Четверг, 18.04.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год)

Воздушная болезнь: как с ней бороться?

«Воздушная болезнь: как с ней бороться?»

 

Развитие цивилизации поставило человека перед необходимостью быстро передвигаться по суше, на воде и в воздухе. Авиаперелет — это однозначно самый быстрый способ попасть из одной точки в другую. Ежедневно по всему миру совершаются сотни авиарейсов, перевозящие десятки тысяч пассажиров. Воздушные путешествия занимают гораздо меньше времени, чем поездки на машине или поезде. Но иногда у пассажиров возникает состояние укачивания. «Укачивание» — недуг, который может навсегда отбить тягу к поездкам и полётам.

Каждый, кому доводилось испытывать его симптомы в автомобиле, автобусе, самолёте или на водном транспорте, старается ездить как можно реже. Испарина, головокружение, тяжесть в голове, вялость, крайне неприятные ощущения в животе, холодеющие руки, повышенное слюноотделение — состояние совершенно ужасное.  Такие состояния в официальной медицине стали называться кинетозами, а в обычном обиходе – укачиванием, морской (автомобильной, воздушной) болезнью. По данным статистики в той или иной мере симптомы укачивания возникают у 60-90% пассажиров и моряков на кораблях дальнего плавания, у 10-15% — при воздушных перелетах, и у 1-10% при пользовании автомобильным транспортом.

Эта тема является актуальной, так как, вариант отказа от путешествий и рабочих командировок не подойдёт никому, поэтому будем искать методы борьбы с морской болезнью, которые облегчат вашу жизнь.

Целью данной работы является выявление способов предотвращения появления и развития воздушной болезни.

К задачам работы можно отнести изучение понятия «воздушная болезнь», ее симптомы  и причины появления.

Что такое воздушная болезнь?

Воздушная болезнь - болезненное состояние, возникающее у некоторых лиц во время полета в самолете при его качке («болтанка») или при выполнении подряд нескольких фигур пилотажа. Самолет под влиянием движения воздуха, главным образом восходящих и нисходящих воздушных потоков, может испытывать качку, а также так называемые рыскающие движения. Наиболее сильная качка («болтанка») самолета бывает днем в период с 12 до 15 часов, когда под влиянием солнечного тепла происходит наиболее интенсивное перемешивание воздушных масс.

  При полете на малых высотах качка самолета наблюдается чаще. В связи с тем что современные высотные реактивные пассажирские самолеты летают на больших высотах, где перемешивание воздушных масс незначительно, явлений качки на них почти не отмечается.  

Как возникает воздушная болезнь?

  Механизм возникновения воздушной болезни и ее патогенез аналогичны морской болезни. В настоящее время считается, что основной причиной воздушной болезни являются механические раздражители, возникающие главным образом при смещении самолета по вертикали. Ускорения и изменения силы тяжести, развивающиеся при движениях самолета по вертикали, являются адекватными раздражителями вестибулярного анализатора.

    Раздражение вестибулярного анализатора может вызывать реакцию с вегетативной нервной системы в виде тошноты, рвоты, бледности кожи лица, головокружения, холодного пота.

  Одновременно механические раздражители, имеющие место при качке, воздействуют на внутренние органы (органы брюшной полости и средостения способны смещаться) и многочисленные проприорецепторы, импульсы от которых, поступая в подкорковые центры, способствуют возникновению симптома комплекса укачивания. Следует отметить, что центростремительные (радиальные) ускорения воздействуют не только на вестибулярный аппарат, но и на кровообращение, вызывая при этом соответствующие рефлексы вегетативной нервной системы.

 Воздушная болезнь может развиться и по условнорефлекторному типу от одного вида самолета и воспоминания предшествовавшего случая укачивания.

Симптомы воздушной болезни

  Воздушная болезнь имеет в основном ту же симптоматику, что и морская болезнь. Наиболее часто воздушная болезнь проявляется в виде тошноты, рвоты, бледности кожных покровов, холодного пота, подавленности психики. Реже отмечается затемнение сознания, астматическое состояние, диплопия, головная боль. После прекращения качки все явления укачивания, как правило, исчезают, но в течение некоторого времени могут оставаться слабость и легкое головокружение.

  Летный состав в полете мало укачивается, но при совершении перелета в качестве пассажиров летчики укачиваются чаще, чем когда сами пилотируют самолет.

  До 11 % пассажиров воздушного транспорта страдают от воздушной болезни.  

В результате перехода к использованию на гражданских авиалиниях высотных реактивных самолетов, летающих на больших высотах, где нет качки, число пассажиров, страдающих воздушной болезнью резко сократилось.

  Воздушная болезнь более легко возникает при общем переутомлении, повышенной чувствительности вестибулярного аппарата к ускорениям, органических заболеваниях центральной нервной системы, нарушении желудочной секреции, желчнокаменной и почечнокаменной болезни, гипотонии.

 Большое значение, по-видимому, имеет эмоциональное состояние.

Статистика воздушной болезни

При анкетировании пассажиров различных возрастных групп выявлено, что в возрасте до 10 лет симптомы болезни движения хотя бы однократно отмечали почти 60% опрошенных, в возрасте от 10 до 20 лет – 45%. В среднем 5-10% людей испытывают проявления болезни движения. Людей старше 60 лет укачивает значительно реже.

По некоторым данным, недуг встречается у 16% мальчиков и 30% девочек. Причем детей до двухлетнего возраста практически не укачивает, что связано с особенностями функционирования центральной нервной системы в этом возрасте.
Морской болезнью страдает около 30% всех опрошенных. Причем 5% экипажей судов, страдающих недугом, не могут адаптироваться к морской качке.

От 30 до 70% космонавтов и астронавтов также испытывали укачивание (по разным данным).

Статистики полётов на самолёте

             Каждый день в мире взлетает и садится порядка 50000 самолетов (не все пассажирские, но даже по самым скромным подсчетам пассажирских 30000), итого почти 20 миллионов рейсов в год.
Во всем мире ежедневно благополучно летают на пассажирских самолетах более 3 миллионов человек. Самолеты взлетают и приземляются каждые 2 секунды каждый день.

По данным официального сайта Федерального агентства воздушного транспорта России ( Росавиации)

 

АВИАПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ (35 российских авиаперевозчиков )
 

Январь-сентябрь 2015 год

  Январь-сентябрь 2016год

61001443 человека

66972018 человек

 

 

АВИАПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ОКТЯБРЕ 2016 ГОДА ВЫРОСЛИ НА 4 % по сравнению с прошлым годом.

На самолетах летает только 22% населения, это пятая часть населения России. Статистика приведена по результатам исследования ВЦИОМ (Всеросси́йский це́нтр изучения обще́ственного мне́ния).

Чаще всего авиаперелеты совершают жители столицы и Санкт-Петербурга – это 46 процентов респондентов из этих городов. Также летают на самолетах обеспеченные люди (43 процента) и обладающие высшим образованием (31 процент).

За последние 2-3 года 9 процентов респондентов летали только один раз, 8 процентов пользовались услугами авиакомпаний четыре или пять раз, а 3 процента летали шесть раз или более. Специалисты ВЦИОМ опросили 1600 респондентов в 46 российских регионах.

Я  тоже провела небольшое анкетирование в своей школе среди учителей и учеников.

Результаты анкетирования.

В анкетировании принял участие 21 учитель.

Выводы:

1. 71 % опрошенных пользовались услугами авиаперевозчиков, это больше, чем средний показатель по стране.

2.Симптомы воздушной болезни проявлялись у 4 респондентов, это 27 %.

3. Они применяли следующие способы борьбы с воздушной болезнью: закрывали глаза, пытались себя отвлечь разговорами, применяли медицинские препараты.

4. Дети тоже совершали полеты на самолете.

5. У 5 детей из 7 проявлялись симптомы воздушной болезни, что составляет 71 %. Этот показатель даже выше, чем указано в статистике.

В анкетировании приняли участие 30 учеников 6,8,10-11 классов.

Выводы:

1. 27 % респондентов летали на самолете.

2. Один из них испытывал симптомов воздушной болезни.

3. Услуги авиаперевозчиков будут востребованы.

Может на воздушную болезнь не стоит обращать внимание, может ее симптомы можно просто перетерпеть? Возможно, если перелет длится недолго, а если долго? И я решила выяснить какие перелеты самые продолжительные?

 Самый длинный беспосадочный перелет по маршруту Нью-Йорк – Сингапур регулярно совершает аэробус авиакомпании Singapore Airlines. В зависимости от погодных условий, рейс может занимать от 18 ч 40 мин до 19 часов ровно. 

Вторым по длительности среди беспосадочных рейсов является маршрут Лос-Анжелес – Сингапур. Чуть более чем за 17 часов аэробус преодолевает 14 тысяч небесных километров. Регулярно 313 пассажиров (именно столько человек могут поместиться на борту самолета) отправляются из города ангелов, чтобы через 17 часов попасть в столицу старинной китайской архитектуры, город бабочек и рептилий.

На третьем месте расположился авиалайнер Boeing 777-200LR, следующий по маршруту Йоханнесбург – Атланта. На протяжении 16 часов 35 минут самолет несет своих пассажиров по облакам, закрывающим Атлантический и Индийский океан. Впервые такой полет состоялся в 2009 году: все прошло отлично, и авиарейс с тех пор стал регулярным. Все путешественники, которым посчастливилось воспользоваться этим рейсом, отмечают великолепный вид на Йоханнесбург, открывающийся сразу после взлета.

             Самый длинный перелет в России Калининград- Петропавловск-Камчатский 9 часов 18 минут, расстояние 7434 км.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

  1. Авиаперелет — это самый быстрый способ попасть из одной точки в другую.

  2. Люди не могут отказаться от авиаперелетов по различным причинам (работа, отдых,…)

  3. Авиаперелеты могут длиться очень долго.

  4. В России самолетами, как средством передвижения, пользуются более 22% населения.

    Значит надо знать, как подготовить себя к путешествию, чтоб оно доставило как можно меньше неприятных ощущений.

Профилактика и лечение воздушной болезни

  1. Займите лучшие места в транспорте.Оптимальный выбор места может помочь вам обойтись вообще без принятия каких-либо дополнительных средств. Лучшие места  — в середине салона и в передней части, особенно возле иллюминаторов. Так вы сможете фиксировать взгляд на горизонте, а это поможет вашему вестибулярному аппарату удерживать равновесие.

  2. Для детей можно приготовить заранее смесь меда с маслом мяты (на чайную ложку меда 2 капли мятного масла). Чайную ложку смеси дать ребенку для рассасывания, после чего запить прохладной водой.

  3. У моряков существует обычай перед выходом в море забинтовывать запястья эластичным бинтом. В наши продаются специальные акупунктурные браслеты, надеваемые на запястье. Эффективность таких мер не доказана, но многим такая процедура помогает от укачивания в транспорте.

  4. Можно выполнять массаж рефлексогенных зон при появлении первых симптомов укачивания. Для этого массируют область спереди и сзади ушной раковины, нажимая 2-4 пальцами кисти с обеих сторон по 20-30 секунд. Можно также интенсивно растирать эти области в течение полуминуты. Еще одна область для массажа – запястье на внутренней поверхности в месте складки, разделяющей кисть и предплечье. Проводят давление на точки, расположенные на складке (в середине и на концах складки) в течение 30-60 минут.

  5. Профилактикой воздушной болезни является также борьба с факторами, способствующими ее развитию. В этом отношении для летного состава имеет значение:

    - строгое соблюдение режима труда и отдыха.

    - пассажирам воздушного транспорта рекомендуется совершать перелеты после хорошего сна.

    - прием слишком обильной пищи так же нежелателен, как и умышленное голодание перед полетом.

     - пассажирам, особенно легко укачивающимся, рекомендуется или летать на высотных реактивных самолетах, или совершать перелет ночным рейсом, когда движение воздуха меньше, кроме того, во сне качка переносится легче.

      - фармакодинамическое действие различных медикаментов, предложенных для борьбы с воздушной болезнью, в основном направлено на снижение парасимпатического эффекта укачивания.  К медикаментозным средствам, применяющимся для профилактики и борьбы с воздушной болезнью, относятся скополамин, атропин, гиосциамин, бром, белладонна (например, аэрон), амилнитрит и др., т. е. те же препараты, что и для лечения морской болезни.

    Что можно применить при воздушной болезни, кроме препаратов?

    1.Не думайте о качке и, если у кого-нибудь начнется приступ дурноты, не примеривайте на себя его положение.
    2. Постарайтесь избегать неприятных запахов - они могут спровоцировать начало воздушной болезни. Хорошо иметь при себе носовой платок, смоченный туалетной водой с приятным запахом.
    3. Ночной полет или ночное плавание переносятся легче, чем дневные. Выбирайте ночные рейсы.
    4. Перед дальней дорогой постарайтесь хорошенько выспаться.
    5. Старайтесь поменьше двигаться, в крайнем случае делайте это плавно.
    6. Читать в дороге не рекомендуется, но если очень хочется - постарайтесь принять самую удобную позу.
    7. Сосредоточьте свой взгляд на чем-нибудь неподвижном. Это поможет вернуть равновесие вестибулярному аппарату.

 На будущее, чтобы любое путешествие проходило на «отлично», начните тренировать вестибулярный аппарат. Кстати, дети делают это ежедневно: качели и батут – отличная профилактика укачивания. Как младшим, так и взрослым представителям семьи подойдут плавание, занятия танцами, аэробика, бег трусцой, баскетбол, волейбол, футбол. Во время перемещений по площадке или полю с разными скоростями резко снижается возбудимость вестибулярного аппарата, происходит его адаптации к нагрузкам, что помогает человеку избавиться от укачивания.   

Удачной вам дороги и приятного полета!

Источники информации:

  1. < >.vip-doctors.ru< >< >< >< >< >< >Анкета для взрослого

     

    1. Сколько Вам лет_______

    2. Вы летали на самолете?_______

    3. Если «да», то сколько раз?______________

    4. Страдали ли Вы во время полета воздушной болезнью?___________

    5. Если «да», то как с ней боролись?_____________________________________

    6. Летали ли ваши дети?_________

    7. Проявлялись ли у них симптомы воздушной болезни?

    Результаты анкетирования.

    В анкетировании принял участие 21 учитель.

Вопрос

Ответы

1. Сколько Вам лет?

Средний возраст опрошенных-«летавших» 48 лет.

2. Вы летали на самолете?

«да»-15 человек (71 %), «нет»-6 человек (29%).

 

 

3. Если «да», то сколько раз?

1,2 раза- четыре человека,

 

3 раза- три человека,

 

5 и более- 8 человек.

4. Страдали ли Вы во время полета воздушной болезнью?

1 человек

2 человека

1 человек

5. Как с ней боролись?

Закрывал глаза

Разговаривали, т.е отвлекали себя

Принимал таблетки

6. Летали ли ваши дети?

«Да»-1

«Да»-1

«Да»-5

7. Проявлялись ли у них симптомы воздушной болезни?

проявлялись

Не проявлялись

У 4 детей симптомы на проявлялись, 1- страдал

 

Выводы:

1. 71 % опрошенных пользовались услугами авиаперевозчиков, это больше, чем средний показатель по стране.

2.Симптомы воздушной болезни проявлялись у 4 респондентов, это 27 %.

3. Они применяли следующие способы борьбы с воздушной болезнью: закрывали глаза, пытались себя отвлечь разговорами, применяли медицинские препараты.

4. Дети тоже совершали полеты на самолете.

5. У 5 детей из 7 проявлялись симптомы воздушной болезни, что составляет 71 %. Этот показатель даже выше, чем указано в статистике.

 

Анкета для ученика

1. сколько Вам лет_______

2. Вы летали на самолете?_______

3. Если «да», то сколько раз?______________

4. Страдали ли Вы во время полета воздушной болезнью?___________

5. Если «да», то как с ней боролись?_____________________________________

6. Если вы не летали, планируете ли вы это сделать в будущем?________

 

Результаты анкетирования.

В анкетировании приняли участие 30 учеников 6,8,10-11 классов.

Вопрос

Ответы

1. Сколько Вам лет?

 

2. Вы летали на самолете?

«да»-3+6 человек (27 %), «нет»-21 человек (73%).

3. Если «да», то сколько раз?

 

4. Страдали ли Вы во время полета воздушной болезнью?

1 страдал.(11%)

6. Если вы не летали, планируете ли вы это сделать в будущем?

Все 15 человек 10-11 классов планируют воспользоваться услугами авиаперевозчиков.

 

Выводы:

1. 27 % респондентов летали на самолете.

2. Один из них испытывал симптомов воздушной болезни.

3. Услуги авиаперевозчиков будут востребованы.

Приложение 1

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

(данные официального сайта Федерального агентства воздушного транспорта России ( Росавиации)

 

Перевозки пассажиров и пассажирооборот за январь-сентябрь  2015-2016 гг.
(международные и внутренние перевозки)

N

Авиапредприятие

Перевезено пассажиров, 
чел.

Пассажирооборот, 
тыс.пас.км.

Процент занятости 
пассажирских кресел, %

2015
Янв-Сен

2016
Янв-Сен


Янв-Сен 2016
к Янв-Сен 2015

2015
Янв-Сен

2016
Янв-Сен


Янв-Сен 2016
к Янв-Сен 2015

2015
Янв-Сен

2016
Янв-Сен

+/- 
Янв-Сен 2016
к Янв-Сен 2015

1

Аэрофлот - российские авиалинии

19 668 982

21 709 917

110,4

55 871 049,80

61 991 141,70

111,0

80,2

82,0

+ 1.8

2

Сибирь

6 265 901

7 457 144

119,0

12 036 581,00

14 210 723,00

118,1

80,7

86,8

+ 6.1

3

Россия

3 849 586

6 102 656

158,5

7 129 412,24

13 645 418,15

191,4

76,3

84,3

+ 8.0

4

ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"

4 316 636

5 001 636

115,9

7 911 970,18

8 240 679,14

104,2

72,4

72,4

+ 0.0

5

Уральские Авиалинии

4 259 645

4 982 257

117,0

10 233 381,97

11 835 524,26

115,7

77,3

79,3

+ 2.0

 

Итого по 5 авиакомпаниям

38 360 750

45 253 610

118,0

93 182 395,19

109 923 486,25

118,0

-

-

-

 

Уд.вес 5 авиакомпаний от общего объема по ГА,%

52,2

66,9

 

51,4

67,2

 

 

 

 

6

Победа

2 162 924

3 261 085

150,8

3 329 767,45

5 111 822,64

153,5

82,0

87,6

+ 5.6

7

Глобус

1 869 716

2 717 124

145,3

4 613 350,00

6 736 335,00

146,0

80,6

85,2

+ 4.6

8

АЗУР эйр

1 851 411

1 753 180

94,7

6 469 422,15

8 649 351,83

133,7

95,4

94,9

- 0.5

9

ВИМ-АВИА

1 285 648

1 671 917

130,0

2 444 727,16

3 837 690,69

157,0

74,3

77,6

+ 3.3

10

Северный Ветер

2 233 170

1 355 338

60,7

6 637 205,28

4 426 270,12

66,7

92,2

91,1

- 1.1

11

Авиационная транспортная компания "Ямал"

1 176 661

1 179 786

100,3

2 510 285,35

2 382 280,77

94,9

74,6

68,8

- 5.8

12

Аврора

868 175

1 051 497

121,1

1 458 847,15

1 717 741,87

117,7

71,8

73,8

+ 2.0

13

НордСтар

881 484

1 022 946

116,0

2 105 460,45

2 237 868,05

106,3

73,7

75,1

+ 1.4

14

Ред Вингс

844 295

798 840

94,6

1 416 306,10

1 493 352,49

105,4

82,9

86,5

+ 3.6

15

РОЯЛ ФЛАЙТ

694 855

745 897

107,3

2 198 219,76

3 141 319,98

142,9

92,8

92,4

- 0.4

 

Итого по 15 авиакомпаниям

52 229 089

60 811 220

116,4

126 365 986,04

149 657 519,69

118,4

-

-

-

 

Уд.вес 15 авиакомпаний от общего объема по ГА,%

71,1

89,9

 

69,7

91,6

 

 

 

 

16

Икар

882 734

741 887

84,0

3 859 686,31

3 739 178,29

96,9

87,4

82,8

- 4.6

17

Нордавиа-региональные авиалинии

566 901

741 151

130,7

781 748,40

1 124 518,78

143,8

71,3

78,3

+ 7.0

18

Якутия

495 529

515 721

104,1

1 245 301,06

1 390 471,94

111,7

75,7

83,7

+ 8.0

19

Оренбургские авиалинии

2 300 699

491 346

21,4

5 074 106,02

1 494 308,67

29,4

76,0

77,8

+ 1.8

20

РусЛайн

445 622

454 578

102,0

408 412,44

450 836,50

110,4

68,2

66,8

- 1.4

21

Саратовские авиалинии

418 019

390 986

93,5

493 315,00

499 094,00

101,2

87,3

84,4

- 2.9

22

АЙ ФЛАЙ

488 817

349 653

71,5

1 537 570,69

1 124 882,79

73,2

85,7

83,7

- 2.0

23

АЛРОСА

269 009

346 517

128,8

729 242,99

907 111,22

124,4

76,0

79,2

+ 3.2

24

Ангара

287 841

317 628

110,3

321 290,56

362 151,33

112,7

70,6

77,2

+ 6.6

25

Ижавиа

219 239

242 305

110,5

297 641,05

347 945,52

116,9

78,8

81,7

+ 2.9

26

ДОНАВИА

1 202 816

209 478

17,4

1 590 284,44

268 372,33

16,9

73,2

66,7

- 6.5

27

КрасАвиа

148 188

195 806

132,1

157 127,79

253 226,97

161,2

58,1

66,0

+ 7.9

28

Газпром авиа

232 383

183 686

79,0

433 462,59

351 944,74

81,2

61,1

58,4

- 2.7

29

Турухан

168 440

178 867

106,2

164 851,51

142 742,96

86,6

66,6

60,1

- 6.5

30

Северсталь

143 095

168 266

117,6

134 626,63

121 726,16

90,4

56,6

49,1

- 7.5

31

ИрАэро

214 790

168 014

78,2

252 015,38

234 096,57

92,9

71,6

66,7

- 4.9

32

ЮВТ АЭРО

19 714

155 730

в 7.9 р

22 174,16

224 059,51

в 10.1 р

69,2

77,6

+ 8.4

33

Комиавиатранс

103 302

151 592

146,7

102 211,11

176 879,41

173,1

69,5

72,7

+ 3.2

34

Полярные авиалинии

93 143

90 483

97,1

63 932,81

60 071,04

94,0

54,8

58,2

+ 3.4

35

Международный аэропорт "Оренбург"

72 073

67 104

93,1

35 452,55

28 665,89

80,9

61,1

59,8

- 1.3

 

Итого по сумме авиакомпаний

61 001 443

66 972 018

109,8

144 070 439,53

162 959 804,31

113,1

-

-

-

 

В целом по ГА

73 460 041

67 627 163

92,1

181 275 066,83

163 460 971,28

90,2

81,0

82,1

+ 1.1

 

Удельный вес,%

83,0

99,0

 

79,5

99,7

 

 

 

 

 

 

Категория: Четырнадцатая олимпиада (2016/17 уч.год) | Добавил: Service (22.12.2016) | Автор: Хабибуллина Ильсина Данилевна E W
Просмотров: 3253 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 sveta  
0
Ильсина, изучи пожалуйста образец оформления работ,  http://olymp.as-club.ru/publ....-1-0-75
и
перенеси работу в  Работы 1 тура-В процессе подготовки

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2450)
Фурсов Максим (1965)
Егор Андреевич Попов (1624)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1500)
Штриккер Артур (1218)
Григорьев Павел Сергеевич (648)
Медведкин Иван (552)
Азарин Николай (532)
Трунов Артём Николаевич (453)
Ефимова Софья Алексеевна (421)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024