Суббота, 23.11.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать вторая олимпиада посвящена 200-летию со дня рождения А.Ф.Можайского
Форма входа
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятая олимпиада (2011/12 уч.год)

«Самолеты-невидимки». Ахметов Дамир Марселевич

Научно-исследовательская работа

«Самолеты-невидимки»

Ахметов Дамир Марселевич

Оглавление

1.Введение

2.Цель работы

3.Актуальность работы

4.Почему не виден самолет-невидимка?

5.Современные «Самолёты-невидимки»

6.Самолёты-невидимки" XXI века

7.Современные Российские  малозаметные самолёты

8.Заключение

 

Введение

Почти с самого начала применения самолётов в военных действиях возникла необходимость сделать их незаметными для противника. Мечта о самолете-невидимки  восходит еще к началу XX в. После окончания Первой мировой войны  обсуждалось возможность создания идеального самолета-разведчика: сам он должен быть невидимым, но в свою же очередь должен видеть все и всех. В результате  этого  появился класс самолётов, которые стали называть «невидимками». Но судя по названию это было, ни так… Данный летательный аппарат обладал значительной  малозаметностью в оптическом, звуковом, инфракрасном и радиочастотном спектре.

Цель работы:

- исследование понятия «невидимости» при создании «самолетов-невидимок»;

- исследование основных способов обеспечения «невидимости» самолетов;

- исследование исторического развития «невидимых» летательных аппаратов;

- разработка новых способов снижения заметности самолета в различных диапазонах.

Актуальность работы определяется необходимостью создания  новых различных «самолётов-невидимок» в настоящее время и в будущем для обеспечения превосходства в воздухе.

 Рассмотрим типологию невидимости:

 Оптическая (визуальная) невидимость означает, что самолёт невидим в оптическом диапазоне, т.е. для человеческого глаза и оптических приборов.

Акустическая невидимость достигается тогда, когда шум, издаваемый самолётом, не воспринимается слуховым аппаратом человека или специальными приборами – звукоуловителями.

Радиолокационная невидимость обеспечивается в случае, если локатор не улавливает  отражённый от самолёта сигнал.

Тепловая невидимость возможна при условии, если тепловое (инфракрасное) излучение самолёта не улавливается тепловыми локаторами. 

История  возникновения «самолётов-невидимок»

 Еще в 1930-е годы в СССР пытались воплотить в жизнь самые, фантастические проекты. Увы, а может быть, к счастью, множество объективных факторов препятствовали их воплощению в жизнь. Выяснилось, что технологический прорыв американцев в производстве "стелсов" был связан с эмиграцией в США Пётра Уфи́мцева( 1931), который был привлечен к работам по созданию невидимок.

Эксперименты самолётов  в СССР в 30-х годах ХХ века

Один из советских   самолетов был создан в 1935 году в СССР  в  Военно-воздушной академии на базе одного из самолётов Яковлева. Обшивка самолёта была изготовлена из прозрачного материала родоида — специального органического стекла. Эта обшивка с внутренней стороны покрывалась слоем амальгамы. Однако со временем родоид терял первоначальную прозрачность. И по завершении испытаний самолёт разобрали, а проект приостановили.

"Самолёт - невидимка" времён Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны стали широко применяться радиолокаторы для обнаружения самолётов и их уже не спасала камуфляжная окраска. Особенно большие потери от действий радаров несли ВВС Германии. Поэтому в 1943 году началось создание принципиально нового реактивного бомбардировщика - быстрого и незаметного для радаров. Машине присвоили обозначение «Go-229» (по имени конструкторов – братьев Хортенов)

Однако создать полноценный бомбардировщик и запустить его в производство немцы так и не успели. После разделения Германии между СССР и США, секретные документы, касающиеся разработки «Go-229» попали в руки американцам, которые продолжили разработки самолета-невидимки. Выяснилось, что «невидимым» для радаров самолёт делала конструкция самолёта. На серийных машинах планировалось применить обшивку из двух слоёв фанеры, между которыми помещалась смесь порошка древесного угля, опилок и клея. 

"Самолёты-невидимки" второй половины ХХ века

Во второй половине ХХ века   в СССР  и США велись разработки новых видов оружия, в том числе  различных самолётов. США понесла большие убытки в области авиации  после войны во Вьетнаме. На основе теории  П.Уфимцева, Американцы бурно начали  развитие первых самолётов  по технологии, которая получила название "Стелс. Одним из них был малозаметный тактический бомбардировщик F-117. 

 Показ F-117 состоялся в в апреле 1990 года. Самолёт имел специально подобранную форму, в его конструкции широко использовались радиопоглощающие материалы. Однако всё это привело к тому, что оказался невозможным полёт самолёта на сверхзвуковой скорости, ограничился радиус действия, уменьшилась боевая нагрузка и маневренность. Конструкторам так и не удалось достигнуть неуязвимости самолёта. 

            

Нортроп B-2 «Спирит»

Другой американский "самолёт-невидимка" конца ХХ века - это B-2 "Спирит" - тяжёлый малозаметный многоцелевой стратегический бомбардировщик ВВС США. B-2 является самым дорогим самолётом в мире (и, вероятно, самым дорогим самолётом в истории авиации).стоимость одной машины  достигала 2,1 млрд долларов

            


  

                   Современные «Самолёты-невидимки» 

 

«Lampyridae»

В период с 1981 по 1987 год немецкий концерн Мессершмитт-Бельков-Блом проводил исследовательские работы в области снижения заметности истребителей. Программа называлась "Светлячок" ( Lampyridae ).

 

"A-12 Avenger II"

 A-12 Эвенджер -разрабатывался американскими властями как всепогодный бомбардировщик палубной авиации, выполненный по технологии стелс. 

 

«МиГ 1.44 МФИ» — Многофункциональный Фронтовой Истребитель, опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения. 

 

"Самолёты-невидимки" XXI века

  F-22 "Рэптор"- «суперлайнер». В конструкции используются радиопоглощающие материалы. Самолёт F-22 имеет достаточно высокие лётные данные, однако его стоимость очень велика – 120 миллионов долларов 

 

Lockheed Martin F-35 «Лайтнинг» II -семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company.  

  

«Чэнду J-20»

 самолёт будет отвечать требованиям к истребителям пятого поколения: он сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками.

   

Мицубиси ATD-X Синсин— экспериментальный японский истребитель с технологией «стелс» разрабатываемый в Японии.  

  

Современные Российские Малозаметные самолёты

Пак Фа-российский многоцелевой истребитель пятого поколения разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорацией — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.

ПАК ДА-российский стратегический бомбардировщик нового поколения, разрабатываемый компанией «Туполев». 

  

Беспилотные «самолеты-невидимки»

«Скат» — разведывательный и ударный беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый в России.

 

Dassault nEUROn — проектируемый разведывательно-ударный БПЛА. Разрабатывается компанией Dassault Aviation во Франции 

    

Самый маленький «самолет-невидимка»

 В Калифорнии на базе аэрокосмической компании Aeronvironment прошли успешные испытания роботизированногобеспилотного летательного аппарата под названием NAV – "nano air vehicle”.Его размер не превышает маленькой птички.  

 

Будущие технологии невидимости

Некоторые конструкторы заглядывают еще дальше в будущее, чтобы определить, не могут ли появляющиеся технологии содержать ключ к будущему технологии «стелс». Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов.Комбинация плазмы и присущая  ей комбинация невидимости  с гиперзвуковой скорости, может вылиться в создании беспилотного летательного аппарата, способное достичь любой цели за очень короткое время.

Заключение

История создания "самолётов-невидимок" - это показательный пример постоянного соревнования средств нападения и защиты. За столетний период существования боевой авиации способы обеспечения невидимости самолетов для средств обнаружения стали многообразными и чрезвычайно сложными. И хотя абсолютно невидимый самолёт создать (по крайней мере пока) невозможно, успехи на этом пути очевидны. Наши ученые разрабатывают принципиально новые способы и средства обеспечения невидимости самолетов для радаров. И можно надеяться, что в будущем разработанные с их применением самолёты поднимутся в воздух.

Литература

1.     http://paralay.com

2.     http://pochemy.net/index.php?raz=pkz&nom=587

3.     http://www.dailytech.com/

4.     http://www.fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-2_gallery.htm

5.     http://www.ausairpower.net/raptor.html

6.     http://www.interfax-russia.ru/

7.     http://paralay.iboards.ru/

8.     http://www.flightglobal.com/

9.     http://www.fas.org/nuke/guide/usa/bomber/b-2_gallery.htm

10. Изобретения 20 века Самолеты Л.Пучков

 

 

 

Категория: Девятая олимпиада (2011/12 уч.год) | Добавил: Service (14.01.2012) | Автор: Ахметов Дамир Марселевич W
Просмотров: 7509 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/85
Всего комментариев: 1
1 рпг-7  
Что то подобное и тоже о хортенах было на прошлой олипиаде во втором туре

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
События
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-й ОЛИМИПИАДЕ
ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ОТКРЫТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024