Введение Глава 1.Авиамоделизм …………………………………………………………………………………..03 Глава 2. История авиамоделизма…………………………………………………………………..04 Глава 3.Авиамоделизм в наши дни………………………………………………………………..08 Глава 4. Будущее авиамоделизма………………………………………………………………….11 Вывод ……………………………………………………………………………………………………………….12 Заключение……………………………………………………………………………………………………….12 Список используемой литературы…………………………………………………………………..12
Введение Скажите кто из вас не занимался АВИАМОДЕЛИЗМОМ? Ведь наверное каждый человек в детстве делал из бумаги простейший самолётик или воздушного змея, а потом с радостью запускал его. Когда вы повзрослели, разве не учили своих детей делать этот же самолётик из бумаги. Я сам очень люблю строить модели самолётов и запускать их. Вот поэтому я выбрал эту тему для исследовательской работы. Я сам являюсь авиамоделистом. Этим увлекательным видом технического спорта я начал заниматься с 2003 года и по сей день. За девять лет занятия авиамоделями я понял, что любой себя уважающий авиамоделист должен знать историю развития авиамоделизма. А как молодой авиамоделист, я ни раз задумывался о будущем авиамоделизма. Для того что бы понять что же нас ждет в будущем, Я решил покопаться в старой литературе еще сохранившихся со времен Советского Союза. Найдя огромное количество информации в старых журналах, и в сети интернет, я начал свое исследование.
Авиамоделизм Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях. Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных аппаратов. Этим определяется его большое прикладное значение . Ещё в 1754 М. В. Ломоносов сконструировал и построил одну из первых авиамоделей — "аэродромическую машинку", прообраз вертолёта. В 1876—77 А. Ф. Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт. Применение авиамоделей помогло Н. Е. Жуковскому открыть законы движения тел в воздушной среде. Он первый организовал соревнования летающих моделей 2 января 1910 в Москве, на которых лучшая модель пролетела 170 м. Современный авиамоделизм — важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Руководство авиамодельным спортом осуществляет Федерация авиамодельного спорта СССР. В начале 1950-х гг. Международная авиационная федерация (ФАИ) установила технические требования к авиационным моделям, а также четкие правила организации и проведения соревнований по авиамодельному спорту. Актуальность авиамоделизма для подрастающего поколения существует и поныне. Для занятия техническими видами спорта, в том числе авиамоделизмом необходимо: •багаж теоретических знаний, более глубокого понимания математики, физики, черчения, знания единиц измерений и многое другое; •определенный опыт в работе (навыки и умения); •знание технологии, умение в работе с различными столярными инструментами. •умения в работе с различными лакокрасочными материалами; Авиамоделизм это не только правильное умение строить модели , но и целое искусство в котором огромное количество знаний и навыков смешиваются с творческими мыслями авиамоделиста . так же как и в любое дело надо вкладывать всю душу что бы все получилось . авиамодели одна из наиболее интересных видов технического спорта. Попробовав один раз, вы больше не захотите заниматься ничем другим кроме как, строить авиамодели.
История авиамоделизма Авиамодельный спорт как вид спорта он стал развиваться в 20-ых годах прошлого столетия. Все начиналось с постройки и запуска простейших моделей. В те годы началось накапливание опыта создания моделей и двигателей внутреннего сгорания, формирование костяка преподавательских и инструкторских кадров. Продолжительность, дальность и высота полета - вот основные критерии авиамоделизма того времени. Начало спортивному Авиамоделизму. в СССР было положено "Неделей Красного воздушного флота" летом 1923. Первые кружки были созданы в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Оренбурге, Уфе и некоторых городах Северного Кавказа. Тогда же были проведены первые состязания летающих моделей. В первых всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 участвовало 70 спортсменов, а в 36-м первенстве СССР по авиамодельному спорту в 1967 приняло участие около 500 чел. На пятнадцатых всесоюзных состязаниях в 1946 году было установлено четыре новых международных достижения и три всесоюзных. Среди них выдающийся полет бензиномоторной модели Г. Любушкина: продолжительность полета 2 часа 49 мин., дальность — 124,5 км и высота полета — 2800 м.. На своей модели Любушкин установил бензиномоторчик с электрическим зажиганием. Такое зажигание основано на том, что в электрической свече в известные моменты проскакивает искра, которая и поджигает поступающую в цилиндр смесь бензина и воздуха. Свеча состоит из электрода, выполненного в виде центрального стержня, и корпуса свечи, изолированного от стержня фарфоровым или слюдяным изолятором. Такое устройство свечи приводит к тому, что ток высокого напряжения (6—8 и более тысяч вольт) на больших высотах, на которых воздух разрежен, легко проскакивает снаружи, на корпус свечи.
С. Малик с одной из своих моделей. Избавиться от этого недостатка можно, заставив модель лететь низко. По этому пути пошел авиамоделист С. Малик (Москва). Он пришел к выводу, что на модель надо поставить автомат, который должен удерживать ее на одной и той же высоте, не давая уходить ввысь. Начав свою работу над автоматом, Малик пошел дальше. Он снабдил свою модель еще двумя автоматами. Один из них должен был вести модель по прямолинейному маршруту, а второй — управлять шасси модели. Этот автомат убирал шасси в фюзеляж непосредственно после взлета и выпускал его вновь, как только останавливался мотор. Все эти усовершенствования позволили Малику добиться небывалого достижения — дальности полета 210 км 620 м. В 1949 году в процессе подготовки к очередным всесоюзным состязаниям и во время них еще несколько моделей совершили выдающиеся полеты. Модель В. Тацигурнова (Ивановская область) продержалась в воздухе 3 часа 22 мин., пролетев 80 км, а модель москвички Аллы Калиниченко, снабженная двигателем конструкции С. Башкина, пролетев 70 км, поднялась на высоту 3687 м, пробыв в воздухе 3 часа 16 мин. В 1950 году ивановский авиамоделист Л. Секирин увеличил достижение по продолжительности до 4 час. 02 мин. 30 сек. 1951 год принес новые рекорды. Успехи были достигнуты в результате настойчивой работы известного конструктора авиамодельных моторчиков В. Петухова (Москва) и рекордсмена Г. Любушкина (Москва). Петухов, заметив, что двигатели, не имеющие электрического зажигания, оказываются в эксплуатации более надежными, применил для своей модели моторчик, работающий при помощи самовспышки. Свою модель Петухов выпустил в рекордный полет на шестнадцатых авиамодельных состязаниях, 21 июля в 6 час. 28 мин., утра. Только в 11 час. 38 мин. модель совершила посадку, продержавшись в воздухе 5 час. 10 мин. В это же время модель Любушкина пролетела 356,700 км. На этих состязаниях был поставлен еще один выдающийся рекорд: одесский авиамоделист Игорь Кулаковский, выступив с сухопутной бензиномоторной моделью, добился продолжительности ее полета 6 час. 01 мин. Большого прогресса авиамоделисты достигли и в постройке и запуске гидромоделей с механическими двигателями. В июле 1950 года москвич В. Васильченко добился того, что полет гидромодели продолжался 2 часа 50 мин. В 1952 году модель москвича Н. Батурлова продержалась в воздухе 4 часа 18 мин., оставив далеко позади рекорд Васильченко. Это новое достижение является и сейчас мировым рекордом. В 1950 году модель П. Смирнова (Московская область) пролетела 87,106 км, а уже в следующем году петрозаводский авиамоделист Е. Кучеров добился дальности полета модели 130,597 км. Новой областью советского авиамодельного спорта, получившей развитие после войны, является установление рекордов скорости для моделей с механическими двигателями. Рекорды скорости делятся на два вида: устанавливаемые при полете по прямой на мерной базе длиной в 100 ж и устанавливаемые при полете по кругу на привязи. Для того чтобы модель пролетела базу в 100 ж, надо ее заставить пролететь горизонтально, на малой высоте и по прямой. Скоростная модель по необходимости имеет мощный двигатель и сразу после отрыва от земли оказывается во власти большого кренящего момента от реакции винта, который заставляет ее разворачиваться и с креном описывать кривую, удаляясь от мерной базы. Московский авиамоделист Мартынов решил поставить на модель автомат, который мешал бы модели разворачиваться, соответствующим образом управляя моделью. В технике было известно и такое средство — гироскопический автопилот курса.
Б. Мартынов со своей скоростной моделью, снабженной мотором его же конструкции. Избавившись от разворота, надо было устранять другой недостаток — набор моделью высоты сразу же после отрыва. Мартынов использовал автомат, который сначала помогал модели оторваться от земли, а затем поворачивал руль так, чтобы «прижать» модель к земле, т. е. заставить ее быстро лететь над самой поверхностью земли. Но на этом служба автомата не кончалась: он должен был непосредственно перед посадкой снова повернуть руль в такое положение, которое обеспечило бы модели посадку с малой скоростью. На семнадцатых всесоюзных состязаниях в 1948 году гидромодель, построенная Мартыновым и Гориным и снабженная указанными автоматами, показала на прямой скорость, равную 66,87 км/час. Другая сухопутная модель пролетела 100-метровую базу со скоростью 50,5 км/час. В 1952 году Мартынов установил новый рекорд страны — 108,270 км/час на прямой. Интересным направлением в развитии авиамоделизма является так называемый кордовый моделизм. Кордой называется прочная нить (или тросик), на которой удерживают модель, тем самым заставляя ее летать по кругу. Кордовая модель устроена так, что удерживающий ее моделист на расстоянии, равном длине нити, может вместе с тем и управлять ею. В простейшем случае модель имеет управляемый руль высоты, что позволяет авиамоделисту управлять высотой полета модели, заставлять ее описывать в воздухе горки, пикировать и выходить из пикирования, садиться на площадку и вновь взлетать, описывать в воздухе восьмерки и даже выполнять петли Нестерова. Полет с большими скоростями требует увеличения мощности мотора без увеличения его размеров, литража и без заметного увеличения веса. Это означает, что с каждого кубического сантиметра рабочего объема двигателя надо суметь снять возможно большую мощность, т. е. сильнее его «форсировать». Все эти трудности требовали высокой квалификации от моделистов, прокладывающих путь новому виду авиамоделизма. Одним из таких моделистов у нас является О. Га-евский. Его работа в содружестве с В. Петуховым позволила добиться успехов в этой области спорта и получить ряд замечательных достижений. Так, уже в 1949 году скорость полета кордовой модели О. Гаевского составляла Рис. 167. 116,687 км/час при объеме двигателя 9,96 см3. В 1950 году он добился скорости, равной 163,447 км/час, у модели типа «летающее крыло». 25 сентября 1951 года кордовая модель москвича М. Васильченко с реактивным двигателем пульсирующего типа показала скорость полета 166,800 км/час. Однако преимущество Васильченко было очень невелико, и это дало возможность Гаевскому в 1952 году установить новое достижение — 181,818 км/ час.
С 1953 г. авиамодельный спорт входит в Единую спортивную классификацию СССР и становится равноправным видом спортивной деятельности. Это в значительной степени способствовало его развитию и массовости. К 1968 советским авиамоделистам принадлежали 15 мировых рекордов для свободнолетающих и кордовых моделей из 39, регистрируемых Международной авиационной федерацией (ФАИ). Спортсменов-разрядников, мастеров и заслуженных мастеров спорта СССР, тренеров насчитывалось свыше 200 тыс .чел. В шестидесятых годах проводятся первые соревнования между авиационными заводами Харькова и Киева. Эти спортивные встречи переросли в крупнейшие соревнования в Советском Союзе - чемпионаты Министерства авиационной промышленности. Там не только состязались сильнейшие спортсмены страны, но и талантливые конструкторы практически всех авиационных предприятий СССР.
История Башкирского авиамоделизма Авиамоделированием в республике начали заниматься в 1923. В 1925, в годовщину Воздушного. флота, в Уфе прошли первые состязания летающих моделей самолетов. Победил В.Романов (дальность полета 64 м), в том же году он установил новый рекорд республики. (дальность полета 96 м, высота 12 м и продолжительность 17 сек). Популярность авиамоделирования в этот период растет. Юные авиамоделисты Уфы выезжают в города и деревни республики для пропаганды нового вида спорта. В 1925 в Уфе создается спорт. кружок на авиахимкурсах, открыта выставка Башавиахима, на которой модели моно- и бипланов, самолетов представили Л.Сыромятников, Я.Никулин, А.Деменков, Б.Андреев, К.Терентьев, тогда же приступили к строительству авиамоделей в Стерлитамаке, Белебее, Раевке. В 1926 в Уфе открыты краткосрочные. практические. курсы по авиамоделизму, в 1930 - Центр. авиамодельная лаборатория при Башавиахиме (рук. В.Карабаев, П.Андреев, Деменков), а при Дет. техн. станции - обл. авиамодельная лаб. (рук. К.Игнатьев). Юные уфимцы, участвуя в 1931 во 2-м Всесоюзном слете авиамоделистов в Москве, заняли 1-е место и были награждены переходящим Красным. знаменем Центр. совета ОСО СССР, а кружку при пионер. коммуне Уфы за работу по авиамоделизму в пионер. организациях вручена пр. ЦК ВЛКСМ и газ. "Пионерская правда". А.с. дал большой толчок развитию планеризма и авиации в Башкирии. Из актива авиамоделистов в 1933 были установлены 8 рекордов мира, несколького. рекордов СССР
Структура модели Летающая модель состоит из нескольких элементов, каждый из которых содержит много деталей. В фюзеляж входят нос, хвостовая балка, площадка крепления стабилизатора, крыльевой штырь, груз и оборудование. Каждое крыло и стабилизатор имеют лонжерон, нервюры и кромки (переднюю и заднюю). Киль состоит из нервюр, кромок и руля направления. Все части модели присоединяются к фюзеляжу: киль крепится к хвостовой балке, стабилизатор – к специальной площадке, крылья надеваются на крыльевой штырь. все модели начинаются с чертежа, затем делаются шаблоны из металла на нервюры (элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и других частей летательного аппарата, предназначенный для придания им формы профиля. Все модели относятся к какому то классу.
Классификация FAI . В России приняты 9 основных классов спортивных моделей, по которым ежегодно проводятся соревнования и лично-командные первенства: свободнолетающие — планёр А1H,A,N; самолёт с резиновым мотором FB,J,D; самолёт с поршневым двигателем FC,P; радиоуправляемый самолёт или планёр с поршневым двигателем; кордовые — скоростная, гоночная, пилотажная, "воздушного боя", модель — копия самолёта
Микродвигатели ДВС. Микродвигатели для авиамоделей делятся на два типа. 1)компрессионные двигатели они же дизельные. Принцип работы таких двигателей заключается в том, что горючая семь, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от давления. Давление же образуется путем движения пропеллера против часовой стрелки, тем самым поршень движется вверх и вниз, регулировка двигателя происходит за счет иглы топлива и контрпоршня который в свою очередь или увеличивает каперу сгорания или уменьшает. Если увеличивать камеру сгорания то двигатель начинает набирать обороты, если же уменьшать камеру сгорания то обороты падают. Важно чувствовать в какой момент времени нужно остановиться или же двигатель просто заглохнет. Важно знать в каких пропорциях нужно делать горючую смесь , важным фактором является и погода, в зависимости от погоды пропорции топлива меняются. Вот универсальная пропорция горючей смеси. 1) эфир-35%. Эфир играет роль воспламенителя, именно он вспыхивает от высокого давления. 2)керосин-38% керосин поддерживает горение горючей смеси. 3)масло касторовое-27% касторовое масло эффективно снижает трение между гильзой и поршнем а так же повышает компрессию. 2) калильные двигатели. Принцип работы таких двигателей заключается в том, что место контргайки находится свеча накаливания. А контрпоршня там вовсе нет. Регулировка же камеры сгорания происходит за счет прокладок между гильзой и головки охлаждения. Свеча накаливания отличается от простых автомобильных свеч, которые мы знаем. Внутри свечи тонкая спираль , которая накаливается от аккумулятора в 1.2 вольт. Топливо попадая в камеру сгорания воспламеняется от накала свечи, как только двигатель заведут и отрегулируют ее, нужно немедленно отцеплять накал(аккумулятор) иначе свеча сгорит и двигатель заглохнет. Состав топлива для калильных двигателей еще проще, чем у дизельных 1)метанол-80% он же метиловый спирт 2)масло касторовое-20% . Важно знать что для получения полной производительности двигатели нужно обкатывать . что бы лишние шлаки выходили из двигателя. Так же после каждого полета рекомендуется промывка двигателя. Естественно не водой, от неё составные части двигателя начнут окисляться или вовсе ржаветь, а это не есть хорошо. Двигатели промываются в основном метанолом.
Авиамоделизм в наши дни С самого начало развития авиамодельного спорта в нашей стране по сей день авиамодельный спорт развивается динамично. Об этом говорит, что все большее и большее открываются авиамодельные кружки, где можно заниматься построением моделей . все больше и больше открываются магазины в которых можно купить уже готовые модели самолетов. Не маловажную роль в развитии авиамоделизма имел и свое место интернет, благодаря которому все авиамоделисты страны могут общаться и перенимать опыт друг от друга. 2000 ЧМ 2001 ЧЕ 2002 ЧМ 2003 ЧЕ 2004 ЧМ 2005 ЧЕ № 1 2 3 К 1 2 3 К 1 2 3 К 1 2 3 К 1 2 3 К 1 2 3 К F-2- А 3 6 20 2 6 7 10 2 5 7 8 2 3 295.1 8 290.9 9 288.9 2 11 286.0 22 278.1 30 263.1 8 2 295.4 10 290.0 21 279.6 3 F-2-В 23 28 35 7 10 19 22 3 23 24 30 9 6 15 16 4 18 22 36 6 7 12 18 3 F- 2-С 3 8 16 4 1 7 8 1 2 4 13 1 8 3.18.1 14 3.22.4 21 3.28.2 6 3 3.12.4 8 3.18.0 9 3.16.7 2 2 3.18.3 12 3.22.4 17 3.25.3 2 F-2-D 6 13 50 7 7 7 20 4 2 12 27 2 2 6 36 2 1 2 29 1 10 18 23 7 Л-медали 2 1 2 2 3 2 К-медали 1 3 3 2 2 3 Итого 3 4 5 4 5 5 юноши F-2-В –59/4 F-2-D – 50/10 F-2-С – 42/-2 F-2-А – 13/2 F-2-В – 27/2 F-2-D – 20/3 F-2-С – 20/- F-2-А – 45/7 F-2-В – 40/4 F-2-D – 27/-
Авиамоделизм в наши дни развит достаточно хорошо как с точки зрения увлеченности молодежью, так и технической базой. В период советского союза серийные микродвигатели подвергались обьязательной доработки , иначе быстро выходили из строя .модели же были тяжелыми, не прочными, и аэродинамические характеристики желали оставлять лучшего. В наши дни пошла такая тенденция , что модели начали строить из потолочной плитки, они в основном летали на без коллекторных 3-х фазовых электрических двигателях. Если каркас раньше собирали, как я уже сказал из комплектов нервюр, двух полок лонжеронов, передней и задней кромки. То сейчас крылья делают целиком из пенопласта , лишь только добавляют полки лонжеронов передние и задние кромки. Одну из нововведений вел я и мой партнер по команде. Вспомните, как долго паяли жестяные баки, обжигали пальцы, баки начинали гнить изнутри, портя тем самым двигатель. Сейчас же мы решили эту проблему с помощью технического фена, 0.5л пластиковой бутылки и парочкой чупачупсов. Теперь наши баки не гниют , имеют малый вес , не вредят двигателю , и в конце концов мы видим сколько топлива осталось в баке.
Будущее авиамоделизма Сложно сказать о будущем авиамоделизме . буквально лет 50 тому назад наши родители восхищались первыми радиоаппаратурами FUTABA и высокими моторесурсами двигателей КМД 2.5(в народе комод) и головокружительными скоростями на тот момент времени. сейчас же у каждого второго ребенка занимающийся авиамоделизмом есть радиоаппаратура высокого уровня.. С развитием электроники, в авиамоделизме начали применять двигатели на электрической тяге, двигатели такого типа по началу имели малую производительность, но спустя некоторое время, благодаря иновационым технологиям. производительность увеличилась в разы , аккумуляторы стали более энергоемкими и легкими, что в свою очередь увеличивает продолжительность полета модели. На сегодняшний день электродвигатели стали еще мощнее, и они составляют хорошую конкуренцию ДВС, ничем им не уступая..Возможно что двигатели на электрической тяге , полноценно заменят ДВС. Я считаю, что будущее авиамоделизма зависит в первую очередь от развитии авиации в целом. Все что появляется в авиации, так же спустя некоторое время , появляется и в авиамоделизме. Однако развитие авиамоделизма зависит не только от авиации, но и еще от развития электроники Постоянно происходит миниатюризация бортовой электроники. Радиоаппаратура авиамоделей буквально за 10 лет развилась довольно таки хорошо. Перейдя от механических, к компьютеризированным передатчикам. И этот прогресс не останавливается. Так же постоянно уменьшаются размеры самолетов и наоборот. На данный момент ни кого не удивишь самолетами с размахом крыла моле двух метров ,говоря о миниатюризации бортового оборудования- это приводит к тому что сервоприводы рулевых поверхностей развивают усилие 35кг на один см длинны рычага, не маловажные изменения внесены и в напряжении бортового оборудования, то есть раньше напряжение составляло 4,8 вольт , а сейчас 7,2 , что собственно приводит к облегчению пользованием борт оборудования.. нельзя не сказать о технологии дуплекс которая дает полный информационный контроль над моделью. В конце концов я вижу будущее авиамоделизма так- в скором времени исчезнут все классы авиамоделей кроме радиоуправляемых. Будущее за ними, за радиомоделями Вывод Изучив все результаты спортсменов, я пришел к выводу, что авиамоделизм как вид спорта теряет свои позиции. В некоторых регионах страны соревнования проходят чисто для галочки . чтобы отчитаться ФАСР. Авиамоделизм начинает превращаться в некое простое развлечение. Печально, что все больше и больше людей желают купить готовые авиамодели, а не строить их самим . ведь именно в этом и заключается смысл авиамоделизма. Изучить результаты соревнований можно , пройдя по данной ссылке http://www.aviamodelsu.ru/index.php?newsid=44 . Заключение В заключении я бы хотел сказать , что если все оставить как есть , то будущего у авиамоделизма в нашей стране не будет. Не стоит оставлять на последок . надо с этим что то делать.
Список используемой литературы http://otvinta-f1.narod.ru/aviamodelizm.html http://f2b.io.ua/s103848/stranicy_istorii_aviamodelizma http://nika-org.kiev.ua/aviamodels/aviamodels.html
Статья хорошая, но оформление ужасно - учитывайте на будущее, что большая часть успеха - это красиво подать материал, а не хорошо его изложить. Но в целом - было интересно
Я тоже авиамоделист, и, блин, делаю такую же статью. Просмотрел статью - подходы у нас ваапще разные=) И вопрос: шозанафик у тебя какая-то дурацкая статистика с обозначениями классов?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 22-й ОЛИМИПИАДЕ ОТКРЫТ! ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО! ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!