Суббота, 20.04.2024, 11:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год)

Альтернативное топливо: каковы перспективы его применения в авиации?

Автор: Белевитин Станислав Олегович
Возраст: 14 лет
Место учебы: МАОУ Лицей №29
Город, регион: город Тамбов, Тамбовская область

Альтернативное топливо:
каковы перспективы его применения в авиации?

Цель: Изучить возможность использования альтернативных видов авиационного топлива

Задачи:

  1. Изучить, каким должно быть авиационное топливо
  2. Узнать, какие виды топлива бывают
  3. Рассмотреть возможность использования альтернативных видов авиа топлива

План:

Введение
1. Какие виды топлива могут заменить керосин
2. Природный газ как авиационное топливо
3. Замена на водород
4. Использование электричества
Заключение
Источники информации

Введение

На данный момент человечество чаще всего использует керосин как авиационное топливо. В своей работе я хочу узнать можно ли использовать в качестве авиационного топлива не керосин, а что-то другое.

1. Какие виды топлива могут заменить керосин

Чаще всего в качестве топлива для самолетов и вертолетов используется авиационный керосин. Также самолеты летают на авиационном бензине. Но это не все виды топлива, которые могут использоваться в качестве топлива для летательных аппаратов. Авиационное топливо должно быть дешевым, не замерзать при достаточно низких температурах, так как при полете самолета на высоте 12  километров температура за бортом меньше -40 градусов.

2. Газ как авиационное топливо

Природный газ намного экономичнее и экологичнее нежели авиационный керосин.

Но у природного газа есть масса недостатков, из-за которых его не очень часто применяют в авиации. Главный недостаток данного вида топлива в том, что для его использования придется делать топливные баки самолета в несколько раз больше, чтобы максимальная длинна полета не уменьшилась или же оставлять топливные баки такой же вместимости, но максимальная длинна полета будет уменьшена из-за того, что плотность природного газа меньше, чем плотность привычного нам авиационного керосина. Также при использовании природного газа вероятность внештатных ситуаций увеличивается, так как данное топливо  более взрывоопасное, нежели керосин. Среди небольшого количества самолетов, работающих на сжиженном природном газе выделяется Ту-156, с двигателями НК-89.

Самолет, который является модификацией Ту-154 может работать на на газе или традиционном керосине. Также газовое оборудование было испытанно на крупнейшем в мире пассажирском самолете Airbus A380. Самолет успешно совершил трехчасовой рейс из Великобритании во Францию. Правда на газе работал только один из 4 двигателей самолета.

3. Замена на водород

В качестве авиационного топлива может использоваться жидкий водород. Это почти экологически чистое топливо выделяет при сгорании в основном воду и незначительное количество окислов азота. По теплотворной способности водород втрое превосходит традиционный авиационный керосин. Однако это топливо тоже имеет целый ряд недостатков. Водород очень взрывоопасен и требует транспортировки при очень низких температурах. На водороде летали такие самолеты, как Ту-155, также недавно крупная авиастроительная компания Airbus заявила, что планирует создать пассажирские самолеты на водороде.

4. Использование электричества

Летательные аппараты могут питаться от солнечных батареи или литий-ионный аккумулятор. Но у это способа если один существенный минус: энергоемкость литий-ионных батарей более чем в 10 раз меньше энергоемкости керосина. Поэтому электросамолеты существуют только маленьких размеров и в виде прототипов.

Заключение

Изучив различные варианты замены керосина другим топливом я понял, что наш мир еще не готов заменить керосин другим топливом, так как они имеют ряд существенных недостатков.

Источники информации

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_самолёт
  2. https://www.nkj.ru/archive/articles/5757/
Категория: Девятнадцатая олимпиада (2021/22 уч.год) | Добавил: Service (05.12.2021) | Автор: Белевитин Станислав Олегович W
Просмотров: 570 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2500)
Фурсов Максим (2001)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1870)
Егор Андреевич Попов (1672)
Штриккер Артур (1257)
Григорьев Павел Сергеевич (662)
Медведкин Иван (590)
Азарин Николай (546)
Трунов Артём Николаевич (465)
Ефимова Софья Алексеевна (442)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024