-Проект» расположен недалеко от СОШ № 6. Открыты направления:

- "AGAD-Robotics" (1 - 11 классы). Это направление для тех, кто хочет стать инженером в области робототехники: строить роботов, проектировать промышленные автоматизированные системы и т.д.

- "AGAD-Space" (1 - 11 классы). Это направление для тех, кто не только влюблен в космос, но и хочет стать инженером в области космонавтики: строить ракеты, обустраивать обитаемые космические станции и т.д.

- "AGAD-Video" (1 - 11 классы). Это направление для тех, кто хочет стать инженером в области кино и телевидения.

- "AGAD-Chess" (1 - 11 классы). Это направление для тех, кто влюблен в эту древнюю игру, кто хочет стать чемпионом, понять стратегию, изучать партии гроссмейстеров, повысить класс своей игры, выполнить разряд или получить звание. Здесь проводятся битвы роботов, соревнования по шахматам, но самолеты тут не запускают и даже не строят.

II. 2. Опрос «Я и кружки»

Нами был проведён письменный опрос мальчиков 5-х классов МБОУ СОШ № 7. По результатам опроса предполагалось выяснить, какие кружки посещают мальчики.

Всего в опросе согласились принять участие 59 мальчиков. Им было предложено ответить всего на один вопрос: «Какой кружок или секцию посещаешь?»

Вывод: Основная мальчиков посещают различные спортивные секции – 85 %, 1 ученик – 2 % занимается робототехникой, 8 мальчиков – 14 % не занимаются ничем.

II. 3. Детский центр «Галактика», г. Калуга

С 14 по 16 ноября 2015 года в Калуге прошла VI Всероссийская конференция учащихся «Юность. Наука. Космос». Мы с руководителем были участниками этой конференции. Организаторы конференции – Общероссийская общественная организация «Малая Академия Наук» Интеллект будущего» г. Обнинск и МБОУ ДОД «ДЮЦКО «Галактика» г. Калуги. Нам посчастливилось побеседовать с директором центра Кононовой Аллой Юрьевной. Из беседы мы узнали, что центр «Галактика» создан 18 декабря 2009 года. Общее количество учащихся - 2973 человек. Основные направления:

  • художественная – 1032 чел.;
  • естественнонаучная – 639 чел.;
  • социально-педагогическая – 795 чел.;
  • техническая – 507 чел.

И даже занимаясь по разным направлениям, они всегда обращаются к космической теме. Они тарелки и вазы могут разрисовать ракетами и самолетами, а самолеты и ракеты у них разрисованы Гжелью или Хохломской росписью.

По каждому направлению у них от 10 до 25 различных кружков для разного возраста.

Для нас провели ознакомительную экскурсию. В кабинетах авиамодельного, ракетомодельного кружков имеются:

- комплект контрольно- измерительной аппаратуры;

- набор столярного инструмента;

- набор слесарного инструмента;

- настольный токарный станок;

- настольный сверлильный станок;

- электроточило;

- деревообрабатывающий станок;

- муфельная печь.

Для работы планетария:

- купол неба с подсветкой;

- подвижная карта звездного неба;

- телескоп;

- система координат небесной сферы.

Для получения первоначальных навыков управления полетом моделей имеется учебный самолет JI-29, кресло пилота.

В области радиолюбительской связи прибор «Космос – ЗМ» позволяет принимать космоснимки с поверхности Земли, на основе которых организуется работа детского метеобюро.

Для работы объединений радиоэлектроники, робототехники имеются наборы специальных конструкторов, аппаратура для создания школьных спутников, паяльная станция.

Вывод: Как жаль, что в городе нет такого технического направления в нашем ДДиЮТ. Многие ребята бы удовольствием строили самолеты и устраивали запуски и даже участвовали в соревнованиях на дальность полета. Энтузиасты есть. Такие кружки необходимы нашему поколению.

II. 4. В магазине детских игрушек

Посетив магазины детских игрушек, мы увидели огромное разнообразие игрушек для разных возрастов. Для мальчиков и девочек.

И нас обрадовало то, что среди этого разнообразия все чаще стали появляться игрушки, где надо не просто думать, а, самое главное, ее собрать.  Цены разные. Зависит от размера изделия и качества производителя.

Это радует. И труд, и удовольствие.

Радиоуправляемые игрушки все также дороги.  Цены колеблются от 2 тысяч и более. Опять зависит от размера и качества игрушки. Все радиоуправляемые игрушки – вертолеты.

Эти игрушки любят не только дети, но и папы. Но, если берет игрушку новичок, то счастье обычно длится всего 15 секунд и ломается. Ремонту не подлежит.

Вывод: в магазинах есть современные игрушки. И радует, что можно теперь приобретать игрушки, которые сначала надо собрать. Цены разные, зависит от размера и качества. Радиоуправляемая игрушка окажется недолговечной в руке новичка. Но самолеты на радиоуправлении нам так и не встретились. Надо что-то делать.

II. 5. Все очень, очень просто. Я сделаю так…

 И вот настало самое интересное. Это мы выполнили еще в прошлом году. Мы подготовили необходимый материал для постройки самолета, и по вечерам (другого свободного времени нет) принялись за дело. Основу для самолета построили из пенопласта. Выполнили разметку крыла самолета. Оба крыла склеили. Размечаем «ребра жесткости» и приклеиваем. Далее формируем верхнюю часть крыла. Скотчем обклеиваем будущий самолет.  И вот самое сложное и самое важное – начинаем сборку. Самолет готов к запуску.

Запускали его в тихую солнечную погоду. Первое управление самолетом, как главному вдохновителю, мы доверили папе, мы с Вадимом бережно донесли самолет до места старта, а мама была в роли оператора. Нам было очень приятно и волнительно видеть, как самолет, собранный в домашних условиях, уверенно планирует в воздухе под точным управлением папы.  Самолет был удивительно красив в полете. В следующий раз управление мы возьмем на себя.

Наш самолет мы запускали уже неоднократно. Каждый раз требовал ремонта.  Но это были незначительные расходы.

Теперь мы знаем, что и большие самолеты, на которых мы летаем, построены также. Большой, настоящий самолет строят 2 года.

Во время выступления в г. Калуге руководитель кружка, где ребята в учебных классах строят такие самолеты, указал на нашу ошибку. Мы теперь знаем и исправим ошибку. Все дело в скотче, который мы наклеили не в том направлении.

Сначала мы просто запускали наш самолет и любовались им.

Затем мы приставили видеорегистратор и запустили. Камера снимала местность, над которой проносился самолет. Это был вид с. Агиртамак. Завораживающее впечатление. Можем снимать различные мероприятия, проводимые вне помещения с воздуха.

Теперь мы уверены в том, что если мы смогли изготовить летающую модель, то и другие ребята также смогут. Наша гипотеза, что, возможно проведение видеосъемки с воздуха с помощью радиоуправляемой летающей модели самолета, собранного в домашних условиях, подтвердилась.

Сейчас пробую самостоятельно выстроить модель самолета из остатков материала. Сам делаю расчеты и полностью все самостоятельно соединяю. Расчеты верные. Не хватает аккуратности.

II.6. Я сделал, поделюсь с другими

Чтобы привлечь ребят к технике мы подобрали иллюстративный материал и подготовили сборники. На переменах и мальчики, и девочки с удовольствием разглядывают наши сборники.

Выводы по главе II

Проведя самостоятельные исследования, мы решили ряд практических задач.

В городе в дополнительных образовательных учреждениях нет кружков, где бы мальчишки могли творить. Это касается летательных аппаратов.

Из опроса учащихся мы выяснили, что мальчики предпочитают спортивные секции.

Поездка в г. Калуга показала, что у них шестая часть ребят выбирают техническое направление.

Никого не удивляет, что наше поколение предпочитает компьютерные игры.  И очень малый процент ребят хотят иметь игрушки, где надо творить, думать, размышлять.

В наших магазинах огромный выбор детских игрушек. Но самолеты на радиоуправлении нам так и не встретились. Радиоуправляемые вертолеты покупают для игры не только для детей, но и любопытные папы тоже частенько запускают вертолеты.

Мы неоднократно выходили на открытую местность за городом для запуска нашего самолета.

 

После полетов тут же производили мелкий ремонт. Приставили к управляемому самолету видеорегистратор произвели съемку местности.

 

 

Из отходных материалов теперь самостоятельно провожу расчеты и выполняю маленькие пробные модели. Уже расчеты верные. Не хватает аккуратности.

Чтобы расширить знания одноклассников, мы сформировали сборники.

Заключение

В устном народном творчестве с давних пор встречаются: ковер-самолет, чудо-печь и другие сказочные средства передвижения. Герой использовал эти предметы с помощью своей мысли, по-другому говоря, электромагнитными волнами направленного действия.

Беспилотный летательный аппарат – летательный аппарат без экипажа на борту. 

В 1910 году в Америке родилась беспилотная ударная авиация с появлением идеи Чарльза Кеттеринга об использовании летательного аппарата без человека, который способен превращаться в авиабомбу.

Ракета Фау-1 (разработка немецких ученых) стала первым беспилотным летательным аппаратом – участником реальных боевых действий.

В мирное время СССР создает беспилотные самолеты-разведчики Ту-123 «Ястреб», Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж», которые стоят на вооружении ВВС СССР в период с1964 по 1979 годы.

Успешные разработки в области БПЛА у США и Израиля.

Беспилотные летательные аппараты военного назначения приобретают все большее значение, при этом поражают большее количество объектов противника, и тем самым подвергая меньшему риску своих солдат.

БПЛА рассматривают по способу управления, в зависимости от параметров, по месту старта.

Мирному применению беспилотников нет границ.

Цель для ученых сегодня – наделить БПЛА способностью принимать самостоятельные и безошибочные решения.

В городе в основном все кружки и секции спортивного направления.

Мальчики 5-х классов посещают спортивные секции.

В наших магазинах огромный выбор детских игрушек. Но самолеты на радиоуправлении нам так и не встретились. С удовольствием приобретают радиоуправляемые вертолеты и проводят запуски.

После очередных поломок при проведении запусков радиоуправляемого самолета и проведения реконструкции самолета и закрепив видеорегистратор произвели съемку местности.

Для друзей, кого заинтересовала тема исследования, подготовили сборники.

Список литературы

1. Зинченко О.Н.. Беспилотный летательный аппарат: применение в целях аэрофотосъемки для картографирования.  «Ракурс», Москва, Россия, 2011. 12 с.

2. Мясников Е.В., Угроза терроризма с использованием беспилотных летательных аппаратов: технические аспекты проблемы. – Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии при МФТИ, Долгопрудный, 2004 г. – 29 с.

3. Технологии// Беспилотные летательные аппараты. Иноземцев Д.П.. Беспилотные летательные аппараты: теория и практика. 2013. № 2.  -  54 с.

1. http://avia.pro/blog/  Беспилотные летательные аппараты.  Дроны. История.

2. http://cyclowiki.org/wiki/  Беспилотный летательный аппарат – Циклопедия

3. http://www.genon.ru/ Что такое беспилотные летательные аппараты? – Генон

4. http://forum.17marta.ru/index.php?topic=5129.01933год.

5. http://www.nkj.ru/archive/articls/4323/ Наука и жизнь. Беспилотные самолеты: максимум возможностей

6.  http://www.testpilot.ru/ espace/bibl/tm/1946/8-9/chel-real.html

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/  Беспилотный летательный аппарат – Википедия

Понятийный аппарат

Авиация – теория и практика полёта по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха

Автопилот -  устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой, заданной ему траектории

Аппарат – в технике техническое устройство, обеспечивающее воздействие на объект

Биплан – самолёт с двумя крыльями, расположенными один над другим

БЛА –  летательный аппарат без экипажа на борту

Двигатель – устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую                                                    

Боеголовка – часть средства поражения (ракеты, бомбы или артиллерийского снаряда), предназначенная для непосредственного поражения цели                                                                                                                                                                      

Дрон – беспилотный летательный аппарат (БПЛА) военного назначения, разновидность военного робота          

Конфликт -   столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор 

Осажденный – тот, кто окружен войсками с целью завоевания, захвата

Ракета - летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей только вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества из окружающей среды  

Экипаж – команда корабля, самолета, танка

                                                             

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2017) | Автор: Аминев Марсель Русланович E W
Просмотров: 2305 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024